Как правильно делается односкатная крыша из профнастила на гараж
Содержание:
- Как сделать односкатную крышу гаража практически ↑
- Как заказать строительство гаража
- Ремонтные работы на крыше
- Особенности проектирования и монтажа односкатный крыши
- Односкатная крыша для гаража: бетонная конструкция
- Особенности создания и эксплуатации
- Виды односкатных крыш
- Листовая односкатная крыша своими руками: пошагово для гаража
- Конструкционные особенности односкатной крыши гаража
- Кровельный материал для односкатной крыши
- Стропильный каркас односкатной кровли
- Особенности устройства
Как сделать односкатную крышу гаража практически ↑
Учитывая размеры гаража, для него можно выполнить упрощенную стропильную систему с горизонтальными стропилами. Деревянные балки можно укладывать вдоль или поперек гаража. Однако, более целесообразным считают поперечное расположение. Это расположение выгоднее хотя бы тем, что брус по ширине гаража может иметь более короткую длину.
Балки для среднестатического гаража (ширина порядка 4 м) имеют сечение 100х50 мм, для большей ширины гаража лучше использовать 100х60 мм или больше. Балки укладывают с шагом не больше одного метра.
Выполнив установку, деревянные балки необходимо зафиксировать при помощи шурупов или уголков к стенам гаража или заложить в последующем кирпичом.
Устройство обрешетки и изоляции
Как только работы по установке и надежному фиксированию балок будут закончены, приступают к настилу обрешетки. В качестве материала для обрешетки может служить как обрезная, так и необрезная доска (шалевка). Последний вариант считается оптимальным, потому что обходится раза в два дешевле, чем обрезная, а конечной виде их трудно отличить.
Несколько обрезных досок, которые обычно идут с шалевкой рекомендуется укладывать по бокам крыши, чтобы исключить щели. Если для настила используют шалевке, ее очищают от коры. При укладке и прибивании необходимо проследить за отсутствием больших щелей. По сравнению с настилом из обрезной доски, конечно, возможны небольшие щели, но это не сопоставимо с разницей в цене этих материалов. После утепления и подшивки щели станут практически незаметными.
На заметку
Следует отметить, что не для каждого кровельного материала односкатная крыша для гаража должна обязательно иметь сплошную обрешетку, однако крыша со сплошным настилом – надежнее
Следующий этап – это обустройство гидроизоляции, которая должна защитить от проникающей воды внутреннее пространство гаража. Для этих целей используют различные материалы, скажем, рубероид или специальные подкровельные пленки (гидробарьер, евробарьер).
Самым бюджетным вариантом остается рубероид. Его стелят снизу вверх таким образом, чтобы образовалось небольшое перекрытие в пару сантиметров. В этом случае вода, попавшая из под кровельного материала, будет скатываться, не попадая под низ, то есть доски.
Подкровельную пленку укладывают аналогично, закрепляя нержавеющими гвоздями или скобами. Рубероид же просто прибивают гвоздями.
Укладка кровли на гаражную крышу
Далее на деревянном настиле укладывается кровля гаража. Выбор кровельных материалов для односкатной крыши гаража достаточно большой, и каждый из материалов имеет свои индивидуальные особенности и преимущества.
- Профнастил – обладает стойкостью к атмосферным осадкам, его можно использовать повторно, хотя он и так относительно недорог.
- Шифер – неплохо смотрится, несложно монтируется, эксплуатационный срок – 30-40 лет, но не всегда оправдан для небольших гаражей.
- Фальцевая кровля – полосы из тонкого листового металла несложны для монтажа и надежны, однако дешевизной этот вариант не отличается.
- Черепица или металлочерепица – больше подходит для покрытия капитальных каменных гаражей большого и среднего размера
- Рулонные материалы (рубемаст, рубероид, толь и т.д.) – стоят недорого, легко и быстро укладываются и, главное, прочны и эффективно защищают помещение. Если рубероид может служить до 10-15 лет, то его современные аналоги – среднем до 30-40 лет.
Как заказать строительство гаража
Заказать строительство гаража, можно обратившись в нашу компанию, ведь в этом направлении мы работаем уже на протяжении нескольких лет, а значит, в профессиональном и грамотном подходе к работе можно не сомневаться. Стоимость работы будет доступной, а продолжительность выполнения строительного процесса минимальной, причём о цене и сроках, заказчик будет уведомлен изначально, что позволит ему правильно распланировать свой график и свой бюджет.
На объект, после завершения строительства, будет предоставлена гарантия на несколько лет, что станет подтверждением надёжности объекта и чёткого соблюдения техническо-нормативных требований.
Ремонтные работы на крыше
Для ремонта отдельных частей кровли, следует заранее вырезать куски рубероида, соответствующие дырке. Отверстия промазываются с помощью битумной мастики. Кусок рубероида вставляется в дырку конверта и хорошенько прижимается, а поверх поливается битумом. После этого сверху приклеивается ещё одна платка больших размеров, чем предыдущая на 20 см.
Более трудоёмкий процесс — это полная замена рубероидной кровли. Рубероид стелится на битумную мастику. Полосы этого стройматериала стелятся внахлёст примерно в 15 см. На края наносится раскалённый битум. Первый слой покрытия должен просыхать около 12 часов. Необходимое количество слоёв варьируется от двух до пяти, в зависимости от уклона крыши.
Частичный или капитальный ремонт может потребоваться и для других типов кровли. Частой проблемой является протечка крыши, исправление ситуации зависит от типа кровельного материала:
- Профилированный лист. Для ремонта нужно подготовить дисковую пилу, рулетку и шуруповёрт. Также нужно подготовить и сам материал для ремонта. Иногда легче заменить повреждённый лист, чем его отремонтировать. Сначала необходимо демонтировать старое кровельное покрытие, затем проверить целостность обрешётки. При необходимости заменить повреждённые рейки на новые. Теперь можно провести монтаж профилированного листа заново. Повреждённый материал повторно использовать нельзя. Если повреждение профлиста незначительное, то ремонт можно провести с помощью битумной мастики, которую предварительно необходимо разогреть до нужно температуры. Дополнительно можно использовать рубероид, что увеличит надёжность заплатки.
- Металлочерепица. Причиной протечки может стать истончение полимерного слова и появление ржавчины. В таком случае повреждённый участок нужно зачистить и покрыть полимерной краской в тон кровле. Дополнительно можно использовать герметик, если проблема более серьёзная, и крыша уже начала протекать. Для повреждений больших размеров, которые в диаметре достигают 3 см, технология ремонта немного отличается. Сначала данный участок нужно законопатить, затем сделать заплатку (лучше, если она будет из стеклоткани), которая должна быть больше самого повреждения на 10 см с каждой стороны. Далее заплатку смазать суриком. Более крупные пробоины требуют замены кровельного материала. Если протечка образовалась в результате появления зазоров между листами кровельного материала, то их нужно заделать уплотнителем, клейкой лентой или герметиком. Можно использовать для этого и доборные элементы.
Особенности проектирования и монтажа односкатный крыши
Занимаясь проектированием крыши гаражного помещения, вряд ли кто-то из обывателей станет заниматься разработкой проекта с учетом всех строительных норм и государственных стандартов
А чтобы кровля была надежная и долговечная, важно знать следующее:
- Основа конструкции — это прямоугольный треугольник и, учитывая длину сторон, можно вычислить угол наклона ската. Определять его нужно в зависимости от выбранного кровельного материала. Угол не должен быть меньше 20 градусов, если выбирается шифер, меньше 6-10 градусов для полимерных, битумных и рулонных материалов, для профнастила и металлочерепицы — менее 25-30 градусов.
- Нужно рассчитать, на какую высоту необходимо поднимать второй конец стропил, в зависимости от угла наклона ската, вычислить длину стропил с учетом свеса крыши (примерно на 20-30 см).
- Нужно определить количество стропил с учетом характеристик пиломатериалов, климатических особенностей данного региона и типа кровли.
Говоря о том, как сделать односкатную крышу на гараже, нужно помнить, что для отапливаемого помещения следует обязательно оставить небольшие промежутки между кровлей и стропилами, чтобы осуществлялась вентиляция и не образовывалась наледь на крыше.
После проектирования можно приступать к основной части работы. Сначала на стены в гараже укладывается слой гидроизоляции, например, полоски рубероида. Затем устанавливается мауэрлат, если стены выполнены из газоблоков или пенобетона. Он является связующим звеном между стеной и крышей. Для этого может использоваться брус размером 50х150 мм или 100х150 мм. Но если гараж выполнен из кирпича эти действия не нужны, и сразу можно переходить к созданию пропил для стропильной системы.
Чтобы усилить соединение стропил с мауэрлатом, закрепляются уголки из стали. После этого нужно установить стропила по краям, натянуть между ними тонкую веревку. Далее устанавливается обрешетка из бруска по направлению снизу-вверх. Потом кладется материал для гидроизоляции, например, полиэтилен, битумная лента или рубероид. Они закрепляются при помощи строительного степлера. На следующем этапе кладется контробрешетка и укладывается кровельный материал, начиная с нижнего ряда. Дополнительно можно осуществить монтаж системы водоотвода, чтобы предотвратить износ фундамента и повреждение фасада гаража.
Качественно обустроенная односкатная крыша гаража своими руками отвечает за сохранность здания, целостность стен, хорошо защищает здание от неблагоприятных погодных условий и солнечных лучей.
Односкатная крыша для гаража: бетонная конструкция
Естественно, чтобы сделать крышу для гаража из бетона, нужны прочные стены и капитальное основание – на каркасный металлический гараж такую крышу установить не получится. Из-за своего большого веса она попросту развалит гараж – сплющит его в тоненький блинчик и даже не заметит стоящую в нем машину. Такая крыша подойдет для капитального гаража, собранного из кирпича или каких-либо других блоков – она имеет массу преимуществ, среди которых можно отметить надежность (вор через верх вряд ли сможет попасть в гараж), долговечность, простота в изготовлении. Среди недостатков дополнительно можно выделить необходимость гидроизоляции крыши и приличные расходы на ее изготовление. Хотя как знать – бетонная крыша может быть сделана двумя способами и именно от них в полной мере зависит ее стоимость.
-
Односкатная крыша для гаража из плит перекрытия. Это дорогой вариант решения вопроса, как сделать односкатную крышу гаража из бетона – недешево стоят и сами плиты перекрытия, и немалых денег обойдется нанять подъемный кран для их установки. Этот способ привлекателен своей простотой – вы просто укладываете плиты на стены гаража, одну возле другой и все!
-
Монолитная бетонная крыша для гаража. По материалам и финансовым затратам она обойдется несколько дешевле, но вот с точки зрения сложности технологии самостоятельного изготовления монолитная крыша из бетона для гаража отнюдь не выглядит привлекательно. Кроме всего прочего, придется дополнительно потратиться на материалы для изготовления горизонтальной опалубки, что само по себе может свести на нет все финансовые выгоды. И это еще не все, приготовление бетона – штука тяжелая, практически точно такая же, как и его подъем на крышу. В общем, здесь можно уработаться так, что мало не покажется – вариант не для слабых физически людей. Хотя можно рассмотреть бетонирование монолитного перекрытия с помощью приобретенного в готовом виде бетона – опять таки, это снизит физическую нагрузку на человека, но увеличит финансовые расходы.
В общем, еще неизвестно, что обойдется дешевле – купить и уложить плиты перекрытия, заплатив за все один раз, или растягивать эту сумму надолго, производя все от начала и до конца своими руками. Надолго, в смысле и на лекарства, которые понадобятся для лечения спины. Шутка, но в каждой шутке имеется доля истины.
Бетонное перекрытие – это только основание крыши. Как и говорилось выше, впоследствии ее придется гидроизолировать. Чтобы односкатная крыша для гаража своими руками была закончена, предстоит провести еще ряд мероприятий, связанных с обустройством кровельного покрытия.
- Для начала поверх перекрытия заливается стяжка – она может быть простой, а может и утепленной (по пенопласту или вперемешку с пенопластом). Толщина стяжки не менее 50мм в любом случае – уклон стяжкой увеличивать не нужно. Вполне достаточно будет того небольшого наклона перекрытия, который закладывается при укладке плит – от вас потребуется только точно повторить его, а для этого понадобится установить маяки.
-
Дальше, когда стяжка высохнет, производится стандартная гидроизоляция – наплавляется мягкая кровля. Предварительно стяжка вскрывается битумной мастикой, на которую укладывается рулонный кровельный материал – в два слоя, каждый из которых наплавляется в разных направлениях. К примеру, первый поперек гаража, а второй вдоль – или наоборот.
В принципе, все. Теперь смело можно говорить о том, что бетонная односкатная крыша для гаража из шлакоблока, кирпича или какого-либо другого серьезного материала готова. Остается только дождаться первого хорошего ливня и убедиться в том, что изготовленная вами крыша нигде не протекает.
Особенности создания и эксплуатации
Большим плюсом такого вида кровли в постройках является возможность самостоятельного ее возведения.
По сути, при строительстве крыши основным инструментом будет являться рулетка и карандаш, ведь практически все элементы не требуют сложных манипуляций с инструментами. В отличие от двускатной или четырехскатной крыши в этом варианте нет сложных соединений стропильной конструкции.
Доски, балки укладываются максимальными длинами, гидроизоляционное покрытие раскатывается без особых усилий, а шифер не требует точного раскроя. Кроме этого, подачу материала можно производить изнутри помещения, существенно сокращая время и силы.
Несмотря на простоту конструкции, такая кровля имеет свои особенности эксплуатации:
- при строительстве обязательно устройство ветровых досок;
- внутренние коммуникации вентиляции гаража должны выходить наружу через стены, а деревянные элементы по возможности, кроме антибактериальной обработки должны быть обработаны антипирогельным составом;
- при аномально большом снежном покрове придется принять меры к очистке крыши от снега, а при активном таянии снега на шиферном покрытии нужно быть вдвойне аккуратнее.
Особенностью такого вида кровли является и технология возведения на различных видах стен:
- при возведении на кирпичных, железобетонных или блочных стенах, возможно обойтись без мауэрлата, закрепив стропильную конструкцию с помощью анкерных болтов;
- на деревянных, каркасных и сборно-щитовых конструкциях стен рекомендуется использовать верхнюю балку каркаса или стены в качестве мауэрлата или устанавливать его поверх;
- в любом случае рекомендуется делать свес не менее 50 см со всех сторон крыши.
Виды односкатных крыш
При создании односкатной крыши стропила укладывают параллельно друг другу, при этом один их конец находится немного выше другого, за счёт чего обеспечивается нужный уклон. На стропила монтируется обрешётка, которая и служит основанием для выбранного кровельного материала.
Для того чтобы один край стропил был выше другого, могут использоваться следующие конструктивные решения.
-
Во время проектирования гаража предусматривается, что одна его стенка будет выше другой. В зависимости от того, в какую сторону должен быть направлен скат крыши, противоположные стены делают разной величины. Если уклон будет спереди назад, то выше делают переднюю стену, в противном случае более высокой должна быть задняя стена. В таких случаях длина стропил получается более 5–6 метров, поэтому их надо дополнительно усиливать. При создании поперечного уклона выше делают одну из боковых стен. Здесь стропила будут короче, обычно 4–5 метров, поэтому их усиливать не надо, а конструкция получается более простой.
-
Односкатная крыша может возводиться уже на готовое здание, у которого все стены одинаковой высоты. В этом случае уклон обеспечивается установкой на одну сторону крыши стоек. Сверху стойки обвязываются бруском, который выполняет роль мауэрлата. После монтажа кровли фасадная часть и боковые треугольники зашиваются, для чего может использоваться дерево или металл. Такое решение позволяет экономить стеновой материал, так как не надо возводить трапециевидные фронтоны, а процесс строительства происходит намного быстрее.
-
При одинаковой высоте стен гаража стропильные фермы можно сделать на земле, а уже потом установить их на мауэрлат через определённое расстояние. Чтобы упростить работу, надо сначала собрать шаблонную ферму и уже по ней изготавливать все остальные. После того как все треугольники будут готовы, они поднимаются на крышу. Нижние углы фиксируются к мауэрлату, а верхние обвязываются брусом в единую конструкцию. Такое решение позволяет создавать длинные стропила, так как их можно усилить при помощи стоек и подкосов. В гараже получается горизонтальный потолок, поэтому его проще будет подшить и утеплить.
-
Если гараж пристраивается к капитальному зданию, нижний край стропил опирается на мауэрлат или на стойки, а второй конец фиксируется на опорном брусе, предварительно закреплённом на стене здания. Могут фиксироваться как стропила, так и стропильные фермы, как это было описано в предыдущем варианте.
Листовая односкатная крыша своими руками: пошагово для гаража
В отличие от бетонной крыши, конструкции, предусматривающие использование листового кровельного материала, являются более универсальными – они с одинаковым успехом подойдут как для капитальных гаражей, изготовленных из кирпича и прочих блоков, так и для легких каркасных построек данного типа. Единственный нюанс заключается в некоторой ненадежности – такую крышу довольно легко вскрыть, и для злоумышленников она может представлять собой лакомый кусочек. В общем, вариант не для гаражных кооперативов и уж тем более не для гаража, находящегося в отдаленных от большого скопления людей местах. А для гаража, расположенного в своем дворе, этот вариант подойдет хорошо.
Как делается односкатная крыша для гаража из профнастила своими руками? Можно сказать, что элементарно – подобные кровельные материалы представляют собой некоторое подобие детского конструктора для взрослых, для сборки которого нужно лишь знать правила и уметь пользоваться инструментом. С инструментом придется разбираться самостоятельно, а вот о правилах, а вернее о последовательности сборки конструктора данного типа, мы вам расскажем. Выглядит эта последовательность следующим образом.
Балки (стропила). Логичным кажется, что лучше установить их поперек гаража, но это будет неправильно – с одной стороны, а с другой, в принципе, можно сделать и так, но в этом случае понадобится создавать двойную обрешетку. При любом раскладе в конечном итоге обрешетка для такого кровельного материала должна располагаться поперек гаража
Если речь вести о сплошной обрешетке из ОСБ, то все это абсолютно неважно. Но вернемся к нашим балкам – здесь имеется несколько тонкостей
Во-первых, способ их крепления – они не только должны быть зажаты между кирпичами в пазах, но и привинчены шпильками к стенам. Как вариант, можно рассмотреть и другой способ их крепления – неважно как, но они должны быть надежно прикреплены к стенам гаража. Во-вторых, древесина, дабы она служила долго, должна быть пропитана антисептиком. Ну и, в-третьих, как само собой разумеющееся, все балки должны находиться в единой наклонной плоскости. Для балок используется доска толщиной не менее 40мм и шириной 100мм – устанавливается она руба.
Ветрозащитная пленка. Набивается непосредственно на балки (стропила) и крепится к ним небольшого размера брусом (20 на 20мм). Этот брус является не только крепежным элементом – дополнительно он обеспечивает вентиляционный зазор, благодаря которому из под кровельного материала удаляются излишки влаги.
Обрешетка. Монтируется из доски толщиной 20мм – шаг установки доски в полной мере зависит от используемого впоследствии кровельного материала – доска обрешетки просто прибивается или прикручивается к стропилам, а вернее к брусу, удерживающему ветрозащитную пленку.
Кровельный материал. Здесь тоже все достаточно просто – монтаж листового кровельного материала производится снизу вверх. Рядами – он укладывается внахлест друг на друга. По волне этот нахлест составляет одну волну, а в поперечнике сантиметров двадцать, не более. Крепится листовая кровля с помощью гвоздей или саморезов, укомплектованных специальными пресс-шайбами.
В принципе, все, но для того чтобы конструкция односкатной крыши для гаража из листового материала была полной, дополнительно нужно осуществить ее подшивку снизу. Для начала между балками нужно заложить утеплитель, потом затянуть крышу паробарьером (устанавливается точно так же, как и ветрозащитная пленка) и только после этого крышу в гараже можно подшивать любым понравившимся вам материалом. Это может быть и ОСБ, и пластиковые панели, и если вы уверенны в надежности своей крыши, даже гипсокартон. Здесь решать вам.
В заключение темы об устройстве односкатной крыши для гаража скажу несколько слов о выборе кровельного материала
В принципе, подойдет любой, который вам понравится, но здесь нужно обратить внимание на его толщину – все просто, чем она больше, тем надежней будет крыша. Естественно, не следует забывать о разумных пределах
Автор статьи Александр Куликов
Конструкционные особенности односкатной крыши гаража
Остановив свой выбор на односторонней конструкции, вы не только сэкономите деньги, но и вполне сможете справиться с её монтажом без помощников, что в свою очередь принесёт дополнительную экономию. Наверняка вы уже интересовались вопросом, как сделать односкатную крышу, и сейчас вы получите на него исчерпывающий ответ. Основное преимущество данного типа конструкции, это отсутствие стоек и коньков. Достаточно положить балки или доски на стены, одна из которых выше другой, и вы получите необходимый уклон. Если ширина накрываемого проёма не превышает 4 метров, то никаких дополнительных элементов поддерживающих кровлю не потребуется.
Если длина стропил превышает 4,5 метра, то необходима установка подстропильных ног. Они поддержат кровлю при повышенных нагрузках, что особенно актуально зимой, когда возможно налипание большого количества снега, и как следствие односкатная крыша гаража может не выдержать, а балки лопнуть. Если же ширина проёма будет больше чем 6 метров, то вам придётся значительно усиливать конструкцию стойками, лежнями, затяжками и прогонами, но, как правило, гараж редко бывает шире этого значения.
Обрешётка выбирается в зависимости от того, какое покрытие будет вами использовано. Если это мягкая кровля, то придётся не только устанавливать перпендикулярный брус, но и прикручивать к нему OSB-плиты, изготавливая, таким образом, подобие настила. Это позволит избежать деформации всей поверхности крыши или её фрагментов, что обязательно предотвратит протекание повреждённых участков. Если же выбор падёт на шифер, ондулин, или подобный материал, то достаточно только обрешётки, к которой и крепится кровельное покрытие.
Кровельный материал для односкатной крыши
Преимущественно кровлю такой конструкции закрывают рулонными и листовыми материалами. Если крыша является завершением хозяйственной постройки, то можно использовать профлист или металлочерепицу.
Для жилых строений лучше выбирать менее шумное покрытие: шифер, рубероид или битумную черепицу. Листовой материал позволяет провести монтаж быстро и не требует сплошной обрешётки, рулонный применим как более дешёвое покрытие кровли.
Вес кровельных материалов
Все материалы для крыши имеют достоинства и недостатки, но учитывая особенности конструкции и небольшой угол наклона, лучше выбирать кровлю с гладкой поверхностью.Тогда снежные массы будут меньше скапливаться, задерживаться на поверхности и сходить самопроизвольно.
Виды покрытий для односкатной кровли:
- Ондулин изготавливается из стекловолокна с шиферным профилем, пропитанным битумом и крошкой базальта разного цвета на внешней поверхности. Обладает хорошими гидроизоляционными и шумопоглощающими свойствами. Срок службы 50 лет, но со временем материал теряет цвет и эстетические свойства.
Металлочерепица производится из оцинкованного листа с разным профилем, покрытого полимерным напылением для придания цвета и защиты от коррозии. Срок службы покрытия составляет 30 лет, в течение которых сохраняются все характеристики. Материал лёгок в монтаже, возможно частичное снятие листов без разбора всей конструкции, но сильно шумит при дожде.
Профлист изготавливается путём деформации металлических листов по профилю и покрывается окрасочными составами в разном цвете. Материал имеет небольшой вес, обладает стойкостью к ультрафиолету и влаге, но сильно шумит при дожде.
Шифер простой в монтаже листовой материал со сроком службы 40 лет. Покрытие малошумное, не подверженное коррозии и воздействию влаги, но не переносит сильные механические нагрузки. Поверхность требует периодического ухода, без которого со временем шифер покрывается мхом.
Рубероид изготавливается в рулонах с посыпкой каменной крошкой верхнего слоя, применяется на плоских и односкатных крышах. Покрытие водонепроницаемо и устойчиво к ультрафиолету. Срок эксплуатации составляет 10 лет. Из-за быстрой воспламеняемости и небольшой механической прочности редко используется на жилых домах и применяется для покрытия кровли гаражей и хозяйственных построек.
При устройстве односкатной крыши также используют штучные материалы в виде керамической черепицы, но покрытие будет иметь большой вес и нести на стены и фундамент нагрузку, которую нужно учитывать на начальном этапе строительства.
Стропильный каркас односкатной кровли
Степень сложности стропильной системы односкатной кровли зависит от величины пролета, который она будет перекрывать.
То есть:
- При пролете не более 450 см можно обойтись устройством самого простого каркаса, представляющего собой стропильные ноги, уложенные параллельно друг другу, опирающиеся на брусья мауэрлата или равноценные деревянные элементы.
- При пролете шириной от 460 до 600 см, придется проектировать более сложную систему. Поскольку стропила здесь уже довольно длинные, возрастает вероятность их кручения или провисания под весом кровли и собственным весом. Поэтому в таких случаях балки стропил подпирают подкосами, увеличивающими жесткость конструкции.
- Если пролет более 600 см, то он должен быть разделен на сегменты, между которыми монтируется прогонная конструкция с вертикальными опорами. Для их установки необходимо наличие внутренней стены или бетонного перекрытия гаража. В иных случаях придется сооружать шпренгельные фермы, состоящие из бруса, уложенного на мауэрлат и являющегося опорой для стоек и подкосов, необходимых для дополнительного усиления стропильной ноги.
Обычны гараж, рассчитанный на один автомобиль, имеет размеры 3,5 5,2 м. Поэтому чаще всего для возведения его кровли подходят первые две схемы.
Особенности устройства
Чтобы понять, как сделать односкатную крышу на гараже, необходимо разобраться с ее устройством. Вся конструкция обычно состоит из таких важных и дополняющих друг друга элементов:
- Стропильная система – самый важный элемент кровли, отвечающий за способность всей конструкции выдерживать нагрузки, а также необходимый для последующего крепления на него всех остальных составляющих;
- Обрешетка, которая является опорной частью для последующей укладки кровельного материала;
- Изоляционный слой, который включает как гидроизоляцию, так и термоизоляцию, необходимые для поддержания оптимального и стабильного микроклимата в помещении гаража;
- Кровельное покрытие. Материал, покрывающий всю конструкцию сверху и необходимый для защиты от внешних факторов;
- Дополнительные элементы (необходимые как для усиления, так и для стабилизации всей конструкции).
Стропильная система
Об особенностях строительства стропильной системы односкатной крыши рассказывается в видео:
https://youtube.com/watch?v=isx9IagCHIA
Стропильная система односкатной крыши монтируется достаточно просто и не требует особых навыков, но имеет при этом свои отличительные черты. Чаще всего для ее монтажа используют деревянный брус, предварительно обработанный антисептическими составами, предотвращающими гниение и проникновение грибка в древесину при размокании.
- Мауэрлат. Обычно это брус 150*150 мм, необходимый для создания прочной и устойчивой основы всей конструкции. Он устанавливается на боковые стены, и служит для равномерного распределения веса крыши, передавая его на несущие стены. К стенам он крепится при помощи анкеров. Между стенами и мауэрлатом устанавливается гидроизоляционный слой;
- Стропильная нога. Для ног выбираются бруски сечением 50*150 мм, их длина должна превышать ширину гаража как минимум на 40- 50 см, чтобы можно было сформировать необходимый для отхода влаги свес крыши. При установке стропильных ног между ними выдерживают расстояние от 60 до 110 см;
- Свес. Длина, на которую стропила выступают за периметр постройки. Если этот параметр недостаточный, то стропильные ноги удлиняют, добавляя кобылки;
- Фронтон. Часть стены между углом крыши и карнизом, которую при строительстве гаража выстраивают до монтажа крыши и не делают обособленным;
- Обрешетка – основа, на которую укладывается кровельный материал. Она может быть решетчатого типа (с различной величиной расстояния между листами фанеры, применяемая для крыш из профнастила и металлочерепицы) или сплошного, которая применяется для крыши из мягкого или рулонного материала.
При строительстве односкатной крыши стропильная конструкция может быть смонтирована одним из способов:
- Подвесным (с упором на концы);
- Наслонным (наличие промежуточной опоры).
Если пролет, который образуют опорные стены, не превышает 5 метров, то можно смело ограничиваться установкой на стропильную систему только ригелей (горизонтальных элементов). Они крепятся в местах соединения мауэрлата со стропилами.
Особенности стропильной системы зависят от материала стен здания и его размеров.
Поперечное сечение стропильных ног выбирается в зависимости от таких факторов:
- Веса стропильных ног, обрешетки, гидроизоляционного слоя и утеплителя;
- Вес кровельного материала;
- Нагрузки атмосферного типа (осадки, ветер и т.д.).
Внимание! Чем больше частота установленных стропил, тем меньшая нагрузка приходится на каждую стропильную ногу.