Чем замазать трещины в шифере на крыше: рассматриваем тщательно
Содержание:
- Плюсы и минусы шиферной крыши
- По каким причинам образуются трещины и дыры в шифере
- Особенности ремонта шиферной кровли в зимний период
- Еще несколько простых способов
- Как использовать монтажную пену для заделывания трещин на шифере
- Виды повреждений ↑
- Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше
- Ремонт шиферного листа
- Причины разрушения шиферных листов
- Причины образования дефектов
Плюсы и минусы шиферной крыши
У шифера, как и у любого материала, имеются свои плюсы и минусы. К плюсам можно отнести, в первую очередь, его прочность и надежность. Кроме того, в отличие от металлической кровли, шифер не подвержен коррозии.
Шиферная крыша обладает неплохой шумоизоляцией, сравнимой только с мягкой кровлей. На солнце шифер не раскаляется, поэтому ремонтные работы можно проводить даже летом в жару. Листы без всякого ущерба выдерживают вес человека. Это тоже очень удобно при выполнении ремонта кровли из шифера. Долговечность шиферной кровли достаточно велика, она может прослужить два-три десятка лет. Ну и соотношение цена-качество тоже играет не последнюю роль – при всех своих достоинствах шифер довольно недорогой материал.
К недостаткам шифера можно отнести его вес. Листы весьма тяжелы, так что для полной замены кровли из шифера в одиночку с его укладкой не справиться, понадобятся как минимум двое помощников. Еще один недостаток – неудобство транспортировки. Если равномерные нагрузки в горизонтальном положении шифер выдерживает без особых проблем, то кантовать его надо очень аккуратно, так как при резких ударах он может разбиться.
Шифер бывает двух видов – волновой и плоский. По своему составу они не различаются, но в качестве кровельного материала используют только волновой. Плоский же шифер обычно применяют при сооружении заборов или для облицовки цокольной части здания.
Еще одним недостатком, о котором часто дискутируют, является наличие асбеста в составе шифера. Дело в том, что это вещество в 2005 году в странах ЕС было признано вредным для здоровья. Его мелкие волокна при вдыхании могут серьезно поражать легкие человека. Но соблюдая элементарные правила техники безопасности при работе с шифером, этого воздействия можно избежать. Если вам необходимо произвести демонтаж шиферных листов, при котором они раскрошатся и возникнет вероятность вдыхания асбестовой пыли, надо обязательно надеть респиратор или хотя бы плотную марлевую повязку.
Далее рассказывается непосредственно о ремонте шифера на крыше своими руками. Как и в случае с рубероидом, прежде всего, необходимо оценить общее состояние кровли. От этой оценки будет зависеть масштаб работ и уровень их сложности.
Для начала узнайте, как отремонтировать крышу из шифера, если на ней появились дыры или трещины.
По каким причинам образуются трещины и дыры в шифере
Для правильного подбора метода, при помощи которого будут производиться ремонтные работы предварительно необходимо выяснить, что стало причиной появления повреждений. Благодаря этому удастся выполнить заделку дыр в кровельном материале таким образом, чтобы через небольшой временной промежуток данный недочет повторно не возник.
Ввиду достаточно высокой хрупкости шифера его повреждение происходит по ряду следующих многочисленных причин:
Ударные нагрузки. Причина заключается в неаккуратной ходьбе по крыше.
Технологический брак. Во время производства материала гидратация цементной основы осуществляется в условиях недостаточной влаги, из-за чего шифер не приобретает оптимального уровня прочности. В итоге такие листы с легкостью покрываются трещинами даже под воздействием незначительных нагрузок, а проведение ремонтных работ в подобных ситуациях является бессмысленным.
Длительный период эксплуатации. В основном срок службы кровельного материала относительно небольшой и достигает лишь 10-12 лет, по истечении которых на его поверхности начинают возникать трещины и другие повреждения.
Неаккуратная транспортировка и хранение. Дефекты из-за этого не всегда можно выявить изначально, но зато они становятся хорошо заметными при ходьбе по уложенным листам шифера на кровли
Во избежание образования повреждений шифера следует соблюдать осторожность не только при укладке, но и на протяжении всего времени сопутствующему этому процессу (при перевозке и хранении до проведения монтажных работ).
Неверно уложенное покрытие. В такой ситуации проблемы могут возникнуть, если волны листа частично находятся на крыше без опоры на рейку
В итоге при данном способе монтажа образование трещины может произойти при неаккуратной ходьбе по кровельному материалу или при падении на его поверхность тяжелого инструмента и веток рядом расположенных деревьев.
Применение неподходящих крепежных элементов. К числу достаточно частых ошибок относится использование для фиксации кровельного материала обыкновенных гвоздей без наличия резиновых прокладок. Помимо этого повреждения появляются в случаях, если укладывать шифер без предварительного сверления отверстий в сухих листах под забиваемые крепежи. Без их проделывания перед вбиванием гвоздей в покрытии могут возникнуть очень продолговатые по длине и опасные трещины, а также дыры небольших размеров.
Обратите внимание! Во избежание возможного повреждения шифера при сезонном расширении металла, отверстия в нем необходимо делать немного больших размеров, чем используемые крепежные элементы. Сильно увеличивать их не следует, чтобы не затекала вода во время осадков, дополнительную защиту от которой и обеспечивают именно резиновые прокладки.
- Неподходящий угол наклона крыши. В результате укладки шифера на такую кровлю можно наблюдать застаивание воды.
- Шероховатая поверхность материала. По этой причине на шифере регулярно происходит скопление снега в зимний период времени. Под влиянием теплых солнечных лучей весной снежный покров начинает таять, и в итоге вода стекает вниз. Над карнизом крыша всегда является более холодной, таяние снега происходит не очень быстро и стекающая жидкость повторно превращается в лед, под воздействием которого шифер медленно подвергается разрушению.
- Резкие перепады температуры. Из-за них материал начинает приобретать микротрещины.
- Выполнение раскроя листов при недостаточных познаниях и опыте. Сложнее всего резать шифер в ситуациях, когда доводится осуществлять проведение работ близко к краю или крайней волне, а также при проделывании отверстия для трубы. В таком случае совершить заделывание дыр в кровельном материале от последнего фактора можно исключительно в ходе монтажа двойной латки.
Обратите внимание! При предельно аккуратном обращении с шифером можно существенно сократить вероятность возникновения трещин и дыр, для устранения которых потребуется производить ремонтные работы или и вовсе совершать замену листов.
Помимо этого достаточно часто трещины в шифере появляются по причине несоблюдения технологии производства материала на разных этапах:
- В ходе готовки раствора добавляется меньшее количество цемента, чем требуется.
- Изготовление в кустарных условиях без применения качественного оборудования и ряда других нюансов.
- Использование коротких асбестовых волокон.
- Некачественно выполненная обработка готовых листов шифера.
Во избежание приобретения низкосортного кровельного материала лучше всего отдавать предпочтение продукции положительно зарекомендовавших себя на рынке изготовителей.
Особенности ремонта шиферной кровли в зимний период
Плановый ремонт шиферной кровли зимой обычно не проводят. При выявлении серьёзных повреждений устранить их можно и в зимний период, но надо учитывать определённые нюансы. Если надо заменить лист, то зима не будет помехой, главное, чтобы в этот день не шёл снег.
Основные недостатки проведения ремонта крыши в зимний период:
- короткий световой день, поэтому времени на выполнение работ будет меньше, чем летом;
- низкая температура и снег значительно усложняют проведение работ;
- практически невозможно работать с ремонтными составами, особенно с битумом.
Если возникла необходимость отремонтировать шиферную крышу зимой, надо придерживаться таких правил:
-
перед началом выполнения любых работ на крыше её надо очистить от снега и наледи;
Перед началом ремонта крышу надо очистить от снега и льда
- если используется краска, мастика или другие ремонтные составы, тони должны обязательно быть морозоустойчивыми;
- если материал предназначен для использования при любых температурах, всё равно работать на крыше при температуре ниже -20°C не рекомендуется;
- перед началом проведения работ надо ознакомиться с прогнозом погоды. Если обещают снегопады, то необходимо отложить ремонт;
- если снегопад начался во время проведения работ, все открытые места следует закрыть плёнкой, поэтому её надо приготовить заранее.
При работе на крыше надо всегда использовать страховку, особенно это актуально в зимнее время.
Еще несколько простых способов
Для заделки трещин в шифере можно использовать строительную пену.
Также в качестве заплатки используется герметизирующая бутил-каучуковая лента. Она самоклеящаяся с двухсторонней рабочей поверхностью. Сверху лента выполнена из декорирующего материала или нетканого полотна, снизу клейкая основа защищена антиадгезионной полоской бумаги либо полимера.
Всего-то и нужно, что снять эту полосу и заклеить поврежденное место. А верхнюю часть при желании можно окрасить в любой цвет, материал это позволяет.
Еще одним таким способом является нанесение на трещину сразу нескольких слоев. На подготовленную поверхность в отверстие «задувается» монтажная пена. После отвердевания, высыхания и обрезания ее по контуру волны (листа шифера) сверху накладывается слой герметика, а спустя некоторое время (после просушки) — еще слой битумной смолы.
Таким слоеным пирогом хорошо пользоваться, когда протекает шиферная крыша. Более простой аналогичный способ — попеременная укладка плотной ткани (практически любой) и нитрокраски.
Иногда трещину в шифере можно заделать прямо на крыше, не особо утруждаясь снятием материала на землю. В этом случае решающая роль отводится силиконовой пасте. После предварительных процедур искомая трещина сначала засыпается крошкой из шифера, а позднее заполняется силиконом.
По краям небольшой по величине трещинки высверливаются отверстия диаметром до 4 мм. Сама же она заливается горячей смолой либо специальными кровельными герметиками, которые, высыхая, становятся похожими на резину.
Как видно, способы не очень-то и сложные. И для ремонта шиферной кровли своими руками можно смело ими пользоваться.
Однако если первичные навыки отсутствуют либо нет элементарного желания возиться с шифером, можно нанять специалиста, который решит проблему быстро и качественно.
Для ремонта шифера годится все: цемент, монтажная пена, герметик, смола битумная. Но куда более важными представляются качественная подготовительная работа, лето и сухая погода. Смысл в ремонте есть только тогда, когда течет крыша максимум в двух или трех местах.
При больших повреждениях не стоит пытаться что-то починить, проще заменить поврежденные листы, а при невозможности такой процедуры лучше совсем ничего не трогать.
Как использовать монтажную пену для заделывания трещин на шифере
Применяя для восстановления монтажную пену, шифер предварительно очищают и обезжиривают. В образовавшуюся трещину задувают пену, но оставляют немного свободного места для герметика, который после застывания пены выдавливают плотным слоем поверх пены. Поверх образовавшей латки наносят битумную мастику, которая помогает заклеить трещину в шифере и защитить чердака от проникновения атмосферных осадков.
Теперь вы понимаете все сложности ремонта шифера. Чем заделать дырки и трещины — знаете, разбираетесь в деталях, а ведь это главное при проведении реставрационных работ с
Шифер прослужит гораздо дольше без повреждений,если перед монтажом его поверхность обработь
Шиферная кровля-одна из самых распространенных покрытий со времен советского союза.
В последнее время шифер в частном строительстве тихонько вытеснен более новыми и прогрессивными кровельными материалами такими,как ондулин,мягкая черепица,металлочерепица.
Даже в городском хозяйстве постепенно идет замена шифера на профнастил на крышах многоэтажных жилых домов.
И все же,повсеместно встречаются старые кровли из шифера. И хотя, срок службы у них не менее 50 лет,но…ремонт шифера время от времени требуется. Не будем говорить о многоэтажках,по шиферу которых зимой безалаберно «шастают» работники ЖРП и типа сбивают сосульки,на самом деле безответственно ломают шифер своими ножищами и лопатами…
Чтобы шифер служил долго,его желательно не просто купить и тут же положить на крышу,что и делают многие застройщики. Его нужно перед монтажом подготовить: покрыть составом: гидрофобным или покрасочным,который продлит срок его службы и замедлит старение материала в несколько раз.
Например,каждый знает,что древесина будет долго служить только при условии ее антисептирования: верхний слой древесины после ее окраски становится водоотталкивающим,что и защищает ее от процессов гниения. Так же и шифер: маленькие трещины и повреждения со временем возникают от воздействия процессов таяния снега и замерзания влаги,попавшей в поры материала.
Ремонт шифера,обычно,требуется частичный или вернее сказать,местный. То есть в каком-то месте появилась трещина в нижней или верхней волне. Если трещина возникла на верхней поверхности волны,то протекание будет небольшим,потому что вода быстро скатывается. А вот,если трещина на нижней волне,то вся вода,которая попадает на нее,будет на чердаке.
Если по шиферной кровле не «шастать» без нужды,то таких трещин будет мало и справиться с ними можно будет быстро и просто.
Трещины и поломки волн шиферных листов возникают в результате возникновения напряжений в покрытии по разным причинам:
- от неправильного монтажа и нарушения технологии укладки асбестоцементных листов на обрешетку кровли(например,трещина,образовавшаяся при забивании гвоздя в волну шифера)
- от деформаций и подвижек стропил и обрешетки крыши. Сначала нужно обследовать «деревяшки»,чтобы убедиться,что больше не будет никаких подвижек и есть смысл делать ремонт шифера.В противном случае нужно сначала отремонтировать стропила ,если проблема в них (прогнулись,подгнили…)
А также шифер (и не только он) непременно ломается под ногами человека,потому что шифер рассчитан на распределенную нагрузку по всей площади,например,от снега. А нагрузка от человека- точечная!!!
Виды повреждений ↑
Перед ремонтом лопнувшего шифера нужно быть абсолютно уверенным в том, что применяемый материал поможет устранить данный тип повреждения и что это позволит значительно продлить сроки эксплуатации покрытия. Для этого необходимо ознакомиться с основными видами существующих повреждений и их причинами, а также научиться классифицировать их по степени опасности и ремонтопригодности.
Основной причиной возможных разрушений шиферных покрытий являются: нарушение правил эксплуатации и обслуживания кровли и случайные попадания на неё сторонних тяжелых предметов.
В данных ситуациях специальных пояснений обычно не требуется; гораздо сложнее определиться с источником дефекта, когда повреждения проявляются в виде небольших трещин или едва различимых микроскопических изъянов. Они могут быть вызваны следующими причинами:
- Нарушение приёмов хранения шифера (формирование слишком больших стопок);.
- Случайные повреждения во время переноски и последующего подъёма к месту монтажа.
- Отклонения от инструкции при укладке и креплении листов. Повреждения, которые образуются в процессе настила шиферной крыши, например, при чрезмерном давлении крепежных элементов, соединяющих листы материала с основанием, могут образоваться трещины. Шифер может также растрескаться, если отверстие под крепежный винт имеет диаметр окажется меньше положенного – рекомендованный диаметр на 3 мм больше, чем его значение у винта.
- Образование влажных застоев, со временем разрушающих наружный слой шифера;
- Повреждения, образовавшиеся в ходе эксплуатации кровли: растрескивание механического воздействия, скажем, при установке на крыше антенны или от колебаний температуры.
- Зарастание поверхности шиферной кровли мхом и лишайниками, в результате чего, теряется внешний вид, и кровля начинает постепенно разрушаться.
- Скопление больших снежных масс, под давлением которых материал покрытия начинает растрескиваться.
его креплениядеревянным деталям стропильной конструкции
Помимо этого, под воздействием влаги и перепада температур листовые заготовки могут деформироваться и изменять свои геометрические размеры. В этом случае правильно выдержанный зазор позволяет уберечь их от разрушения при перемещении в пределах температурных расширений.
Чтобы грамотно провести ремонт шиферной крыши, прежде нужно понять, какие причины могли вызвать то или иное повреждение.
Ремонт шифера — чем заделать трещину в шифере на крыше
Если все-таки возникла необходимость в ремонте шифера, появилась трещина или щель, есть много способов ремонта.
Итак, как заделать дырку в шифере на крыше:
Первый способ: для заделывания трещин можно сделать специальный раствор, в его состав входит асбест, цемент, вода и клей ПВА. Вода и клей в соответствии 1:1, асбест и цемент 3:1. Размешать до пастообразной консистенции и нанести на трещину (предварительно трещину следует законопатить).
Второй способ: Можно использовать монтажную пену для задувания трещин. После того как пена затвердеет, лишнюю пену необходимо срезать, а по верху срез намазать герметиком и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.
Третий способ: Алюминиевая фольга часто используется в качестве материала для заделывания трещин в шифере
Фольга складывается в несколько слоев, промазывается кровельным герметиком и прикладывается к области, которая повреждена.
Четвертый способ: Можно использовать специальную силиконовую пасту, но очень важно, чтобы поверхность была чистая, сухая и обезжиренная. После нанесения необходимо дождаться полного высыхания
Только при таких условиях будет гидроизоляционный эффект от нанесения.
Пятый способ: В продаже есть готовые смеси-шпатлевки, которые также используют для замазывания трещин и швов и стоит она дешевле силиконовой пасты. Для этого достаточно купить готовый состав. Поверхность также должна быть чистая, сухая и обезжиренная. Перед нанесением ремонтируемую поверхность нужно прогрунтовать обычной ремонтной грунтовкой. После нанесения подождать высыхания около шести часов, и при необходимости нанести еще несколько слоев смеси.
Шестой способ: Применяется также бутилкаучуковая лента. С ней легко работать, ведь ее поверхность сделана из нетканного материала, что хорош при необходимости окрашивания в дальнейшем. Она приклеивается практически к любому виду поверхности, хорошо выдерживает перепады температур и переносит негативное действие погодных условий.
Седьмой способ: Способ замазывания швов горячим битумом. Битум очень простой в применении
Для замазки необходимо взять кусок битума, разогреть на костре в специальной посуде, осторожно помешивая до 160 градусов. В этом состоянии его можно залить в щели.
Восьмой способ: Из проверенных народных методов самый лучший — это мел с олифой
Смешиваем, замазываем трещины, после высыхания красим масляной краской. Готово!
Ремонт каучуковой лентой
Ремонт битумной мастикой
ВАЖНО!
Если же все перечисленные способы вам не помогли, или площадь, нуждающаяся в ремонте слишком велика, необходимо задуматься о замене листа или всего кровельного материала.
Чтобы заменить один лист шифера, необходимо:
- Открутить крепежи, которые удерживают лист.
- Сначала достаем поврежденный лист из-под соседнего листа, под него кладем брусок, который будет его временно удерживать.
- Далее крепим новый лист в специально подготовленные отверстия.
Когда замена одного или нескольких листов не решает проблему, или шифер слишком износился, то шиферное покрытие меняют полностью. Для повышения прочности абестоцементный шифер красят масляной краской.
Используют любую масляную краску, при этом можно покрывать как старые листы, так и новые. Краска, которой покрывается шифер, должна быть достаточно жидкая, чтобы ложиться тонким слоем и хорошо впитываться. При необходимости ее можно развести растворителем.
Для качественного ремонта обязательно очистите поверхность и обезжирьте ее. Грунтовка способствует хорошей сцепке материала, поэтому не стоит пренебреать данным этапом. Соблюдение этих простых советов поможет гарантировать долговечность произведенного ремонта.
Ремонт шиферного листа
Стоит знать, что любые ремонтные манипуляции с шифером нужно проводить только после его очистки от мусора и мха, тщательной мойки и просушки. Кроме того, следует обезжирить трещину или дыру ватой, смоченной в растворителе или ацетоне.
Вариант ремонта 1
Если вы не знаете, чем заделать дырки в шифере, то самым простым и дедовским методом, с помощью которого можно заделать прореху, является использование битумной мастики. Раньше только ею замазывали любые отверстия в стенах дома или забора/кровли. Ее готовят просто в ведре на костре, расплавляя до вязкого состояния. Если ремонтные работы ведутся в холодную погоду (при минусах), то в массу битума нужно добавить около 10% отработки, чтобы мастика была пластичной. Готовой смесью понемногу наполняют трещину, выравнивая ее уровень вровень с листом.
Вариант ремонта 2
А можно использовать цементно-песчаную смесь, если вы не знаете, чем и как заделать дырки в шифере. Для приготовления смеси нужно смешать названные компоненты в соотношении 1:2. Массу развести водой до консистенции густой сметаны. Полученным раствором замазывают дыры и трещины и оставляют сохнуть в тени. Готовый отремонтированный лист можно окрасить в нужный цвет.
Вариант ремонта 3
Также для герметизации кровель из шифера можно использовать готовый шпаклевочный раствор и не мучиться особыми изобретениями. Смесь можно купить в специализированном магазине. Перед ее нанесением поверхность трещины или дыры нужно хорошо прогрунтовать. Затем на проруху наносят шпаклевку и по истечении шести часов прикрывают ее куском стеклоткани. Сверху наносят еще один слой шпаклевки, и таким образом использование герметизирующей комбинации спасает шифер.
Вариант ремонта 4
А здесь для того чтобы замазать шиферную крышу, можно использовать смесь цемента, асбеста и клея ПВА. Такая масса является очень пластичной и хорошо укладывается во все стыки и зазоры шифера.
Итак, готовим смесь:
- Сначала смешаем в равных частях воду и клей ПВА. Всё хорошо перемешаем до однородного состояния.
- Теперь смешаем в отдельной емкости цемент и асбест в пропорциях 2:3.
- Все компоненты смешиваем до состояния очень густой сметаны.
- В отдельной емкости готовим ещё раствор ПВА из трех частей воды и одной части клея.
- Готовую, обезжиренную и высушенную поверхность трещины замазываем полученной смесью из клея, цемента и асбеста. Сверху смазываем дополнительным раствором клея. И снова наносим сверху еще два слоя из асбестоцемента.
Вариант ремонта 5
А таким способом можно заделывать дыры от гвоздей, которые со временем раскрошились и теперь пропускают воду. В этом случае нужно взять кусок алюминиевой фольги и вырезать из нее латку по нужному размеру дыры. Фольгу смазывают универсальным клеем и сажают латку на дыру.
Вариант ремонта 6
Тут, чтобы починить большой пролом или дыру от гвоздя, можно для латки использовать жесть. Из нее вырезают кусок, сворачивают в трубочку и, сминая, заталкивают в дыру. Необходимо так затрамбовать жесть, чтобы она максимально заполнила собой отверстие. Теперь в жестяной пробке сверлят отверстие под саморез и фиксируют шифер на крыше с использованием качественной резиновой прокладки. В этом случае вода не будет протекать под крышу.
Вариант ремонта 7
Ремонту отверстий в шифере также поможет обычная монтажная пена. Мастера используют ее для заполнения трещин и щелей в шиферной кровле. Это хороший вариант ответа на вопрос, как отремонтировать и герметизировать шиферный лист. Смесь наносят на чистый и обезжиренный ремонтопригодный участок, и таким образом заделывают прореху. Затем после высыхания обрабатывают трещину герметиком и все смазывают эпоксидной смолой.
Вариант ремонта 8
Часто мастера заклеивают трещины в АЦЛ бутил-каучуковой лентой. Она, кстати, хороша под покраску, что позволит вашей крыше не иметь вид латанной. Ленту укладывают на трещины в шифере после их чистки и обезжиривания. Хорошо прижимают, а после высыхания окрашивают в любой цвет.
Причины разрушения шиферных листов
Асбестоцементный шифер — довольно хрупкий материал, и он частоповреждается при ударных нагрузках.
Часто возникают проблемы именно из-за не правильного крепежа, поэтому при установке очень важно соблюдать технику монтажа. Не следует пробивать листы гвоздями, а перед установкой нужно просверлить его в местах крепления
Когда обрешетка выполнена грамотно — нет провисания и соблюден шаг обрешетки, тогда кровля будет служить долгие годы.
При эксплуатации шифер подвергается постоянному воздействию негативных факторов окружающей среды, что сказывается на состоянии кровли не лучшим образом.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Основные причины разрушения шифера при эксплуатации — это провисание от тяжелых снеговых масс. Также негативным фактором является застаивающаяся дождевая вода, падающие на кровлю ветки.. В следствии этого появляются микротрещины, которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия
Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его
В следствии этого появляются микротрещины, которые в дальнейшем приводят к разрушению покрытия. Также шифер могут испортить растущие на нем мхи лишайники, они выделяют кислотосодержащие вещества, разрушающие его.
Причины образования дефектов
Начнём с рассмотрения, по каким причинам шифер выходит из строя.
- Ударные нагрузки. К сожалению, точечные удары делают в асбестоцементном материале дырки. Атмосферные осадки этот кровельный материал не повредят. Но нередко около домов растут деревья, так вот при сильном ветре ветки могут сломаться и упасть на крышу, повредив её. Это касается и брошенного камня или хождения по кровельному покрытию.
- Жизнедеятельность простейших растений: мха, лишайников. Они хорошо закрепляются на шероховатой поверхности асбестового шифера, разрушая материал, а точнее его структуру. При этом колонии растений заполняют нижние волны материала, тем самым делают заторы воды, работая как дамбы. Это во-первых дополнительная нагрузка, во-вторых, повышается вероятность появления протечек. Решается эта проблема со мхами просто – кровельный материал окрашивается специальной краской, поверхность становится гладкой, а значит, споры растений не смогут зацепиться. Если шифер не окрашен, а растительность уже начинает завоёвывать пространство, то крышу придётся чистить любым способом: механическим, гидравлическим, химическим.
- Старение строительного материала. Со временем любой материал теряет свои технические и эксплуатационные качества. И шифер здесь не исключение. К тому же негативное воздействие природных нагрузок ускоряет процесс старения. К примеру, в промышленных городах он проходит быстрее, чем в сельской местности.
- Неправильно проведённый монтаж. Процесс укладки и крепления шифера несложный, но в нем присутствует некоторые нюансы, от выполнения которых зависит качество конечного результата, а соответственно и длительность эксплуатации, плюс целостность самого материала. К примеру, для крепления нужно использовать кровельные, а не обычные гвозди, если отверстие под крепёж было высверлено с меньшим диаметром, чем диаметр крепежа, то при тепловом расширении на стыке двух материалов создаются большие напряжения. И таких нюансов немало.
Итак, разобравшись с причинами появления дефектов, переходим к тому, как обнаружить изъяны кровельного материала.