Снегоуборщик своими руками

Снегоуборщик из бензопилы

Основными преимуществами снегоуборщика своими руками из бензопилы являются:

  • Низкая стоимость комплектующих (можно приобрести б/у бензопилу по невысокой цене).
  • Высокая производительность устройства.
  • Возможность использования подручных материалов для изготовления основных узлов.
  • Небольшой вес оборудования.

Недостаток заключается в том, что такая снегоуборочная техника для дома своими руками не обладает самоходным движением.

В качестве движущей силы при изготовлении такого аппарата является мотор от бензопилы. Для приспособления двигателя к снегоуборщику его потребуется немного модернизировать. На основные показатели самодельного снегоуборщика (диапазон выброса и качество расчистки) будет влиять мощность двигателя.

Помимо двигателя, конструкция состоит из следующих деталей:

  • корпус шнека (ковша) — его можно изготовить из кровли или другого металла;
  • вал шнека — изготавливается из металлической трубы диаметром 20 мм;
  • винтовой поверхности шнека — делается из транспортёрной ленты или из листового железа;
  • боковые части — в качестве материала изготовления используется фанера или листовая сталь;
  • рама (несущая конструкция) — сваривается из профильной трубы (уголок 50 на 50 мм);
  • ручка — труба диаметром 10–15 мм;
  • выпускной жёлоб и лопата для подачи снега — используется металлическая пластина размером 120 x 170 мм.

Правильно соединив все части, получаем надёжный и недорогой снегоуборщик своими руками. Чертежи помогут сделать устройство качественным и долговечным.

Сборка шнека

Одним из рабочих механизмов снегоуборочной машины выступает шнек, поэтому поняв, как правильно его сделать, можно наполовину понять, как собрать всю конструкцию. Шнек представляет собой режущие кольца или лопасти, присоединённые к валу.

Валом служит труба длиной около 80 мм. В центре этой трубы пропиливается сквозное отверстие. В это отверстие в дальнейшем будет вставляться специальная лопатка подачи снега. Когда труба вращается, лопатка начинает откидывать снег.

Перед тем как начать изготавливать сам шнек, необходимо сделать чертёж для работы или воспользоваться уже готовыми чертежами. Ориентируясь на них, нужно вырезать кольца. Из листовой стали заготавливаются лопасти. Для этого вырезаются несколько металлических дисков и загибаются в форме витка. Затем готовые части приваривают к трубе поровну с каждой стороны.

После определения центра вала по краям, параллельно друг другу привариваются две лопатки для выброса снега. Для фиксации конструкции необходимо приварить металлические распорки. С одной стороны лопасти крепятся к центральным лопаткам, а с другой — к распоркам. Во время изготовления корпуса шнека стоит внимательно подобрать оптимальную длину — она должна быть равна длине вала, учитывая отрезок под привод.

Также следует приварить по краям вала цапфы и с помощью подшипников установить на них вал. Их следует применять в закрытом виде, чтобы избежать попадания снега и талой воды.

Как выбрать и купить снегоуборщик для мотоблока

Но бывает и так, что, посмотрев инструкции и схемы как сделать снегоуборщик на мотоблок своими руками, вы пришли к выводу, что подобное занятие не для вас, и вам намного проще будет приобрести уже готовое устройство. Однако, цены снегоуборочных насадок на мотоблоки, как и их характеристики, заметно отличаются друг от друга. Сделать правильный выбор не всегда бывает просто. В качестве примера рассмотрим самые популярные варианты, который пользуются наибольшим спросом сегодня.

Сегодняшний рынок предлагает множество различных конструкций навесных снегоуборщиков для мотоблоков

Снегоуборщик для мотоблока Салют: характеристики и особенности

Снегоуборочная насадка на мотоблок Салют позволяет производить очистку поверхности земли от снега при температуре от -20 до +5°C. Рекомендована к использованию только на ровных поверхностях, и может быть приобретена в двух различных модификациях, которые отличаются друг от друга способом крепления к мотоблоку.

Основные технические характеристики и параметры:

  • размеры – 600х640х820 мм;
  • ширина захвата поверхности – 500 мм;
  • максимальный слой снега, который может быть захвачен – 17 см;
  • частота вращения шнека – от 1900 до 2100 об/мин;
  • вес – 60 кг.

Принцип работы:

  • действующая часть конструкции, шнек, вращаясь, подгребает снег на своем пути от краев к центру;
  • специальные лопатки, расположенные в центре, продвигают снег в сопло корпуса;
  • затем происходит отбрасывание снега в сторону.

Снегоочиститель для мотоблока Салют рекомендуется использовать на ровных поверхностях

В данной модели доступно достаточно много регулировок, в том числе дальность выброса снега, которую можно изменять при помощи козырька, а также частоты вращения двигателя. Кроме того, можно изменять направление выброса снега, поворачивая экран.

Установка снегоуборщика на мотоблок Салют производится следующим образом: подножка мотоблока отсоединяется, шплинт и ось крепления подножки вынимаются. На ровной поверхности снегоуборщик крепится на мотоблок. Для этого необходимо ввести сцепку в раму таким образом, чтобы болт с распорной втулкой вошел в паз сцепки. После этого сцепку соединить с корпусом снегоуборщика при помощи двух болтов, не затягивая их.

После этого необходимо надеть ремень привода снегоуборщика, предварительно сняв защитное покрытие шкива вала отбора мощность. Перемещая сцепку по балке, настроить взаиморасположение элементов таким образом, чтобы ремень был зацеплен ровно, без перекосов. После этого можно затянуть болты. Далее на место устанавливается защитное покрытие шкива вала отбора мощности и закрепляется.

Схема крепления навесного оборудования мотоблока Салют

Снегоуборщики МТД: какую модель лучше выбрать

Еще один популярные вариант избежать изготовления снегоуборочной насадки на мотоблок своими руками – приобрести спецтехнику производства МТД. На сегодняшний лень она считается одной из лучших, и имеет достаточно широкий выбор моделей, самые востребованные среди которых МТД-М 61, МТД-МЕ 66, МТД-640 и МТД-М56.

Ознакомившись с техническими характеристиками, а также основными задачами, которые призваны решать эти устройства, вы без труда определитесь, какой из вариантов лучший для вас. Например, модель М-61 отлично подходит для расчистки большой ровной поверхности, в то время как МЕ-66 больше ориентирована на сложные погодные условия и серьезные обледенелые сугробы.

Стоимость снегоуборщиков также разнится в зависимости от их предназначения. Так, самая бюджетная модель – М-56. Её стоимость колеблется в пределах 35-37 тыс. рублей. Немного дороже обойдется МЕ-61 – около 49 тыс. рублей. Средним вариантом можно считать М-61 – 44 тыс. рублей.

Снегоуборочная машина производства MTD

Необходимые материалы

Вот, что нам понадобится для изготовления бензинового снегоуборщика:

  • Двигатель с хорошей мощностью (двигатель будет приводить в движение не только шнек, но и давать ход колесной базе).
  • Стальная трубка, обладающая диаметром не менее 3-4 см.
  • Листовое железо (чем больше, тем лучше).
  • Велосипедная или мотоциклетная звездочка и цепь (также от велосипеда или от бензопилы).
  • Подшипники разных размеров.
  • Пластиковая труба для вывода снега наружу (можно изготовить металлическую выводную трубу из листового железа).
  • Соединительные элементы – гайки, болты и т.д.
  • Сварочный аппарат.
  • Металлические уголки.
  • Электрическая дрель или болгарка.
  • Гаечные ключи различных размеров.
  • Молоток.


Необходимые инструменты

Наличие сварочного аппарата в данном случае обязательно, ведь без сварочных работ будет невозможно изготовить раму агрегата, а также соединить прочие элементы конструкции. Если же вы мастер подобных дел, а также если у вас сварочный аппарат под рукой, то можно приступать к работе. Однако, если вы не знакомы с инструментами, которые перечислены выше, то во избежание получения травм советуем приобрести уже готовый агрегат, такой как например бензиновый снегоуборщик Хускварна.

Сборка шнека для снегоочистителя своими руками

Главным рабочим элементом машины для уборки снега является шнек, который собой представляет режущие лопасти-кольца, которые присоединены к валу привода. В роли вала применяют трубу размером примерно 90 см. В середине трубы необходимо проделать сквозное отверстие, куда в дальнейшем будет установлена лопата для подачи снега. Во время вращения трубы (вала) лопатка начнет откидывать снег.

Прежде чем изготовить шнек для снегоуборщика своими руками, нужно воспользоваться готовыми чертежами или разработать схему, по которой начнут вырезаться кольца. Лопасти шнека делаются из листового металла. Для чего из него вырезают четыре диска, режут их и вытягивают в виде витка. Затем приготовленные части спирали привариваются к трубе, поровну с каждой стороны.

Затем, узнав центр вала, параллельно относительно друг друга приваривают две лопатки, которые и начнут откидывать снег. По бокам трубы привариваются стальные распорки для крепления винтовой конструкции. С одной стороны спиралеобразные лопасти фиксируются к распоркам, со второй — к центральным лопаткам.

Рекомендация: Во время изготовления шнека из бензопилы для снегоуборочной машины важно, чтобы витки стальной спирали находились от центра на одном расстоянии и по направлению к нему. Иначе аппарат будет очень вибрировать

Во время изготовления шнекового корпуса, его длину нужно оставить равной длине вала учитывая отрезок для привода. К бокам вала приваривают цапфы, при помощи которых его ставят на подшипники. Их используют в закрытом исполнении, дабы не допустить попадания воды и снега. Наглядно получить представление про изготовление шнека можно, посмотрев видео самодельного снегоочистителя: своими руками сделать снегоуборщик в данном случае будет гораздо проще.

Начинают изготовление шнекового корпуса с боковин. Для чего из металла отрезают два круга, размер которых превышает сечение узла шнека на 5-7 см. К боковым частям приваривается выгнутый в полукруг металлический лист необходимого размера. В середине боковых частей выполняются отверстия, куда ставится механизм шнека. К боковинам с внешней стороны привариваются подшипники. В участке трубы для привода сваркой крепят ведомую звездочку (подходит звездочка, к примеру, от мопеда).

Затем приступают к изготовлению снегоотвода, который можно сделать из трубы размером около метра и сечением 100 мм. Чтобы в корпусе шнека установить трубу, надо сделать отверстие необходимого диаметра, которое обязано располагаться на задней стенке корпуса. В данное отверстие устанавливается труба снегоотбрасывателя, крепится болтами, а поверх ставится короб.

Каркас для снегоуборочной машины изготавливают с помощью приваривания в раму профилированных труб. К поперечным уголкам рамы подсоединяют планки для фиксации двигателя. Нужно сказать, что силовая установка должна свободно передвигаться вдоль рамы, чтобы была возможность ее зафиксировать в необходимом положении. К каркасу крепится ручка с выведенным управлением.

С учетом вида рельефа каркас снегоуборочной машины оборудуют полозьями или колесами. Для ровных территорий можно установить колеса, для неровной и бугристой поверхности — полозья. Для полозьев основу изготавливают из брусков, куда для хорошего скольжения крепятся пластиковые накладки.

Устройство снегоуборщика

Если возникла необходимость создать снегоуборочную машину для дачи своими руками, надо знать основные различия спецтехники. Это поможет более точно определиться с подходящей самодельной моделью.

Основные различия снегоуборщиков заключаются в следующих узлах:

  1. Мотор. Снегоуборочные навески не имеют собственного двигателя. Привод они получают от мотоблока, мини-трактора. Полноценные снегоуборщики работают от бензинового или электрического мотора.
  2. Снегоуборочный узел. Механизмом для захватывания снега выступает шнек или ротор. Существуют комбинированные модели – шнекороторные.
  3. Механизм узла передвижения снегоуборщика. Несамоходные модели установлены на лыжи. Могут присутствовать колеса, но все равно для движения агрегат нужно толкать. Самоходные снегоуборщики получают привод на колеса от мотора. Оператор только управляет направлением движения. Заводские самоходки выпускают на колесном и гусеничном ходу.

Для дальнейшего изучения снегоуборщика следует знать основное его устройство:

Тяговую силу агрегат получает от мотора. В первую очередь двигатель приводит в действие снегоуборочный механизм: шнек или ротор. У самоходных снегоуборщиков мотор передает крутящий момент узлу передвижения: колесам или гусеницам.
Ковш является кожухом снегоуборочного механизма. Рабочий элемент расположен всегда спереди снегоуборщика. От габаритов ковша зависит ширина и высота захвата снежного пласта за один проход.
Желоб для выброса снега оснащают поворотным козырьком, задающим направление. Квадратный или круглый рукав сделан из металла, реже – пластика. В самоделках используют кусок ПВХ канализационной трубы диаметром 110 мм. Козырьком выступает колено.
Шнек или ротор – рабочие узлы агрегата, предназначенные для захвата снега. Первый вариант ножа напоминает спираль и работает по принципу мясорубки. Ротор – это своеобразная крыльчатка с лопастями. Создающийся вихревой поток усиливает выброс снега за счет дополнительных потоков воздуха. Для эффективности работы снегоуборщики могут комплектовать комбинированными узлами, состоящими из шнека и ротора.
Колеса для снегоуборщика используют на резиновом ходу

Важно устанавливать покрышки с глубоким рисунком протектора для обеспечения хорошей сцепки на скользкой поверхности. Гусеничный ход имеют снегоуборщики заводского изготовления

Тяжелые самоходные агрегаты с бензиновым мотором характеризуются улучшенной проходимостью по сложной местности.
Ручки имеет даже самоходный снегоуборщик. Они нужны для управления техникой. На ручках ставят органы управления сцеплением, газом, пуском двигателя.

Важным узлом снегоуборщика является панель управления. Стоит она на самоходных заводских агрегатах. На панель выведены все органы управления: кнопки, тумблера, рычаги.

Инструкция

На первоначальном этапе нужно позаботиться о двигателе. Если у вас нет его в наличии, придется покупать мотор в специализированном магазине. Двигатель нужен достаточно мощный, чтобы его хватало и на передачу вращения колесам или гусеничной паре, в зависимости от вашего выбора. Если у вас нет в наличии двигателя, то жмите сюда и мы расскажем как собрать механический снегоуборщик своими руками.

Теперь можно приступить к работе:

1.Изготавливаем раму. Изготавливается она путем сварки из металлических уголков 5×5 см. Прикручиваем профили П-образной формы к поперечным частям рамы – это будет основой для платформы, на которой будет располагаться двигатель.

2.Изготавливаем рукоятку управления. Для этого нам понадобится металлическая трубка небольшого диаметра, которая крепится к раме при помощи болтов М8.

3.Устанавливаем ранее подготовленный двигатель на платформу, расположенную в раме.


Ковш снегоуборщика

4.Изготавливаем ковш, в котором будет находиться шнек. Для этого нам понадобится листовое железо, подходящего размера (ширина должна составлять примерно 50 см). Лист выгибается в дугу, а торцы приделываются к ковшу при помощи сварочного аппарата.

5.По бокам следует сделать отверстия диаметром, равным диаметру металлической трубы, которая будет выполнять роль вала для шнекового механизма.

6.В верхней части делается отверстие под выводную трубу. Диаметр должен быть не менее 16 см, иначе снег будет забиваться в трубе. Далее устанавливаем и закрепляем пластиковую канализационную трубу к ковшу (выводную трубу можно также изготовить из листового металла).

7.Переходим к изготовлению шнека. Состоит он из вала, на котором находятся спиралевидные элементы.

9.Далее делаем надрез с одной стороны у каждой окружности для дальнейшего растяжения детали. Привариваем всё к металлическому валу.

10.Если вы будете использовать цепь в качестве привода, то на одном конце вала нужно установить звездочку от велосипеда. Если привод у вас будет ременной – то устанавливать нужно шкив в том же месте. Сразу же надеваем ремень или цепь на приводной элемент.

11.В проделанные ранее отверстия в боковинах ковша вставляется вал шнекового механизма. По краям вала надеваются подшипники нужного типа (например, №205).

12.Не забываем проделать отверстие в ковше, чтобы приводной элемент мог соединяться с бензиновым мотором.


Колеса для снегоуборщика

13.Колеса, взятые от мотоблока или других агрегатов, устанавливаются внизу конструкции. На двигателе расположен вал, где находятся два шкива, от которых идет ремень или цепь на приводные элементы.

14.Один отвечает за вращение шнека, второй идет от двигателя на колесную базу. Поэтому нужно соединить ремень, идущий от шкива двигателя с валом колесной базы.

Снегоуборочная бензиновая машина, сделанная в домашних условиях, готова. Заводим двигатель, проверяем на небольшом участке снежного покрова. Если все нормально, то из выводной трубы будет выбрасываться снежная масса.

Поработав какое-то время, остановите двигателя для проверки всех соединений, а также на степень натяжения ремня или цепи. Как видите, для того чтобы собрать достойный инструмент придётся потратить немало времени и если вы не располагаете свободным временем, а сэкономить всё таки хотите, то предлагаем вам в качестве альтернативы механическую лопату Forte qi jy 50.

Вентиляторный агрегат

Промышленный вариант подобного типа (Вьюга) давно применяется в хозяйстве многими людьми. Но его можно собрать и своими силами.

Этот снегоуборщик очень надёжен и прекрасно справляется с основным делом.

Он состоит из небольшого количества деталей:

  1. Ножи выполняют две функции: подрезают снег и направляют их к вентилятору.
  2. Ротор с лопастями захватывает пласты слипшихся снежинок, закручивает их и с большой скоростью выталкивает через отверстие в корпусе.
  3. Труба служит направляющей для потока выбрасываемого снега.

Для изготовления подобного агрегата необходимы следующие материалы:

  • листовое железо 1-3 мм для корпуса и отвалов и толщиной 5-10 мм для лопастей;
  • вал для ротора;
  • звёздочка;
  • угольники для варианта на лыжах или колёсная пара;
  • трубы для выполнения ручек.

Порядок изготовления конструкции

Сначала делают корпус с ножами. Для этого необходимо:

  1. Определиться с диаметром вентилятора и рассчитать длину окружности по известной формуле L=πD.
  2. К полученной величине прибавить припуск 1 см в случае применения сварочного аппарата и 2 см при соединении краёв болтами или заклёпками.
  3. Затем нужно из листа вырезать полосу длиной L+(1 или 2 см) необходимой ширины (например, 10-15 см).
  4. Согнуть заготовку на оправке и заварить её. Или просверлить в месте нахлеста отверстия и соединить другим способом.
  5. Начертить на листе круг диаметром D для задней стенки корпуса и ножи треугольной формы с закруглением на одном углу.
  6. Все заготовки приварить на место.

Выполнение вращающегося узла:

  1. Насаживают на подшипник вал длиной 20-30 см так, чтобы с одной стороны выглядывало 5-6 см. Для его изготовления могут понадобиться услуги токаря. Если в хозяйстве имеется необходимая деталь с подшипником, то можно применить её.
  2. Определяют центр круга (задней стенки) и просверливают его сверлом, калибр которого на 3-5 мм больше диаметра вала.
  3. Измеряют внешние габариты подшипника и вырезают из железа стакан для него. Он должен быть с лапками, чтобы просверлить их и закрепить эту деталь винтами.
  4. Надевают на подшипник стакан, а на вал напрессовывают или насаживают и зажимают винтами подходящую по диаметру трубу.
  5. К ней приваривают лопасти — пластины из толстого железа.
  6. Вращающийся узел закрепляют изнутри корпуса, чтобы снаружи оставалось 5-6 см.
  7. На этот «хвостик» наваривают звёздочку.

В самом конце выполняют чертёж трубы и вырезают заготовку, которую сгибают и заваривают. Сверху корпуса (в центре или немного сбоку) проделывают отверстие. Затем укрепляют трубу. Её верх желательно выполнить поворотным, чтобы можно было направлять поток снега куда нужно.

Всю конструкцию устанавливают на раме (спереди) с лыжами или колёсами. Бензопилу укрепляют, как и в предыдущих.

Как сделать своими руками самоходной снегоуборщик

Шаг 1

Для начала необходимо решить шнековый или шнеково-роторных механизм снегоуборщика больше подходит для предполагаемых работ. Это зависит от того, насколько большое количество снега необходимо убрать.

Шаг 2. Шнек

Шнек

Главной рабочей деталью снегоуборщика является шнек. Он состоит из приводного вала и прикрепленных к нему «режущих» колец. Вал обычно изготавливают из трубы ¾ дюйма. Ее длина должна соответствовать длине ковша. К ее концам привариваются цапфы, которые в дальнейшем послужат для установления вала в подшипники.

В случае с двухступенчатыми снегоуборщиками в центре трубы прицеплена металлическая пластинка (обычно 12 см на 27 см). Она переправляет снег в выпускной желоб. По бокам от нее к трубе прицеплены кольца, которые обычно изготавливаются из транспортерной ленты толщиной 10 мм.

Также их можно вырезать из двухмиллиметровой листовой стали.

Затем они привариваются к валу в виде сплошной спирали. Если машина шнеково-роторная, то бокам от центральной пластины.

Получается две сплошных спирали – справа и слева от пластины.
В двухступенчатых электро-снегоуборщиках спираль должна наклоняться к центру, чтобы при сгребании снега попадать на пластину, а затем в выпускной желоб.

Теперь шнек можно считать готовым.

Шаг 3. Ковш

Для изготовления самого ковша используют кровельное железо. Он должен закрывать шнек с трех сторон, но верхняя часть будет немного выдаваться вперед.

Ковш снегоуборщика

Боковые части можно делать из фанеры с десятимиллиметровой толщиной. В боковые части устанавливаются самоцентрирующиеся подшипники (например: закрытые подшипники 205). В них встраивается вал с шнеком.
Подшипники должны быть надежно защищены от попадания снега и воды.

Расстояние от краев спирали шнека и внутренней поверхности ковша должно быть примерно 2 см. Шнек не должен цепляться за ковш. В верхней части ковша вырезается отверстие для выпускного желоба. Для его изготовления можно использовать кусок обычной канализационной трубы диаметров 15 см.

Однако диаметр может быть и больше. Главное, чтобы он был больше ширины пластины, которая выбрасывает снег. В верхней части трубу изгибается и задает направление выпадения снега.

Шаг 4. Рама

Для того, чтобы обслуживать или снимать двигатель было легко, делается специальная рама, на которую он будет устанавливаться. Основа рамы имеет П-образную форму и сделана из металлических уголков.

Шаг 5. Колеса и лыжи

В производственных моделях для передвижения снегоуборщика обычно используют колеса, однако в самодельном варианте вполне подойдут лыжи. Она должны быть сделаны из металла и прикреплены по принципу обыкновенных санок, однако, на минимальном расстоянии от рамы.

Колеса и лыжи снегоуборщика

Если же использовать колеса, то протекторы должны иметь максимальное сцепление и устойчивость к морозам.

Шаг 6. Ручки

Ручки изготовляются из труб ½ дюйма и крепятся болтами к раме. Они должны быть удобны человеку, при перемещении снегоуборщика.

Шаг 7. Ротор

В двухступенчатых снегоуборщиках в конструкции шнека можно использовать не пластину, а усовершенствованный ротор. Он имеет форму четырех скрепленных прямоугольных пластин с осью посередине. Желательно, чтобы пластины имели ободки по краям, для того, чтобы лучше «забирать» снег.

Диаметр ротора должен соответствовать размерам ковша и не биться об него.

Шаг 8. Электродвигатель

В качестве двигателя могут использоваться простейшие электродвигатели мощностью около 1 кВт.
Двигатель должен быть изолирован от снега и воды. В противном случае, скорее всего, случится замыкание.

Шнур электропитания тоже должен быть без повреждений, а его длина должна обеспечивать необходимое расстояние между источников тока и снегоуборщиком.

Двигатель

Шаг 9. Соединение двигателя и шнека

Двигатель может соединяться с валом двумя способами: с помощью редуктора или ременной подачей. В первом случае ось вращения двигателя расположена перпендикулярно валу. Редуктор, соединяющий ось двигателя и вал, заставляет шнек вращаться в нужном направлении.

Такая конструкция более надежная и эффективная, но обычно не разборная и сложна в изготовлении. Второе случай предусматривает параллельное расположения оси двигателя и вала. Соединяются они между собой передаточным ремнем. Эта конструкция позволяет легко снимать и устанавливать двигатель, регулировать натяжение ремня.

Ниже представлены примерные чертежи рамы и ковша. Размеры могут быть отрегулированы индивидуально.

Полезные советы

Напоследок представляем вашему вниманию несколько полезных советов по изготовлению и экспулатации снегоуборочной техники; они помогут вашему изделию прослужить как можно дольше без нареканий и отказов:

  • во избежание попадания внутрь конструкции, в частности в ее приводной механизм, осколков льда либо камней целесообразно добавить в ее состав специализированные предохранительные болты либо втулки;
  •  одним из основных рабочих элементов снегоочистительной машины являются ее подшипники, которые во многом влияют на длительность срока эксплуатации изделия на отказ; в связи с этим следует внимательно выбирать данный элемент конструкции, контролируя качество его исполнения;
  •  целесообразно отдавать предпочтение именно ременной, а не жесткой передаче по той простой причине, что велика вероятность заклинивания подвижных элементов конструкции в результате попадания в них льда или камней;
  • снегоуборочная техника, сконструированная на базе мотоблочного устройства, в обязательном порядке должна храниться в тепле – соблюдая это простое правило вы избавите себя от необходимости растрачивать драгоценное время и не менее драгоценное топливо на прогрев двигателя перед началом эксплуатации устойства;
  • не стоит забывать о необходимости периодической замены масла для редукторного механизма; в зимнее время масло должно быть более жидким, так как в условиях пониженных температур оно достаточно быстро может загустеть.

Конструкция #1 – модель шнекового снегоуборщика

Предлагаем сначала рассмотреть вариант, как сделать снегоуборщик своими руками на основе старого двигателя от мотоблока. Для этого необходимо подготовить:

  • Листовое (кровельное) железо для сборки корпуса шнека;
  • Cтальной уголок 50х50 мм для рамы конструкции;
  • Фанера толщиной 10 мм для боковых деталей;
  • Полудюймовая труба для обустройства ручки машины.

Планируя обустроить самодельный снегоуборщик двигателем с воздушным охлаждением, необходимо обязательно предусмотреть дополнительную защиту отверстия воздухозаборника от выбрасываемых в процессе работы мелких частиц снега.

Мощность двигателя этого устройства составляет 6,5 л.с. Ее вполне достаточно для уборки свежего снега с приусадебной территории

Благодаря ширине захвата машины в 50 см удобно будет передвигать конструкцию и расчищать извилистые дорожки на участке. Машина имеет компактные габариты, ее ширина не превышает 65 см. Это позволяет в любой момент за ненадобностью прятать снегоуборщик в сарай, он легко проходит через обычный дверной проем.

Для изготовления вала шнека можно использовать ¾ дюймовую трубу. В трубе делают сквозной пропил, необходимый для фиксирования металлической лопатки размерами 120х270 мм. В процессе работы захватываемая снежная масса из транспортной ленты шнеком будет передвигаться к лопатке. Эта лопатка, в свою очередь, под действием вращения вала будет откидывать снег в стороны.

Раму снегоуборщика можно сварить из стальных уголков 50х50 мм, а ближе к краям конструкции в трубе к поперечным уголкам остается только приварить по два уголка с каждой стороны, размеры которых 25х25 мм

К этим уголкам в дальнейшем и будет крепиться платформа двигателя. Скрепить поперечные уголки с продольными и зафиксировать на них рукоятки управления можно с помощью болтов (М8).

Труба шнека оборудуется металлической лопаткой и четырьмя резиновыми кольцами d=28 см, материалом для изготовления которых может послужить боковина автопокрышки или 1,5-метровая транспортная лента толщиной 1,5 мм.

Вырезать кольца из резиновой основы можно с помощью простого приспособления: в дощечку забить два шурупа, а затем эту конструкцию плотно закрепить на ленте и провернуть по кругу. Значительно упростить процедуру вырезания можно, используя электролобзик

Поскольку шнек снегоуборной машины будет вращаться в самоцентрируемых подшипниках 205, их необходимо разместить на трубе. Для того чтобы самому сделать снегоуборщик можно использовать любые подшипники, главное – они должны быть закрытого исполнения. В роли защитного кожуха для подшипников может выступить опора от кардана старых моделей Жигулей.

Для страховки самодельного шнека от попадания льда желательно предусмотреть страховочный штифт. Помимо прямого назначения – срезания при заклинивании шнека, он будет служить в качестве ременного предохранителя (если обустроить систему ременной передачи). Привод шнека можно осуществить и цепью. Частота его вращения на холостом ходу выходит около 800 об/мин. Все необходимые комплектующие снегоуборочной машины можно приобрести в любом специализированном магазине.

Для отброса снега хорошо подходит отрезок пластиковой канализационной трубы d=160 мм. Он фиксируется на трубе такого же диаметра, размещенной на самом корпусе шнека

Продолжением этого отрезка трубы будет выступать желоб для выброса снега, диаметр которого должен быть больше, нежели ширина металлической лопатки шнека.

Свежие записи
5 работающих способов использования дегтя в огороде7 комнатных растений, которые помогают выйти замуж даже в зрелом возрастеКомнатные растения, которые могут расцвести к беде

Перед сборкой конструкции необходимо обратить внимание на то, что размеры корпуса машины должны на пару сантиметров превышать габариты самого шнека. Это позволит предупредить задевание механизмом стенок корпуса в процессе работы

Поскольку двигатель снегоуборщика в бесснежные периоды можно применять и для других целей, в конструкции агрегата желательно предусмотреть быстросъемную удобную платформу, благодаря которой двигатель в любой момент можно снять без задействования каких-либо инструментов.

Весомым преимуществом такого конструктивного решения является простота очистки корпуса и движимых частей машины от утрамбовавшегося снега. Да и убирать такой снегоуборщик на хранение намного проще: достаточно снять двигатель и машина станет в два раза легче.

Основой для лыж выступают деревянные брусья, которые дополнительно оборудуются пластиковыми накладками. Изготовить такие накладки можно из короба от электропроводки

Снегоуборщик готов к эксплуатации. Осталось только покрасить самодельное устройство и приступать к работе по расчистке снега.

Как изготовить?

Изготовление снегоуборщика из бензотриммера своими руками не подразумевает переделывание конструкции косилки, а сводится лишь к изготовлению насадки. Рассмотрим пример самой простой конструкции данного съемного элемента для бензинового триммера.

Изготовление корпуса барабана

Корпус барабана представляет собой металлический цилиндр, у которого диаметр больше высоты. Величина диаметра и высота данного «Короба» определяет объем снега, который будет отбрасываться в сторону. Корпус не должен быть слишком большим, так как это может привести к перегрузке двигателя триммера.

Барабан изготавливается путем выпиливания из листа металла круга нужного диаметра и приваривания к нему бортика. Данный бортик можно сделать из того же листового металла, вырезав из него ленту, длина которой равна длине окружности круга. Приваривание осуществляется точечным путем, чтобы избежать деформации заготовок из-за высокой температуры нагрева. После прихватывания деталей сваркой к одной точке бортик изгибается по кромке круга, точечное крепление повторяется. В итоге должно получиться некая круглая «Чаша» с бортиком.

В центре днища «Чаши» высверливается отверстие, которое предназначено для крепления барабана на корпус редуктора передачи вращения на вал триммера. Диаметр отверстия на несколько единиц больше диаметра вала – исключается их соприкосновение. Барабан крепится на редуктор стационарно. Для этого к корпусу редуктора привариваются удлиненные гайки или используются крепежные отверстия в самом корпусе редуктора, если таковые имеются. В днище барабана просверливаются отверстия, расположенные напротив обустроенных крепежей на редукторе. Совместив отверстия с крепежными точками на редукторе, можно прикрутить барабан к рабочей части триммера.

Для того чтобы корпус барабана прочно держался на триммере, к задней части первого приваривается упор. Данный элемент представляет собой перемычку, соединяющую барабан с трубкой-корпусом кардана косы. К трубке перемычка прикрепляется при помощи хомута.

Изготовления винта

Из листа металла вырезается диск, диаметр которого меньше диаметра барабана на 2 см. В центре диска просверливается отверстие с диаметром, равным диаметру вала триммера + 0,5 мм. К диску ребром привариваются 4 лопасти. Их расположение – крест-накрест.

Диск с лопастями – винт, вращаясь на валу, не должен соприкасаться с дном корпуса барабана. Для этого на вал сначала накручивается гайка, затем одевается диск, который фиксируется еще одной гайкой. Высота первой гайки должна быть достаточной, чтобы опираясь на нее, винт находился в недостаточном удалении от дна барабана и шляпок болтов, которые его крепят к редуктору.

В верхней части барабана (со стороны двигателя триммера) выпиливается отверстие с диаметром, равным диаметру трубы снегоотвода. Эта труба приваривается к краям отверстия, а сварной шов тщательно проваривается. Снегоотвод должен быть направлен в сторону от оператора агрегата. Выбирается оптимальный угол наклона трубы, зависящий от особенностей местности, на которой будет убираться снег. Он должен быть достаточным для того, чтобы струя снега достигала нужной длины.

Передняя часть и ковш

Лицевая часть корпуса барабана наполовину закрывается металлической пластиной. Ее крепеж должен предусматривать возможность установки/съема. Это необходимо для того, чтобы была возможность периодически прочищать барабан от намерзшего снега и для съема насадки с триммера. Для этого к корпусу барабана привариваются «уши» с отверстиями, через которые можно прикрепить лицевую пластину болтами. В ней также должны быть проделаны отверстия, расположенные напротив «ушей» барабана.

Ковш, предназначенный для забора снеговых масс и подачи их на винт, изготавливается из того же металла, что и остальные детали. Он представляет собой совкообразную пластину, приваренную/прикрученную к нижней части корпуса снегоуборочной насадки. Его передняя кромка должна быть заточена односторонним способом. Это необходимо для улучшения врезания в промерзший снег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector