Резина
Содержание:
- Организация бизнеса
- Преимущества бизнеса
- Область применения вторичного сырья
- Производство покрытий
- Поиск помещения
- Применение резиновой крошки
- Проблемы переработки шин как бизнеса
- Реализация крошки из покрышек как бизнес
- Методы переработки, меняющие химическую структуру
- Линии
- Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?
- Устройство агрегата
- Где используется резиновая крошка
- Можно ли сделать плитку в домашних условиях?
- Способы переработки шин
- Технологии переработки покрышек
Организация бизнеса
Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.
За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.
Стоимость оборудования
Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:
N п./п. | Наименование оборудования, иные расходы | Стоимость, руб |
---|---|---|
1 | Основное оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Мешкоупаковочная машина | 10 000 |
4 | Мешки под крошку | 20 000 |
5 | Доставка в любой регион России | 100 000 |
6 | Установка, монтаж и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Итого: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:
N п./п. | Наименование оборудования | Количество |
---|---|---|
1 | Нож для резки автошин | 1 |
2 | Транспортер ленточный | 1 |
3 | Первичная система измельчения (шредеры) | 2 |
4 | Вентилятор | 3 |
5 | Циклоны малые | 2 |
6 | Пневмотранспортер | 1 |
7 | Сепарация магнитная | 3 |
8 | Дробилка | 1 |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | 1 |
11 | Пылесос | 1 |
12 | Электрооборудование | 1 |
13 | Металлоконструкция | 1 |
14 | Транспортер ленточный для корда | 1 |
Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:
Стоит обратить внимание и на такие моменты:
- цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.
Более подробное описание данной линии здесь.
Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Понадобятся площади для:
- размещения оборудования;
- складирования сырья;
- хранения готового продукта.
Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.
Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.
Персонал
Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.
Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.
Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:
- Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
- Связь – 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
- Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание – 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровозов – 20 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственные площади;
- промышленную площадку с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.
Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.
Подсчеты прибыльности
Прибыльность проекта и план получения выручки:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:
- местоположение;
- территориальную принадлежность;
- наличие рынка сбыта в конкретном регионе.
Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Преимущества бизнеса
К преимуществам бизнеса по переработке автопокрышек следует отнести следующие.
1. Как видно из вышеуказанных цифр – большое количество сырья. Причем, изношенные покрышки вам достанутся бесплатно. Предприятия автотранспорта заинтересованы в быстрейшем освобождении от утиля. На приеме старой резины можно и немного подзаработать (за утилизацию тонны шин платят до 5-6 тысяч рублей). Количество автомобилей в стране растет ежегодно почти на 5%. Поэтому недостатка в сырье вы испытывать не будете.
2. Помещения для ведения бизнеса нужны относительно небольшие. Например, для малого производства будет достаточно 50 кв. метров. Если вы имеете материальные возможности для развертывания более масштабного бизнеса, необходимо арендовать или приобрести помещения от 300 кв. метров. Учитывайте, что за меньшее помещение вам придется и меньше платить за аренду и коммунальные услуги.
3. Ваша продукция будет пользоваться хорошим спросом. Например, крошка требуется для изготовления покрытий спортивных и детских площадок, на возведение которых выделяются бюджетные ассигнования. Старые автошины имеют в своем составе ценные материалы: каучук, металл и текстиль. Их первоначальные свойства за время эксплуатации в основном не меняются.
Детская площадка с покрытием из резиновой крошки
4. Только 20% старых покрышек перерабатываются. Бизнес достаточно новый, жесткая конкуренция вам не грозит. Чем раньше вы войдете на рынок, тем у вас больше шансов для дальнейшего развития бизнеса. Успейте войти на рынок, пока низкая конкуренция.
5. Бизнес достаточно простой по технологии, не требует побочных затрат на различные операции по внесению в изготовляемую продукцию химических добавок. Хорошая рентабельность проекта. Вы окупите инвестиции через 1,5 года.
6. Ваша компания будет работать в сфере экологии. Вы будете работать в благодарной сфере защиты окружающей среды. Муниципальные и областные власти готовы поддержать вас, если ваша работа приносит результат.
Область применения вторичного сырья
Существует несколько направлений утилизации старой резины: пиролиз и измельчение в крошку. Их отличие состоит в оборудовании, энергетических затратах, размерах начального капитала и способе реализации продукции. При пиролизной технологии резина нагревается до 450−500 градусов. При этом выделяется:
- Синтетическое топливо в жидком виде, которое используется для отопительных установок и котлов. При его последующей перегонке получаются различные углеводородные фракции — дизельное топливо, смола, бензин и мазут.
- Технический углерод, который используется в виде адсорбента, основы для битумной мастики, наполнителя при изготовлении резиновых изделий, красителя в лакокрасочном производстве.
- Газ, который используют при повторном сжигании в пиролизных установках.
Зачастую шины производятся из высококачественной резины, которая даже после измельчения продолжает сохранять свои свойства: устойчивость к химическим воздействиям, эластичность и прочность. При переработке резины в крошку основным материалом являются различные фракции диаметром от 0,25 до 5 мм.
Полученный материал используется при производстве различных изделий:
- резиновая плитка для покрытия детских площадок стадионов и др;
- наполнитель для спортивного инвентаря;
- подошва для резиновых сапог и другой обуви;
- железнодорожные переезды, «лежачие полицейские»;
- отбойники, бампера, коврики и другие резиновые изделия для автомобилей;
- подкладки для шпал на железной дороге.
Стальной компонент покрышек отделяется от резины и используется в качестве армирующей добавки к бетону при строительстве дорог или в качестве сырья для последующей переплавки.
Следует отметить, что переработка резины любым из описанных способов является безотходным процессом. В итоге получается востребованная в промышленности продукция.
Производство покрытий
При переделке шин в резиновую крошку существует неотъемлемый и сопряженный вид предпринимательства – это выпуск и реализация готовой продукции.
Для приобретения устойчивой прибыли при таком виде бизнеса нужно учитывать неизбежные риски.
Рассмотрим более подробно применение данных изделий в народном хозяйстве.
Резиновые бесшовные
Производители в области переработки шинной крошки создали уникальные покрытия без швов, представляющие собой заливной пол со специфическими свойствами.
Такое покрытие экологично, оно без запаха и вредных веществ.
Сферы употребления полотна из резины весьма широки: ими покрывают площадки для спортивных и детских занятий, территорию возле плавательного бассейна, для облагораживания парков.
И, несомненно, оно имеет ряд достоинств перед другими покрытиями:
- Длительный срок эксплуатации от 25 до 45 лет.
- Безопасность для людей и животных.
- Обеспечение надежного сцепления. Это кратно снижает риски при падении во время движения.
- Водонепроницаемость настила, что обеспечивает быстрое высыхание после осадков.
- Привлекательность изделия. Широкая гамма цветов позволяет делать его декорацию безграничной.
- Ровная и гладкая поверхность.
Такие качества материала делают его бесценными при обустройстве стадионов и разных игровых площадок. Он нашел широкое применение при входе к домам, в фойе, на лестницах и пандусах.
Беговые дорожки
Настил такого изделия принадлежит к профессиональным спортивным покрытиям, в связи с этим он обязан соответствовать международным стандартам.
Хотя единого требования к данному элементу нет, однако существует ряд рекомендаций при их изготовлении:
- Амортизация материала. Такое качество дорожки необходимо для комфортных занятий спортсменов.
- Надежность и устойчивость сцепления обуви и поверхности настила.
- Гарантированное сохранение формы покрытия при перепаде температуры.
- Невосприимчивость к износу и механическим повреждениям.
Состав полиуретана с резиновой крошкой делает беговую поверхность водонепроницаемой, что существенно влияет на безопасность фундаментной основы дорожки (она не деформируется во время эксплуатации).
Поиск помещения
Подходящее производственное помещение должно включать не только площадь, требуемую для установки линии переработки шин в крошку, но и территорию для складирования запасов сырья, а также место для хранения готовой продукции. Приемлемым будет цех площадью 350–500 м² и высотой потолка от 5 метров, расположенный на окраине или за городом в промышленной зоне и имеющий хорошие подъездные пути для большегрузного транспорта.
Второе необходимое условие — наличие подключения к инженерным сетям: водопроводу и линии электропередачи мощностью не менее 120–150 кВт.
Третье — удаленность предприятия от жилых домов. Вследствие шумности производства санитарная норма здесь принимается равной 300 м.
Найти такое помещение можно на территории бывших и работающих предприятий, баз, складских комплексов. Стоимость аренды здесь будет приемлемой, а отсутствие требований к ремонту приведет к дополнительной экономии.
Применение резиновой крошки
При переработке изношенных шин в резиновую крошку полезные свойства материала полностью сохраняются, что позволяет использовать его в разных областях:
- Модификатор асфальта. Введение крошки в состав дорожного покрытия повышает его упругость, эластичность и устойчивость к растрескиванию;
- Уличные покрытия. Из резиновой крошки делают рулонные материалы, которыми покрывают детские и спортивные площадки;
- Напольные покрытия. Спрессованную в листы крошку используют для отделки ступеней крыльца, входных групп и других скользких мест;
- Плитка. Крошку смешивают с полимерными составами и прессуют в специальных матрицах, получая тротуарную плитку разных форм, цветов и размеров;
- Покрытия газонов. Лужайки с обычной или искусственной травой засыпают крошкой, чтобы получить упругую поверхность и предотвратить вытаптывание;
- Наполнитель для спортивного инвентаря. Что можно производить в гараже для продажи из крошки: боксерские мешки, набивные мячи, мешочки для метания;
- Кровельная мастика. Резиновую крошку смешивают с битумом. Полученной смесью покрывают обычные кровельные материалы;
- Кровельные покрытия. Смешанную с наполнителем и красителем крошку используют для изготовления гибкого шифера и резиновой черепицы;
- Гидроизоляция. Для защиты строительных конструкций от влаги применяется мастика из мелкой резиновой крошки в смеси с индустриальным маслом;
- Восстановление шин. 10% крошки добавляют в состав, которым восстанавливают поверхность и рисунок протектора изношенных шин.
Сырье для изготовления деталей. Смешивая резиновую крошку с пластификаторами и клеевыми составами, можно сделать:
- Накладки на бамперы;
- Лотки для багажного отсека автомобиля;
- Прокладки под рельсы;
- Отмостку железнодорожных переездов;
- Искусственные дорожные неровности;
- Брызговики для машин;
- Колеса для грузовых тележек;
- Подошвы для обуви.
Покрытия мостов. Крошка является компонентом пластичной смеси, применяемой для заделки швов между плитами мостов, эстакад и путепроводов.
Нефтедобыча. Из крошки делают сорбенты, поглощающие нефтепродукты, а также тампонирующие растворы, которые закачивают в скважины для заделки трещин.
Дополнительными продуктами переработки шин в резиновую крошку являются текстильное волокно и стальной корд. Текстиль — это прочный материал, который можно использовать для армирования бетонных смесей, изготовления кровельного картона и ДВП, набивки спортивного инвентаря. Корд в не очищенном виде также применяют в качестве армирующей добавки. Но после обжига его можно отправить на переплавку.
Проблемы переработки шин как бизнеса
В действительности не все идет гладко. Ниже некоторые нюансы:
- Неправильный выбор оборудования. Отечественные шины отличаются от иностранных тем, что имеют смешанный или текстильный корд из твила. Большинство импортных машин, произведенных для внутреннего рынка, а не специально для нужд Российской Федерации, не способны перерабатывать такие продукты. При отсутствии опыта можно купить оборудование, которое будет бесполезным или неэффективным в российских реалиях.
- Купить поврежденные / неисправные блоки. Опять же, общая проблема, которая появляется при заказе из-за рубежа, особенно из Китая. Сбои начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные сбои повлекут за собой средства на ремонт и приведут к прямой линии.
- Негабаритная производительность. Иногда производитель может приукрасить эти параметры, особенно этим «грешат» продавцы из Китая. Выбрав оборудование за высокую производительность при гораздо меньших затратах, предприниматель, вероятно, получит оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года изменится на 5 или даже 10 лет.
Проблемы могут возникнуть в других областях, например, при получении сырья. Его может быть недостаточно или оно обойдется дороже, чем при расчетах. Успешный бизнес по утилизации шин основывается на тщательных расчетах, которые строятся на достоверной информации.
Переработка шин ООО Бриз.
Реализация крошки из покрышек как бизнес
Цена реализуемой продукции играет важнейшую роль в любом бизнесе.
Чем выгоднее будет продаваться конечный продукт, тем больше средств будет оставаться на предприятии после уплаты обязательных платежей и налогов.
Можно увеличить зарплату всем работникам, закупить новое оборудование, провести модернизацию производства.
Рассчитывая цену реализации, необходимо учитывать производственные затраты и стоимость сырья.
В России стоимость резиновой крошки из покрышек варьируется от 13 до 20 рублей 1 кг.
Цена за тонну – 13000-20000 рублей. Средняя стоимость: 15-16 рублей за 1 кг и 15000-16000 рублей за тонну.
Начиная свой бизнес, необходимо тщательно исследовать рынок сырья. Лучше всего заключить договора со специализированными шиномонтажными мастерскими. Дважды в год – в октябре-ноябре и апреле-мае мастерские смогут поставлять вам крупные партии сырья.
В этот период происходит смена сезона с летнего на зимний и наоборот. Все автовладельцы интенсивно меняют покрышки на всех четырех колесах.
К этому моменту большинство из них приурочивают смену изношенных шин на новые.
Как правило, старую резину все оставляют на шиномонтажных мастерских.
Следует либо договориться с работниками нескольких мастерских, либо вывозить сырье самому при наличии легкого грузового транспорта.
Так можно снизить себестоимость производимой резиновой крошки. Это положительно отразиться на прибыли.
Многие предприятия РТИ наладили выпуск совершенно новых изделий для народного хозяйства из резиновой крошки:
- модульная плитка для пола;
- материалы для кровли;
- садовые дорожки;
- бесшовные покрытия для улиц и помещений;
- напольное покрытие в виде матов и рулонов;
- плиты между рельсами на вокзальных переходах;
- добавки в асфальтобетонную смесь;
- детские игрушки;
- резиновая обувь.
Больше информации об изделиях из вторичного резинового сырья вы найдете здесь.
Учитывая столь огромный ассортимент выпускаемой продукции, становится понятным, что производство резиновой крошки при переработке покрышек и РТИ является перспективным бизнесом.
Необходимо составить бизнес план, определить будущих покупателей этого сырья и сколько оно будет стоить.
Реализацию промышленным предприятиям РТИ следует осуществлять по оптовым ценам на основании заключенных договоров.
Оптовая цена резиновой крошки варьируется в пределах 12-14 тысяч рублей за 1 тонну продукции.
Снижение стоимости не повлечет сколько-нибудь серьезных убытков предпринимателю.
Наоборот, за счет больших объемов закупок доход будет возрастать.
Больше полезной информации о бизнесе на переработке покрышек в крошку, а также примерный бизнес-план вы найдете тут.
Методы переработки, меняющие химическую структуру
Переработка автомобильных шин, меняющая структуру, также не отличается высокой рентабельностью. Каучуковая составляющая после обработки исчезает, а полученный продукт имеет меньшую стоимость, чем в случае с механической переработкой. При этом себестоимость конечного сырья достаточно высока.
Среди химических методов переработки шин наиболее распространены следующие:
- пиролиз;
- термодеструкция (сжигание);
- растворение.
Пиролизом называют термическое разложение, которое происходит в специальной камере без доступа воздуха. Данный метод чаще всего используется для получения тепловой энергии. Переработка резины путем сжигания и пиролиза имеет ряд ограничений, они связаны с выделением углекислого газа и токсичных веществ. Такой способ требует большего внимания с экологической точки зрения.
При сжигании в цементных печах шины заменяют такие горючие материалы, как уголь и мазут. Применяется данный способ в цементной промышленности и для получения тепла.
Растворение старых шин многие специалисты считают перспективным и очень эффективным методом, хотя широкого применения он до сих пор не получил. Под действием растворителя получается сырье, которое может успешно применяться в металлургии и химической промышленности.
Линии
Комплексный подход к решению проблемы переработки автопокрышек обеспечивают линии по измельчению отработанных шин в крошку.
Комплектация оборудования, предлагаемого различными производителями, мало отличается друг от друга:
- устройство для удаления борткольца;
- гильотина для измельчения шины в ленту;
- станок для выжимания металлокорда;
- вальцы для изготовления резиновой крошки;
- магнитный и воздушный сепараторы;
- вибросито.
Технология шинопереработки следующая:
- Разделение шин по массе и диаметру, очистка от крупных загрязнений.
- Установка покрышки в тиски для отделения борткольца от резины.
- Нарезка полученной резины в ленты шириной около 4 см.
- Разделение полос на небольшие заготовки.
- Измельчение заготовок в крошку с последующей подачей продукции на транспортер.
- Очистка продукции в сепарационной камере. При помощи созданных установкой магнитных полей происходит отделение частиц металлокорда из общей массы крошки. В камере воздушной очистки за счет образованных вихревых потоков происходит окончательное отделение посторонних примесей от частиц резины.
- Сортировка полученной продукции на размерные фракции.
Готовая крошка упаковывается и может быть отправлена на реализацию. Более крупные частицы возвращаются на транспортер и подвергаются повторному измельчению.
Производительность линии составляет от 500 кг сырья в час.
На рынке производственного оборудования линии для шинопереработки представлены производителями разных стран. Рассмотрим отличительные черты отдельных марок оборудования.
Линия шинопереработки ЛПШ от Вологодской ассоциации предприятия БМП, обладает следующими преимуществами:
- Компактность оборудования, позволяющая открыть производство даже на очень скромных по размеру площадках. Как заявляют производители линии, для свободного размещения всех комплектующих достаточно 300 кв. м свободной площади цеха. Складирование сырья допускается производить на прицеховой территории, устроив небольшой навес.
- Низкий уровень потребления электроэнергии. На производство 1 кг готовой резиновой крошки требуется 0,4 кВт электроэнергии.
- Доступность материала для обработки.
- Отсутствие отходов переработки.
- Отличное качество резиновой крошки, вследствие полного удаления примесей.
- Высокая производительность. Конструкция измельчающих вальцов позволяет измельчать сырье очень тщательно – на повторное измельчение попадает не больше 15% некондиционной крошки.
- Высокая затратоокупаемость. Прибыли от работы линии полностью покроют произведенные затраты за 7-9 месяцев работы.
- Долгий срок службы.
- Экологичность технологии производства.
Цены на представляемую линию по производству резиновой крошки начинаются от 1 245 000 руб., конечная стоимость зависит от ее производительности.
Цена станков зависит от производительности, которая может достигать 250-1000 кг/час. Более подробную информацию можно найти на сайте поставщика.
Линия шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА СПК «ATR-250» заявлена производителем как полностью автоматическая. Участие человека требуется исключительно в случае возникновения необходимости измельчения особо габаритных шин. Цена оборудования начинается от 5 000 000 руб. Подробнее изучить предложение поставщика можно на сайте.
Какие побочные продукты получаются в результате переработки шин в крошку?
При утилизации отработанных пневматических шин с металлическим и тканевым кордом имеем на выходе такие продукты:
- Крошка с фракциями от 0,1 мм до 8 мм.
- Металлическая проволока комочками из арматуры каркаса. В каждом комочке содержатся кусочки проволоки примерно 80-мм длины и тканевый корд.
- Текстильное волокно (корд) в виде ваты, нитей, кусочков.
- Очищенные посадочные кольца.
Что это – продукт или отходы? Рассмотрим каждую составляющую, каким способом ее получают, где можно использовать.
В общем случае для измельчения шин с кордом различного состава (ткань, металл, смешанный тип) применяют классическую технологию. Оборудование поэтапно превращает покрышку в гранулы:
- от текстильного и проволочного корда отделяются кусочки резины;
- крошка сортируется и собирается в емкости по размеру фракции;
- сорта фасуются.
Выполнение каждого этапа осуществляется отдельными узлами агрегата, что требует включать в линию утилизации несколько транспортеров для загрузки и выгрузки промежуточных продуктов. Подробнее об оборудовании здесь.
Покрышки отечественных марок имеют в составе оба типа корда, а иногда и нейлоновый (диагональные шины). Иностранные компании изготавливают изделия на основе цельнометаллического корда.
При организации перерабатывающего предприятия нужно учитывать эти различия и приобретать именно то оборудование, которое способно перерабатывать отечественные шины, так как основным сырьем будут именно они.
Устройство агрегата
Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (шредер), который позволяет перерабатывать шины, камеры и другие элементы из резины. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойства эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя его мощности.
Основные узлы агрегата по переработке резины:
- Электрический двигатель — обеспечивает скорость переработки резиновых отходов, рекомендованная мощность двигателя 4-5 кВт.
- Коробка с режущими дисками — измельчает сырьевой материал до требуемого размера.
- Решетка для калибровки крошки — регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
- Червячный редуктор — исключает заедание и замятие материала.
- Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение станка.
- Загрузочный бункер
- Направляющий лоток
Весь механизм станка помещается в корпус, поверх которого устанавливается загрузочный бункер. Перед погрузкой материала обязательно удаляются посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и тд). Шины разрезаются на ленты сокращая время переработки.
Коробка с режущими дисками
Основная часть агрегата – это шредерная установка. Коробка содержит термически обработанные стальные фрезеровочные диски высокой прочности. Они достаточно износостойкие и не требуют частой замены при эксплуатации станка. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и режущих дисков, поэтому работу стоит доверить конструктору.
Решетка для калибровки крошки
Под коробкой с фрезерными валами устанавливается калибрующая решетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в шредере.
Редуктор червячный
Механический редуктор преобразует угловую скорость используя червячную передачу и позволяет перерабатывать резиновый материал различной эластичности без наматывания и зависания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, обеспечивая высокую производительность агрегата.
Рама агрегата
Безопасную работу гарантирует каркас станка, изготавливаемый из профильных материалов. Он обеспечивает устойчивое положение агрегата в период измельчения и погрузки сырьевого материала.
Загрузочный бункер
Станок оснащен бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства располагается на верхней части корпуса и направляющим лотком. Они обеспечивают равномерное поступление сырьевого материала в шредер (измельчитель) препятствуя образованию заторов в процессе работы.
Приспособление для разрезания покрышки
Для разрезания шин и удаления металлического корда используется конструкция из стойки и несущей рамы. В корпусе расположена система зажима шины, которая во время резки вращается совместно с шиной. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, настраиваемым на конкретный размер покрышки. Данная технология монтажа конструкции экономит время на подготовку расходного материала к дальнейшему измельчению в шредере.
Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:
- Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвоздей, шипов и тд)
- Удаление металлического корда
- Резка покрышек на ленты
- Измельчение сырьевого материала в шредере
- Калибровка полученной крошки
Где используется резиновая крошка
В современном быту много областей, где используется резиновая крошка, более того, из года в год спрос на этот продукт растет. При переработке механическим способом, шины разделяются на такие составные части, как сама резина, волокно (текстильное), металл. Текстильное волокно при измельчении считается побочным сырьем и, тем не менее, его широко используют в строительстве. Текстильное волокно является прекрасным утеплителем и шумо- и термоизолятором. Также оно является одной из составных шифера и некоторых бетонных конструкций. Включение в состав этих строительных материалов текстильного волокна увеличивает их трещиностойкость и звукоизоляционные свойства. Такие материалы обладают низким коэффициентом усадки и водопоглощаемости и высокой морозостойкостью. Его используют также при производстве гипсокартона. Широко используется текстильное волокно при производстве спортивного инвентаря. Сталь, образуемая при переработке покрышек, используется в производстве небольших изделий отливаемых в формы. Кроме того это экономически выгодный армирующий материал, используемый во время строительных работ, при укладке бетонных дорог.
Можно ли сделать плитку в домашних условиях?
Высококачественную продукцию, которая изготавливается холодным способом, произвести «на дому» нереально. А вот «горячий» дешевый вариант вполне реалистичен.
Для изготовления резиновой тротуарной плитки своими руками больших площадей, денежных и временных затрат не требуется – достаточно будет прикупить такое оборудование, как горячий пресс, пресс-формы, ну и естественно сырье в виде резиновой крошки и других компонентов.
Таким образом, мини-производство плит из резиновой крошки своими руками возможно даже в гараже. Проблемы могут начаться позже – на этапе продажи. «Горячая» плитка – товар с не очень хорошей репутацией, поэтому с поиском клиентов могут быть проблемы.
Способы переработки шин
Сырьем для получения резиновой крошки могут служить не только изношенные покрышки, но и любая другая отслужившая резиновая продукция.
На практике используется только два основных способа получения резиновой крошки из отработанных шин:
- ударно-волновой;
- механический.
Рассмотрим оба способа отдельно.
Ударно-волновой
Эта технология измельчения автомобильных шин и других резиновых отходов в крошку изобретена сравнительно недавно.
Процесс переработки заключается в охлаждении изделий до сверхнизких температур с последующим дроблением ударной волной.
Такая технология переработки изношенных автомобильных шин требует установки дорогостоящего оборудования, что экономически выгодно только для крупных предприятий с большими объемами сырья.
Механический
Это классическая технология переработки покрышек в резиновую крошку, которая в отличие от первой используется повсеместно.
Суть процесса заключается в поэтапном механическом воздействии на сырье с получение необходимой фракции резиновой крошки и побочных продуктов.
Существует несколько методов переработки шин механическим воздействием:
- измельчение при нормальном температурном режиме;
- при высокой температуре;
- с охлаждением сырья;
- с использованием «озонового ножа»;
- продавливанием сырья мощным прессом через специальные матрицы.
Эта технология является классической и отлично подходит для организации небольших предприятий для рециклинга отработанных автомобильных шин.
Технологии переработки покрышек
В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:
- пиролиз,
- сжигание,
- восстановление,
- переработка шин в крошку.
Пиролиз
Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.
Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.
Из 1 тонны покрышек можно получить:
- 400 кг жидкой углеводородной фракции,
- 250 кг углерода,
- 150 кг металла.
В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.
А именно:
- сероводород,
- сероуглерод,
- хлористый водород и диоксины.
Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.
Сжигание
Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.
Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.
Восстановление
При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.
Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.
Технологии восстановления шин:
- горячая вулканизация,
- холодная вулканизация,
- нарезка.
Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:
- визуальный осмотр и отсев покрышек с видимыми дефектами,
- проверка шины под давлением,
- съем остатков старого протектора,
- подготовка каркаса к обработке клеем и нанесение веществ, активизирующих процесс вулканизации,
- закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами,
- подача в автоклав,
- проверка покрышки под давлением и восстановление формы колеса.
В России по технологии холодной вулканизации работают:
- ООО Скай, дилер германской компании Vergolst в Северо-Западном регионе,
- Чеховский шиновосстановительный завод,
- ООО Совтрансавто-Брянск, работающий по технологии американской компании Bandag, завод РТИ (г. Копейск).
Переработка шин в крошку
В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.
Резиновая крошка это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.
Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:
- мелкая крошка используется при производстве новых автомобильных шин,
- средняя крошка применяется в виде сорбента и при модификации битума,
- крупная крошка служит для изготовления покрытий различного назначения.
Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:
- выявление повреждений покрышек и отсев непригодных деталей,
- резка на части,
- сортировка от металлических компонентов и измельчение шредером,
- истирание в крошку на роторной дробилке,
- сепарация,
- очищение резиновой крошки на вибросите,
- соответствующая упаковка и транспортировка.
На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала Крестьянин.
https://youtube.com/watch?v=C4KOjytSGgs