Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?
Содержание:
- Третий способ, как снять подшипник
- Готовим инструмент
- Последовательность выполнения работ
- Как определить, что требуется замена?
- Когда и зачем нужно менять?
- Когда нужно менять
- Порядок разбора стиральной машины
- Статьи по теме
- Видео
- Разборка
- Полезные советы
- Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
- Необходимые инструменты
- Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой
- Как найти месторасположение подшипника
Третий способ, как снять подшипник
Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?
- Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
- Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
- Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.
Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать. К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы. В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.
Готовим инструмент
Набор инструмента для демонтажа стиральной машины не зависит от ее модели, вам понадобятся:
- две отвертки (под шлицы и накрест);
- плоскогубцы или круглогубцы;
- рожковые ключи;
- набор головок;
- ключ-звездочка 17х19;
- резиновая киянка и омедненный молоток;
- стальная выколотка или длинная шпилька;
- герметик, смазка WD-40;
- специальный съемник.
Последнее в списке приспособление необходимо, чтобы без повреждений корпуса снять подшипники
Его используют при смазке последних, когда нужна особая осторожность
После подбора инструмента, отключите машину от сети и установите таким образом, чтобы со всех сторон был хороший подход — это облегчит вам разборку.
Последовательность выполнения работ
Перед разборкой следует приобрести сменные детали. Номера подшипников стиральной машины Занусси можно узнать по модели СМА либо посмотреть на элементе.
Отодвинув машину от стены, приступайте к разборке. Первым делом снимаются крышки и панели:
Выкрутите винты фиксации верхней панели. Снимите ее и отставьте в сторону.
- В отличие от других СМ, машины Zanussi имеют корпус, состоящий из двух частей. Чтобы снять заднюю крышку, нужно дополнительно открутить винты кронштейна, который сверху скрепляет панели.
- Затем крышка сдвигается назад и убирается.
Благодаря устройству корпуса задняя крышка открывает его большую часть. Этого вполне достаточно для ремонта.
Снимите приводной ремень. Потяните его на себя, прокручивая шкив. Так он легче снимется.
Нужно открутить шкив. Для этого заблокируйте его на месте с помощью трещотки и открутите центральный болт.
- Открутите винты, крепящие противовес над шкивом. Отставьте его в сторону.
- Сфотографируйте расположение проводов ТЭНа. Снимите их.
Также отсоедините проводку мотора, открутите три шурупа фиксации.
- Вытащите двигатель из корпуса.
- Плоскогубцами разожмите хомут сливного патрубка, отсоедините его от бака.
Далее снимите амортизаторы. Наденьте головку на другую сторону штока, вытащите его плоскогубцами из передней части.
Передвигаемся вверх. Снимите заливной патрубок, разжав хомут.
- Снимите трубку прессостата, которая ведет к баку.
- Перед тем, как заменить подшипники в стиральной машине Занусси, нужно убрать хомут манжеты люка. Для этого отогните уплотнительную резину, подтяните хомут и разожмите стяжку.
Замечательно! Осталось лишь вытащить бак наружу, сняв с подвесок.
Выкрутите винты по краям бака, которые скрепляют две части.
- Снимите верхнюю половину.
- Несильными ударами молотка по валу разъедините бак с барабаном.
- Приведите в порядок вал барабана. Очистите от загрязнений, начистите до блеска.
Переверните заднюю часть бака. Снимите сальник. Чтобы достать подшипник, установите на него болт и слегка постукивайте молотком. Делать это нужно равномерно и только по крайнему ободу, иначе повредите деталь. То же правило действует во время установки.
Как поменять подшипник в стиральной машине Занусси? Первым делом зачистите место посадки.
Установите новую деталь в гнездо, постукивая по внешней обойме.
Смажьте сальник и поставьте поверх подшипника.
Собирается машина в обратном порядке. Перед тем, как соединить части бака, смажьте их по краям герметиком, затем скрепите болтами. Так вы сможете избежать протечек.
Решили выполнить ремонт своими руками? Отлично! Смотрите видео про замену подшипника в СМ Занусси:
Как определить, что требуется замена?
Стоит отметить, что износ подшипника можно легко и быстро определить. Если вы заметили странные звуки во время стирки, вибрацию или скрежет, это практически всегда свидетельствует о поломке подшипника. Также при надавливании руками на верхнюю и нижнюю части барабана явно чувствуется люфт.
Ремонт стиральных машин лучше доверить профессионалам!!!
Представляем вам наш уникальный каталог частных мастеров и сервисных центров
— BigWash.ru
Выберете в фильтре свой город и мастера: по рейтингу, отзывам, цене!
Если подшипники изношены немного, люфт может не ощущаться, он проявится позднее в процессе эксплуатации. В случае полного износа подшипники утрачивают работоспособность, что приводит к заклиниванию барабана и протеканию. Поэтому если вы заметили нестандартные звуки и вибрацию, старайтесь сразу выполнить замену. Ведь часто поломка подшипников приводит к полной неработоспособности стиральной машины и необходимости дорогостоящего капитального ремонта.
Подшипники могут прийти в негодность при длительной и интенсивной эксплуатации стиральной машины. Поломка может произойти и по причине попадания воды, ведь протечка вызывает коррозию металла. Протечка может случиться по причине того, что сальник через 5-7 лет работы утрачивает способность задерживать воду. Сальник расположен непосредственно рядом с подшипниками, поэтому их замену следует проводить одновременно.
Его замена требуется для дальнейшего нормального функционирования техники. Ведь при несвоевременной замене изношенного подшипника произойдет поломка барабана и прочих узлов техники, что в конечном результате приведет к необходимости приобретать новую машину.
Когда и зачем нужно менять?
Стиральные машинки LG давно завоевали рынок. Это касается самых разных моделей. Особенно популярны сегодня устройства с вместимостью от 5 до 8 кг. Их выбирают многие потребители, желающие купить качественную, надежную и долговечную бытовую технику. Однако даже владельцы подобных устройств могут столкнуться с определенными неисправностями и недочетами в их работе. Причин тому может быть очень много – все зависит от конкретной возникшей проблемы.
За счет него осуществляется беспрепятственное вращение. Если пользоваться этой бытовой техникой слишком часто или делать это, не соблюдая всех необходимых правил, указанная деталь может сильно износиться. Первые признаки возникшей неполадки можно заметить сразу. Когда барабан в технике с неисправным подшипником крутится, он шумит, скрипит или гудит.
Замену поврежденной детали необходимо произвести как можно скорее
Тянуть время рискованно, поскольку через какое-то время барабан прекратит крутиться совсем, что в дальнейшем спровоцирует поломку такой важной детали, как электромотор. По этой причине очень важно всегда держать под контролем работу подобной бытовой техники
Чтобы подшипник в конструкции стиральной машины LG прослужил как можно дольше, рекомендуется подбирать модели с прямым приводом и ставить их на идеально ровную поверхность. Желательно произвести регулировку техники по уровню.
Когда нужно менять
Если
во время проверки обнаружились какие-либо отклонения, то состояние подшипника
такое, что он требует немедленной замены. Откладывать процедуру «на потом» рискованно
– при сильном износе машина может полностью потерять управление, лишиться
колеса на полном ходу.
Если
при проведении диагностики обнаружен люфт колеса, его нужно устранить, просто
отрегулировав осевой зазор. Процедура производится с помощью регулировочной
гайки, которая затягивается в нужном положении. При
регулировке заложите новую смазку.
На
износ переднего подшипника в основном влияет эксплуатация автомобиля; ресурс
составляет в среднем от 100 тысяч км пробега. Второй немаловажный фактор –
ударные нагрузки. Конструкция ходовой такова, что езда по неровному дорожному
полотну способна значительно снизить срок службы ступичного подшипника – они
очень чувствительны к любым ударам.
Обязательной
замене подлежат необслуживаемые элементы при обнаружении люфта и посторонних
шумов. В том случае, когда во время диагностики слышится характерный звук, её
тоже нужно менять – регулировка теряет смысл, так как вышел из строя сам
подшипник.
Порядок разбора стиральной машины
Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.
Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.
Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана
Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.
Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.
Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.
Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку
Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.
Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.
Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.
Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.
Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.
Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.
Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.
Порядок отсоединения бака стиральной машины:
- Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
- Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
- Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
- Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
- Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
- Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
- Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
- Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.
Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд
Статьи по теме
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
Видео
Здесь можно увидеть, как ремонтируется СМ Ariston Margherita 2000 AL109X:
Видеосюжет рассказывает о том, как ремонтируется АСМ Ariston с неразборным баком:
Об авторе:
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
Знаете ли вы, что:
Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».
Разборка
Бак освободили, и вы сможете заметить, что он состоит из двух половин. Эти половины скрепляются между собой по всему периметру соединения. Крепления зависят от модели машины, это могут быть болты либо особые защёлки. Половины вам необходимо разделить. Действуем в зависимости от типа креплений. Отделив переднюю часть, можно увидеть наличие грязного налёта. Перед сборкой нужно очистить все. На задней половине вы заметите барабан. Собственно он и является основной целью.
Этот этап можно назвать самым ответственным, он требует высокого внимания и осторожности:
Нам необходимо осторожно отсоединить барабан. В первую очередь убираем шкив
Попросту открутите крепёж, сдерживающий эту деталь и уберите шкив с оси. После того как сняли шкив, болт вкручиваем назад. При этом нужно не испортить стержень при последующих работах.
Берем молоток. Но действуйте аккуратно. Стараемся постепенно выбить вал. В случае если эти манипуляции бесполезны и вал остаётся на месте, замените болт. Как только стержень сравнялся с верхушкой болта, его извлекаем и снимаем барабан.
Переходим к осмотру втулки и вала. Зачастую при несвоевременном ремонте данные запасные части могут износиться настолько, что требуется осуществлять замен крестовины. Нужно правильно оценить состояние вала, для этого его необходимо вытереть сухой тканью. После этого тщательно исследуйте его со всех краёв на предмет присутствия выработки. Чтобы убедиться в целостности вала, на него наденьте другой подшипник, и определите, нет ли люфта. Если изъян вами все же обнаружен, без размышлений меняйте вал с крестовиной.
Исследуйте втулку. Она находится на валу и нужна для сальника. Втулка, кроме того, не должна иметь признаков сильной выработки и автоматических повреждений. Если вы выявите выраженные поперечные канавки, деталь уже не сможет выполнять своих функций. Сальник, натянутый на подобную втулку, не сможет оградить подшипник от воды, и ремонт необходимо будет осуществлять вновь.
Полезные советы
Чтобы продлить срок службы подшипников стиральной машины, необходимо следовать инструкции.
Особенно опасно:
- перегружать барабан габаритными вещами;
- загружать вещи, которые машине будет трудно распределить равномерно в барабане (кроссовки, чехлы для сидений автомобиля, туристический инвентарь, спортивные снаряды);
- подвергать агрегат частой работе на очень высоких оборотах при стирке габаритных вещей.
После замены подшипников на новый комплект и перед эксплуатацией машины необходимо тщательно протестировать замененные детали. Для этого неплохо проверить элементарное качание вала еще до загрузки белья. Если люфт после замены подшипников все так же ощущается, придется вновь разбирать машину. Причиной может быть неверная установка или износ вала. Эксплуатировать машину в таком состоянии дальше нельзя.
Если неполадку удастся устранить, установив подшипники правильно, вал перестанет качаться. В противном случае придется заменять уже и барабан с валом.
О том, как заменить подшипник в стиральной машине LG, смотрите в следующем видео.
Нюансы выполнения работ на машинах разных производителей
Для ремонта некоторых моделей отдельных производителей необходимо знать о нюансах, обусловленных конструкцией этих агрегатов
Многие из них имеют разную конструкцию бака, а, следовательно, добраться до него можно будет совершенно по-разному. Рассмотрим коротко особенности замены подшипников у стиральных машин таких брендов, как «Indesit» и «LG», «Samsung» и «Atlant».
«Indesit» (Италия)
Если модель нового образца, приготовьтесь к тому, что бак может быть неразборным
Разборка таких конструкций потребует определённых знаний и опыта. Следовательно, изменится и порядок проведения работ. В этом случае лучше обращаться в сервисные центры. Кроме этого, у некоторых моделей винты крепления шкива могут быть с левой резьбой (W 84 TX), что необходимо учитывать. Иногда причиной поломки может быть повреждение латунной втулки крестовины барабана. Поэтому придётся прибрести и этот дополнительный расходный материал.
Также у моделей данного бренда предусматривается двойное крепление оси барабана, что является определённым нюансом, о котором следует помнить
Очень важно отключить датчик самопозиционирования, который есть у многих современных моделей стиральных машин «Индезит». В противном случае это может отразиться на работе автоматических программ стирки
«LG» (Южная Корея)
У стиральных машин этой марки чаще всего бак имеет фронтальное расположение, и его легко снять после откручивания передней стенки прибора
Модели этой марки обладают более просторным баком для загрузки, следовательно, процесс сборки-разборки потребует некоторой физической силы. И аккуратности
Здесь особое внимание следует обратить на узел крепления электрического двигателя
Он несколько отличается от других приборов и требует особой осторожности
«Samsung» (Южная Корея)
Конструкция машины этого типа также в большинстве своём предполагает фронтальный демонтаж барабана
Единственная сложность при выполнении работ со стиральными машинами марки «Samsung» может возникнуть с некоторой хрупкостью системы крепления подшипника. Вынимать сальник следует очень аккуратно. Также рекомендуется обработать места «посадки» специальной смазкой. Ещё одной особенностью данного бренда является использование на одном валу двух подшипников разных размеров. При этом больший выбивается снаружи в сторону бака, а меньший − изнутри его.
Особое внимание стоит также обратить на вариант крепления корпуса барабана. Он осуществляется не шурупами, а специальными защёлками
Поэтому вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей.
«Atlant» (Белоруссия)
В машинках этого белорусского производителя, по аналогии с советскими образцами, бак извлекается с задней стороны. Легко демонтируется и разбирается. Поэтому если вы решили разобрать её до винтика, собрать будет не очень сложно
Все этапы просты и не требуют особых знаний и сноровки. Детали легко крепятся и выдерживают нагрузки. Однако стоит использовать дополнительные герметики, что обеспечит дополнительную защиту от протекания.
Необходимые инструменты
При большинстве поломок подшипника возникает необходимость его замены вместе с сальником. Для проведения комплексной замены нужно подготовить набор инструментов, без которых невозможно правильно выполнить процедуру.
Пассатижи
С помощью пассатижей удобно откручивать внутренние крепежные элементы. Чтобы получить доступ к подшипнику, придется снять несколько механизмов, поэтому обойтись без плоскогубцев не удастся.
Рожковые ключи различных размеров
Рожковые гаечные ключи обладают U-образным рабочим основанием и подходят для откручивания шестигранных фиксаторов. Ключи охватывают 2 или 3 стороны крепежа. Для замены подшипника нужно подготовить несколько разновидностей рожковых ключей, включая следующие:
- Двухсторонние ключи, которые имеют 2 рабочие области, отличающиеся диаметром. При помощи данных ключей можно устанавливать и снимать крепежи разных размеров.
- Односторонние рожковые ключи ударного типа, которые помогают снимать старые крепления с проржавевшей резьбой. Для демонтажа нужно приложить к ключу ударную силу молотка.
- Ключи с выпуклой рабочей поверхностью, используемые для крепежей со смятыми гранями.
- Рожковые ключи с разными углами между осью и головкой. Стандартный показатель составляет 15 градусов, но также имеются ключи с углом 30-70 градусов. Чем больше угол, тем проще использовать инструмент в условиях ограниченного пространства, поскольку приходится реже его перекидывать.
Молоток
Воздействие молотка требуется для демонтажа креплений, которые по причине продолжительной эксплуатации машинки и контакта с влагой покрылись ржавчиной. Молоток позволяет создать достаточную ударную силу, чтобы открутить фиксаторы.
Стержень из металла с диаметром карандаша или тупое зубило
С помощью зубила можно пробить отверстие в металлических деталях либо отделить застрявшие компоненты от поверхности. Внешне зубило представляет собой металлический стержень, на окончании которого находится рабочая часть в форме наточенного острия.
Крестовая и шлицевая отвертки
Несколько разновидностей отверток применяются для откручивания болтов, удерживающих внутренние компоненты. В зависимости от конструктивных особенностей стиральной машинки могут потребоваться отвертки разных размеров.
Действия при замене своими руками подшипника стиральной машины с фронтальной загрузкой
Как уже было написано выше, замена подшипника − это достаточно сложная задача, для выполнения которой необходимо разобрать стиральную машину. Для этого понадобятся следующие инструменты:
- молоток;
- резиновая (пластиковая) киянка;
- пассатижи;
- набор отвёрток;
- набор гаечных ключей;
- газовый ключ.
Кроме этого, необходимо иметь силиконовый герметик, аэрозоль WD-40, а также подшипники соответствующего размера и сальники, а также литол или иной вид подобной смазки.
К сведению! Если пользователь выполняет подобную работу впервые, то чтобы облегчить процесс сборки и не ошибиться, можно воспользоваться смартфоном и заснять все виды подключения различных узлов и электрических соединений до начала процесса разборки.
Работы по замене подшипника на разных моделях стиральных машин могут несколько различаться, но, тем не менее, основные этапы выполняются в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Откручивается задняя крышка. | |
Снимается ремень привода вала барабана. | |
Заклинивается вращение барабана, для этого используется отвёртка или иной прочный инструмент. | |
Откручивается гайка, фиксирующая шкив, и он снимается. | |
Отсоединяются провода с ТЭНов и прочих элементов электрической схемы. | |
Откручиваются элементы крепления барабана к корпусу машины и электрический двигатель. | |
Откручивается и снимается верхняя крышка стиральной машины. | |
Отсоединяются конструктивные элементы, расположенные в верхней части корпуса, не позволяющие извлечь барабан. | |
Барабан извлекается из корпуса машины. | |
При помощи отвёртки извлекается сальник. | |
Используя молоток и керн, сначала выбивается внутренний подшипник. | |
Затем аналогичным образом извлекается наружный подшипник. | |
Посадочное место очищается от грязи, и новый подшипник запрессовывается при помощи киянки или деревянной подкладки и молотка. |
Для того чтобы выбить подшипник, можно использовать керн и молоток, как в выше рассмотренном случае, или специальные съёмники, если таковые есть в наличии.
Важно! При выбивании подшипника необходимо наносить удары по всей его окружности, в противном случае подшипник может пойти криво, и его заклинит, что приведёт к лишним проблемам, связанным с его извлечением.
Для облегчения установки нового подшипника в посадочное место его можно смазать солидолом или другим видом густой смазки. При установке подшипника, расположенного внутри корпуса барабана, можно использовать рукоятку молотка или специально изготовленную из дерева заготовку, соответствующую диаметру посадочного места. Аэрозоль WD-40 потребуется в том случае, если какие-либо элементы крепления не будут откручиваться, то их следует обработать этим препаратом. Сборка стиральной машины осуществляется в обратной последовательности по отношению к тому, как велась её разборка. После завершения проверяется работоспособность отремонтированного бытового прибора.
Как найти месторасположение подшипника
Не так сложно разобраться, как поменять задний подшипник, сложнее все ремонтные работы выполнить на практике, ведь некоторые начинающие водители даже не представляют, где находится ступичный подшипник.
Месторасположение подшипника
Известно, что передний ступичный подшипник находится в подвеске, считается его важной частью, от которой зависит нормальная управляемость машиной. Чтобы рассмотреть деталь, зафиксируйте транспортное средство на подъемнике или домкрате, обеспечивая зазор под колесо
Сам подшипник находится внутри, чтобы его рассмотреть, надо первоначально ослабить ступичную гайку, снять колесо, отсоединить тормозной диск, отсоединить от оси ступицу и закрепить ее в тисках. Потом аккуратно снимается стопорное кольцо и открывается подход к подшипнику, который выпрессовывается и заменяется. Прежде чем совершать монтаж нового подшипника, следует изучить посадочное место подшипника, оценив его на вопрос коррозии и грязи.
Таким образом, вопрос, как поменять ступичный подшипник, считается сложным для непрофессионалов, а вот для автомехаников это штатная ситуация, на выполнение работ по замене подшипник тратится не более двух часов, но при условии, что все крепления поддаются и степень износа изделия не такая высокая. И самое главное в ремонте не только выпрессовать подшипник, но его удачно заменить и протестировать маневренность автомобиля на вопрос технической исправности и безопасности.