Процесс самостоятельного армирования бетонной лестницы

Этап #3. Сборка опалубки

После всех расчетов приходит время создавать будущие очертания лестницы. То есть строить опалубку, в которую в дальнейшем будет заливаться бетон.

Сборка опалубки – самый сложный этап в строительстве лестницы. Он требует скрупулезной, аккуратной работы с точной выверкой всех заранее рассчитанных размеров конструкции. Любая оплошность на этом этапе может привести к неудаче всего строительного проекта (будет нарушена форма конструкции, ее размеры, поверхность получиться неудобной для последующей отделки).

Для строительства опалубки понадобятся:

  • водостойкая фанера (толщина 12-18 мм) или обрезная доска (толщина не менее 30 мм) – для нижней части опалубки (дна), отбортовки и подступенков;
  • водостойкая фанера (толщина 6,5-9 мм) – для криволинейных участков (при необходимости);
  • доски (толщина 50 мм, ширина 150-170 мм) или опорные бруски 100х100 мм – для подпорок;
  • бруски 100х100 мм – для соединения листов фанеры или досок между собой;
  • металлические уголки, саморезы по дереву (3,5 мм) – для крепления.

Деревянные элементы опалубки, соприкасающиеся с бетоном, должны быть абсолютно гладкими. Тогда бетонная поверхность после застывания получится гладкой, практически не нуждающейся в отделке. Поэтому стороны досок, которые планируется разместить с внутренней стороны опалубки, нужно предварительно отшлифовать. Если используется гладкая фанера, то никаких предварительных выравнивающих действий производить не нужно.

Сборка опалубки выполняется следующим образом:

1. Выставляют нижнюю часть опалубки, на которой будет удерживаться вся масса бетона. Для этого можно использовать габаритные листы фанеры или доски. Их плотно скрепляют друг с другом с помощью брусков, закрепленных с наружной стороны опалубки (можно использовать уже готовые деревянные щиты). Снизу нижнюю часть опалубки подпирают досками или опорными брусками. Шаг подпорок должен совпадать с шагом ступеней.

Крепление элементов опалубки обычно выполняют при помощи саморезов, а не гвоздей. Дело в том, что после застывания бетона опалубку придется снимать, что легко сделать, выкрутив саморезы. Вынимать гвозди сложнее, поэтому для опалубки их стараются не использовать.

2. Боковые края лестницы ограничивают отбортовкой – фанерой или обрезной доской. Отбортовку также усиливают досками (брусками) с внешней стороны, так как сама по себе она не сможет выдержать давление бетона. Доски надежно закрепляют на отбортовке, особенно если они были выставлены под углом. На этом этапе обычно выполняют армирование конструкции (см. этап #4).

3. Устанавливают доски (фанеру) подступенков, закрепляя их к отбортовке (или к стене) с помощью металлических уголков.

4. Все стыки элементов опалубки (фанеры, досок) замазывают цементно-песчаным раствором или выравнивают угловой шлифовальной машиной, рубанком. Подобное выравнивание стенок опалубки позволит по окончании работ получить гладкую, ровную поверхность бетонной лестницы. Это облегчит дальнейшую работу отделочникам, то есть штукатурить и выполнять шлифовальные работы на уже готовой бетонной конструкции можно будет по минимуму.

Рекомендации по проектированию и разработке документации

В зависимости от особенностей проекта каждая лестничная конструкция отличается размерами, углом наклона, количеством ступенек и формой. Разрабатывая чертеж, обеспечьте соблюдение следующих характеристик:

  • угол наклона не должен превышать 35 градусов;
  • оптимальная высота ступени – 150-180 мм;
  • ширина лестничного прохода – не меньше 1 метра;
  • размер опорной части ступени – 280-300 мм.

Для того чтобы понять принцип армирования бетонной лестницы, необходимо рассмотреть силы, влияющие на ступени простой одномаршевой конструкции

Разрабатывая различные лестницы из бетона, помните, что выполнение работ по их возведению включает следующие стадии:

  • Монтаж опалубки.
  • Армирование лестничного марша.
  • Бетонирование.

Рассмотрим детально эти три главных этапа.

Общая конструкция опалубок

Итак, как правильно собрать опалубку на монолитную лестницу? Прежде всего следует грамотно произвести предварительные расчеты, подобрать необходимый материал и инструменты, и уже после этого монтировать сооружение.

Если лестница устраивается в пролете со стеной или между двух стен, предварительную разметку следует сделать прямо на поверхности этих элементов. Удобно наносить разметку толстым маркером, ориентируясь на предварительно натянутую тетиву. Таким образом непрофессиональному строителю впоследствии будет легче понять, как должны располагаться ступени и промежуточные площадки.

Опалубка собирается из досок и фанеры с выделением каждой ступени. Для обеспечения прочности конструкции, по всей длине пролета устанавливают подпорные брусья сечением 100х100 мм. Сборка деревянных деталей выполняется саморезами с применением профилированных крепежных изделий.

Армирование производится после подготовки деревянного основания.

Основные требования

Первое и самое главное условие — устанавливать массивную лестницу (вес только одного её кубометра может составлять 2,5 т) следует только на фундаментную ленту или плиту.

При расчёте глубины и ширины основания учитывать следует и массу отделки. Ведь при использовании декоративного камня и металла вес сооружения увеличится. В идеале, составлять все расчёты необходимо ещё на стадии проектирования самого здания.

Важнейшим параметром подобной конструкции является угол наклона пролётов, а также высота и ширина ступеней. От правильности расчётов зависит не только устойчивость, но и удобство передвижения по лестнице:

  • стандартный угол наклона пролёта 30–40°; предельно допустимое значение 45°, лестница, ведущая в редко используемые помещения (подвал, мансарду) может быть более крутой;
  • высота ступенек классическая — 15–17 см; шагать, как по слишком низким, так и чересчур высоким ступеням, будет не слишком удобно;


Оптимальный угол наклона для разных видов лестниц Источник bykdyb.ru

  • ширина ступеней должна составлять 28-30 см; при определении этого параметра учитывается также размер свесов (кромок, вступающих частей);
  • размеры подступенков и проступей подбираются одинаковыми; иначе ходьба будет затруднена;
  • минимальная ширина марша 90–100 см;
  • количество ступеней в нем — не более 15 шт.

При недостатке свободного пространства используются «забежные» конструкции — без площадок между соседними пролётами. При проведении расчётов обязательно учитываются толщина отделки и напольных покрытий.

Виды

Лестница представляет собой набор ступеней, ведущих от одного этажа здания к другому, как правило, внутри. Маршевые промежутки зависят от типа перекрытия, универсальное решение зависит от типа строения. Можно воспользоваться зарубежными проектами для центрального входа.

Типы лестниц, используемые в строительстве зданий, в целом основаны на форме. Могут быть прямые железобетонные, с поворотом и непрерывные – это широкие перекрытия. Есть сборные винтовые или П-образная строение. Можно использовать для строительства ЖБИ или изготавливать из газобетона.

Прямая

Этот тип лестниц используется в условиях между двумя этажами. Она может состоять либо из одного полета, либо более одного с посадкой.

Поворотная

Поворотные конструкции подразделяются на следующие:

  • четверть поворотная;
  • половина поворота;
  • три четверти поворота;
  • бифурцированная.

Четверть поворотная – это та, что меняет свое направление либо вправо, либо влево. Она поворачивается на 90 градусов, когда поднимается, чтобы соединить два разных уровня. Она еще называется L-лестницей. Существует такие два типа, как:

  • первый вариант имеет четко видимые позиции в начале полета, а также в конце. На четвертом повороте может быть посадка на четверть площади;
  • в геометрической лестнице стрингер и поручень являются непрерывными.

В случае поворота наполовину направление движения изменяется на 180º. Такие конструкции довольно распространены и представлены в виде таких трех вариантов исполнения, как:

  • в начале и в конце каждого полета новые стойки;
  • имеет пространство или колодец между внешними струнами;
  • стрингеры и ручные рельсы являются непрерывными, без каких-либо промежуточных стоек.

Направление конструкции три четверти изменяется три раза, а верхний пролет пересекает нижний в случае трех ступеней четверти оборота. Лестница этого типа обычно используется, когда вертикальное расстояние между двумя этажами больше, а также длина лестничной клетки ограничена.

Бифурцированные конструкции обычно используются в общественных зданиях, они имеют более широкий полет, который раздваивается, один поворачивается влево и другой – вправо.

Эта разновидность имеет геометрическую форму, может быть следующих типов:

  • круглая;
  • спиральная.

Сборная конструкция

Такие перекрытия особенно подходят для строительства высокоскоростных лестничных клеток. Высококачественная отделка обеспечивает прочную лестницу для длительного обслуживания. Они идеально подходят для строительства высококачественных частных и жилых строений. Плотный сборный бетон обладает отличными акустическими свойствами, связанными с проблемами передачи звука.

Подготовленные бетонные перекрытия являются очевидным выбором для пожарных лестниц. Техническое обслуживание и отличная долговечность являются неотъемлемыми преимуществами конструкции. Сборные бетонные перекрытия предлагают значительные преимущества на этапе строительства проекта, обеспечивая быструю установку и ранний безопасный доступ к последующим этажам.

Сборные перекрытия могут быть спроектированы как отдельные агрегаты или могут быть изготовлены как полный сборный лестничный пролет и прикрепленная посадка. Подготовительные посадки могут быть прикреплены к верхней или нижней части лестничной клетки, а также снабжены как верхними, так и нижними приземлениями.

Детали бетонной конструкции обеспечивают быстрое и безопасное соединение между лестницей и посадкой. Детали ступни предназначены для сборных конструкций, сидящих на настиле, сборных плитах перекрытия или соединения с промежуточными сборными площадками.

Технология устройства

Как уже говорилось выше, бетонная монолитная лестница — конструкция трудоёмкая, но не сложная.

По сути, весь процесс можно разделить на 3 основных этапа:

  1. устройство опалубки;
  2. усиление металлом;
  3. заливка бетона.

Как и в ситуации с составлением проекта, все действия связаны. Выполнение каждого этапа должно проходить при строгом соблюдении технологии. Детально ознакомиться с процессом устройства бетонной лестницы можно, посмотрев видео в этой статье, краткая пошаговая инструкция по самостоятельной заливке описана ниже.

Установка щитов опалубки

В качестве щитов для устройства опалубки можно использовать подручный влагонепроницаемый материал. Чаще других применяют фанеру и строительный брус для усиления. Кроме того, для съемной опалубки можно приобрести профессиональные комплекты. Заводская опалубка гарантирует прочность материала и ровность итоговой поверхности.

Наиболее прочной должна быть поверхность, которая будет дном опалубки или нижним щитом. Бетонная монолитная конструкция имеет достаточную массу, а с учетом усиливающего металла, вес будет весьма значительным.

Материал нижних щитов, должен выдерживать массу более тонны. Если выбран не влагонепроницаемый материал опалубки, то следует подготовить полиэтиленовую пленку, для прокладки.

Если материал щитов легко впитывает влагу следует защитить опалубку полиэтиленовой пленкой

Размеры всех деталей опалубки должны четко соответствовать габаритам будущей конструкции. Соединяют щиты и брус при помощи саморезов, это позволит демонтировать панели – ограничители, не причиняя ущерба бетону.

При установке деталей щитов следует использовать строительный уровень:

  • поверхности подступенка выставляются строго вертикально,
  • проступи должны быть залиты горизонтально, иногда допускается небольшой уклон, не более 30.

Спиральные лестницы наиболее сложны в части установки опалубки. При строительстве такой конструкции лучше воспользоваться опалубкой заводского производства. Цена данного комплекта довольно высока, но затраты вполне оправданы качеством геометрии и прочностными характеристиками полученной лестницы.

Установка заводского комплекта опалубки для заливки винтовой лестницы

Закладка арматуры

Для того чтобы монолитная конструкция выдержала собственный вес и сохранила максимальную прочность, лестницы усиливают металлом. Для армирования используются прутки различных диаметров от 8 до 16 мм, марка армирования А400 или А500С.

Отличается металл способом формирования узлов:

  1. армация марки А500С может быть соединена сваркой или связыванием.
  2. прутки марки А 400 подойдут только для связки строительной проволокой.

На фото пример формирования армирующего каркаса ступеней

Вертикальные и горизонтальные прутья конструкции должны быть по возможности цельными, без дополнительных мест сваривания. Кроме того, всё усиление обязательно «завязать» в конструкцию несущих стен. Для этого в месте нахождения лестницы в стену засверливают прутки длинной 20 – 30 см с шагом, равным ширине проступи.

В дальнейшем металлическая конструкция сваривается с засверленными штырями. Таким образом нагрузка с лестницы распределяется по всей несущей конструкции. А сама лестница является дополнительным элементом усиления прочности здания.

Заливка раствора

Бетонирование монолитной лестницы должно быть проведено за один подход. Ни в коем случае нельзя допустить частичного застывания элементов лестницы

Поэтому очень важно заготовить достаточное количество раствора

Произвести подсчеты можно используя онлайн калькулятор. Если не уверены в собственных силах, лучше закупить бетон на заводе. При этом осуществить замес можно своими руками, но скорее всего понадобиться помощь.

Пропорции классического бетона:

  • портландцемент марки не ниже М400 – 1 доля;
  • чистый просеянный песок – 2 доли;
  • щебень средней и мелкой фракции – 4 доли.

В зависимости от места расположения лестницы следует использовать присадки и пластификаторы.

Для формирования ступеней следует использовать раствор с заполнителями мелкой и средней фракции

После того, как опалубка установлена, а раствор готов, следует залить и уплотнить самую нижнюю ступень и дать раствору слегка схватиться. Это не даст ему вытекать за пределы опалубки. После этого бетон заливают сверху, периодически проходя ступени вибратором или простукивая.

Высыхать бетон оставляют под полиэтиленовой пленкой. При этом в первые пару – тройку дней, бетон рекомендуется смачивать.

Варианты сборки лестниц

Изготовление самодельной модульной лестницы

Существует несколько методов сборки лестничных модулей. Каждый из существующих вариантов характеризуется своими сильными и слабыми сторонами, о которых нужно знать до начала работы по самостоятельной сборке лестницы модульного типа.

«Модуль в модуль»

Косоур можно собрать по методу «модуль в модуль» с дополнительным закреплением при помощи пластин и крепежных винтов. Это первое поколение таких лестниц с множеством недостатков, в числе которых:

  • жестко ограниченный шаг ступенек. Отрегулировать этот шаг нельзя;
  • некоторая кривизна собранной конструкции. Избавиться от этого дефекта невозможно даже путем затягивания винтов;
  • сравнительно низкая долговечность. Со временем крепежные пластины начинают разгибаться самостоятельно, что приводит к провисанию всей конструкции и доставляет дополнительные неудобства.

Единственными преимуществами этого варианта является высокая скорость и предельная легкость сборки.

Резьбовыми шпильками

Конструкция деревянной модульной лестницы

Этот метод предполагает использование резьбовых шпилек в процессе сборки. Такие лестницы не имеют недостатков, характерных для предыдущей конструкции, однако сборка с резьбовыми шпильками является довольно сложной. Высоту ступеней по-прежнему нельзя регулировать. Каждые 1-2 года нужно будет подтягивать разболтавшиеся резьбовые соединения, а это также доставляет немало хлопот.

По принципу струбцины

Это лестницы нового поколения. Среди главных преимуществ этого варианта нужно отметить возможность изменения длины ступени и расстояния между элементами. Можно разворачивать модули и фланцы.

Распределение нагрузки на крепежные элементы организовано по усовершенствованной технологии – соединения не разбалтываются с течением времени.

Армирование монолитной лестницы из бетона

Материал сам по себе прочный, хорошо противостоит сжатию, но боится изгибов и растяжений. Он выдерживает нагрузку до какой-то степени, дальше начинает разрушаться. Чтобы предотвратить нежелательные последствия, бетон усиливают арматурой.

Она образует каркас, который обеспечивает прочностные характеристики конструкции:

  • предотвращает появление трещин;
  • создает безопасные условия эксплуатации;
  • обеспечивает долговечность изделия;
  • позволяет создавать элементы конструкции, монтировать по отдельности, перевозить.

С помощью арматуры в опалубке также создают нестандартные конфигурации сооружений.

Выполнение схемы армирования разреза 2−2

Разрез 2−2 (рис. 9) вычерчивается по тем же самым алгоритмам, что и рассмотренный ранее. Различие лишь в том, что здесь уже учтена вся арматура за исключением деталей М-6, при создании которых необходимо выставить флажок напротив пункта Включать в спецификацию. Арматура прилегающих стен вычерчивается без учета в сборке конструкции и спецификации. Остальным стержням необходимо назначить учет в сборке конструкции, выставив флажок в диалоговом окне команд создания.


Рис. 9. Разрез 2−2

Пришло время вспомнить о марках М-1 и М-3, присвоенных стержням, которые в этом разрезе создаются с помощью команды Поперечное сечение. Сейчас в диалоговом окне необходимо указать, что мы создаем деталь, и выбрать нужную марку, чтобы позиционная выноска корректно отображала информацию о стержне. Прибегнуть к помощи марок нам пришлось из-за того, что одна позиция присваивается только прямолинейным стержням одной длины и с одинаковыми свойствами. У нас же стержни, идущие в лестничном марше, имеют изгибы, что не позволяет вычертить их поперечно без присвоения марки для идентификации программой Project Studio CS Конструкции 5.1.

Параметры лестницы и установка опалубки

Монолитной лестница называется потому, что ее необходимо изготавливать из бетона высокой прочности, а в нижней части обязательно армирование монолитной лестницы сетками (потому что именно снизу будут находиться ступени).
Если лестница будет иметь слишком большую ширину или высоту, то лучше всего положить сетки в 2 слоя, а между ними оставить немного пространства — не более 2 см высотой. Горизонтальные арматурные стержни забиваются в стену концами.

Схема деревянной опалубки для заливки бетона под лестницу.

Нижняя часть опалубки должна быть сделана из толстой фанеры, покрытой ламинатом и устойчивой к влаге. Снизу опалубка должна быть подкреплена досками не менее 5 см в толщину. Подпорки устанавливаются с шагом, пропорциональным шагу ступеней. Обязательно проложите пространство между подпорками и фанерой досками, это усилит всю конструкцию.

Край лестницы сбоку тоже следует ограничить с помощью фанеры, так вы не позволите бетону разлиться и покинуть строго ограниченное вашим планом место. Дополнительно отбортовку можно усилить, уложив доски с внешней стороны продольным образом. Дело в том, что фанера — не слишком надежный материал, и если бетон будет давить на нее изнутри, то вряд ли она выдержит его и не деформируется. Но фанера необходима, чтобы в итоге получить идеально ровную поверхность снизу и по бокам лестницы.

Сверху на фанеру для опалубки кладется арматурная сетка. Ее нужно укрепить так, чтобы она была немного приподнята: на 2 см над фанерой. С помощью этого разрыва вы защитите арматуру при помощи защитного бетонного слоя. Тогда арматура не окислится и не будет повреждена.

Чтобы создать подступенки (вертикальные части ступеней), следует поставить доски в 5 см длиной. Их нужно укрепить металлическими уголками к стене с одной стороны. С другой — прямо к опалубочной фанере. Нижняя лестничная ступень должна быть закреплена, вы можете сделать это при помощи горизонтального досочного упора.

Сборка и специфицирование конструкции

После того как схема армирования готова, можно сделать черновое оформление, проверить правильность выполнения чертежа и, если проектировщика все устраивает, приступить к сборке конструкции. Выбираем команду Сборка и маркировка конструкции из группы Сборки и спецификации и указываем необходимые параметры в диалоговом окне команды. В списке Схема армирования выбираем вариант На виде, а в группе Обозначение элементов устанавливаем вариант Позиции. Нажав на кнопку О K, выделяем всю нашу конструкцию и нажимаем клавишу ENTER, после чего Project Studio CS Конструкции 5.1 осуществит сборку конструкции. Посмотреть информацию о конструкции можно через Диспетчер марок, вызываемый из главного меню Project Studio CS Конструкции 5.1.

Имея полностью посчитанную арматуру, уже можно выводить спецификацию, однако будет лучше, если мы введем в нашу конструкцию еще и материалы с объемами, которые также войдут в спецификацию. Для этого выберем нашу конструкцию Мл3 в Диспетчере марок и нажмем на боковую вкладку Состав марки (рис. 12−13).

Рис. 12. Диспетчер марок. Вкладка Перечень марок

Рис. 13. Диспетчер марок. Вкладка Состав марки

Новые материалы вводятся нажатием правой кнопки мыши на пиктограмме папки Материалы. Назначение имени новому материалу и объему происходит путем ввода нужных значений в нижней части окна (не забудьте предварительно выделить левым щелчком мыши новый материал, появившийся в папке Материалы).

Вывод спецификации является одним из заключительных шагов по созданию документации на конструкцию. Для этого необходимо выбрать команду Спецификация конструкций из меню Сборки и спецификации и отметить в появившемся окне конструкции, которые будут входить в спецификацию. Далее нажатием кнопки ОK завершаем процесс генерирования спецификации и размещаем ее в нужной части чертежа (рис. 14).


Рис. 14. Спецификация

Для полного завершения работы над чертежом осталось сделать совсем чуть-чуть. Во-первых, проверить таблицу спецификации. Если в ней пропущены какие-то позиции — это означает, что есть уникальный элемент, который учитывается только в сборке конструкции. Во-вторых, проверить все оформление чертежа. Далее формируем листы для печати и наслаждаемся результатом проделанной работы (рис. 15).

Подводя итоги работы, заметим, что проделать ее пользователю, знакомому с черчением в CAD-средах, не составит труда, так как алгоритм работы с Project Studio CS Конструкции 5.1 практически не отличается от выполнения чертежа в «голом» AutoCAD. По сути, сокращение времени проектирования достигается как за счет более быстрого вычерчивания необходимых разрезов, автоматизированного создания выносок, отметок уровня и прочих мелочей, значительно облегчающих жизнь проектировщику, так и за счет автоматического подсчета спецификации, что при «ручном» методе занимает значительную часть времени разработки конструкции. Ускорение проектирования методом автоматизации выполнения рутинных операций не только повышает производительность труда, но и снижает общую утомляемость сотрудников от работы, что, несомненно, благоприятно скажется на атмосфере в коллективе.

Вы все еще считаете, что оно того не стоит? Тогда спешим вам сообщить, что в ближайшее время Project Studio CS Конструкции 5.1поможет не только повысить производительность, но и сэкономить средства. Осенью 2010 года появится версия для работы под платформой nanoCAD, которая является свободно распространяемым продуктом. Этасвязка будет оптимальным решением для многих российских компаний с ограниченным бюджетом на приобретение лицензионного программного обеспечения.


Рис. 15. Итоговый чертеж армирования лестничного марша

Как делают армирование лестничного марша?

Армирование лестничного марша — один из важнейших этапов его сооружения. Металлические элементы каркаса придают бетону необходимую прочность. Современные армирующие материалы позволяют сделать лестницы любой формы. Такие элегантные конструкции значительно отличаются от привычных городскому жителю массивных и неуклюжих бетонных лестничных маршей.

Армирование опалубки бетонной лестницы.

Виды армирующих материалов

Основной материал, который используется для армирования лестницы, — арматура. Эти металлические прутки бывают нескольких видов, каждый из которых имеет свои особенности.

Схема армирования лестничного марша.

  1. Рабочая арматура. В зависимости от типа воспринимающих нагрузок бывает двух видов: продольная и поперечная. Первая призвана компенсировать продольные нагрузки, поэтому ее распределяют вдоль наружных граней каждого элемента конструкции. Поперечную устанавливают перпендикулярно продольной.
  2. Распределительная арматура. Предназначена для рассредоточения напряжения между стержнями продольных прутков и сохранения проектного положения продольной и поперечной арматуры.
  3. Монтажная. Необходима для компенсации не учитываемых при расчетах нагрузок (от усадки и ползучести бетона, колебаний температуры и др.).

Все виды металлических прутков используются как штучно, так и для сборки каркасов и сеток. Именно они являются основными элементами бетонной конструкции. Для того чтобы правильно сделать арматурный каркас, необходим чертеж. В нем учитываются диаметр и вид металлических стержней, способ их соединения друг с другом. Например, приведенный чертеж поможет связать арматурный каркас для углов лестниц быстро и правильно.

Армирование лестничного марша — задача непростая.

Для ее выполнения требуются схемы и точные расчеты

Строителю важно иметь чертеж в формате dwg, в котором указаны все сечения и расстояния между элементами каркаса. Например, приведенный ниже чертеж можно использовать при монтаже металлического каркаса для межэтажных площадок и лестниц с несколькими пролетами

Правила армирования лестницы

При возведении одномаршевой лестницы достаточно использования частичной схемы армирования, предусматривающей установку металлического каркаса в ее нижней части — основании. Оно является самым критичным участком всей конструкции.

Если лестница состоит из нескольких маршей, необходимо качественное усиление бетона.

Для таких конструкций требуется двойное армирование по всей длине. Между маршами расположены межэтажные бетонные площадки.

Их армирование имеет свои особенности: металлические прутки каркаса обязательно должны входить в близлежащие стены здания.

Расстояние между продольными и поперечными прутками зависит от длины пролета. Толщина бетонного слоя определяет сечение прутка. Так, лестничные марши длиной до 3 м армируются с шагом между элементами каркаса 15-17 см. Оптимальное сечение арматуры 8-12 мм.

Сборные железобетонные лестничные марши и площадки.

Для усиления конструкции используют не только металлические каркасы, но и сетки. Они необходимы для устройства ступеней. Схема армирования может предусматривать укладку как одной, так и нескольких металлических сеток, расположенных друг над другом. Во втором случае бетон заливают послойно. Сетка служит опорой, предотвращающей образование сколов наружных ребер ступеней. Благодаря ей бетон обретает необходимую прочность.

Металлические прутки соединяют между собой двумя способами: сваркой и связыванием. Второй метод используют чаще. Для связывания арматуры требуется стальная проволока сечением 1-2 мм. Для большего удобства работ ее заранее нарезают на прутки длиной 30-35 см. Существует несколько вариантов связывания проволочных узлов. Строители выбирают для себя наиболее удобный.

Существуют правила установки арматурного каркаса:

  • расстояние от верхней и нижней плоскости каркаса до кромки бетона должно быть не более 3 см;
  • для того чтобы выдержать требуемое расстояние, используют специальные пластиковые вкладыши — бобышки.

В данном видео рассказывается о нюансах изготовления монолитной лестницы с армированием.

На армируемой лестнице должны быть установлены закладные металлические элементы, к которым впоследствии будут крепиться ограждения. При правильном выполнении работ можно гарантировать, что конструкция с уверенностью выдержит расчетные весовые нагрузки. Не будет ни сколов ступеней, ни каверн на межэтажных площадках.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector