Краски для пластика: виды и применение

Чем красить пластик салона авто

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает

Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Инструкция покраски пластика в авто

Требующий покраски пластиковый элемент автомобиля может быть новым и демонтированным старым. Рекомендуем статью о покраске торпеды автомобиля. Причем процедура покраски будет различной в зависимости от того, загрунтован ли этот элемент. Сначала стоит представить этапы окрашивания детали без слоя грунтовки.

Работа с пластиком без грунта

Прежде чем приступить к окрашиванию, поверхность необходимо подготовить. Этапы будут следующими:

  • Мойка. Для работы понадобятся: емкость с горячей водой, автомобильный шампунь и щетка (альтернативный вариант – губка, тряпка). Мытье необходимо для того, чтобы избавиться смазки, которую используют для отделения готовой детали от пресс-формы.
  • Выпаривание. Представляет собой получасовое прогревание детали в камере при температуре 60 °C с последующим обезжириванием поверхности. В условиях гаража такую процедуру провести сложно, поэтому лучше сразу приобретать загрунтованные пластиковые элементы авто. Процедуру выпаривания можно пропустить.
  • Обезжиривание. Предполагает использование фирменных средств, которые также дают антистатический эффект. На деталь со снятым статическим зарядом меньше налипает снижающая адгезию пыль. Для обезжиривания также используется уайт-спирит.
  • Шлифование. Используются абразивные материалы – наждачная бумага P300-P400, красный или серый скотч-брайт (для жесткого и мягкого пластика соответственно). Шлифовать пластик можно сухим способом, или с применением воды («мокрая» шлифовка). После обработки поверхность нужно еще раз обезжирить.
  • Грунтование. Ответственная процедура, решающая проблему адгезии. Грунт по пластику (праймер) используется для первичной обработки материала. Наноситься он должен тонким слоем, для чего лучше применять аэрозольный баллончик. Важный нюанс – обработанная поверхность сохраняет хорошую адгезию в течение 15-20 минут. Поэтому к покраске следует приступать без задержек.

Грунт для пластика

Технология при работе с загрунтованной деталью

Перед окрашиванием необходимо оценить качество нанесенной на пластик грунтовки. Для этого нужно на две минуты приложить к поверхности смоченную в растворителе салфетку. Размягченное покрытие – признак плохой грунтовки, которую перед покраской удаляют мелкозернистой наждачной бумагой или скотч-брайтом.
Если покрытие осталось без изменений, то процесс выглядит так: обезжиривание, матирование, повторное обезжиривание, покраска. Поврежденные загрунтованные поверхности шлифуются, шпаклюются (применяются шпаклевки для пластика), вновь шлифуются, затем грунтуются. Грубость абразива для обработки не должна превышать P180.

Очистка поверхности

Процедура окрашивания

Когда поверхность полностью подготовлена к покраске, наступает самый ответственный этап. Ошибки сведут на нет все предшествующие шаги (потеки краски, к примеру, не сделают деталь эстетичной). В домашних условиях применения краскопульта не всегда удобно, поэтому лучше использовать баллончики или обыкновенную кисть. Помещение, в котором ведутся работы, должно проветриваться.
Краска для пластика наносится равномерным тонким слоем так, чтобы не образовались потеки. Обработать поверхность нужно 2-3 слоями. Интервал при этом не превышает 25 минут. При распылении ЛКМ из баллона расстояние до детали должно составлять 20-30 см. Лак придает поверхности глянцевый оттенок, усиливает защиту от последующего воздействия

По завершении работ деталь оставляют на естественную просушку.
При использовании акриловых красок по пластику для авто важно добавлять в состав пластификатор. Без него покрытие не справиться с нагрузкой на изгиб и покроется трещинами

Добавляют пластификатор в соответствии с инструкцией производителя. Время высыхания краски с добавками увеличивается. Адгезия достигает нормы через несколько дней. Окрашенный пластик лучше не подвергать мойке под давлением в течение месяца.

Детали сохнут после покраски

Как покрасить автомобильный пластик своими руками?

Любые работы с пластиком следует проводить в следующей последовательности:

обезжириваем поверхность, для чего используем растворитель (он снимет жир, масляные и битумные пятна, прочие загрязнения);
обрабатываем поверхность антистатиком, который можно найти в местах продажи лакокрасочных материалов (эта жидкость снимет статическое напряжение, накапливаемое в процессе трения пластика; антистатик нам необходим для того, чтобы наша деталь не притягивала пыль и мелкие ворсинки при покраске, так как это может испортить всю работу);
в случае, если мы имеем дело со старой деталью, и нужно исправлять какие-то дефекты, то необходимо для начала нанести шпатлевку по пластику (она более эластична по сравнению с обычной полиэфирной);
далее необходимо затереть влагостойкой наждачной бумагой (абразив 320-400) все неровности, причем обратите внимание на то, что процесс затирания должен проходить с водой – благодаря этому устраняются щели и трещины;
тщательно просушиваем деталь и снова ее обезжириваем;
грунтуем поверхность в 2-3 тоненьких слоя, так как могут появиться потеки (процедура грунтования способствует лучшей адгезии; при этом грунт можно выбирать и двухкомпонентный, и однокомпонентный, разных цветов и так далее);
как только высохнут слои грунтовки, начинаем матировать поверхность под краску, для чего используем абразивную наждачную шкурку (номер 400-500);
теперь переходим непосредственно к покраске, для чего берем акриловую краску с добавлением пластификата; наносим краску в 2-3 слоя при помощи краскопульта с учетом того, что слои должны успеть просохнуть;
по истечению небольшого промежутка времени (минут 20-30) наносим слой лака (если мы использовали краску-металлик);
наносим восковую полировочную пасту, которая удаляет мелкие погрешности, допущенные в процессе покраски пластика.

Приблизительно таким вот образом осуществляется покраска пластика автомобиля своими руками. Ныне существует много способов нанесения краски, материалов и так далее.

Нынешний ассортимент красок поможет Вам подобрать любой цвет, который подойдет для той или иной пластиковой детали. Лучше всего, если выбранный цвет для внешних деталей автомобиля будет совпадать с общей цветовой гаммой кузова, если только это не какой-то экстравагантный тюнинг. Кроме того, можно проводить процедуру окрашивания не только аэрозольными баллончиками, как советовалось выше, но и банально кистью.

Технология окрашивания изделий из пластика

Технология окрашивания своими руками требует внимательного подхода к каждому этапу. Перед нанесением покрытия деталь необходимо подготовить, очистить от пыли и обезжирить. Во избежание образования потеков удобнее всего пользоваться краскопультом или баллончиком, но при окраске небольших элементов подойдет и кисть. Рабочее помещение должно проветриваться. Поэтапное окрашивание при использовании акрилового покрытия:

  1. нанести краску равномерным слоем;
  2. выдержать паузу 15–25 минут и повторить процедуру;
  3. нанести третий слой акрила;
  4. покрыть поверхность лаком.

Через неделю после окрашивания можно отполировать деталь с применением специальных паст. Увеличение количества слоев лака и последующая полировка позволят добиться эффекта линзы, которая усиливает блеск. Таким же способом производится ламинация деталей в промышленных условиях при использовании рояльного лака.

Важно добавлять в состав материала пластификатор согласно инструкции производителя. Без него покрытие при изгибе детали покроется трещинами.. Для окрашивания деталей из ABS-пластмассы из баллончика изделие надо положить на ровную поверхность, после чего встряхнуть аэрозоль и направить распылитель на объект с расстояния 20–30 см

Окрашивание проводится 2–3 раза, после чего предмет оставляют сушиться на несколько суток. Если краской покрывался отдельный участок и для его изоляции использовался скотч, ленту необходимо сразу удалить

Для окрашивания деталей из ABS-пластмассы из баллончика изделие надо положить на ровную поверхность, после чего встряхнуть аэрозоль и направить распылитель на объект с расстояния 20–30 см. Окрашивание проводится 2–3 раза, после чего предмет оставляют сушиться на несколько суток. Если краской покрывался отдельный участок и для его изоляции использовался скотч, ленту необходимо сразу удалить.

Следует помнить, что шлифовка важна даже при покрытии предметов, не нуждающихся в грунтовке. Мелкие борозды и царапины улучшают сцепление лакокрасочного материала с основой. Кроме того, обработка скотч-брайтом позволяет удалить въевшиеся масляные пятна и другие загрязнения, которые сложно вывести антисиликоном или другим обезжиривающим веществом.

Виды

Акриловая эмаль на воде (полиуретан-акриловая краска) в большинстве случаев имеет два базовых компонента. Кроме самого красителя в состав входит отвердитель, благодаря которому смесь становится стойкой к механическим и химическим разрушающим факторам. Хорошие отверждающие смеси сами по себе бесцветны и не имеют никакого запаха.

Кроме того, они придают лакокрасочному материалу и другие ценные свойства:

  • укрывистость;
  • приличную адгезию;
  • сопротивляемость ультрафиолетовым лучам.

Полиуретановая краска отличается высокой прочностью. Она образуется полиуретановыми компонентами с добавкой акрилатов. Этот лакокрасочный материал решает две важные задачи — замещает и грунтовку, и красящий состав. Однако обойтись без грунтования можно только в том случае, если поверхность не слишком сильно загрязнена.

Полиуретановая краска является износостойким веществом, что позволяет покрывать ею даже значительные участки пластиковых изделий. Водостойкая пленка увеличивает твердость пластмассовых предметов, ничуть не уменьшая их упругость и эластичность. Поверхности не прилипают друг к другу после сушки и надолго сохраняют первоначальную привлекательность.

Регулярно используемые предметы (радиотелефон, футляр для очков, игрушки, ручные фонари, рукояти инструментов) покрывают матовым красителем софт-точ. С его помощью достигается приятный тактильный эффект. Еще одним важным достоинством является интенсивное поглощение звука и света. В большинстве случаев софт-точ делают черным, но химики научились выпускать и более яркие, насыщенные тона.

Виниловая краска по пластику отличается повышенной экологичностью, стоит относительно недорого. Мешает ее повсеместному применению одно неприятное обстоятельство — малая стойкость к разрушительным воздействиям. Достаточно короткого контакта с водой или ветром, чтобы пластиковая конструкция вновь приобрела непривлекательный внешний вид.

Изделия из вспененного каучука должны обладать тремя качествами: устойчивостью к ультрафиолету, воздействию влаги и незначительным механическим разрушениям. Именно эти «противники» являются самыми опасными для любой теплоизоляции, а также других изоляционных конструкций. Обработка при помощи спрея позволяет краске лучше держаться на поверхности, независимо от того, какой именно концентрат был выбран.

Разновидности красок для пвх изделий

Красим пластик

Сегодня на рынке лакокрасочных материалов представлено огромное разнообразие красок, которыми можно качественно покрыть пвх конструкции. Они могут быть как в виде аэрозоля и спрея, так и виде привычной краски для нанесения кисточкой или валиком, которая может быть как матовая, так и глянцевая либо перламутровая.

Технические характеристики подходящих для пластика красок приведены в таблице.

  1. Мараплан – замечательный пример для работ по пвх конструкциям.

Отделочные работы такой краской выполняют при помощи валика, губки, щетки или распылителя. Если такая краска по пластику будет наноситься при температуре в 20 о С, то спустя 20 минут можно приступать к нанесению повторного слоя, а еще спустя 4-5 часов изделие будет абсолютно готовым к использованию. Краска Мараплан очень устойчива к воздействию лучей ультрафиолета, а также прочна к механическим повреждениям. Но, лучше не подвергать пленку механическим перегрузам до момента полного высыхания покрытия.

  1. Радуга-180 – это абсолютно белое глянцевое покрытие для пвх полотен.

Такая краска по пластику используется для оформления окон, подоконников, плинтусов и прочего жесткого пластика, который можно использовать как для наружных, так и для внутренних отделок. Кроме пвх, аэрозоль подходит и различных поверхностей, а также шпатлевки и дерева. Работать с такой краской можно при 15-75 о С, а следующий слой можно наносить спустя 1-2 часа. Такая краска отлично подходит для наружных оформлений.

  1. Снежка – эмаль на основе акрила для декоративного обрамления жесткого пвх и прочих материалов.

По советам опытных мастеров, наносить такое покрытие лучше в 2 слоя. После нанесения краски поверхность пластика будет матовая по истечению 5-15 часов, а использовать данное покрытие можно и для наружных, и для внутренних работ.

  1. Акмилайт – это покрытие, которое способно светится в темном помещении голубым или зеленым цветом.

Красим пластик своими руками

Данная краска широко используется для работ по пвх, АБС, полистиролу и полипропилену. Она обладает повышенным уровнем прочности и атмосферостойкостью. Такая краска хорошо себя зарекомендовала при реставрации горшков, мебели, сувениров, оконных и дверных блоков при помощи распылителя или методом окунания от 1 до 3 слоев, как указано в инструкции по эксплуатации материала. Перед тем, как приступать к малярным работам, а также в процессе их выполнения, краску все время нужно тщательно перемешивать, ведь добавки склонны к оседанию, а время для высыхания отделки варьируется в пределах 2-4 часов.

  1. Гамма – акриловая краска, представлена как аэрозоль.

В палитре такого отделочного материала находится порядка 25 оттенков, которые наносят на пластик, древесину и сталь, также она отлично подходит как спрей для нанесения граффити. Полученное таким образом декоративное покрытие будет атмосферостойким, иметь глубокий цвет и приглушенный блеск. Для достижения наилучшего результата лучше подбирать белую основу (если речь идет о флуоресцентном варианте – это требование является обязательным). Иногда приходится для повышения контрастности и усиления цвета налаживать материал в 2 слоя, но наносить повторно материал допускается только спустя 30 минут, чтоб нижнее покрытие успело должным образом просохнуть.

Стоит также выделить отдельную категорию красок, в состав которых входит хром. Хром еще называют как «зеркальная краска» наиболее уместен в машиностроении. Чтоб наносить хром на поверхность изделия используют как аэрозоль, так и гальванический метод, разница будет практически незаметной.

На сегодняшний день такая отделка, как хром (особенно в виде аэрозоля), набирает все большей популярности. Хром, по своим зеркальным особенностям, завораживает глаз прохожих, поэтому его любят использовать мотто и автолюбители.

Помимо высокой прочности, хром выдерживает высокие перепады температур, и абсолютно не важно, что используется для нанесения аэрозоль или окраска была произведена на заводе. Хром может иметь золотой или серебряный окрас, что также может стать интересной деталью при оформлении интерьера вашей квартиры

К тому же, хром отличается превосходными физическими, химическими особенностями и демократичной ценой

Хром может иметь золотой или серебряный окрас, что также может стать интересной деталью при оформлении интерьера вашей квартиры. К тому же, хром отличается превосходными физическими, химическими особенностями и демократичной ценой.

Подготовка поверхности

Перед работой недостаточно только подобрать цвета базовых контуров и трафареты. Следует позаботиться о правильной подготовке бутылок к точечной росписи, иначе усилия не увенчаются успехом.

  1. Бутылку опускают в подогретый мыльный раствор, чтобы легче удалить бумажные этикетки. Если бумага не отстает, используют ершик для посуды.
  2. Стеклянную емкость ополаскивают, оставляют на просушку, протирают полотенцем.
  3. После полного высыхания бутылки приступают к обезжириванию. Ватным диском, смоченным в ацетоне, тщательно протирают рабочую поверхность.
  4. Часто в процессе рисования остаются отпечатки пальцев, поэтому рекомендуется рядом держать ватную палочку с одеколоном или спиртом.
  5. Можно наносить узоры непосредственно на бутылку, но иногда более выразительно смотрятся узоры на темном или светлом фоне. Для этого стекло предварительно покрывают однотонным слоем акриловой краски белого, черного или синего цвета.
  6. На высохший фон карандашом наносят выбранный рисунок при помощи трафарета или шаблона. Когда не удалось сразу красиво наметить очертания рисунка, снова прокрашивают бутылку фоном, и повторяют попытку.

Для предотвращения неприятностей, следует нанести каплю краски на ненужное стекло, чтобы убедиться в требуемой консистенции. Если краска кажется жидкой и растекается, достаточно поместить тюбик на время в холодильник. Слишком густой контур оставляет во время процесса вытянутые вверх пики, желательно подержать немного тюбик в теплой воде.

Чем отличается работа с кистью от покраски баллончиком

В целом больших отличий здесь не наблюдается. Подготовка, обезжиривание, грунтовка, а далее − нанесение краски. Поэтому если мастеру удобнее работать с кистью или валиком, то никаких проблем это не составит. При необходимости дополнительной защиты окрашенной поверхности после её высыхания можно дополнительно нанести слой акрилового бесцветного лака.

Есть лишь несколько советов, которым нужно следовать при работе с кистью:

  1. Краска наносится тонким слоем, при этом кисть постоянно прижата к поверхности.
  2. Не стоит полностью обмакивать кисть в краску.
  3. Необходимо следить за углом наклона кисти – он всегда должен быть одинаков.
  4. ЛКМ наносится широкой полосой, после чего растушёвывается. Это делается для того, чтобы все царапины, оставшиеся после снятия глянца, заполнились, и поверхность стала ровной.

ФОТО: kraski-net.ruКистью и валиком также можно наносить краску на пластик

Пример полимерной краски

Как было сказано выше, полимерных красок существует великое множество. В качестве примера разберем одну из них — эмаль ПС-160 «Жидкий пластик». Этот ЛКМ относится к эконом-классу, поскольку стоимость его килограмма не превышает 100 рублей.

Состав эмали

Согласно данным компании-производителя, в состав эмали входят следующие компоненты:

  • полистирол;
  • органический растворитель;
  • пигментирующее вещество;
  • специализированные добавки.

В данном случае полимер (мелкие кусочки пенопласта) растворен в толуоле. Также в растворе присутствует красящее вещество. Когда толуол испаряется, на поверхности остается лишь пластик и пигмент, которые и образуют твердое покрытие.

Область применения

Хотя сфера применения жидкого пластика чрезвычайно широка (дерево, штукатурка, бетон, кирпич и т.д.), рассматривая эмаль, используется только для окрашивания металлических деталей.

Сферы применения ПС-160 включают окрашивание таких изделий:

  • трубопроводы (в том числе теплотрассы);
  • металлические поверхности производственного назначения (цеха, склады и т.д.);
  • металлоконструкции, постоянно вступающие в контакт с водой (корабли, элементы бассейнов и т.д.);
  • несущие элементы всевозможных зданий, мостов, виадуков и других конструкций, где требуется повышенная надежность.

Характеристики эмали

Ниже приведены основные технические параметры эмали ПС-160:

  • время высыхания каждого слоя — 1 час;
  • средняя норма расхода эмали при работе с пневматическим пульверизатором — 200-220 граммов;
  • массовая доля нелетучих компонентов в эмалевом составе — от 23% (в случае если состав слишком вязкий, его можно дополнительно разбавить);
  • устойчивость пленки при статическом влиянии жидкости (показатель температуры — 20 градусов выше нуля) — от 2 суток.

Обратите внимание! Компания-производитель советует использовать в качестве растворителя только толуол. Также может применяться сольвент

Под воздействием ацетона, Уайт-спирита или любых других растворителей эмаль трансформируется в эмульсию, что негативно скажется на качестве покрытия.

Подготовка поверхности

Прежде чем начинать покраску, необходимо провести подготовительные работы:

  1. Удаляем с поверхности грязь и пыль с помощью щетки и влажной тряпки.
  2. Обезжириваем материал с помощью органического растворителя.
  3. Зачищаем сварные швы от окалины и шлака.
  4. Еще раз убираем с поверхности мусор. Лучше всего использовать пескоструйное оборудование. Если его нет в наличии, используем металлическую щетку или электрический инструмент с насадкой.

Компания-производитель рекомендует использовать преобразователь ржавчины. Данный препарат представляет собой химическое вещество, вступающее в реакцию с ржавчиной. В результате взаимодействия возникает нерастворимая прочная пленка. Однако если речь идет о пластовой ржавчине, ее можно убрать только механическим воздействием.

Если имеется старый слой краски, его обязательно нужно удалить. Наносить грунт под эмаль ПС-160 необязательно.

Обратите внимание! Наносить краску нужно не позднее, чем спустя 6 часов после окончания подготовительных работ. В противном случае влажный воздух быстро спровоцирует дальнейшее развитие коррозийного процесса

Нанесение эмали

Эмаль ПС-160 следует наносить двумя-тремя слоями. Можно использовать кисть, валик или пульверизатор. Причем если отдано предпочтение краскопульту, необходимо оснастить его устойчивым к органическим растворителям шлангом. Температура воздуха при покраске не должна быть меньше 5 градусов ниже нуля, уровень влажности не должен превышать 70%.

Нельзя красить в слишком жаркую погоду, так как в этом случае, вероятно отслоение покрытия. Также следует отложить работу, если температура воздуха падает чересчур быстро. Дело в том, что стремительное уменьшение температуры может повлечь выпадение росы, а влажные поверхности и краска несовместимы.

Нужно ли грунтовать

Известно, что подготовка к покраске для всех красящих средств состоит из следующих этапов:

  • очистки;
  • шлифовки;
  • обезжиривания;
  • грунтовки.

Некоторые разновидности пластмассы не нуждаются в грунтовании – их можно красить сразу после обезжиривания, пропуская один из этапов подготовки. Но как определить, грунтовать или нет?

В домашних условиях это можно сделать двумя способами:

  1. Поджечь маленький пластиковый кусочек. Если во время горения пламя сильно коптит, то в грунтовании нет необходимости. Это стоит взять на заметку тем, кто предпочитает грунтовать пластмассовые бутылки для повышения качества работ. При сгорании бутылки сильно чадят, поэтому вполне возможно сэкономить время и деньги, пропустив грунтовочные работы.
  2. Опустить в воду. Утонувшие пластиковые детали в нанесении грунт-смесей не нуждаются.

Различные типы пластика и возможность их окраски

Большинство типов пластмассы поддаётся окраске, однако существуют и исключения. Речь идёт о полистироле, поликарбонате и полиэтилене. Такие типы пластика покрасить не получится. Однако и остальные пластмассы требуют определённого подхода.

ФОТО: rosspolimer.ruПолистирол – такой материал покрасить точно не удастся

Если говорить о мягких пластиковых элементах, то для их окраски необходимо использовать эластичные эмали. Более жёсткие будут попросту лопаться. А вот универсальные акриловые эмали можно использовать уже для твёрдого пластика. Но и это ещё не всё. Покраска пластмассы требует производства определённых подготовительных работ. Речь идёт об обезжиривании и грунтовании. При этом нужно помнить, что не каждая грунтовка подойдёт. По ходу сегодняшней статьи мы попробуем разобраться, какие составы нужно применять в том или ином случае, а какими лучше не пользоваться.

ФОТО: sota-spb.polygalvostok.ruЕщё один материал, не поддающийся покраске – поликарбонат

Материалы и инструменты

Для работы с пластиком понадобятся:

  • уайт-спирит, спирт или иной растворитель;
  • грунтовка;
  • шпаклевка для заделки неровностей;
  • наждачка с мелким зерном: после обработки ею грунтовки и самого пластика краска прилипает лучше;
  • аэрозольный баллон, для покрытия крупных предметов краскопульт, валик или кисть;
  • ветошь или салфетки для обтирки;
  • малярная лента для закрытия поверхности, не подвергающейся обработке;
  • герметик.

Если пластмассу планируется эксплуатировать в уличных условиях, выбирают специальную термо- и водостойкую краску по пластику. Такие составы также не должны бояться ультрафиолетовых лучей.

Для получения ровной гладкой поверхности наносить их лучше с помощью аэрозоля. Для покрытия крупных предметов из пластика удобней использовать краскопульты или валики. При использовании кистей выбирают изделия из самой мягкой щетины, не оставляющие полос.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector