Как снять диск с болгарки без ключа правильно?

Содержание:

Разновидности отрезных дисков

Отрезные круги для углошлифовальной машинки могут быть как из абразивного материала, так и цельнометаллические. В зависимости от вида обрабатываемого материала, подбирается и тип отрезного диска.

По металлу

Если требуется порезать металл, то всегда используйте расходники на бакелитовой связке с наличием упрочняющих элементов. При этом должно быть не меньше 2-х армирующих сеток.

Для черных металлов применяется обычный корунд, содержащий, кроме окиси алюминия, примеси хлора, железа и серы.

Для порезки нержавейки, недопустимо наличие в составе отрезного круга вышеуказанных примесей, поскольку они вызывают прижег стали (перегрев). В результате этого, из нержавейки могут выгорать легирующие добавки, и она превращается в обычную сталь, вследствие чего место среза начинает покрываться ржавчиной

Поэтому важно перед покупкой диска внимательно ознакомиться с нанесенной на нем информацией. Отрезной диск для нержавейки всегда промаркирован буквами “AS” и словом “INOX”

Для резки цветных металлов применяются диски с крупными частицами абразива. Например, отрезной круг по алюминию, кроме крупного абразива, имеет в составе специальные наполнители, которые препятствуют засорению режущей кромки.

Часто пользователи угловых шлифовальных машин задаются вопросом: какие отрезные диски по металлу лучше использовать? Идеальный диск для болгарки должен иметь:

  • бакелитовую усиленную связку (БУ);
  • правильно выбранный тип абразива: для нержавеющей стали белый электрокорунд (AS), для черного металла – обычный корунд;
  • толщину диска от 1,6 до 2 мм;
  • внешний диаметр 125 мм;
  • мелкофракционные абразивные частицы, если требуется порезка стальных конструкций.

Для резки профнастила применять абразивные круги не рекомендуется, поскольку место среза перегревается, и из него выгорает цинк — основной элемент, препятствующий коррозии. Чтобы снизить перегрев материала, некоторые умельцы применяют циркулярный металлический диск для болгарки с мелкими зубьями. Но в обоих случаях место среза нужно обработать специальным антикоррозийным составом, который можно приобрести в магазине, где продаются профилированные металлические листы.

Для резки камня

Для резки камня в бытовых условиях подойдет абразивный диск, изготовленный из карбида кремния (маркируется буквой С).

Данный отрезной диск применяется для мелких работ по камню, поскольку он быстро изнашивается. Но, благодаря невысокой стоимости, данный расходник является довольно популярным у владельцев болгарок.

По бетону

Диски для резки бетона и железобетона производятся из высокопрочной закаленной стали, с нанесением на режущую часть алмазной крошки. Также данные отрезные круги могут быть сегментированные и цельные.

Перед началом резки бетона необходимо определить его тип. Он может быть обычный или армированный (содержащий металлическую сетку). Также стоит учитывать возраст бетона.

  1. Молодой бетон обладает абразивными свойствами, поэтому быстро изнашивает инструмент. Для его резки требуется использовать алмазные сегментированные диски по бетону увеличенной толщины.
  2. Старый бетон является очень твердым материалом. Для его обработки лучше применять круг на болгарку умеренной толщины.

Для резки армированного бетона устанавливают универсальный алмазный круг.

Для резки плитки и керамогранита

Лучше всего для резки керамической плитки использовать цельные обрезные круги с алмазным напылением. На таких дисках обычно написано “Мокрый рез”. Как показывает практика, данный инструмент замечательно делает ровный, с минимумом сколов, рез по плитке даже без применения воды, хотя при этом образуется много мелкой пыли.

Сплошной алмазный диск также можно использовать и по керамограниту.

По кафелю, конечно же, можно использовать сегментированные (сухие) и турбо диски, но качество реза будет очень низким, поскольку по его краям неизбежно будут образовываться сколы.

Для резки пластика

Пластик хорошо режется обычным абразивным инструментом по металлу. Но существует и специальный пильный круг (трёхзубчатый), предназначенный для резки дерева, фанеры и пластика. Его можно использовать не только для резки, но и для продольного пропила материала, особенно толстого.

Использовать циркульные пилы с множеством зубьев по пластику и дереву не рекомендуется, из-за большой вероятности обратной отдачи инструмента, что может привести к травме.

Диски для болгарки различаются между собой по следующим основным признакам:

  • Наружный поперечник;
  • Толщина диска;
  • Материал, из которого сделан сам диск;
  • Черта наибольшей скорости вращения;
  • И, естественно, область предложенной работы.

Для наилучшего осознания давайте разглядим главные типы шлифовальных дисков и дадим определение их внедрения:

  • Отрезные колеса. Это более обширно применяемые шлифовальные материалы. Основное их предназначение. Работа с металлом, камнем и деревом. Разновидностью режущих колес для шлифовальной машины являются алмазные диски. Это тяжкий инструмент для обработки прочных материалов, таких как железобетон, плитка, керамогранит, мрамор.
  • Шлифовальные предварительные колеса. Как надо из наименования, этот тип диска употребляется для шлифовки разных материалов, к примеру, для шлифования изделий из камня либо для удаления (шероховатости) верхнего слоя, к примеру, для удаления слоя ржавчины либо покрытия старенькой краски.

Как правильно установить?

Установить диск на UMSH не так и трудно. Вы сможете поменять ее, просто следуя инструкциям, хотя тут есть некие аспекты.

Прежде всего, вы должны установить диск в правильном направлении. Это в особенности принципиально, если оно является разъемным. Обычно, сторона диска с этикеткой, на которой обозначено маркировки, и, соответственно, сфера его внедрения, мало отличается от обратной стороны. Это может показаться не сходу, но при долговременной насыщенной работе разница будет не только лишь видна. Она ​​будет тривиальной.

На сторону, на которую наклеена этикетка, располагается широкая шайба с давлением, и подвижная гайка действует на нее при затягивании (установление диска). Гайка скользит по отшлифованной поверхности шайбы, без нее будет сложнее затянуть либо открутить, так как абразив будет крепко задерживать гайку и будет нужно больше усилий. Это в особенности принципиально, если нужна стремительная подмена диска либо если он сломается (заклинивания).

С циркулярными пилами либо другими продуктами, которые имеют зубы либо значительную разницу в две стороны, как установить, обычно не появляется заморочек. К примеру, шлифовальный диск нельзя зафиксировать напротив: им будет просто нереально работать.

Каминные диски, в том числе алмазные, имеют особый индикатор вращения в виде стрелки: при их установке их необходимо скрепить, беря во внимание, где будет крутиться стержень. Также принципиально учесть размер диска при установке

Ни при каких обстоятельствах не стоит третировать безопасностью и снимать защитную крышку. Лучше избрать диск соответственного поперечника. Иногда на «шлифовальную машину» меньших размеров ставят изношенный диск с большого блока. Но изношенный диск, обычно, режется ужаснее, рабочая поверхность ограничена приблизительно половиной радиуса диска, структура несколько другая. Диск «сгорает» резвее и производит меньше работы. Эта операция может быть оправдана, если поперечник стебля схож. Но вы не можете его поменять

Также принципиально учесть размер диска при установке. Ни при каких обстоятельствах не стоит третировать безопасностью и снимать защитную крышку. Лучше избрать диск соответственного поперечника. Иногда на «шлифовальную машину» меньших размеров ставят изношенный диск с большого блока. Но изношенный диск, обычно, режется ужаснее, рабочая поверхность ограничена приблизительно половиной радиуса диска, структура несколько другая. Диск «сгорает» резвее и производит меньше работы. Эта операция может быть оправдана, если поперечник стебля схож. Но вы не можете его поменять.

Никакие мусор не должны попадать под диск при установке. Естественно, зажимная гайка полностью может сдавить маленькие предметы, то будет давить на поверхность круга. Но неприметный перекос приведет к смещению плоскости вращения и, как следствие, сильную вибрацию всего механизма, это может вызвать разрушение диска и, естественно, не стоит возлагать на четкий срез в этом дело.

Зажимную гайку необходимо открутить гаечным ключом, поставляется совместно с инвентарем. Чтоб ствол не вертелось, его необходимо зафиксировать, нажав специальную кнопку. Необходимо открутить гайку, удерживая кнопку.

После выворачивания гайки диск надевают на освобожден шток, изнанку, и для вас необходимо убедиться, что он установлен конкретно в сидение.

В комплект для новой «шлифовальной машины» всегда входит определенное количество картонных прокладок. При установлении диска они должны быть проложены так, чтоб они находились меж диском и напорными элементами. Эти колодки посодействуют открутить сломанный либо застрявший диск.

Дальше гайку вручную затягивают до упора и затягивают особым ключом. Вот так, болгарка готова ехать.

Как поменять диск на болгарке без ключа?

Способ 1.
Воспользоваться газовым ключом

Разводным ключом для труб обхватить гайку и осторожно ее открутить, не прикладывая больших усилий. Недостаток: можно смять гайку, сломать фиксатор вращения

Способ 2.
Изготовить для болгарки самодельный ключ. Для этого понадобится длинный гвоздь (не менее 100 мм). Нужно спилить шляпку, острие и придать гвоздю П-образную форму. Согнуть его следует таким образом, чтобы стойки «инструмента» попали в отверстия фланца. Если гайка закручена плотно, между стойками гвоздя вставить любой металлический пруток и, взявшись за него обеими руками, вращать конструкцию по направлению движения круга. В это время нужно нажать и удерживать кнопку фиксатора шпинделя. Способ безопасный, но требует времени и дополнительных инструментов – ножовки, тисков, молотка.

Способ 3.
Простукивание зубилом. Перед сменой диска можно обработать шпиндельный вал жидкостью WD-40 и подождать не менее 15 минут. Затем поставить острие тонкого зубила под наклоном к отверстию фланцевой гайки и аккуратно простучать по всей поверхности отверстия слесарным молотком. Рано или поздно, благодаря несильным простукиваниям, гайка стронется, и открутить ее можно будет вручную. Недостаток способа состоит в том, что можно повредить отверстия и испортить фланец.

Способ 4.
Нагреть гайку. Если сложно открутить гайку УШМ руками, можно немного ее нагреть газовой горелкой или автогеном. Раскручивать фланец нужно в перчатках, чтобы не обжечься. Это самый рискованный из предложенных способов. Можно перегреть подшипники и масло в редукторе угловой шлифовальной машины.

Напоследок хочется упомянуть несколько важных моментов, касающихся замены диска на болгарке.

Главное, при смене диска на болгарке не нарушайте технику безопасности и все манипуляции совершайте с выключенным из сети инструментом.

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

  • Устанавливать под гайку прокладку из газеты;
  • Установить под гайку прокладку из пластиковой бутылки;
  • Заменить гайку гайкой другой конструкции.

Что собой представляет прокладка из газеты. Это бумажная шайба по размерам гайки. Она надевается на установленный диск, а сверху накручивается гайка. Эта бумажка была точкой преткновения, потому что инспекция по технике безопасности всегда вещала о вредности такого решения.

Таким же образом относятся представители органов техники безопасности и к установке прокладок из любых других материалов:

  • Картона;
  • Паронита;
  • Прокладки из различных пластиков;
  • Прокладок из резины различной толщины.

Но есть решение, которое не противоречит и требованиям техники безопасности, и позволяет нормально устанавливать и снимать диск. Это специальная гайка, которая состоит из двух элементов – гайки и прижимной шайбы. Применение такой гайки не требует никаких подкладок, потому что с ней диск не заклинивает.

Если нет под рукой специального ключа, то умельцы предлагают обойтись без ключа. Это не значит, что можно обойтись совсем без ключа, а воспользоваться «газовым ключом» или другим приспособлением. Для этого надо зажать фиксатор, зажать гайку газовым ключом и открутить ее. Так можно заменить заклинивший диск, но это очень неудобная операция для одного человека.

Есть и предложения зажать диск рукой и так открутить. Может быть, но вряд ли так удастся менять поломанные диски. Лучше пользоваться ключами, которые предназначены для снятия и установки дисков.

Некоторые зарубежные фирмы производители электроинструмента, такие как Bosh, выпускают болгарки с легкосъемными гайками. Они надежно фиксируют диск на валу инструмента, легко и быстро снимаются для замены диска.

Как легко открутить гайку болгарки, если зажало диск

Разнообразные механизмы облегчают нам работу, как на производстве, так и в бытовых условиях. Но иногда они преподносят неожиданные и не слишком приятные «сюрпризы». Ведь невозможно предусмотреть все ситуации, в которых придется пользоваться инструментами.

Почему происходит затягивание гайки-фиксатора?

Болгарка в зависимости от марки и диаметра рабочего диска развивает от 6 000 до 12 000 оборотов в минуту. Когда вращающийся диск резко касается обрабатываемой поверхности, происходят следующие быстропротекающие процессы.

Отрезной диск, врезаясь в материал, испытывает большое сопротивление и несколько затормаживается, но ротор электродвигателя еще несколько мгновений вращается по инерции с прежней скоростью и буквально вкручивает резьбу шпинделя в гайку-фиксатор, впрессовывая ее в отрезной круг. Открутить теперь ее будет нелегко, тем более родным ключом.

Существуют различные способы избавления от этого дефекта. Не все они проходят бесследно для инструмента. Здесь мы рассмотрим один из них, который можно назвать авто термическим.

Как устранить зажим диска на болгарке

Для реализации данного способа понадобится какой-либо массивный деревянный материал: кусок толстой доски, отрезок бруса или просто пень.

Затем берем болгарку с намертво зажатым диском, включаем инструмент и с достаточным усилием прижимаем фиксирующую гайку к поверхности пня, чтобы она непрерывно терлась о деревянную поверхность.

Процесс необходимо продолжать две-три минуты. Этого времени вполне достаточно, чтобы зажимная гайка не просто нагрелась, а раскалилась. Если нагрев не остановить вовремя, то возникает опасность повреждения подшипника шпинделя из-за перегрева.

Степень достаточности термического воздействия на фиксирующую гайку можно проверить с помощью пипетки с водой: капли из нее моментально испаряются, едва достигнув ее поверхности.

Далее поступаем стандартным образом. Нажимаем на кнопку быстрой замены диска и стандартным ключом откручиваем гайку без каких-либо усилий. В этом случае нам помогает известное свойство металла, расширяться при нагревании.

Замечания и советы

Для снижения вероятности зажима рабочего диска на болгарке следует плавно нагружать инструмент, чтобы исключить торможение диска при соприкосновении с обрабатываемым материалом.

Диск следует устанавливать на шпиндель рисунком (маркировкой) наружу (в сторону зажимной гайки), так как именно с этой стороны на диске имеется широкая металлическая шайба. Если произойдет заклинивание или поломка диска, то с подвижным зажимом будет легче справиться, поскольку он будет скользить по металлической шайбе, а не по шероховатой поверхности диска.

Помогает подкладывание под гайку шайбы из картона или другого не слишком твердого материала. Но такой способ не оговаривается заводом-изготовителем инструмента, поскольку при этом может нарушиться балансировка и не гарантируется надежность крепления диска на шпинделе.

Нагреть гайку-фиксатор можно с помощью паяльной лампы или газовой горелки. Источник тепла в этом случае не имеет значения. Главное – не переусердствовать с нагревом, чтобы не повредить подшипник шпинделя.

Для установки нового диска, после очистки кожуха, необходимо произвести такие действия:

  • Установите нижний фланец на место;
  • Сверху кладем специальную прокладку (если прокладки не предусмотрены, можно вырезать их без помощи других. Хорошим материалом будет картон либо жесть).
  • Установить диск;
  • Ставим вторую прокладку;
  • Установите верхний фланец сверху;
  • Заворачиваем верхний фланец рукою в ​​обратном направлении от вращения круга шлифовальной машины, удерживая при всем этом сам диск;
  • Дальше опять нажмите кнопку освобождения и прокрутите фланец рукою, пока не почувствуете сопротивление;
  • На завершающем шаге мы делаем окончательную фиксацию при помощи такого же открытого ключа. Для этого воткнуть ключ в отверстия и прокрутить еще незначительно.

После всех принятых действий можно смело продолжать делать работы.

Одно из более нередко устанавливаемых вопросов монтажа / демонтажа угловых шлифовальных инструментов звучит так: «На какую сторону поставить диск на шлифовальную машину?».

Обычно неопытные мастера задают таковой вопрос. Можно ли установить круг с изнаночной стороны. Да. Во-1-х, если диск не плоское, но, к примеру, лепестковый диск, то его вы не можете установить некорректно, если лепестки размещены некорректно, для вас просто необходимо свернуть кожух и ручку на шлифовальной машине. Другими словами вопрос исчезает само собой.

Если круг еще плоское, то для вас следует управляться его этикеткой, так именуемой «рубашкой».

Если шлифовальная машина крутится к для себя, диск должен быть установлен «рубашкой» наружу, если диск крутится от себя, то, соответственно, он должен быть установлен «рубашкой» вовнутрь.

Если вы не соблюдаете этого метода, есть большая возможность того, что диск выйдет из строя очень стремительно либо немедля деформируется.

Решение проблемы

Если гайка не поддаётся стандартному способу отвинчивания (при помощи специального ключа), можно прибегнуть к следующим методам:

Использовать трубный ключ вместо специального, болгарочного.

Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком

Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется нажимать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя надо удержанием диска рукой.
Аналогично к предыдущему способу, только в отверстия для шипов ключа надо ставить бородок или кернер. Внимание! На фиксирующую кнопку не нажимаем, а круг удерживаем рукой.

Аналогично предыдущим двум способам, но удары надо наносить перфоратором без режима вращения

Внимание! Кнопку-фиксатор – не нажимать, а диск удерживать отвращения рукой.

Если эти щадящие методы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным способам:

Полностью разрушить отрезной диск при помощи плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска металлической пластиной, которая имеет толщину, меньшую, чем круг и может свободно проходить в зазор между штопорной гайкой и упорной шайбой

После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным способом
Внимание! Этот метод требует большой осторожности. Также данный способ не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.).

Увеличить размер зажимной гайки при помощи теплового расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в ключевых отверстиях спирт
После нагревания, гайка легко отвинчивается стандартным способом.

Как видно, перед тем как безвозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попытаться снять диск менее травмирующими инструмент способами.

Как снять диск с болгарки

24.12.2017

Любая работа, тем более с механизмами, часто приводит к внештатным ситуациям, решение которых не предусмотрено заводом-производителем. Но смекалка, ловкость рук, находчивость и знание элементарных основ физики помогут справиться с большинством сложных случаев.

Угловая шлифовальная машина любит делать сюрпризы в виде чрезмерного зажима отрезного диска. Особенно стараются в этом вопросе болгарки с мощными двигателями (потребляемая мощность которых превышает 2000 Вт).

Суть проблемы

При холостом вращении отрезного диска проблемы не существует, особенно если круг относительно лёгкий, а инструмент имеет функцию плавного пуска.

После набора оборотов в момент соприкасания отрезного диска с обрабатываемой поверхностью происходит следующая цепочка моментальных действий:

  1. Диск, встречая огромное сопротивления обрабатываемого материала, теряет скорость, то есть, тормозит.
  2. Ротор двигателя первые мгновения продолжает по инерции вращаться с прежней скоростью и тянет шестерни редуктора, которые увлекают за собой шпиндель.
  3. Резьба шпиндельной головки сильнее вкручивается в гайку-фиксатор, которая впрессовывается в отрезной круг.

Всё, появилась внештатная ситуация (чрезмерное затягивание штопорной гайки), которая обусловлена следующими факторами:

  1. Большими диаметрами отрезных кругов.
  2. Высокой мощностью электродвигателя.
  3. Массивностью ротора.
  4. Большой глубиной резания (рабочей нагрузкой).

Отвинтить гайку, фиксирующую отрезной диск, теперь тяжело.

Решение проблемы

Если гайка не поддаётся стандартному способу отвинчивания (при помощи специального ключа), можно прибегнуть к следующим методам:

Использовать трубный ключ вместо специального, болгарочного. Положив УШМ на «спину» и накинув стандартный ключ, наносить по нему резкие удары молотком

Внимание! Во время выполнения этой операции не рекомендуется нажимать на фиксирующую кнопку, а предотвращать вращение шпинделя надо удержанием диска рукой. Аналогично к предыдущему способу, только в отверстия для шипов ключа надо ставить бородок или кернер

Внимание! На фиксирующую кнопку не нажимаем, а круг удерживаем рукой. Аналогично предыдущим двум способам, но удары надо наносить перфоратором без режима вращения. Внимание! Кнопку-фиксатор – не нажимать, а диск удерживать отвращения рукой.

Если эти щадящие методы не привели к успеху, можно прибегнуть к кардинальным способам:

Полностью разрушить отрезной диск при помощи плоскогубцев. Обточить остатки круга до самой гайки. Во время работы машины стачивать остатки отрезного диска металлической пластиной, которая имеет толщину, меньшую, чем круг и может свободно проходить в зазор между штопорной гайкой и упорной шайбой

После того, как круг сточится до центрального кольца, гайка-фиксатор открутится стандартным способом
Внимание! Этот метод требует большой осторожности. Также данный способ не подходит для кругов, которые не стираются (алмазные, шлифовальные, щёточные и т.п.)
Увеличить размер зажимной гайки при помощи теплового расширения, используя: электродуговую сварку, газовый резак, паяльную лампу, строительный фен, подожжённый в ключевых отверстиях спирт

После нагревания, гайка легко отвинчивается стандартным способом.

Как видно, перед тем как безвозвратно срезать застопорившую гайку другой болгаркой, можно попытаться снять диск менее травмирующими инструмент способами.

Как перестраховаться

Если проблема чрезмерного самозатягивания гайки уже возникала, то предотвратить повторение этой ситуации, можно тремя способами, имеющих разную степень эффективности:

  1. Устанавливать отрезной диск «лицом» (картинкой) к редуктору.
  2. Подкладывать под зажимную гайку толстую шайбу из бумаги, картона, линолеума, пластика и т.п.
  3. Использовать для крепления диска не стандартную гайку, а приобретённую или изготовленную отдельно. Она представляет собой комплект шестигранной гайки и несъёмной свободно вращающейся шайбы большего диаметра. Отвинтить её во всех случаях намного проще, чем ту, что идёт в комплекте с болгаркой.

Также можно одновременно применить несколько этих способов.

Владельцам маломощных (до 1800 Вт) и лёгких угловых шлифовальных машин беспокоиться не стоит. Такая проблема им не грозит.

Как снять диск с болгарки ключом?

Если особый ключ, который прикреплен к угловой шлифовальной машины, не утерян, то совладать с задачей будет проще. Для тех, кто интересуется, как вытащить диск с шлифовальной машины, спецы рекомендуют сначала зафиксировать шпиндель. Конкретно на ней размещен диск и прижимается фланцем. Его демонтируют гаечным ключом. Чтоб сделать это на техническом уровне вероятным, фланцы оборудованы особыми отверстиями, в которые вставляются главные штифты.

Чтоб зафиксировать шпиндель, необходимо надавить кнопку, которая размещена на корпусе на задней панели диска. При работе с открытым гаечным ключом замок не следует отпускать, по другому шпиндель продолжит крутиться. Если диск в шлифовальной машине крутится по часовой стрелке, возвратите открытый гаечный ключ против часовой стрелки и напротив. Принципиально, чтоб фланец уступал и двигался. Сейчас его можно вполне открутить и отложить. Потом старенькый диск вынимается и заменяется новым.

Как открутить диск (гайку) на болгарке, если закусило, зажало, не откручивается ?

 УШМ или как ее называют более популярно и по-народному болгарка, в наше время незаменимый и очень полезный инструмент. Без него ни туда, ни сюда! И если он вдруг дает сбой, то приходится всячески изворачиваться, искать альтернативы и думать о восстановлении инструмента. При этом использовать болгарку по своему прямому назначению нельзя изщ-за вроде как простой накладки, когда диск не откручивается. Вернее не откручивается гайка, которая удерживает этот диск. Здесь можно «наломать дров», а именно  погнуть или сломать ключ, повредить стопорную кнопку, разбить корпус, но так и не открутить ту самую злосчастную гайку.  Так вот, мы вас сразу предостережем, если еще не поздно… Если у вас вдруг не откручивается гайка удерживающая диск ключом, то надо менять тактику. И именно кардинальному способу откручивания и будет посвящена наша статья.

Почему закусывает гайку на болгарке, которая удерживает диск

 Скажу, быть может, вполне известную истину. Закусывает гайки чаще на болгарках с размером диска значительного размера, скажем 150-180 мм и более. Все дело в том, что возникающий крутящий момент, в случае удара диска в момент начала резания, значительно больше, чем для диска скажем  125 мм. В итоге гайку по инерции затягивает так сильно, что сорвать обычными и привычными способами весьма сложно. Теперь об особенных способах.

Как открутить гайку диска болгарки (УШМ) если ее закусило

 Итак, если ключом никак, даже если его вставить и слегка ударить молотком, то начинаем использовать что-то более серьезное.

 Первым, что можно попробовать, но опять же без фанатизма, так это взять стержень, вставить в отверстия на гайке и используя молоток, сдвинуть гайку в направлении ее раскручивания. Здесь главное не поломать кнопку и не сорвать отверстия, как здесь

 Второе, что многие советует, так это погреть гайку.  Прогреваем гайку. В итоге она немного, но физически все-таки обязана расшириться. Изменение размеров может помочь, а может и нет…

 Третий способ самый действенный, и как не странно один из самых безопасных для самой болгарки. Берем отламываем края диска по гайку.

Далее используем тонкую металлическую пластинку или другой диск (более тонкий), а быть может и вторую болгарку с диском. При этом сломанный диск должен быть выточен или пластиной или диском. Стараемся точить диск так, чтобы не повредить гайки удерживающие этот диск, ведь они нам еще пригодятся. Так и точим весь сломанный круг, пока его не сточим и гайка не открутиться.

Это дело 4-5 минут, не более.

 Если вы будете использовать второй диск или металлическую пластину, то лучше вставьте их для удержания в тиски. Так как держать руками такие предметы опасно. Вот этот метод самый эффективный!

Как сделать так, чтобы не закусывало гайку с диском на болгарке

И пару слов о предотвращении таких неприятных прецедентов вновь. Можно использовать маленькие прокладки из картона, вставляя их между диском и гайкой. В крайнем случае, используем меньшего диаметра диск, если конечно гайка закрутиться сверху. В итоге, открутить такую гайку можно будет без проблем. Ее не зажмет, на закусит на резьбе…

И еще маленькое видео по теме, о проблеме которую я изучил на собственном опыте.

Как правильно ставить диск на болгарку?

Чтобы правильно поставить , сначала стоит отметить, что диск устанавливается на шпиндель болгарки при помощи специального прижимного фланца с резьбой М14. Давайте подробнее рассмотрим, как снять диск с болгарки. Для того чтобы открутить диск с болгарки, первоначально нужно демонтировать фланец. Специально для таких целей, производители комплектуют болгарки специальным рожковым ключом. Он имеет специфическую форму. Штырьки, расположенные на рожках этого ключа вставляются в специально предусмотренные отверстия на фланце.

Чтобы открутить фланец, фиксируем шпиндель. Для этого зажимаем фиксатор, который обычно представляющий собой кнопку на верхней части корпуса. При нажатии, шплинт помещается в отверстие ведомого диска редуктора, а это в свою очередь предотвращает его вращение. Далее, вставляем штырьки ключа в специально предусмотренные отверстия на фланце, нажав на фиксатор необходимо одновременно провернуть против часовой стрелки и сместить фланец с места. Если манипуляции прошли успешно и фланец поддался, можно открутить его рукой и отложить в сторону.

Теперь демонтируем диск. Зачастую, в процессе интенсивной работы с инструментом на внутренней стороне защитного кожуха образуется некий налет из мелких частиц металла и абразивного материала.  Для оптимальной, стабильной и долговечной работы болгарки, снимаем нижнюю часть фланца и очищаем кожух стальной щеткой.

Выводы

УШМ – простой и полезный инструмент для домашнего или профессионального использования. Самая частая проблема во время работы с ним – закусывание гайки, которая держит диск. Справиться с этим можно с помощью механического воздействия на механизм (удары по креплению, использование рычага и стачивание диска), так и химическими способами – обработка резьбы маслом или растворителем ржавчины.

Эта нехитрая операция иногда ставит в тупик даже опытных слесарей или пользователей болгарки. Причина в том, что диск фиксируется специальной гайкой. На гайке имеется 2 или 4 отверстия, в который вставляется специальный ключ. Этот ключ всегда прилагался при покупке болгарки. Возможно, он и сейчас входит в комплекты.

По инструкции к болгарке надо нажать на фиксатор, который расположен с обратной стороны редуктора. Когда вал зафиксируется, специальным ключом надо открутить гайку и поменять диск. Но трудно раскрутить гайку, если ее не зажало. А зажимает ее с такой гайкой почти всегда. Попытка открутить диск приводит к поломке фиксатора за редуктором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector