Пропорция бензина и масла для двухтактного двигателя 1 к 50: это сколько масла, правила приготовления смеси
Содержание:
- Как правильно заправить бензопилу бензо-масляной смесью
- Сколько масла требуется добавлять в бензин?
- Что нужно знать?
- Инструкция по изготовлению топливной смеси
- Как надо смешивать бензин с маслом для бензопилы, для триммера и для другой мототехники
- В какой пропорции разбавлять бензин маслом?
- Область использования
- Выбор топлива
- Особенности заправки мотокос
- Достоинства и недостатки масла
- Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло
- Свойства И-20А
- Седьмое: последствия применения некачественной смеси
- Как подобрать для бензокосы?
- Какой бензин использовать?
- Подготовка правильной топливной смеси
Как правильно заправить бензопилу бензо-масляной смесью
Свежеприготовленную смесь нужно хранить в темном помещении, но не более 2 недель. Лучше всего осуществлять смешивание непосредственно перед применением инструмента. Процедура заправки реализуется путем выполнения следующих манипуляций:
- Перед отвинчиванием крышки бака, необходимо очистить поверхность, а еще лучше, продуть шлангом от компрессора.
- Положить бензопилу на бок, чтобы крышка находилась сверху. При этом учтите один немаловажный момент, что осуществлять заправку нужно не на ветру, чтобы предотвратить попадание в бак пыли и прочих загрязнений.
- На горловину поставить лейку, что исключит вероятность разливания горючего.
- Наполнить бак, но сделать это так, чтобы осталось место. Это делается для того, чтобы исключить вероятность вытекания бензина при завинчивании крышки.
- После заправки бензопилы, обязательно следует залить масло в бак для смазки цепи.
Осуществляем запуск мотора, и убеждаемся в его исправном функционировании. Дым из бензопилы должен выходить светлого цвета, и в объемном количестве только при увеличении оборотов.
Сколько масла требуется добавлять в бензин?
Виды масел, используемых для разведения в бензине
В бензопилах нет масляных насосов, поэтому одну только горючую смесь нельзя использовать. Внимательно следует читать инструкцию, которая прилагается производителем к каждому изделию. Немало информации в интернете, найти ее не составляет большого труда.
Если смазка будет отсутствовать, то пила через короткое время выйдет из строя. Рекомендуется делать профилактическое обслуживание агрегата, заливать правильно разбавленное топливо, в этом случае инструмент будет функционировать долгие годы.
Внимательно следует прочесть рекомендации от производителя (см. «Инструкцию»), там всегда подробно расписывается: какой состав требуется для силовой установки. На масле экономить не стоит, выгода небольшая, а ресурс движка может значительно сократиться. Ремонт инструмента дорого обходится, до 85% от его стоимости.
Если взять, например, бензопилу «Хускварна», то подходит неэтилированный бензин с первой добавкой марки 92. Если состав имеет зеленоватый колер, то это говорит о том, что продукт является класса «Премиум». АИ-92 является оптимальным продуктом, который может подойти для подобного устройства. В среднем профессионалы советуют добавлять на один литр от двадцати до 50 мл машинного масла. Если мощность агрегата составляет полтора киловатта, то потребуется всего 25-27 мл масла.
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
Если инструмент более мощный, то требуется порядка 30 мл масла, а в некоторых случаях даже больше.
Как развести машинное масло и бензин, в каких пропорциях? Этот вопрос возникает у всех пользователей. Для начала следует запастись емкостями:
Процесс смешивания масла и бензина технологически несложен
Важно соблюдать технику безопасности, чтобы не накапливалось статическое электричество, в топливо не попадало ни капли воды
Какие пропорции следует делать? Двигатели в основном двухтактные, поэтому смесь бывает обычно 1:50. Бензопилы российского производства функционируют с продуктами таких марок:
- М8-В
- М-12ТПУ
- ТП
- МГД-14М
Для зарубежных аналогов позволительно использовать два литра бензина на 80 грамм масла. Зарубежные пилы отличаются экономичным расходом топлива, пропорции масла в них варьируются от 40 до 49 долей.
Оттенки масла могут значительно различаться, это следует учитывать во время эксплуатации. Например, компания «НР» производит машинное масло красноватого колера. Если состав имеет зеленоватый (иногда синий) оттенок, то это верный признак, что продукт синтетический премиум класса. Качество у подобных составов высокое, стоимость тоже немаленькая.
Что нужно знать?
Выбор правильного соотношения для топливной массы не является простой задачей. Нужно рассчитать пропорции смешивания в соответствии с установленной нормой. Порой водители добавляют ингредиенты по своему усмотрению. В это же время дисциплинированные собственники транспортных средств, которые беспокоятся о двигателе, знают, что рекомендована пропорция 1 к 50. Это сколько масла? Ответ на этот вопрос вы найдете далее.
Для смешения ингредиентов нужно руководствоваться простыми правилами. Чтобы разбавить бензин маслом 1 к 50 рекомендуется использовать топливо марки А-92. Зачастую используют А-80, объясняя такое действие наличием в его составе большого количества присадок. Это в корне неправильно.
Масло практически любого производства подходит для смешивания с топливом. Главное, чтобы оно относилось к автогруппе, а не было предназначено для тракторов или моторных лодок. Такое масло применять не стоит. В противном случае оно явно сократит срок службы двигателя.
Инструкция по изготовлению топливной смеси
Как осуществляется разбавление бензина маслом, выясним более подробно. Некоторые владельцы инструментов делают так — заливают в бак чистый бензин, и добавляют необходимое количество масла. После этого закрывают крышку, и перемешивают. Такой способ разведения бензина с маслом является неверным. Инструкция по приготовлению бензо-масляной смеси имеет следующий вид:
- Нужно взять пластиковую бутылку равного объема — 1 или 2 литра. Можно использовать 1,5-литровую, но так можно запутаться при добавлении масла.
- Наполнить емкость бензином наполовину.
- Добавить смазочное вещество. Дозировку масла рекомендуется выполнять при помощи шприца. Желательно использовать 5 кубовый шприц, что позволит отмерить точно 25 мл масла.
- Добавив смазочное вещество в емкость, следует тщательно взболтать.
- Долить бензин до заполнения емкости, и снова тщательно перемешать.
- Получается готовая бензо-масляная смесь для бензопилы, которую следует израсходовать на протяжении 1-2 недель.
Многие не уделяют должного внимания хранению приготовленной смеси, и поэтому могут сразу подготовить 5 литров, и использовать ее на протяжении года. Однако такой подход является крайне неправильным, так как срок годности готовой смеси составляет 15 дней. Если имеется уверенность в том, что в бензине не содержится спирт, то хранить готовую смесь можно дольше — до 3 месяцев. После этого смесь теряет свои свойства, оказывая негативное влияние на ДВС.
Интересно знать! Возьмите за правило не готовить горючее для бензопилы в большом количестве. Лучше приготовить 2 раза по одному литру, чем сразу смешать 2 литра, которые останутся, и будут храниться неопределенное время.
После соединения бензина с маслом, остается только заправить инструмент, и приступать к его использованию. При заправке бензопилы есть некоторые важные моменты, которые следует обязательно учитывать. В них мы и разберемся.
Как надо смешивать бензин с маслом для бензопилы, для триммера и для другой мототехники
Двухтактные моторы уже отживают свой век. Все меньше и меньше производиться техники с двухтактным двигателем, но все же они еще существуют.
Будем рассматривать только самые популярные марки.
Как подготавливать топливо к такой технике.
Всегда тщательно подготавливайте бензо-масленую смесь . Точность в этом деле имеет большое значение. Если эта смесь будет с небольшой неточностью то это может привести к поломке двигателя.
Начнем с бензопилы марке HUSQVARNA
Двигатель следует заправлять 92 бензиномНельзя разводить бензин масло с обозначением (TCW) оно предназначено для лодочных моторов у которых водяное охлаждение.Пропорции смешивания бензина с масломЕсли Вы будите смешивать бензин фирменным маслом Husqvarna, то пропорция будет- 2% масла на количество бензина или (1:50)
Р екомендации по смешиванию На половину заполняем канистру, от необходимого количества бензина. Затем добавляем необходимое количество масла и взбалтываем. После того как смешали, добавляем оставшееся количество бензина и снова взбалтываем. Теперь топливную смесь можно заливать в бак. Срок хранения разведенного бензина 30 суток.
Теперь рассмотрим бензиновый триммер фирмы Stihl.
Двигатель триммера работает на 92 бензинеStihl так же рекомендует разбавлять бензин фирменным маслом (STIHL HP, HP Super или HP Ultra)
Рекомендации по смешиванию Сначала залить моторное масло в канистру, а затем бензин и тщательно перемешать.Срок хранения топлива то же 30 суток.
Рассмотрим двухтактный двигатель с обозначением ф50 и ф80.
В определенных кругах эти моторы набирает популярность.Их производят в Китае. Они устанавливаются на раму велосипеда . Это двигатель точная копия двигателя, который устанавливался на мопед Рига и на подобные мопеды выпускаемые в СССР.
Подготовка смеси для такого двигателя отличается и используется масло 2Т (сюда же и минеральное масло )
Рекомендации по смешиванию.
В канистру с бензином добавить необходимое количество масла и взболтать
Источник
В какой пропорции разбавлять бензин маслом?
Качественная и эффективная работа бензопилы зависит от правильной заправки двигателя топливной смесью. Существует некоторое количество пропорций смазочного материала и бензина. Наиболее распространенные соотношения:
- Для инструмента, мощность которых меньше 1,5 кВт – разбавить масло 1 к 25.
- Свыше 1,5 кВт – разбавить масло 1 к 50.
Для того чтобы приготовить смесь в соотношении 1к25, необходимо взять один литр горючего и добавить в него 40 мл масла
Важно помнить, что избыток смазочного материала приводит к возникновению нагара на поршнях и их быстрому износу, а его недостаток – к возникновению задиров. Чтобы разбавить масло 1 к 50 нужно развести один литр бензина с 20 мл масла
Наливать смесь лучше всего в металлическую емкость, так как в отличие от стекла и пластика, статическое электричество в ней не возникает. Если канистра сухая, то сначала заливается бензин, потом уже масло.
Область использования
На производстве масла И 50А применяются в самом разном оснащении: станочных аппаратах, подъемниках, иных устройствах. Их вязкостный индекс равняется 5-50 кв. мм/с.
Сегодня у покупателей есть большой выбор промышленных смазочных жидкостей. Масла заключают в себе присадочные элементы, улучшающие противоокислительные, антикоррозийные, депрессорные характеристики.
В магазинах встречаются нефтепродукты общего назначения. Их заливают в гидравлику, агрегаты, применяемые в высокотемпературных условиях.
Масла И 50А распространяются производственными предприятиями либо фирмами, которые занимаются сбытом. Заводы выполняют отгрузку изготовленной продукции в специальных цистернах.
Существуют предприятия, фасующие свои нефтепродукты в другие емкости (канистры, бочки на двести шестнадцать с половиной литров).
Масла индустриального типа, как рабочая жидкость в гидравлических системах
Цена смазки зависит от ее популярности среди автомобилистов. Рейтинг масляных жидкостей формируется непосредственно автовладельцами. Они приобретают и испытывают на практике масла И 50А, а также иные нефтепродукты.
В настоящее время смазочные жидкости транспортируются посредством:
- железнодорожного транспорта;
- грузовиков.
Выбор топлива
Какое выбрать топливо для бензопилы – это вопрос непраздный, от него напрямую зависит успешность работы агрегата. По существующим канонам хороший бензин для бензопилы считается не этилированный, а высокооктановый от проверенного производителя. Чем чище топливо, тем лучше. Если бензин хранился в канистре год-полтора, то это отрицательно скажется на характере работы устройства, поэтому готовить субстанцию следует перед самым началом работы.
Рекомендуется не пользоваться низкооктановым топливом, полностью исключить из круга внимания сомнительного качества недорогие масла. Не стоит применять этилированное горючее, оно значительно понижает ресурс силовой установки.
Важно отслеживать, чтобы в топливе отсутствовал спирт, какие-либо присадки, которые могут нарушить функционирование силовой установки. Специалисты до сих пор ведут дискуссии, что лучше 95 или 92
Первый имеет более устойчивые показатели по детонации, но чаще всего все же применяют 92-й. Причина проста: вопросы нередко возникают к 95-му, в нем большое количество различных присадок, которые плохо влияют на работу движка пилы. Возникает микродетонация (импульс поршня в противоположный ход), которая имеет место практически при каждом обороте коленчатого вала. Если октановое число еще более высокое (98), то микроудары станут еще более интенсивными.
Последствия неправильного бензина на качестве работы агрегата могут быть только отрицательные:
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
Бензином со дна канистры не стоит заправлять бензопилу. Проводные каналы карбюратора имеют небольшие диаметры, в случае их засорения это спровоцируют поломку бензопилы. Все топливо перед использованием следует тщательно фильтровать. Для отечественных пил «Урал», «Дружба» подходит марка топлива «80».
Особенности заправки мотокос
В зависимости от устройства двигателя мотокосы подразделяются на двухтактные и четырехтактные. В первом случае поршень в двигателе внутреннего сгорания делает за один рабочий цикл 2 хода, а во втором случае — 4 хода. Различия в принципе работы движка обуславливают и разные подходы к заправке триммера.
Заправка мотокос с двухтактным двигателем
В обычных бытовых моделях мотокос используется, как правило, двухтактный движок. Для бензокосы не нужна очень большая мощность и резвость, поэтому он вполне подходит для выполнения поставленных задач. Кроме того, этот двигатель намного дешевле и проще, но заправляется он топливной смесью, которая состоит из масла и бензина. Такое горючее заливается в карбюратор и подается в цилиндр в виде масляно-бензинового тумана. Таким образом масло обеспечивает смазку всех необходимых деталей, а в процессе работы двигателя сгорает вместе с бензином. Однако горение данной смеси сопровождается выделением едкого запаха и дыма, что увеличивает токсичность выхлопных газов.
Заправка мотокос с четырехтактным двигателем
Четырехтактные двигатели используются в профессиональных моделях мотокос. Они обладают большой мощностью и могут долго работать без перерыва и дозаправки. В качестве топлива в них также используется бензин и масло, однако заливаются они в разные баки. А значит — масло не участвует в процессе сгорания, поэтому выхлопные газы не так токсичны.
Достоинства и недостатки масла
У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы
У любого качественного машинного масла есть свои плюсы и минусы. Некоторые специалисты утверждают, что масло для бензопилы подойдет любое. Это не совсем так, для бензопилы «Хурставна» может использоваться практически любая субстанция, но для бензопилы «Штиль» требуется только трансмиссионное масло. При выборе хорошо надо знать колер масла, двухтактный движок требует состав, который имеет отлив красноватый, синеватый или зеленоватый.
Чтобы самостоятельно приготовить смесь, требуется использовать термостойкую смазку, которая имеет известную торговую марку.
На плотность продукта влияет сезонность:
- Температура воздуха.
- Влажность.
- Интенсивность солнечного излучения.
- Давление.
В чем особенности разных масел, можно узнать именно внимательно изучив этикетку на емкости. При отсутствии инструкции или этикетки на упаковке, следует отказаться от применения такой субстанции. При этом ТТХ масла не должны кардинально меняться при перепаде температурных режимов.
Специфика смазочной субстанции заключается в том, что она оптимально подходит для движков с высокими оборотами, у которых присутствует воздушное охлаждение. Именно такими силовыми установками комплектуются бензопилы. Масла минерального происхождения имеют красноватый отлив, а «синтетика» обладает зеленоватым колером.
Не следует использовать какие-либо заменители, нередко среди них попадаются контрафактные продукты (до 20%). Отличить подделку достаточно сложно, требуется иметь специально оборудование.
Рекомендуется хранить топливо в металлических емкостях. Готовить топливную смесь лучше всего в канистре.
Существуют большое количество масел и каждое имеет свои особенности
Консистенция делается в соотношении:
Мнение эксперта
Кузнецов Василий Степанович
На рынке почти полностью отсутствуют бензопилы, который функционируют на смеси в соотношении 25:1. После заливки новой смеси, инструмент должен поработать некоторое время на холостом ходу.
ТТХ минерального или органического масла предназначенного для самой цепи не подходят для подготовки топливной смеси. Готовым продуктом заливается резервуар (до половины), затем перемешивается (емкость при этом должна быть герметично закрыта). Таким образом, получается однородный состав. Загодя топливо лучше не готовить, оно достаточно быстро теряет свои функциональные свойства. При комнатной температуре горючая жидкость портится в течение двух недель.
Учимся разводить бензин с маслом для триммера если недолить или перелить масло
Если купили триммер, бензокосу, мотокосу, бензопилу и прочие виды техники, то наверняка знаете, что в качестве силовых агрегатов на них используются двухтактные моторы. Эти моторы работают не на чистом бензине, как четырехтактные, а на смеси бензина с маслом. В какой пропорции следует разводить бензин с маслом для триммера — этот вопрос задает себе каждый дачник перед подготовкой инструмента к работе. В этом вопросе разберемся подробно, так как разбавка бензина с маслом для триммера влияет на срок службы инструмента, и неправильное приготовление смеси, приведет к быстрому износу двигателя. Чем опасно избыточное или недостаточное количество масла в бензине для триммера:
- Если бензин будет разбавлен с большим количеством масла (выше нормы), то это приведет не только к возникновению большого количества дыма, но еще и к образованию нагара на стенках цилиндра и падению мощности. Этот нагар станет причиной износа поршня, что будет диагностироваться по снижению его производительности
- Если бензин содержит недостаточное количество масла, заливаемого в триммер, то это еще более опасно. Ведь рабочие механизмы двигателя не будут смазываться в достаточном количестве, что приведет в итоге к быстрому их износу (происходит быстрое разрушение поршневых колец и заклинивание мотора). При недостаточном количестве масла в бензине, заливаемого в триммер, износ мотора произойдет в десятки раз быстрее
Чтобы не пришлось расплачиваться за ошибки ценой капитального ремонта двигателя или покупкой нового инструмента, необходимо с первого дня заливать в бак топливо правильной консистенции. Узнать соотношение можно в инструкции к инструменту, так как модели разных производителей могут давать отличающиеся рекомендации. Обычно это соотношение составляет следующие нормы:
- 1 к 25 или на 1 литр бензина 40 грамм двухтактного масла
- 1 к 40 или на 1 литр бензина 25-30 грамм смазки
- 1 к 50 — это на литр бензина добавляется 20 грамм масла
Стандартным считается значение 1 к 50 (указывается на канистрах с маслом для двухтактных моторов), но опираться на него необходимо в самом крайнем случае, так как производители указывают рекомендуемое значение пропорции, и если его не соблюдать, то снижается эксплуатационный ресурс двухтактного мотора.
Кроме соблюдения пропорции, необходимо также научиться готовить смесь. Ведь вариант доливки масла в бензобак, является категорически противопоказанным, хотя некоторые так делают. Если купили триммер или бензокосу, то понадобятся расходные материалы, которыми будете пользоваться для приготовления смеси. Инструкция по приготовлению топливной смеси в триммер имеет следующий вид:
Подготовить бензин и двухтактное масло, опираясь на вышеуказанные рекомендации по выбору смазывающего вещества и топлива
Дополнительно для приготовления смеси нужно взять емкость или тару. Обычно для этого используется пластиковая бутылка, к выбору которой нужен соответствующий подход. Она должна быть чистой внутри. Использовать емкость из-под молока пива и прочих напитков не рекомендуется
Оптимальный вариант — это емкость из-под минеральной воды
Очень важно, чтобы емкость имела целое значение объема, то есть 1 или 2 литра, чтобы не пришлось рассчитывать, сколько лить масла в бутылку на 1,5 литра, 1,3 или 1,25 литра ведь так можно легко ошибиться
Понадобится также шприц, который используется в качестве мерного прибора для дозирования масла. Для таких целей подходит обычный медицинский шприц на 10 и более кубов. Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению
Желательно, чтобы на шприце была точная мерная шкала
После подготовки необходимых материалов, можно приступать к приготовлению
Инструкция по приготовлению топливной смеси в бензокосу:
- Для начала следует наполнить пластиковую тару. Емкость заполняется на 2 пальца не дополна, чтобы поместилось масло
- Набирается в шприц необходимое количество двухтактного масла, и выливается в бутылку с набранным бензином. Делать нужно именно так, а не наоборот
- После добавления в бутылку смазочного вещества, требует закрыть ее плотно крышкой и размешать. Однако при этом учитывайте, что в размешивании нуждаются масла с обозначением «pre mix». Если на емкости с маслом имеется обозначение «self mix», тогда взбалтывать емкость не нужно, и после соединения веществ, можно заливать их в бак инструмента
После подготовки смеси топлива для триммера, остается заправить инструмент, и приступать к работе. Как правильно заправлять триммеры, бензокосы, бензопилы и прочие виды мототехники, рассмотрим детально.
Это интересно!
Для разбавки и применения в триммере используется только свежий бензин.
Свойства И-20А
Минералка марки И-50А изготавливается посредством селективного очищения. Она вязкая, имеет большую температуру вспыхивания. В ней нет примесей. Желательно использовать ее для производственного оснащения.
И-50А причисляется к «веретенным» смазывающим средствам. Ее используют для смазывания деталей промышленного оборудования (стартеры, редукторы, пускатели).
Показатели смазывания не изменяются при нагревании, потому нефтепродукт возможно применять в условиях повышенного трения. Однако от коррозии И-50А защищает запчасти не слишком хорошо.
Данный нефтепродукт может служить основой для производства иных смазок. Эксплуатационный ресурс И-50А и его аналогов достаточно большой. Минимальный температурный предел составляет минус пять градусов, максимальный – плюс семьдесят градусов.
Смазка может быть расфасована по:
- бочкам из металла;
- бочкам из пенополиуретана;
- евроканистрам (пять-пятьдесят литров).
Альтернативный метод расфасовки – розлив нефтепродукта в тару покупателя.
Применяйте эту смазку там, где нужно использовать масляные жидкости, содержащие различные присадочные компоненты. Она оптимальна для строительной, дорожной техники, работающей на открытом воздухе. Кроме того, ей можно смазывать детали швейных машин.
И-50А отводит тепло, очищает грязные участки, снижает трение соприкасающихся деталей агрегата. Стоимость подобного расходника, если сравнивать с аналогичными нефтепродуктами, весьма демократичная.
https://youtube.com/watch?v=ldDpOIjnGhQ%3F
Седьмое: последствия применения некачественной смеси
Надеюсь, что до этого не дойдет, но представления о последствиях иметь нужно. Двухтактные двигатели работают на бензино-масляной смеси. Чистый бензин, недостаток масла и его избыток приводят к неисправностям и дорогостоящему ремонту. Масло в смеси выполняет функцию смазки всех трущихся деталей двигателя, а в процессе работы сгорает вместе с бензином и удаляется через глушитель. При работе с недостатком масла нарушается процесс смазки, возрастают обороты и растет рабочая температура. В результате на поршне и цилиндре образуются царапины и задиры сначала со стороны глушителя, а затем они распространяются на всю рабочую поверхность. Иногда происходит заклинивание подшипников, поломка шатуна, поршневых колец с дальнейшим повреждением деталей двигателя. Избыток масла также вреден для двигателя. Сгоревшее масло должно сгорать и удаляться с выхлопом, но при его избытке этого не происходит. Масло оседает в виде нагара на кольцах, свече, поршне и в глушителе. Кольцо может забиться нагаром, в результате чего нарушиться компрессия и двигатель остановиться. Нагар при работе повреждает поверхности цилиндра и поршня. К остановке двигателя может привести забитый нагаром глушитель. Если произошло что-либо подобное, рекомендуем обратиться за помощью в наш сервисный центр.
Контакты и схема проезда
Как подобрать для бензокосы?
Для двухтактных двигателей мотокос используют бензин марок АИ-92 или АИ-95. Чаще всего – первый из названых. Об этом обязательно имеется информация в техническом паспорте изделия. Если же по какой-то причине точно неизвестно, на каком бензине триммер должен работать, можно подобрать, испытав обе марки бензина в действии. Глобальных изменений в двигателе от этого не случится, а определить, какой же бензин та или иная модель агрегата «любит» больше, по некоторым факторам вполне можно. Это покажут и развиваемая мощность, и приемистость, и нагрев двигателя, а также его стабильная работа на всех оборотах.
А вот с пропорциями масла к определённому объёму бензина определяться значительно сложней. В этом случае хоть что-то нужно знать о производителе техники. А уже по стандартным пропорциям для этого производителя подобрать и пропорцию для конкретной модели с учётом вида масла.
Например, для китайских маломощных триммеров в основном используются два соотношения – 1: 25 или 1: 32. Первое – для минеральных, а второе – для синтетических масел. О выборе стандартных пропорций для бензокос европейских и американских производителей в связи с видом масла мы уже рассказывали ранее. По классу масел для бытовых триммеров нужно использовать масло ТВ по классификации API. Для более мощных – класс ТС.
О том, какое соотношение бензина и масла необходимо для бензокосы, смотрите в следующем видео.
Как верно разводить бензин маслом для бензокосы, какой нужен бензин?
Для изготовления топливной консистенции для бензокосы следует во-1-х иметь бензин марки не ниже АИ92, во-2-х особое синтетическое масло для двухтактных двигателей и в третьих чистую емкость для смешивания. Хотя многие просто льют в бачок сначала бензин, а позже масло и немного встряхивают косилку. обычно нужное соотношение бензина и масла обозначено в паспорте, но если он потерялся, то можно соединять составляющие в пропорции 1:40 и вы не ошибетесь. Другими словами на один литр бензина требуется приблизительно 25 гр масла. Это может быть как раз объем стандартного колпачка от емкости с маслом. Для двухтактных двигателей бензин разбавляется в сколько нужно масла на 1. Кстати избыточное не много наращивает дымность консистенции при работе, а как следует и нагар.
Я развожу бензин с маслом для бензокосилки в трёхлитровой банке. На 1 литр бензина 93-го либо 95-го масла наливаю 1 колпачёк (крышечка от бутылки с маслом). Так меня учил мой батя, а он с движками работает больше 40 лет. Моей косилке уже 7 лет и никогда (тьфу 3 раза) не ломалась.
Мой отец разводит бензин в полторалитровой пластмассовой бутылке для косилки. Бензина он наливает в бутылку не до краёв, как вначале вода там была налита. Для двухтактных двигателей бензин масло для сколько нужно масла на 1 литр. Позже наливает туда полрюмки масла. В этой граненной рюмке 100 гр, означает он наливает на 1,5 литра 95-го бензина 50 гр масла.
Для бензокосы нужно использовать только бензин АИ- 92. Пропорция составляет 1 литр бензина и 40 гр масла для двухтактных движков. Сколько масла добавлять в бензин для газонокосилки, с травой. Поначалу нужно смешать бензин с маслом и заливать в топливный бак. Если не смешать бензин с маслом, а залить поначалу бензин позже масло, бензокосилка работать не будет и сгорит поршневая.
Обычно при покупке бензокосы прилагается аннотация к ней, в каком верно описываются требования к горючему. А также какое масло добавлять в бензин для масла добавлять в бензин сколько должно. Но аннотация не всегда сохраняется. Для заправки бензокосы, чтоб продлить срок службы, нужно к бензину добавить масло. Как правило это делается пропорциях 1 к 40, другими словами на 40 л. бензина берут 1 литр масла. Если уменьшить количество бензина до 1 литра, то выходит, что нужно 25 мл масла. Перед тем как заправить бензокосу, эту смесь необходимо хорошо перемешать в отдельной канистре, только после чего залить в бензобак.
Какой бензин использовать?
Бензин для современных бензопил лучше использовать АИ-92. 95-й лучше не применять. Во-первых, потому что пилы настраивают для работы именно на 92-м бензине. А, во-вторых, 95-й бензин получают путем добавления специальных присадок в бензин с меньшим октановым числом. А как говорят специалисты, это не есть хорошо.
В общем заливайте 92-й бензин и будет вам счастье. Только не запасайтесь им, так как при долгом многомесячном хранении его октановое число падает.
Вообще поговаривают (поговаривают!), что наши нефтеперерабатывающие заводы могут производить в чистом виде только 80-й бензин. А вот уже его за счет присадок доводят до 92-го и 95-го. В 95-м естественно присадок больше. Так вот, при долгом хранении эти присадки «испаряются» и бензин снова становится 80-м. Правда это или нет — не знаю, но эту информацию я узнал еще в 2009-м году на одном из семинаров по сервисному обслуживанию бензотехники от главы сервисного отдела по России одного из производителей бензотехники. Если это и была правда, то может быть на сегодня (2018-й год) ситуация у нас улучшилась.
В любом случае покупать бензин лучше на проверенных заправочных станциях, где вы уже заправлялись и все было нормально.
Подготовка правильной топливной смеси
Прежде чем приступить к обкатке нового двигателя бензокосы, необходимо так же правильно приготовить топливную смесь. Как известно для двухтактных моторов она готовится из специального двухтактного масла и бензина, взятых в определенных соотношениях. Узнать пропорции можно из инструкции, прилагаемой к инструменту, или на этикетке смазочного материала. Из инструкции вы так же узнаете рекомендуемый тип топлива, а так же рекомендуемый тип моторного масла.
Готовьте топливо в небольших количествах, достаточных для одного покоса травы. Используйте для топлива специальные канистры из пластика, либо отдельную посуду из стекла или металла. Масло лучше всего набирать медицинским шприцем.
Собравшись обкатывать новую бензокосу, многие сталкиваются с проблемой в приготовлении топливной смеси. И причиной тому разногласия в инструкции производителя инструмента и в инструкции производителя моторных масел. Первые рекомендуют пропорцию 1:25. Вторые рекомендуют 1:50. Кому верить? Как поступить?
По мнению специалистов, если в инструкции к мотокосе производители пишут пропорцию 1:25 или 1:30, то вероятнее всего это либо дешевый инструмент с плохим охлаждением, либо производитель не знает какое масло, будет добавлять потребитель. Но здесь надо понимать, что избыток смазочного материала не лучшим образом влияет на работоспособность триммера. Лишнее масло полностью не выгорает при работе двигателя. Оно коксуется, забивает собой цилиндр и поршень.
Как поступить в данной ситуации при обкатке нового инструмента? Идеальным вариантом будет приобрести именно то масло, которое рекомендует производитель бензокосы. В случае с обкатанными моторами, когда нет возможности приобрести рекомендуемое масло, приобретать лучше всего хорошее двухтактное масло Husqvarna для одноименного бензоинструмента. Стоит оно недешево, но зато, хватает его на долго. Мешать его необходимо так, как написано в инструкции на банке.
Помните, лучше всего использовать ту пропорцию, которую дает производитель масла. А вот подходит ли та пропорция, что написана на косе, лучше выяснить путем эксперимента. Если при рекомендуемой производителем триммера пропорции двигатель сопливит маслом и на нем видны подтеки, то пропорцию нужно увеличивать.