Состав и технические характеристики краски ак-511, правила использования
Содержание:
- Дорожная краска АК-511
- Краска для дорожной разметки – особенности и назначение
- Условия использования
- Достичь этого можно двумя способами:
- Плюсы и минусы
- И таки переходим к непосредственно покраске
- Общие требования
- Хранение материала и техника безопасности
- Технические характеристики эмали АК-511
- Правила использования
- Хранение и безопасность
- Характеристики краски после нанесения
- Состав и особенности
- Состав и свойства материала
- Назначение
- Хранение, применение, расход эмали АК-511
- Как заказать
- Что делать после нанесения
- Способы нанесения
- Как правильно наносить
- Состав и характеристики краски
- Подготовка к работе
Дорожная краска АК-511
УТОЧНИТЬ ЦЕНУ
Раздел: дорожна разметка
Стандарт | ТУ 2316-156-05011907-98 |
По типу защищаемой поверхности | Асфальт, Бетон / Железобетон / Пенобетон |
По области применения | Дорожное строительство / Разметка дорог |
По типу связующего | АК (полиакриловые) |
По специальным свойствам | Износостойкое покрытие, Для наружных работ, Матовая / Полуматовая, Морозостойкие материалы, Быстросохнущее покрытие |
По стойкости к воздействию | Влагостойкость, Износостойкость, Абразивостойкость, Стойкость к морской воде, Стойкость к ультрафиолетовому излучению, Устойчивость к моющим средствам, Атмосферостойкость, Солестойкость, Маслостойкость |
ГОСТ Р 52575-2006
Состав дорожной краски АК-511: краска для разметки дорог АК-511 представляет собой суспензию пигментов и наполнителей в акриловом сополимере с различными добавками.
Применение дорожной краски АК-511: краска АК-511 предназначается для разметки дорог (нанесения линий безопасности на асфальте).
Разбавление: краску для разметки дорог АК-511 при необходимости разбавляют ксилолом, толуолом до нужной консистенции.
Нанесение дорожной краски АК-511: краску для разметки дорог АК-511 наносят воздушным и безвоздушным способом, а также с помощью кисти или трафарета на очищенную поверхность. Перед применением краску АК-511 тщательно перемешивают и, при необходимости, разбавляют толуолом до нужной консистенции. Для улучшения видимости разметки дорог и улучшения износостойкости в краску можно добавлять световозвращающие микростеклошарики (МСШ) из расчета 200 г/м2.
Гарантийный срок хранения: 6 месяцев с даты изготовления.
Техническая характеристика
Наименование показателя | Требования по ГОСТ Р 52575-2006 | Значение |
Условная вязкость эмали по вискозиметру типа ВЗ-246 (ВЗ-4) c диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0±0,5)°С, не менее | 40 | 120 |
Массовая доля нелетучих веществ, % , не менее | 70 | 79 |
Степень перетира, мкм, не более | 70 | 50 |
Время высыхания при температуре ( 20±2)°Сдо степени 3,мин, не более | 30 | 20 |
Укрывистость высушенной пленки, г/м2 , не более | — | 120 |
Твердость пленки по маятниковому прибору типа ТМЛ (маятник А), относительные единицы, не менее, | — | 0,11 |
Стойкость покрытия к статическому воздействию при температуре (20±2)°С, ч, не менее:- воды — 3% раствора NaCl |
48 48 |
7248 |
Износостойкость, %, не менее а) без микростеклошариков б) с добавлением микростеклошариков |
6060 |
7986 |
Адгезия, усл. ед., не более | 2 | 1 |
Краска для дорожной разметки – особенности и назначение
Краска для разметки дорог предназначается для нанесения разметочных обозначений на:
- взлетно-посадочной полосе;
- парковке;
- заправочной станции;
- автомобильной дороге с различным покрытием – бетонным, асфальтным или асфальтобетонным;
- в пешеходной зоне.
После полного высыхания слой краски образует износостойкое и морозоустойчивое покрытие, обладающее высоким коэффициентом светоотражения. Разметочная дорожная краска обладает отличительной прочностью, непрозрачна, устойчива к стиранию.
Особенность краски – она предназначается для использования в любом типе дорожно-разметочного механизма, может наноситься как кистью, так и валиком. Перед непосредственным использованием, краска разбавляется толуолом и тщательно размешивается. Окрашиваемая поверхность должна быть максимально очищенной от пыли и грязи. Нанесение на неподготовленную или мокрую поверхность не рекомендуется.
Температура воздуха не должна быть ниже, чем пять градусов тепла и выше сорока градусов тепла. Влажность воздуха для быстрого высыхания не должна превышать уровень в 85%.
Расход материала равен тридцати килограммам на один километр.
АК-511 представлена суспензией, а именно смесью красящего пигмента и наполнителя
Когда необходимо использовать растворитель, рекомендуем обратить внимание на акриловую смолу с органическим наполнителем. Запрещено смешивать, очищать оборудование или разбавлять краску керосином, бензином и водой
Условия использования
Нанесение акриловой краски АК-511 осуществляется с помощью мягкой кисти, валика или краскопульта. Непосредственно перед нанесением краску следует тщательно размешать и немного разбавить толуолом. Поверхность, на которую будет наноситься акриловая краска, должна быть предварительно очищена от любых следов грязи.
Производитель советует наносить краску на асфальтную и бетонную поверхность при устойчивой температуре +5 до +30 градусов и влажности воздуха 85%. Если вы попытаетесь нанести краску на мокрую или загрязненную поверхность, то она растечется и не сцепится с асфальтом.
Производитель также рекомендует немного промыть толуолом все оборудование, с помощью которого будет наносится краска. Категорически запрещается разбавлять акриловую краску АК-511 М водой, керосином или бензином, вы можете получить ожоги.
Расшифровка маркировки краски АК-511:
АК – соответственно акриловая краска;
511 – номер категории акриловой краски по перечню лакокрасочной промышленности.
Достичь этого можно двумя способами:
1) Дико апирировать автиком, не пропуская ни одной тренировки и игры. И примерно через годик-два он затрётся до нужного состояния естественным путём.
Достоинства такого подхода – вы будете радовать командира своей посещаемостью и все потёртости будут выглядеть как надо.
Недостатки – долго. А ещё огнестрельный автомат затирается немного по другому – у арасофтного шароплюя отсутствуют выгорание краски на столе и ДТК (из-за нагрева), следы от химии для чистки, следы нагара при стрельбе с глушителем и т.д.
2) Затирать и состаривать автик искуственно. Имитируя потёртости, сколы краски и загрязнение там, где они должны быть у настоящего апиратор-фатамата.
Плюсы – делается быстрей (день-два), лук получается правильный и онтуражный.
Минусы – если переборщить с затиранием, делать это наскоряк кое-как или предварительно не разобравшись досконально что и как – получится стрёмная хуита. Которую останется только перекрашивать заново или плюнуть и смыть краску полностью.
Потом посмотреть фотощке настоящих автоматов и разобраться, где и от чего у них стирается краска. И только потом тереть самому.
Для этого вам понадобятся:
- ацетон или 646й растворитель
- жёсткая губка для посуды
- шприц на 1мл с иголкой
- бумажные салфетки
- помещение, которое можно дико завонять ацетоном
Сама методика простая как мычание – смотрим как выглядит , например, потёртость краски на рёбрах шахты магазина. Берём жёсткую губку, смачиваем растворителем и стираем краску так, как на фото. Вытираете насухо салфеткой, смотрим. Если надо – дотираете ещё. И так затираете весь автомат. На примере моей пепяки:
Тут имитированы потёртости краски на выступающих местах:
- рёбра жёсткости нижнего ресивера
- дельта ринг
- толкатель затвора и даст-кавер
- грани стойки мушки, шахты магазиноприёмника
Пистолетная рукоятка и ресивер в районе спускового крючка обтираются из-за постоянного хвата рукой. На антабках для ремня краска сдирается антабками ремня)
Так же был затёрт отражатель стреляной гильзы – потому, что у огнестрельного карабина вылетающие из затвора гильзы бьются об выступ отражателя и очень быстро сдирают и скалывают краску.
На стыке нижнего ресивера с верхним изображены потёки облезлой краски, от злобной химии для чистки. Которая неизбежно проливается туда-сюда и растворяет и смывает краску.
Ещё для дикого труевания был имитирован нагар на пламегасителе. Простым и весёлым способом – берёте тарелку, насыпаете на неё горку пороха из петарды, плоскогубцами (щипцами, газовым ключом или просто руками если вам их не жалко) держите пламегас над порохом и поджигаете. Повторить раза два-три или пока не надоест) После чего протереть ДТК маслянной ветошью, счищаете частички несгоревшего пороха и вуаля – вот вам следы порохового нагара после чистки.
Конец. Идите и красьте. И не нойте, если с первого раза не получится — результат приходит с опытом.
AEG, M4, ussocom, покраска, страйкбольное оружие, тюнинг
Рассказать друзьям
Помочь проекту
Плюсы и минусы
Эмаль АК-511 характеризуется следующими достоинствами:
- стойкость к механическому воздействию, контакту с бензином, ГСМ и другими агрессивными веществами;
- высокий уровень яркости (остается видимой вне зависимости от погодных условий в течение 24 часов после нанесения);
- устойчивость к смыванию;
- стойкость к температурным перепадам;
- характеристики не изменяются при воздействии ультрафиолетового излучения;
- быстрая скорость высыхания.
Характеристики материала (износоустойчивость и так далее) напрямую зависят от типа дополнительных компонентов, которые добавляются в исходный состав (песок, реагенты и другие). Для нанесения данной эмали требуется специализированное оборудование.
И таки переходим к непосредственно покраске
— Нанеси первый, базовый слой. Лёгкими движениями, держа баллончик на расстоянии 20-30см от поверхности. Не лей много краски в одно место.В качестве базового слоя лучше использовать Мотип Камуфляж – отлично ложится, хорошо держитсяПодожди полчаса, когда первый проход высохнет и докрась непрокрасившиеся места. У М4 плохо прокрашиваются:
- место на аппере за жамкалкой
- аппер в районе дельта-ринга
- передний упор цевья и область стойки мушки
- приклад снизу
Обрати внимание, что у меня заклеены целик (сам целик, барабанчик и шкала горизонтальных поправок), спусковой крючок, область мушки. Саму мушку я полностю выкрутил заранее
Ещё один нюанс – переводчик огня. После первого прохода базовым слоем – переведи его в другое положение и закрась непрокрашенную область.
На пистолетную рукоятку не надо лить много краски – всё равно она сотрётся в процессе использования. И лучше пусть её будет немного. Трубу приклада можно красить, а можно нет. На боевых чаще не красят, чтобы слой краски не мешал двигаться прикладу. На страйкбольном пофиг. Магазин вставлен, чтобы не налить краски внутрь шахты. Цевьё у меня уже покрашено, поэтому тоже замотано скотчем. Дульный срез надо заткнуть чем-нибудь, не забыл?
Как только базовый слой высох (а это два раза по 30 минут при 20*) – можно наносить следующий цвет. Мне лень резать трафареты и я делаю как военные – бросаю сверху кусок сетки и крашу тупо через неё, хаотично расположенными хаотичной формы пятнами (короче, не заморачиваясь за художества)
Тут нужно помнить, что чем плотнее прижата сетка – тем чётче получится рисунок. У меня минут за 10 времени получилось вот так
Даёшь краске высохнуть (полчаса, лучше час) и смотришь – всё устраивает или нет. Если получилось недостаточно красиво – красишь дальше. Я добавлять пятен не буду, но слегка оттонирую весь автомат тёмно-зелёной краской – чтобы визуально он смотрелся чуть темней, чуть зеленей и не выделялся на фоне формы.
«Слегка оттонировать» — значит чуть-чуть, еле заметным слоем покрыть поверхность краской. Чтобы под ней было видно нижние слои, но за счёт смешения цветов визуально получался нужный оттенок
Для этого очень важно подобрать КЭП, через который краска льётся широким пятном и понемногу , а не струёй из душа
(тут типа должны быть фотки этого этапа, но их не будет. потому, что я забыл их сфоткать и сразу перешёл к следующему)
Итак, вам нравится получившийся цвет автомата, рисунок и восприятие в целом. И вы даже покрасили весь обвес, который будет стоять на приводе. В принципе, на этом можно остановиться – для утилитарных целей маскировки оружия и размытия силуэта хватит.
Но если вы хотите быть настоящим труЪ апиратором – то ваше оружие должно выглядеть так, будто побывало в самой глубокой заднице Афганистана, покрошило там толпу хаджей, ё*нулось со скал вслед за вами, протащилось по песку и т.д. Короче – вид должен быть боевой и потёртый, как будто автоматом активно пользуются уже давно
Общие требования
Зачем разметка дороги должна светиться?
Далеко не все дорожные пути размечены посредством светящейся маркировки, и сейчас ее можно будет встретить на автобанах, а также на трассах с невероятно интенсивным движением.
-
Светящаяся краска помогает отражать свет от фар автомобилей, а также помогает предотвращать дорожно-транспортные происшествия.
- За счет разметки водитель сможет намного лучше ориентироваться на дороге ночью и днем.
- Краска со свойствами светового отражения помогает распознать разрешающие и запрещающие знаки в сумерках или же глубокой ночью.
А теперь немного о том, какие требования предъявлены к краскам для дорог.
Требования к краскам дорожного типа
Дорожные лакокрасочные материалы для разметки на асфальте должны не просто отражать свет, а еще иметь и прочие технические характеристики:
- Краска обязательно должна быть быстровысыхающей, и часто нужные составы уже спустя 5 минут при нанесении в температуру +20 градусов успевают застыть.
- Расход лакокрасочного состава должен быть небольшой.
- Устойчивость ко влаге.
- Устойчивость к перепадам температур.
- Высокая устойчивость к износу, а также к повреждениям механического типа.
- Состав должен быть удобно нанесен, и чаще всего это делается посредством краскопульта и уложенного трафарета на асфальте. Благодаря подобной технологии нанесение происходит достаточно быстро, а также с минимальным расходом краски со свойствами отражения света.
- Краска ни в коем случае не должна нарушать качество адгезии автомобильной шины с проезжей частью.
Красящий состав обязательно должен быть ярким по цвету, чтобы в ночное время, при плохих погодных условиях разметка была заметна даже невооруженным глазом.
Хранение материала и техника безопасности
Краска АК-511 хранится в плотно закрытой упаковке, куда не проникает воздух и влага. Место должно быть защищено от повышенных температур и воздействия солнечных лучей. Температура воздуха должна быть в пределах от -40 до +40 градусов. При соблюдении вышеперечисленных требований храниться краска может до шести месяцев.
Дорожная краска является токсичным материалом. Поэтому использовать ее можно только на открытом воздухе.
АК-511 – огнеопасное вещество. Поэтому работа с ним должна проводиться вдали от источников открытого огня.
Работать с эмалью разрешается только с использованием средств индивидуальной защиты (респиратор для защиты органов дыхания и резиновые перчатки для защиты кожи рук).
В случае попадания краски на кожу данное место необходимо промыть большим количеством теплой воды с использованием мыла.
Технические характеристики эмали АК-511
Внешний вид покрытия
По контрольному образцу
Цвет покрытия эмали
Белый, оттенок не нормируется
Массовая доля нелетучих веществ,%
75 ± 5
Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре (20,0 ± 0,5) °C, с
80–140
Степень перетира, мкм, не более
70
Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °C и относительной влажности (65 ± 5)%
20
Адгезия покрытия, баллы, не более
1
Условная светостойкость покрытия, ч, не менее
8
Стойкость покрытия к статическому воздействию, не менее а) воды при температуре (20 ± 2) °C б) 3%-ного водного раствора хлорида натрия при температуре (0 ± 2) °C в) бензина, мин
72 72 20
Прочность покрытия к истиранию, кг/мкм, не менее
0,6
Коэффициент яркости,%, не менее
80
Плотность, г/см3, более
1.6
Хранение эмали АК-511
Гарантийный срок хранения эмали — 6 месяцев со дня изготовления.
Эмаль АК-511 хранят в плотно закрытой таре, предохраняя от влаги, действия тепла и прямых солнечных лучей при температуре от минус 40 оС до +40 оС.
Срок службы эмали АК-511
Функциональная долговечность покрытия эмалью АК-511 составляет до 12 месяцев со дня её нанесения при соблюдении указаний по применению и в зависимости от интенсивности движения.
Применение эмали АК-511
Эмаль акриловая дорожная АК-511 применяется для нанесения дорожной разметки. Эмаль наносят на сухую, чистую, свободную от масел и жиров поверхность. При необходимости эмаль разбавляют растворителем Р–5А, в зависимости от исходной вязкости процент разбавления эмали составляет от 6 до 12%. Эмаль наносят с помощью специального оборудования дорожной службы или вручную краскораспылителем, кистью или валиком. Эмаль АК-511 наносят при температуре окружающего воздуха от +5 до +35оС и относительной влажности не более 85%.
Для достижения наибольшего эффекта светоотражения («свечения») разметки в комплексе с эмалью применяют световозвращающие элементы фракционного состава 100–600 мкм, которые наносят методом рассеивания поверх свеженанесенной эмали в количестве 15% от веса эмали. Эмаль АК-511 высыхает при температуре 18-22оС в течение 20 мин. При температуре ниже 15оС время высыхания эмали увеличивается. Расход эмали АК-511 — от 200 до 300 г/м2 при толщине покрытия от 100 до 200 мкм. Практический расход эмали зависит от окрасочного оборудования и квалификации персонала.
Основные преимущества эмали АК-511
— Эмаль акриловая дорожная АК-511 образует покрытие, отвечающее основным требованиям, предъявляемым к дорожно-разметочным материалам в соответствии ГОСТ Р 52575-2006;
— Покрытие, образуемое эмалью АК-511, стойкое в условиях умеренного континентального климата к воздействию воды, бензина, растворам солей;
— Эмаль АК-511 технологична, может наноситься без разбавления различными методами, быстро высыхает;
— Эмаль АК-511 используют со световозвращающими стеклянными микрошариками, что значительно улучшает функциональные свойства дорожной разметки.
Правила использования
Краску АК-511 можно использовать при температуре от +5 до +30 градусов и влажности, не превышающей 80 %. Наносить состав разрешено на предварительно подготовленную поверхность. Для этого асфальт зачищают от песка, грязи, масла и жира, а затем просушивают.
Перед нанесением краску проверяют на степень вязкости. Если этот показатель завышен, то в исходный состав добавляют растворители (чаще применяется Р-5А). При необходимости эмаль смешивают с кварцевым песком зернистостью от трех миллиметров, что улучшает износостойкость дорожной разметки. При этом концентрация этого компонента не должна превышать 10 % от объема эмали.
Основные цвета и как правильно их смешивать, таблица для получения оттенков
Для нанесения краски используется безвоздушный распылитель. Устройство необходимо держать на расстоянии 20-30 сантиметров от дорожного полотна. Обычно краску наносят в 1 или 2 слоя. Расход материала при таком использовании составляет 400-600 грамм на квадратный метр.
В ряде случаев вместо этого оборудования применяются кисточки или валики. Также, при необходимости, краска наносится ручным распылителем. Но в каждом из приведенных случаев сложнее создать ровную и длинную разметку. Если необходимо улучшить светоотражающие свойства дорожной маркировки, то после нанесения краски в течение 10 секунд сверху выкладывается слой специальных гранул. Последние в 2 раза уменьшают расход материала.
При условии соблюдения приведенных выше правил дорожная разметка сохраняет все эксплуатационные характеристики. В ином случае показатели стойкости маркировки к воздействию окружающей среды уменьшаются. Проезд для автотранспорта открывают спустя 20-30 минут после нанесения разметки.
Хранение и безопасность
Срок хранения средства – 6 месяцев. Хранить его следует в плотно закупоренной посуде, защищая от воды, прямых лучей солнца. Температура хранения – в пределах –30…+40 градусов.
Меры безопасности таковы:
- краска токсична из-за присутствия растворителей в составе, класс опасности – 3, ПДК в воздухе рабочей зоны – до 150/50 мг/куб. м;
- работники должны пользоваться перчатками или наносить на кожу рук защитные пасты;
- органы дыхания обязательно защищать респираторами или противогазами;
- следует строго соблюдать меры противопожарной безопасности – не курить, исключить попадание искр;
- при возгорании тушить песком, асбестовыми одеялами, пеной, водой.
Материал производится ООО «Химпром-М». Также в продаже можно встретить краску от производителя НПК «КраскаВо». Эмаль выпускается в таре по 20, 27, 55 литров.
Характеристики краски после нанесения
Советуем к прочтению другие наши статьи
- Инновационное решение – гибкие обои
- Циклон для пылесоса
- Преимущества современного навеса для дома из поликарбоната
- Качество и надежность обустройства ванной комнаты – выбор оборудования для душа
Дорожная краска АК-511 обладает следующими свойствами:
- Яркость – благодаря сочетанию красящих пигментов краска заметна на дороге в любое время суток вне зависимости от погодных условий. Светоотражение, повышающее заметность, возможно увеличить, добавив специальные гранулы.
- Прочность нанесения – эмаль имеет высокие показатели сцепления с окрашиваемой поверхностью, благодаря чему наносится быстро и легко.
- Износостойкость – краска не стирается в течение года после нанесения в зависимости от характера дорожного покрытия и степени нагрузки транспортными средствами. Срок использования возможно увеличить, добавив в раствор мелкий кварцевый песок.
- Устойчивость к смыванию – краска не смывается при воздействии воды, бензина, соли и химических веществ, используемых для очистки дорог (хлорида и гидроксида натрия). Краска устойчива к перепадам температур, резкому изменению погоды, ударам и высоким нагрузкам от габаритных транспортных средств.
- Устойчивость к ультрафиолетовому излучению – при прямом воздействии солнечных лучей краска не поблекнет и не потрескается.
- Скорость высыхания – при соблюдении условий нанесения краска высыхает очень быстро (в течение 20 мин при средней температуре около 20 °С).
- Удобство нанесения – вязкость и текучесть краски позволяют наносить всеми доступными средствами.
- Функциональность – в некоторых случаях использовать растворитель нет необходимости. Возможно увеличить эксплуатационные свойства, добавив разрешенные реагенты.
Состав и особенности
Краска АК-511 — это эмаль, основанная на акриловом сополимере, который сочетается с модифицирующими добавками. К числу последних относятся твердые частицы колера (пигмента). Вместе с данной эмалью идут ксиол и толуол, выступающие в роли растворителей.
Среди особенностей краски выделяют следующее:
- остается видимой для водителей при освещении дороги в ночное время суток;
- сохнет в течение получаса;
- хорошо сцепляется с покрытием (асфальт, бетон и так далее);
- хорошая износоустойчивость;
- сохраняет целостность при перепадах температур.
В состав эмали включают специальные стеклошарики, которые обеспечивают дорожной маркировке световозвращающие свойства. При этом после высыхания краска образует на асфальте полуматовую однородную пленку.
Мнение эксперта
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Задать вопрос
В основном, эмаль выпускают в белом цвете. Также представлены желтый, красный и оранжевый оттенки, которые отличаются ограниченной областью применения. Помимо этого, данный материал доступен еще и в черном цвете, используемом для закрашивания старой разметки.
При необходимости на производстве состав смешивают с другими пигментами, которые позволяют получить нужные оттенки. Данный материал предъявляет жесткие требования к хранению и транспортировке
В частности, важно соблюдать температурный режим и заданный уровень влажности
https://youtube.com/watch?v=h5oLGaKvmkg
Состав и свойства материала
В составе разметочной эмали присутствуют различные пигменты, наполнители, разведенные на акриловом сополимере с добавлением модифицирующих добавок. Свойства материала указаны в сертификате соответствия и другой технической документации. Вот основные из них:
- высокий коэффициент яркости;
- обеспечение отличной видимости для водителей в темное и светлое время суток;
- быстрое высыхание – всего за 15–30 минут;
- хорошее сцепление с поверхностью;
- высокая износостойкость и укрывистость;
- отсутствие повреждений при резких сменах температур.
Важно! Нанесенная на дорогу разметка будет служить долго – она стойкая к воздействию воды, грязи, ГСМ и прочей химии, солей
При добавлении стеклошариков разметка хорошо видна даже в плохую погоду. Это позволяет снизить аварийность на дороге.
Характеристики средства
Технические характеристики отражают основные параметры краски АК-511, которые следует изучить перед ее использованием:
- создаваемое покрытие – гладкое, ровное, с однородной текстурой, без посторонних включений;
- вязкость по данным прибора вискозиметр ВЗ-246 при температуре +20 градусов – 80–160 с;
- доля сухого остатка – 75%;
- адгезия покрытия – 1 б;
- время полного высыхания эмали при температуре +20 градусов – 30 минут;
- коэффициент яркости – 70%;
- плотность материала – 1,4 г/кв. см;
- степень перетира – 70 мкм;
- светостойкость покрытия – 8 ч;
- стойкость к действию воды – 72 часа, к действию раствора натрия хлорида – 72 часа, к действию бензина – 20 минут.
Цветовые решения
Краска АК-511 белая, согласно ГОСТ она не должна иметь посторонних оттенков, является матовой. Также выпускается эмаль АК-511 Спринтер, в которую добавляются цветные пигменты. Цвета краски – желтый, оранжевый, черный, красный.
Назначение
Дорожная краска АК-Дор 511 представляет собой взвесь наполнителей, пигментов и ряда добавок в растворе акрилового сополимера в органических растворителях. Краска для дорог быстро высыхает, образуя прочную, износоустойчивую матовую пленку без инородных включений. Производство дорожной краски осуществляется на основе современных технологий. Дорожная краска АК-Дор 511 предназначена для создания разметки на проезжей части автомобильных дорог с низкой транспортной нагрузкой. Она адаптирована к умеренному климату с температурными колебаниями от -40 до +60 °C. Кроме того, дорожную краску применяют для окрашивания бетонных изделий, бордюров, натурального и керамического (обожженного) камня, цементно-песчаных смесей, асфальтового полотна.
Хранить дорожную краску следует при температуре -40 +40 ºC только в плотно закрытой емкости на хорошо вентилируемых складах либо на укрытых навесом площадках
Важно, чтобы она была защищена от дождя, снега и попадания прямых солнечных лучей. Гарантийный срок хранения дорожной краски — 12 месяцев
Хранение, применение, расход эмали АК-511
Эмаль хранится в закрытой таре до 6 месяцев при температурах от -30° до +40°, в защищенном от попадания воды и прямого солнечного света месте.
Наилучшая температура для работ с эмалью АК-511 находится в диапазоне 5-30°. Покрытие должно быть сухим, чистым. Недопустимо наносить эмаль на пыльную дорогу и во время осадков, так как это значительно ухудшает ее свойства. Тщательная очистка покрытия позволяет существенно удлинить срок эксплуатации разметки. Перед началом работ эмаль необходимо тщательно перемешать вручную или с применением механических средств, после чего дать отстояться около 10 минут для удаления пузырьков воздуха. Во время перерывов в работе контейнер с эмалью необходимо закрывать для защиты от подсыхания и попадания частиц мусора, а после перерыва еще раз тщательно перемешивать.
Разбавителем для эмали АК-511 может служить толуол, ацетон, этилацетат, бутилацетат, растворитель Р-4. Количество растворителя необходимо рассчитывать исходя из стартовой вязкости эмали, однако оно в любом случае не должно превышать 12% ее массы. Если эмаль слишком густая, возможно, были нарушены условия хранения. Применять ее не рекомендуется.
Наносить эмаль можно механически (специализированными машинами автодорожной службы) или ручным методом – распылителем, валиком, кистью. При использовании разбрызгивателя, его сопло должно находиться не далее 30 см от поверхности. Необходимо использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей и слизистых.
Обычно достаточно нанесения в 1-2 слоя. Толщина слоя эмали не должна превышать 200 нм. В этом случае расход эмали составит примерно 300 г/м2, точный расход во многом зависит от условий и способа нанесения, а также свойств обрабатываемой поверхности.
Как заказать
Купить краску АК 511 в Москве просто: оставляйте заявку нашим менеджерам любым удобным способом:
- По телефонам: +7 (499) 650-52-37, +7 (499) 650-52-43, +7 (495) 925-00-62, +7 (495) 925-00-64. Если желаете, чтобы сотрудник перезвонил Вам, воспользуйтесь услугой «обратный звонок».
- По электронной почте: info@kraska-sale.ru.
- В офисе. Он располагается в Москве по адресу: улица Дубининская, дом 90.
Обеспечиваем информационную и техническую поддержку клиентов. На дорожную акриловую эмаль предоставляется гарантия. Мы ориентируемся на сотрудничество с оптовиками: дорожными службами, розничными магазинами, ремонтными бригадами.
Что делать после нанесения
Требования по хранению
Закрытая тара будет храниться в месте без солнечных лучей, подальше от отопительных приборов не больше, чем полгода со дня изготовления. Остатки краски оставляют в банке, которая будет плотно прикрыта. Ставить тару следует подальше от тепла и света, в сухое место, где температура воздуха постоянная. В роли растворители можно использовать средства, которые разрешены производителем.
Меры безопасности по работе с ЛКМ
Соблюдение правил безопасности при работе с краской поможет избежать проблем:
- Краситель нельзя открывать и наносить около огня или веществ, которые быстро воспламеняются.
- Работы проводят в специальном костюме, на руки следует надеть перчатки, для защиты от паров применяют респиратор.
- Если на кожный участок попадают капли краски, следует обязательно промыть все водой.
- Бензин, вода и керосин нельзя использовать как разбавитель эмали и промывка инструмента.
. Если работники службы знают и выполняют все правила по окрашиванию, то разметка прослужит очень долго.
https://youtube.com/watch?v=h5oLGaKvmkg
Способы нанесения
Наносить средство можно валиком, кистью, распылителем. Расстояние от сопла распылителя до поверхности – 20–30 см. Режим работы выбирается в зависимости от марки устройства. Обычно хватает 1–2 слоев краски. Расход составляет 400–600 г/кв. м. Стеклошарики подмешивают к краске из расчета 300 г/кв. м покрытия.
На мокрое дорожное покрытие нанесение не допускается, также нельзя разбавлять материал водой, бензином, керосином. Промывают оборудование толуолом. Пользоваться дорогой водители смогут через 15–30 минут после нанесения эмали, в зависимости от температуры воздуха (чем она выше, тем быстрее сохнет покрытие).
Как правильно наносить
Важный нюанс, который стоит учитывать при нанесении краски для дорожной разметки АК 511
: чтобы покрытие долго не выцветало, нужно тщательно соблюсти все технические требования. В первую очередь, подготовить поверхность асфальта или бетона. На асфальте не должно быть следов влаги, песка, жира (масляных пятен). Также предпочтительнее выполнять разметку в теплую, сухую погоду.
В работе допустимо использовать все доступные инструменты – специальную технику, ручные распылители, кисточки и валики. Чтобы усилить яркость покрытия одновременно с нанесением краски (через 5-10 секунд) окрашенную поверхность посыпают стеклошариками. Можно сделать это вручную или автоматически с помощью разметочных машин.
Оптимально, если стеклошарики будут погружены в краску наполовину. Так достигается нужный эффект от преломления и отражения света. В случае, если шарики будут погружены в краску менее, чем на 50%, они легко могут выбиваться под колесами транспорта.
Высыхание эмали при нормативных условиях (температура + 5-35 градусов, влажность – до 85%) происходит максимально быстро. Подходящая температура воздуха во время нанесения + 18-22 градуса. Время высыхания в этом случае не превышает 20 минут.
Состав и характеристики краски
В состав краски входит акриловый сополимер с различными пигментами и наполнителями, а также моделирующие добавки и органические растворители. По своей консистенции материал напоминает суспензию. Благодаря таким веществам краска АК 511 обладает следующими свойствами:
- ярким насыщенным цветом;
- не боится ультрафиолетовых лучей;
- быстро высыхает;
- стойкая;
- водоотталкивающая;
- морозостойкая;
- устойчива к химическим составам и бензину;
- светоотражающая.
С её помощью можно обновить существующую разметку или нанести новую. Срок службы у материала до года. Цветовая гамма краски не велика, в основном она выпускается белого оттенка.
При выборе материала необходимо учитывать его технические характеристики:
Название показателя |
Значение показателя |
Цветовой оттенок | Белый |
Коэффициент яркости | 70% |
Время высыхания | 20-30 минут |
Масса летучих веществ | 70% |
Плотность состава | 1,5 |
Наносится при температуре | От +5 ºС до +35 ºС |
Дорожная краска предназначена для внутренних и наружных работ | Дороги, тротуары, склады, цеха |
На видео: описание дорожной краски и способы ее нанесения.
Подготовка к работе
Работать с эмалью следует только в сухую погоду. Покрытие максимально очищают от грязи, пыли. Температура воздуха +5…+30 градусов, влажность воздуха не превышает 85%.
Краску перед нанесением хорошо вымешивают, пока осадок полностью не исчезнет. Для устранения пузырьков после перемешивания оставляют материал еще на 10 минут. Для разбавления можно использовать различные растворители. Чем разбавить, указано в инструкции по применению – можно применять толуол, Р-4, ацетон, этилацетат, бутилацетат. Количество растворителя от общей массы материала не превышает 15%. Если в работе перерыв, средство нужно плотно закрыть, а перед работой еще раз вымешать.