Чтобы бетонный пол не пылил: обеспыливание бетонного пола
Содержание:
- Почему начинает пылить бетонный пол
- Почему появляется пыль и другие дефекты
- Нанесение грунтовки на бетонное покрытие
- Методы обеспыливания пола
- Вариант №7. Кислотоупорная плитка
- Полиуретановая грунтовка
- Плюсы и минусы бетонного пола в гараже
- Какие полы в гараже лучше
- Основные требования к бетонному полу в гараже
- Что представляет собой резиновая краска
- Резиновая краска
- Как покрыть бетонный пол в гараже своими руками?
- Пропитки (грунтовки, праймеры)
- Расчет необходимых материалов
- Требования к подготовке поверхности
Почему начинает пылить бетонный пол
Несмотря на то, что покрытие из бетона считается надежным, на нем со временем появляются дефекты – сколы, трещины, углубления, происходит отслоение верхнего слоя, как на фото. Нельзя допустить появления пыли, поскольку она представляет опасность для здоровья сотрудников. Чтобы справиться с проблемой, выполняется обработка бетонных полов.
Как уже говорилось, поверхность такого пола подвергается множеству воздействий (механических и химических), в результате чего она начинает разрушаться и на ней скапливается цементная пыль. Стяжка пылит — что делать?
Причин этого явления несколько:
- была не соблюдена технология укладки;
- для раствора неправильно подобран состав;
- компоненты смеси не были качественными.
Но даже в том случае, когда бетонный пол обустроен без нарушений, но не выполнено его армирование и он не подвергался специальной обработке, поверхность начнет истираться и одновременно терять первоначальную прочность.
Имеются и другие причины, почему требуется обработка бетонного пола от пыли. Например, при приготовлении бетонного раствора цемент мог не успеть вступить в реакцию с водой и в итоге он присутствует в пористой структуре в сухом виде. Поэтому пыль от него начинает попадать в окружающее пространство.
Если бетон некачественный, то он начинает разрушаться. К возникновению пыли также приводят коррозийные явления. Например, их причина может заключаться в возникновении реакции углекислого газа с известью, входящей в состав бетона, и потом появляется микрокальцит, представляющий собой мелкие пылинки.
Почему появляется пыль и другие дефекты
Причинами появления пыли и других дефектов чаще всего являются:
- использование некачественных материалов или неподходящей марки цемента;
- несоблюдение технологии заливки бетона;
- нарушение пропорций при замешивании бетонной массы.
Перечисленные факторы приводят к тому, что в пористой структуре застывшего бетона остаются мельчайшие частицы цементного порошка, не успевшие вступить в реакцию с водой. Они проникают в окружающую среду и превращаются в пыль.
Чтобы повысить прочность поверхности, предотвратить появление пыли и придать гаражу привлекательный вид, пол из бетона рекомендуется обработать краской или грунтовкой.
Нанесение грунтовки на бетонное покрытие
Их грунтуют с целью усиления адгезии между бетоном и краской. Составы для глубокого проникновения выполняют одновременно ряд функций: обеспыливающую, грунтовочную, пропиточную.
Грунтовки защищают бетонный пол от:
- ГСМ;
- моющих средств;
- соляных растворов;
- различных масел.
Грунтовку наносят 1-2 раза кистью, можно валиком, а для значительных площадей задействуют краскопульт.
Полиуретановый состав можно применять как в качестве единственной защиты поверхности, либо наносить его до финишной покраски. Лучшим вариантом можно считать создание финишного покрытия с использованием полиуретановой эмали, поскольку оба материала состоят из идентичных компонентов. Их наносят с 12-часовым интервалом.
Эпоксидную грунтовку задействуют как в качестве единственного покрытия, либо вместе с эпоксидной краской.
Методы обеспыливания пола
Безусловно, вопрос: « Что сделать чтобы бетонный пол не пылил?» актуален, для тех, кто выбрал данный вид напольного покрытия. На сегодня в продаже имеются специально разработанные красящие составы, грунтовки и пропитки.
Вне зависимости от выбранного способа, чем покрыть бетонный пол чтобы не пылил, после обработки поверхность становится:
- более прочной;
- обладающей противоскользящими характеристиками;
- антистатичной;
- долговечной;
- эстетичной;
- гигиеничной;
- без дефектов.
Сегодня у владельцев недвижимости, благодаря широкому выбору различных средств, нет проблем с тем, чем обработать бетонный пол чтобы не пылил. В продаже имеются различные составы — эпоксидные, алкидные, акриловые и полиуретановые.
С целью упрочнения бетонной поверхности применяют топпинг- сухую смесь. Помимо этого, домашние умельцы нередко в подсобках обрабатывают пол из бетона составом из клея ПВА, разведенным водой в пропорции 1:10 или 1:7.
Вариант №7. Кислотоупорная плитка
Речь, естественно, идет не о том кафеле, что лежит в ванных и украшает стены на кухне – такая плитка не выдержит нагрузок, характерных для гаража. Подойдет специальная кислотоупорная плитка, которая обычно используется в цехах промышленных предприятий. Материал получают на основе огнеупорной глины, в которую добавляют вещества, обеспечивающие стойкость к негативным факторам окружающей среды.
Плюсы:
- высокая прочность и способность выдерживать большие нагрузки. Материал легко выдерживает вес тяжелых заводских станков, потому гаражные нагрузки уж точно вынесет;
- влагостойкость;
- устойчивость к агрессивным веществам;
- стойкость к перепадам температур и морозам;
- плитка не впитывает жир и грязь, потому проста в уходе;
- нескользкая поверхность сделает передвижение по гаражу безопасным в любую погоду.
Из минусов можно отметить, разве что, небольшой ассортимент оттенков плитки, но когда речь идет об обустройстве гаража, а не квартиры, то этот нюанс вряд ли стоит относить к серьезным минусам.
Полиуретановая грунтовка
Если у вас по каким-либо причинам нет нужной краски для защиты бетонного пола, можно его обработать полиуретановой грунтовкой. Она будет выступать в роли единственного защитного слоя. Но если же вы все-таки собираетесь покрасить пол, то грунтовка потребуется для предварительной обработки поверхности (подробнее: «Чем обработать бетонный пол от пыли – простые варианты»).
Полиуретановая грунтовка заполняет все поры бетона, тем самым обеспечивая лучшее сцепление финишного слоя с основанием. Она не боится бензина, моющих средств, химикатов, различных масел, жиров и погодных осадков.
Если после грунтования планируется окраска полиуретановой эмалью, делать это можно лишь по прошествии 12 часов. Грунтовка хороша тем, что она проста в использовании, а также снижает количество наносимого финишного покрытия.
Плюсы и минусы бетонного пола в гараже
К числу достоинств, которыми обладает бетонное покрытие в помещении, относится следующее:
- Повышенная прочность к нагрузкам. Бетон способен длительное время переносить механическое воздействие и выдерживать конструкции, вес которых составляет несколько тонн.
- Продолжительный срок службы. Необходимость в замене бетонного пола в гараже возникает через 20-30 лет после заливки.
- Сравнительно низкая цена. Цемент и другие материалы, необходимые для формирования бетонной стяжки, стоят недорого.
- Гигиеничность. Бетонная стяжка не создает условия для размножения патогенных микроорганизмов.
Бетонный пол ремонтопригоден. Небольшие дефекты легко замазать цементным раствором.
Основной недостаток данного материала заключается в том, что бетонная стяжка отличается пористой структурой. Поэтому, под воздействием нагрузок, на полу в гараже постоянно образовывается пыль, опасная для органов дыхания.
Второй недостаток — неспособность выдерживать агрессивное воздействие некоторых химических веществ. Из-за последних пол в гараже растрескивается в течение полугода.
Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков
Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
Бетонные
Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным:
финишная стяжка;
напольная плитка или керамогранит;
наливные полы, в том числе и полимерные;
резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
деревянные (стационарные или трапы).
Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Основные требования к бетонному полу в гараже
Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.
-
Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.
- Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
-
Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.
- Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
-
Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.
- Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
- Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.
Пол из бетона в гараже
Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции
Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.
- Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
-
Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.
- Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.
Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями
Что представляет собой резиновая краска
Это средство считается универсальным продуктом, т. к. его можно применять при обработке практически любых типов поверхностей.
Общие сведения
Для начала желательно разобраться с особенностями состава.
Состав по своим характеристикам напоминает водно-дисперсионную краску.
Достоинства
Главные сильные стороны резиновой :
- Эластичность. После нанесения 2-3 слоев покрытие становится похожим на резиновое. Отличный вариант для детской площадки, т. к. убережет детей от травмирования.
- Хорошие адгезивные качества. При качественно проведенной обработке основания шелушение и отслаивание отсутствуют.
- Отсутствие выгорания. Цвет не бледнеет даже после 10 лет использования.
- Продолжительный период использования, невосприимчивость к переменам погоды. Средний период использования составляет от 8 до 10 лет. Технические свойства в большей степени зависят от марки продукции.
- Износостойкость. Благодаря этому качеству покрытие применяется для бетонных полов, тротуаров и парковочных мест.
- Влагостойкость. Материал не пропускает жидкость, благодаря чему применяется для покрытия водоемов, отмостков и цоколей.
- Экологичность. Средство не обладает запахом, в роли растворителя выступает вода. При использовании не выделяется вредных веществ, поэтому средство применимо в школах, детских садах и спортивных юношеских комплексах. Работы можно осуществлять даже в закрытых помещениях.
- Большая скорость высыхания. Часто этот показатель равен нескольким часам. Спустя это время можно приступать к нанесению следующего слоя.
- Паропроницаемость. При покраске внутри помещения позволяет стенам «дышать».
- Широкая сфера применения:
- кирпич;
- бетон;
- металл;
- дерево;
- камень;
- кафель и др.
После покраски появляется прочная пленка. Она не просто улучшает внешность покрытия, но и защищает его от разрушения, предупреждая появление микроскопических трещин.
Недостатки
К недостаткам покрытия на резиновой основе относится высокая стоимость. Минимальная цена 1 кг составляет от 200 до 300 руб. Масляная краска обходится в 2-4 раза ниже. Но данный вариант уступает по всем характеристикам.
Материал хорошо колеруется, поэтому рекомендуется приобретать белый цвет и делать из него нужный оттенок. Такой способ позволит сэкономить деньги при большой площади покраски. Чем больше объем тары, тем дешевле стоимость 1 кг. Вторым недостатком является слабая укрывистость.
Для получения ровного цвета краску для бетона приходится наносить несколько раз. После высыхания блеск отсутствует. Состав практически не сцепляется с неочищенной поверхностью и начинает отходить.
Свойства
Резиновая краска для бетонного пола нашла широкое применение благодаря своим качествам:
- ударопрочность;
- невосприимчивость к скольжению;
- отсутствие органических растворителей в составе;
- отсутствие запаха (во время работы и после высыхания).
Указанное средство используется для уменьшения скопления пыли на полу или другом основании. Если в помещении поддерживается постоянная температура (+20°С), для высыхания потребуется всего 1 час.
Резиновая представлена в продаже многообразием цветов, что позволяет подобрать оттенок для любого интерьера. Обработанная поверхность препятствует появлению дефектов в результате механических повреждений или транспортных нагрузок.
Характеристики
Основные параметры лакокрасочного материала:
Характеристики | Параметры |
---|---|
Минимальный и максимальный температурный режим, °С | -55…+60 |
Оптимальная температура для покраски, °С | +5…+30 |
Расход, г/м² | 180-230 |
Плотность, кг/л | 1,4 |
Сухой остаток, % | Не менее 45 |
Время высыхания на отлип, минуты | 30-60 |
Время окончательного твердения, часы | 12 |
Растяжимость пленки, % | 400 |
Стоимость
Стоимость покрытий, пользующихся наибольшим спросом:
- Superdecor (1100 руб. за 6 кг).
- «Процвет» (2500 руб. за 12 кг).
- Rezolux Universal (2800 руб. за 7 кг).
- Tikkurila Novasil (2000 руб. за 2,7 л).
Первые 3 продукта производятся внутри страны, а последний выпускается финской компанией. Краска резиновая для бетонного пола «ЭкоРОСС», г. Москва (255 руб. за 1 кг) отличается хорошим качеством и быстрой скоростью высыхания (30 минут при 20°С).
Резиновая краска
Этот тип краски обладает повышенными гидроизоляционными характеристиками, хорошей укрывистостью, высокой износоустойчивостью, ее легко мыть, можно даже с применением моющих средств, стойка к щелочам. Может использоваться при температурах от -50°C до +60°C. При покраске создает покрытие, очень похожее на резину, с такими же, практически, свойствами. Есть и недостатки — поверхность получается слишком ровной, и зимой может быть скользкой. Второй неприятный момент, когда машина заезжает в гараж и немного пробуксовывает, колеса могут отрывать куски краски. Выход — настелить под колеса резиновые ленты. самый популярный вариант — от транспортера. Они годами не изнашиваются, а с резиновой краской будут сосуществовать отлично.
Резиновая краска может использоваться как покрытие пола в гараже
Подготовка поверхности состоит в удалении старых отслаивающихся покрытий, мела, пыли, жирных пятен. Если на полу имеется глянцевое покрытие его обработать наждачной бумагой до матовости. Последний этап — вымыть пол раствором соды, затем вымыть водой и высушить.
Наносить краску надо в 2-3 слоя. Перед использованием размешать, разбавлять не рекомендуется, но в крайнем случае можно использовать указанный в инструкции растворитель. При работе краску регулярно перемешивать.
Как покрыть бетонный пол в гараже своими руками?
Технология монтажа будет зависеть от выбранного вами покрытия. Рассмотрим установку наиболее популярных покрытий: самый бюджетный и самый дорогой.
Для того чтобы выполнить покрытие пола деревом нужно для начала определиться, однослойным оно будет или двухслойным. Двухслойное покрытие обладает теплоизоляцией, что благоприятно скажется на общей обстановке вашего гаража. Однослойное покрытие обойдётся вам значительно дешевле. Перед установкой древесину нужно просушить и покрыть антисептическим средством.
Затем обеспечьте гидроизоляцию и разместите лаги на расстоянии 400 мм друг от друга. После чего разместите маячные лаги на расстоянии двух метров. Закрепите каркас и приступайте к монтажу самих досок. Доски необходимо уложить перпендикулярно лагам. Доски могут иметь немного изогнутую форму, поэтому используйте при укладке метод беззазорного стыка. Старайтесь укладывать доски поочередно: сначала выпуклую, затем вогнутую. В завершение следует выровнять доски и затем нанести клеевой раствор.
Наливной пол имеет эстетичный и современный вид и выдерживает ежедневную эксплуатацию с механическим воздействием.
Установка такого пола упрощена донельзя, поэтому обращаться к услугам специалистов точно не придется.
Для начала очистите пол от пыли и сделайте в нем щели. Затем следует подготовить специальную основу из герметика, перед тем как наносить выравнивающий раствор.
Затем нанесите на пол два слоя фунтовки, после чего залейте пол методом луж и качественно ровняйте каждый участок специальным валиком. Дождитесь, когда пройдут две недели и затем можете его эксплуатировать.
В современных строительных магазинах можно найти множество вариантов покрытий для пола в гараже. При выборе ориентируйтесь на вышеуказанные практические советы и технические характеристики, которым должен отвечать пол, а также на ваш бюджет.
Пропитки (грунтовки, праймеры)
Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе
Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.
Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:
- Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
- Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
-
Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.
Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.
Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона
Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м2, для второго — 0,15-0,2 кг/м2.
При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.
Нанесение полиуретановой пропитки
Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.
Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.
Эпоксидные грунтовки
Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.
Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже
Расчет необходимых материалов
Чтобы вычислить необходимый объем бетона, нужно умножить площадь поверхности гаража на высоту бетонной заливки. Чтобы бетонное покрытие прослужило долго, его высота должна составлять не менее 10 см. При расчете количества необходимого бетона стоит учитывать необходимость создания запаса материала примерно в 10-12%. Чтобы повысить качественные характеристики бетона, для смеси приобретают специальные добавки, которые повышают устойчивость к вредным веществам и усиливают износостойкость покрытия. Например, для бетона марок от М300 до М550 можно приобрести добавку «Эластобетон», которая повышает адгезию.
Требования к подготовке поверхности
То, насколько долго прослужит напольное покрытие в гаражных условиях, зависит не только от особенностей выбранного материала, но и от качества подготовки бетонного основания. Любые дефекты поверхности приведут к сокращению срока службы финишного покрытия. Особенно, если предполагаются работы по старому, отслужившему несколько лет бетону.
Для начала проводится подготовка чернового полаИсточник svoimi-rykami.ru
К качеству поверхности предъявляются следующие требования:
- Должен быть сформирован 1-2% уклон в сторону ворот.
- Не допускается наличие ям и бугров с перепадами по высоте более 5 мм.
- Участки с разрушенным бетоном необходимо зачистить и заполнить ремонтной смесью. Трещины и небольшие повреждения допускается ремонтировать с применением плиточного клея.
- Перед укладкой любого покрытия поверхность обеспыливается, не допускается наличие мусора.
- Для повышения адгезии бетонное основание обрабатывается грунтом глубокого проникновения.
- Финишное покрытие для пола в гараже можно класть только на полностью выстоявшийся бетон. После заливки основания потребуется 20-30 дневная выдержка.
Для большинства типов покрытий важна именно ровная плоскость поверхности. При больших перепадах потребуется укладка цементно-песчаной стяжки, толщина которой должна составлять 2-3 см. Меньшие слои обладают недостаточной прочностью и будут разрушены колесами машины.