Какие инструменты используются для работы с эпоксидной смолой
Содержание:
- Мастер-класс No1. Красивый журнальный столик из эпоксидной смолы
- Шлифовка
- Выбор эпоксидной смолы
- Свойства материала: как выбрать смолу
- Необходимые материалы и инструменты для работы
- Инструменты и материалы
- Полировка изделий из эпоксидки
- Подготовка древесины
- Варианты другого заполнения
- Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной
- Приспособления и инструменты
- Эпоксидная смола: что это такое и для чего нужна
Мастер-класс No1. Красивый журнальный столик из эпоксидной смолы
Стильный журнальный столик из эпоксидной смолы
Шаг 1. Итак, для приготовления состава потребуются 2 компонента – базовый («А») и отвердитель («В»). Прежде всего, нужно в обязательном порядке прочитать инструкцию производителя.
На фото — базовый компонент («А»), который нужно смешать с отвердителем
Шаг 2. Прозрачность состава также лучше проверить до начала работ. Сделайте пробный образец, поместите в него кусочек прозрачного стекла. Если оно сольется со смолой, значит, у нее удовлетворительная прозрачность.
Кусок стекла погружается в прозрачную смолу
Шаг 3. Миксер для перемешивания лучше не использовать (разве что на самых низких оборотах) во избежание появления пузырьков, вместо него лучше используйте чистую палочку. Перемешивайте компоненты столько, сколько указано в инструкции.
С помощью корректора можно удалить косметические дефекты (пузыри и наплывы) с поверхности изделия без применения фена или горелки
Шаг 4. Перед замешиванием найдите в инструкции максимальную толщину одного слоя заливки. Обычно это 5-10 мм, хотя есть и современные виды составов, которые заливаются слоем менее 5 мм. Также заметим, что температура должна быть комнатной, а влажность – максимум 70%. Обязательно пользуйтесь респиратором во время работы, дабы не вдыхать испарения материала.
Толщина слоя заливки эпоксидной смолы
Шаг 5. Пользуйтесь разделительным воском либо аналогичным средством, которое позволит разобрать форму, когда смола застынет.
Разделительный воск поможет разобрать форму
Шаг 6. Если нужно, можете использовать красители, но помните, что у разных производителей они имеют разные оттенки (соблюдайте рекомендации в инструкции). Равномерно распределяйте краситель по всему составу.
Важно, чтобы краска равномерно распределилась по составу
Шаг 7. Подготовьте форму для заливки. Эпоксидная смола очень текуча, поэтому заделайте швы силиконовым герметиком.
Герметизация швов формы силиконовым герметиком
Шаг 8. Соблюдайте правильное соотношение компонентов – от этого зависит нормальная густота состава.
При смешивании компонентов соблюдайте пропорции
Шаг 9. Если вы правильно приготовили раствор, он получится ненамного гуще воды.
Если раствор приготовлен правильно, он будет лишь немного гуще воды
Шаг 10. Соберите основание будущей конструкции. В нашем примере оно достаточно сложной конфигурации, но вы можете использовать более простую схему с четырьмя ножками.
Собирается основание столика
Шаг 11. Высота формы должна быть на 5 мм больше, чем толщина будущей столешницы. Еще раз напомним о необходимости тщательной герметизации всех стыков.
Форма для столешницы
Шаг 12. Древесину заранее покройте лаком в несколько слоев, дабы после заливки из нее не выходил воздух. Дождитесь, пока лак полностью высохнет.
Древесину нужно заранее подготовить
Шаг 13. Залейте смолу на нужную толщину (одним или несколькими слоями, если требуется).
Заливка эпоксидной смолы
Шаг 14. Через 3-7 дней демонтируйте форму (конкретное время зависит от количества слоев).
Демонтируется форма
Шаг 15. Выполните шлифовку при помощи шлифмашинки и наждачной бумагой с зернистостью от 800 до 1500. Затем отполируйте столешницу войлочным кругом.
Шлифовка готовой столешницы
Шаг 16. Прикрепите столешницу к основанию согласно конструктивным особенностям стола.
В конце столешница крепится к основанию
Шлифовка
Шлифовка эпоксидной смолы позволяет избавиться от внешних дефектов заливки: потеки, выступившие пузырьки, мелких объектов, пыли и мусора на поверхности заливки.
В качестве абразива для шлифовки в основном используют наждачную бумагу, зернистость которой снижается по мере работы: от P320 (для самых неровных поверхностей) и повышаем значение с минимальным шагом до P1500.
Зажим для наждачной бумаги (ручная шлифовка)
Наждачный круг P600 для шлифовальной машины
При работе необходимо регулярно смачивать поверхность, смывая основную массу пыли и прочищая наждачную поверхность.
Наждачные круги или просто бумагу необходимо использовать только высокого качества. Предназначенная для работы по дереву, самая дешевая дешевая «наждачка» может испортить весь процесс.
Если украшение из эпоксидной смолы можно отшлифовать при помощи фрезера для маникюрных работ, то столешницу лучше обрабатывать шлифмашиной по дереву.
Важно: При шлифовке не перегреть эпоксидную смолу! При температуре 40°C эпоксидная смола начинает становится пластичной в месте нагрева и может трескаться и крошиться. Работа электроинструментами для шлифовки производится только на низких и средних оборотах с контролем температуры поверхности шлифуемого изделия (тактильно)
Выбор эпоксидной смолы
Эпоксидная смола является синтетическим полимером. Этот материал не используется в чистом виде. Он проявляет свои свойства только после контакта с отвердителем.
В зависимости от сочетания компонентов, можно сделать смолу:
- твердую;
- жидкую;
- высокопрочную;
- резиноподобную.
После создания чертежа – проекта, можно выбирать и расходный материал. При выборе материала следует учитывать следующие характеристики:
- материал должен быть прозрачным. Тогда можно будет добиться любого визуального эффекта: сделать 3 D эффект, установить подсветку, вложить любые предметы;
- продолжительность жизни. Выбранный вами материал должен медленно застывать. Это даст возможность сформировать узоры, орнаменты и придать изделию нужную форму;
- отсутствие усадки. Материал не должен терять объем при заливании;
- степень вязкости. Материал с низкой вязкостью, хорошей текучестью будет заполнять даже самые труднодоступные участки и предотвратит образование пузырьков внутри изделия.
Совет. Хорошо себя зарекомендовал состав ЭпоксиМастер, с помощью которого можно изготовить столешницу, стойкую к отслаиванию и образованию трещин.
Свойства материала: как выбрать смолу
Эпоксидная смола является искусственным олигомерным соединениям, которое невозможно использовать в чистом виде. Для изготовления любого изделия она смешивается с отвердителем. Характеристики предмета интерьера зависят от вида эпоксидки и типа отвердителя.
Критерии выбора смолы:
степень прозрачности (важен, если создаются визуальные эффекты);
способность сохранять объем;
низкий уровень вязкости (минимизируется риск образование пузырей);
сравнительно длительный период застывания (важно, если создаются узоры);
тип отвердения.
Существует две разновидности эпоксидных составов: с холодным и горячим отвердеванием. Для бытового применение подходит только первый вариант.
Необходимые материалы и инструменты для работы
В домашних условиях есть много способов обработать ювелирное изделие, это можно реализовать механическим методом или вручную.
Ручной метод подразумевает в работе простые инструменты, которые всегда есть под рукой: пилочка для ногтей, мелкозернистая наждачная бумага и губка для затирания.
Крупные ювелирные украшения обрабатывают крупным абразивом, а после приступают к зачистке граней до необходимой гладкости и прозрачности.
Для работы с галантереей Вам может понадобиться:
- дремель – ручной многофункциональный инструмент или прямошлифовальная машинка. Применяется для различной обработки дерева, металла камня или стекла. Основной элемент – вращающийся фиксатор на который одеваются различные насадки.
- фрезер – машинка для маникюра и педикюра будет очень полезна для тонкой обработки. Принцип работы очень схож с дремелем, однако стоит она дешевле и типов насадок в разы больше.
Если Вы регулярно изготовляете браслеты, кулоны или серьги то в Вашем случае будет уместно купить дремель. Он отлично подходит для просверливания дырок для присоединения колец или проволок крепления.
А вот для изготовления украшений микроразмера или мелких ювелирных деталей подойдет фрейзер. Имея под рукой все электрические и ручные полировальные инструменты у Вас никогда не возникнет сложности в работе с галантереей.
Инструменты и материалы
Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.
Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:
- дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
- фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.
Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель. Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.
Полировка изделий из эпоксидки
Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:
- излишков заливочной массы;
- царапин и мелких сколов;
- выступающих кромок;
- неровных, заостренных краев;
- впадинок.
Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.
Подготовка древесины
Изготовление столов из эпоксидной смолы стало хобби для множества мужчин и хорошей возможностью заработка, так как такие предметы стоят не дешево.Стол из эпоксидной смолы и дерева изготовить своими руками не очень сложно, но есть множество тонкостей. Для изготовления предмета мебели подбирается специальное дерево.
Для изготовления стола можно использовать следующие конструкции:
- Комбинированные, которые предполагают использование синтетического материала и натурального дерева.
- С наличием опоры. Смола используется только для заливки верхней части стола. Для украшения используют различные декоративные детали.
- Без опоры. Для получения готового изделия используется только смола. Таким способом можно изготовить невысокие, маленькие столики.
Цвета, используемые при производстве изделия:
- не имеет цвета;
- используется один какой-либо цвет;
- сочетаются несколько цветов (черный, голубой).
Наиболее популярны светло-бирюзовые и голубые оттенки.
Изготовление столов из смолы и дерева нужно начинать с тщательного подхода к выбору материала. Лучше всего будет смотреться древесина, которая имеет выраженный рисунок дерева. Кроме этого, подбирают выдержанную, сухую, с толстым спилом и интересными краями. Выбор материала лучше сделать в пользу слэба камерной сушки, который чаще всего изготавливается из дуба. Неплохо смотрится заготовка из тополя капового.
После выбора дерева необходимо определиться с тем, как разложить заготовку. Потом при помощи инструментов проверяют насколько плотно на приспособлении лежит доска.
После определения будущего внешнего вида приступают к обработке дерева. Обработка включает: съем коры, удаление дефектов. Должно получиться чистое дерево, шлифованное, с хорошо видимым древесным рисунком. Шлифовку лучше проводить два раза с обеих сторон. Первая обработка осуществляется фрезером, она делает дерево ровным.
Вторую обработку также осуществляют фрезером, его опускают ниже на несколько миллиметров. В ходе второй обработки убираются те изъяны, которые могут испортить внешний облик будущего стола. Также доска шлифуется. Во время второй обработки при помощи болгарки, шуруповерта и других приспособлений удаляется лишняя кора.
Перед началом процесса заливки дерева, его грунтуют той смесью, которая в последствие будет использована в производстве изделия. В самом начале заливают все оставленные для создания неповторимого облика изделия не очень большие каверны, углубления, обнаруженные при первичной обработке доски. После заливки участков, их оставляют просушиться на два-три часа. Обработанные участки нужно периодически прогревать для того, чтобы выпустить воздух и удалить пузыри. После просушки участки сравнивают с деревянной заготовкой.
Варианты другого заполнения
Стол из эпоксидной смолы и дерева не обязательно делать только из дорогого слэба. Отлично можно приспособить радиальные спилы деревьев. И радиус тут далеко не главное. Можно из древесины сделать раму, которую установить на столешницу — на фанеру 10 мм или около того. В эту раму выложить спилы — по рисунку или хаотично. В таком случае столешницу не надо будет снимать с основы — это самый простой вариант. Для самостоятельного изготовления в первый раз — самое простое решение.
Сделать стол из спилов дерева и эпоксидной смолы можно в разных видах
Обратите внимание, что древесину лучше выбирать с изъянами. В данном случае это не дефекты, а изюминка
Трухлявые так вообще выглядят экзотично. Особенно если подчеркнуть разницу цветов и фактур используя глубокий цвет.
Авторская мебель из дерева и эпоксидной смолы. Второй такой же точно нет
Очень интересный эффект при использовании не только тонировки, но и разных добавок. Например, блесток, порошка, который дает эффект металлика, даже битое цветное стекло или зеркальные осколки дают очень интересную картинку.
Использование жемчужного порошка с затонированной древесиной
Вместо древесины использовать можно камень. Вес такого стола будет солидным, но и прочность тоже ого-го. Отлично смотрятся слоистые породы. Желательно иметь навыки работы с камнем. Это посложнее, чем шлифовка древесины. При подготовке, надо хорошо заливать пустоты, чтобы вышел весь воздух.
Стол из эпоксидной смолы и камня
Используют гальку, натуральный или покрашенный гравий. Эти камни можно выкладывать довольно толстым слоем — смола все равно затечет в промежутки. Часто встречается в комбинации с древесиной. Кстати, если вы «промахнулись» с количеством эпоксидной смолы, можно в залитую смолу добавить камушки. Так можно добрать нужный уровень.
Галька, гравий тоже идут в ход
Фантазия человека безгранична. Делают мебель из эпоксидки, заливая разные железки. Детали автомобилей, гаечные ключи, велосипедные или мопедные цепи и т.д.
Металл тоже идет в ход
По тому же принципу можно сделать и стулья или табуретки. Можно отлить в том же стиле ножки-тумбы. Стали уже даже светодиодные гирлянды заливать в эпоксидку. Чем не ночная лампа или ножка с мягкой подсветкой. Есть, кстати, светящиеся в темноте добавки в эпоксидную смолу.
Можно и как стулья использовать, и как опору для столешницы
Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной
Уместен ли стол с использованием эпоксидной смолы для гостиной? Безусловно, но только в том случае, если он соответствует интерьеру в целом. Да и некоторые особенные требования к столу в гостиной предъявляются. Они следующие:
Стол из эпоксидной смолы для гостиной популярен еще и потому, что его глянцевая поверхность способствует созданию праздничной атмосферы
- Довольно большие размеры. За него предполагается усаживать как минимум несколько человек.
- Эргономичность формы. Выступы, сохраняющие естественные линии, придают оригинальности, но сидеть в подобной части стола неудобно.
- Дизайн стульев должен соответствовать внешнему виду стола, составлять с ним единую композицию. Данное требование усугубляется тем, что подобные столы не накрывают скатертями.
Изготовление столов из эпоксидной смолы для гостиных приемлемо и по причине того, что она может образовывать глянцевую поверхность, которая способствует созданию праздничной атмосферы.
Лучше, если стол в гостиной по периметру будет иметь прямые линии. В качестве декора уместно использовать размытый рисунок эпоксидных вставок, а также однотонный яркий, гармонирующий с другими оттенками в помещении или являющийся интерьерным акцентом.
К столу в гостиной предъявляются такие требования: большие размеры, эргономичность формы, дизайн должен соответствовать интерьеру
Интересно украсят гостиный стол орнаменты. Процесс изготовления таких изделий несколько усложняется, так как пустоты должны иметь не произвольные, а определенные размеры и расположение.
Изюминка оформления помещения: стол из эпоксидной смолы с подсветкой
Эпоксидная смола без добавок – практически аморфное вещество. Только дополнительные компоненты делают ее прекрасным созидающим материалом. Помимо возможности менять цвета и оттенки, эпоксидная смола способна превращаться в светящийся материал.
Предметы мебели с подсветкой уместны в любом интерьере и помещениях, имеющих различные назначения. Гостиный стол станет ярким и праздничным, подсвеченный туалетный столик придаст интимности спаленной обстановке, кухонная столешница со светящимися торцевыми частями внесет живые нотки в обыденную функциональность рабочей зоны.
Столы из эпоксидной смолы с подсветкой буду выглядеть уместно в любом интерьере и помещении
Изготовление столов из дерева и эпоксидной смолы с подсветкой не требует применения сложных технологий. Дополнительно к отвердителю необходимо приобрести люминесцентный порошок. Добиться желаемой интенсивности свечения можно при изменении пропорции порошка и смолы: чем больше люминесцентной добавки, тем ярче свечение.
Светящегося не должно быть в избытке, это раздражает. Поэтому столешницы с большой подсвеченной площадью уместны только при нечастом использовании и для создания особой обстановки. В интерьере жилых комнат предпочтительнее небольшие подсветки.
Заполненные неглубокие трещины, внешние стороны столешниц, выровненные с помощью светящегося материала, обеспечат достаточную декоративность изделий.
Оригинальный и модный тренд: стол-река из эпоксидной смолы
Довольно популярным изделием является стол-река из эпоксидной смолы. Цена моделей зависит от качества используемого массива дерева, количества потребленного эпоксидного материала и технологии изготовления. Вариантов дизайна очень много. Это может быть узкая вставка-река, широкая, с островками, дополненная декоративными предметными элементами. В основе любой композиции – одинаковое расположение частей столешницы: деревянные вставки по краям, между которыми размещена эпоксидная заливка.
Очень популярным является изделие стол-река изготовленное из эпоксидной смолы
Высокая цена часто заставляет взяться за изготовление такого стола своими руками.
При создании модели стоит обращать внимание на следующие моменты:
- Поверхность досок должна быть идеально ровной. Из «вертолетов» изделие получится не только неэстетичное, но и неудобное в функциональном плане.
- Необходимо сделать пробную дозу при окрашивании смолы. Неудачный цвет может не просто разочаровать, но и попросту не соответствовать декоративной задумке.
- При изготовлении стола-реки из эпоксидной смолы своими руками с использованием декоративных деталей необходимо фиксировать легкие элементы, иначе они будут всплывать при заливке.
- От образующихся пузырьков следует избавляться, прокалывая их иглой.
Высокая цена на такое изделие как стол-река, заставляет взяться за его изготовление своими руками
Приспособления и инструменты
Если партии изготавливаемых поделок небольшие, и дело не поставлено на поток, на промышленную основу, то можно обойтись рабочим минимумом. Это поролоновые губки с наклеенным на них слоем абразива разной степени зернистости, отдельные наждачные шкурки от «тройки» до «двух нулей», надфили и даже пилки для ногтей с алмазным напылением.
Из средств механизации процессов можно ограничиться такой вещью, как дремель – мобильный и миниатюрный инструмент с высокооборотистой вращающейся часть с насадками, применяемый для гравировок по металлу. К нему продается масса насадок разного диаметра, без которых невозможно выполнить работу по изготовлению, например, сережек, кулонов, колец.
Но у него есть и крупный недостаток: высокооборотистость может обернуться травмирующим фактором, а так как вещицу нельзя зажать в любое фиксирующее приспособление вроде тисков (на поверхности неминуемо останутся грубые следы, это все же не высокоуглеродистая сталь по степени прочности), изделие при обработке может вырвать из пальцев, и мало того, что его зашвырнет куда-то в неизвестную сторону, так еще пальцы получат травму. Поэтому самые тонкие процессы приходится делать вручную.
Второе механическое приспособление — фрезер для маникюра. Это похожее по принципу действия устройство, но с количеством оборотов в минуту поменьше, чем у дремеля. Некоторые мастера при работе с этими электромеханическими устройствами для того, чтобы удержать поделку в руках, наклеивают на губы пассатижей слой рубчатой жесткой резины толщиной в 2-3 мм. Последним приспособлением для полировки становится диск из жесткого и упругого поролона, закрепленный опять-таки на чем-нибудь быстро вращающемся. Притом диски покупаются разного диаметра от 10 до 100 мм.
Поверхность таких дисков натирается пастой ГОИ зеленого, серого или коричневого цвета. От цвета пасты зависит ее степень абразивности: самые грубые имеют светло-зеленый цвет, а для придания поверхности зеркальных свойств используют уже самую темную, почти черную пасту ГОИ.
Микроволнистость при усадке во время застывания эпоксидок проявляется часто и на поверхностях столешниц или кухонных фартуков, когда они находятся еще в стадии заливки и застывания в горизонтальном положении. Там дефекты поверхности, если вам нужен идеально ровный слой, убираются уже более грубыми инструментами.
Чаще всего это шлифовальные машинки для дерева. Притом с вращающейся, а не вибрационной частью. Хотя можно и комбинировать применение этих разных по принципу действия агрегатов: на первом этапе по поверхности проходят вибрационной, с грубой наждачной шкуркой, потом сменяют шкурку на более мелкую и деликатную, и только окончательную отделку проводят машинкой с вращающейся высокооборотистой частью. Отделывая сначала поверхность «нулевкой», а потом меняя круг на упругую резиновую или поролоновую воронку их плотного, твердого упругого поролона, пропитанного пастой ГОИ.
Эпоксидная смола: что это такое и для чего нужна
Изготавливается эпоксидная смола своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но прежде следует узнать, что это вообще за материал и для чего он нужен. Смолистая субстанция широко применяется в различных отраслях промышленности. А специализированную смолу – ювелирную, применяют мастера-умельцы для изготовления различных красивых и неповторимых поделок.
Их эпоксидной смолы можно создавать уникальные украшения
Такой материал получил широкую популярность благодаря своим уникальным свойствам и отличным техническим показателям. Например:
- высокая прочность склейки;
- влагонепроницаемость;
- повышенная устойчивость к нагрузкам и механическим повреждениям;
- малая степень усадки;
- прозрачность, что позволяет окрашивать смолистое вещество в различные оттенки и использовать его в дизайне;
- отсутствие токсичности (после полимеризации субстанции).
Многие начинающие мастера, выясняя, как сделать эпоксидную смолу самому, часто путают этот материал с эпоксидным клеем. Это совершенно разные материалы, для изготовления оригинальных поделок клей не годится – у него иное предназначение. А для создания шедевров домашнего творчества – сувениров, прозрачных кулонов с различными наполнителями, украшений и предметов быта следует использовать только эпоксидную смолу.