Устройство бетонных полов на парковках и в гаражах

Покрытие для парковки из плитки

Плитка под основания парковки хорошо подходит для открытой парковки на даче. Она дороже бетонного основания, но выглядит более привлекательно. К тому же, материал можно укладывать для вспученных грунтов. Любая плитка под машину должна иметь толщину от 50-60 мм, для грузовых и крупногабаритных авто от 80 мм. Для предупреждения трещин лучше использовать не крупный размер 100х200 мм.

В основном на рынке стройматериалов предлагается плитка из клинкера, натурального камня, бетона и брусчатка.

Технические характеристики плитки

Тротуарная плитка ГОСТ 17608-91 Брусчатка из клинкера Брусчатка из камня
 Плотность, кг/см2 300-400 800 940
 Водопоглощение, % до 6 3 0,07-0,95
 Морозостойкость, F 200 300 50

Плитка из клинкера и натурального камня – дорогие материалы с повышенными эксплуатационными свойствами. Они укладываются на подготовленные утрамбованные песчаные основания, возможна подложка из водонепроницаемых материалов.

Недорогие материалы, которые по карману среднестатистическому жителю – плитняк, бетонная плитка. Плитняк тонкий материал, но его хрупкость можно улучшить бетонным и армированным основанием. Но такой вариант трудозатратен и не целесообразен для «джипов» и других тяжелых авто.

Бетонная плитка наиболее дешевый вид покрытия из всех существующих. Очень часто она используется в уличных парковочных площадках. Укладка производится на утрамбованную песчаную поверхность, по бокам выполняется дренаж.

Уход

Ни для кого не секрет, что все служит дольше, если обеспечить своевременный уход. Так и с газоном, созданным посредством газонной сетки. Чтобы он прослужил как можно дольше и отличался привлекательным видом, необходимо следить за его состоянием. Зимой с газона нужно убирать снег с помощью специальной лопаты.

Кроме того, необходимо не забывать и об аэрации газона, для чего можно пользоваться вилами.

Также важно своевременно избавляться от мусора, попадающего на газон, и удалять появляющиеся сорняки. Если вы заметили, что отдельные элементы газона со временем стали подвергаться деформации, необходимо заменять их

Среди прочих нюансов стоит отметить нежелательность использования соли или иной химии. Если для самой сетки она не так страшна, то почву отравит однозначно.

Зимой нельзя колоть лед, используя металлические предметы. Постоянные удары о поверхность решетки станут причиной ее поломки. Чтобы не иметь проблемы гололеда, от снега нужно избавляться вовремя. Если же вы не успели, придется ждать, когда снег и лед растают.

Нельзя оставлять машину в течение долгого периода на одном месте. Если по какой-то причине из ячейки выпал пучок травы с землей, необходимо сразу вернуть его обратно и полить водой. За поливом нужно следить постоянно, увлажняя газон не менее 2 раз в неделю. Время от времени необходимо досыпать землю в ячейки и подсаживать траву. Окурки бросать на газон недопустимо.

Укладка

Технология создания каркасного газона с помощью газонной решетки предельно проста, а потому освоить ее может каждый. Чтобы правильно уложить решетку своими руками, необходимо придерживаться пошаговой схемы установки, представленной ниже.

  • Покупают материал, опираясь на расчеты необходимого количества с учетом заданной весовой нагрузки.
  • Используя колышки и строительный шнур, выполняют разметку будущей газонной территории.
  • Со всей площади размеченного участка вынимают грунт, при этом толщина снимаемого слоя для создания парковок обычно составляет от 25 до 35 см.
  • Поверхность выравнивают, утрамбовывают, укрепляя границы вырытого участка.
  • На дно вырытого «котлована» кладут так называемую песчано-гравийную подушку, толщина которой должна составлять не менее 25-40 см (для пешеходных площадок 25, въезда в гараж 35, легкого авто 40, грузового – 50 см).
  • Подушку смачивают водой, после чего утрамбовывают и выравнивают поверхность.
  • Стенки и дно можно укрепить небольшим слоем бетона, иногда стенки укрепляют кирпичной кладкой.
  • Поверх подушки кладут геотекстиль, который будет препятствовать росту сорняков и вымыванию грунта из ячеистого каркаса под действием атмосферных осадков, а также при таянии снега.
  • Сверху геоткани насыпают слой песка толщиной не менее 3-5 см. Этот слой выравнивающий, он позволит сравнять все элементы при монтаже решетки.
  • Поверх выравнивающего слоя выкладывают бетонные модули. Используя резиновую киянку, подравнивают высоты выступающих элементов.
  • Во время выкладывания бетонных модулей правильность укладки проверяют с помощью строительного уровня.
  • В ячейки уложенного каркаса насыпают землю, заполняя их примерно наполовину, после чего почву смачивают для усадки.
  • Далее землю подсыпают и производят высев семян с увлажнением грунта.

Газонная парковочная решетка из полимерного материала

Сегодня используют два типа материала для создания экопарковки: газонную бетонную решетку и пластиковую сотообразную конструкцию. Второй вариант выполняется из высокопрочного пластика в разных конфигурациях. Наиболее популярными являются сотообразная и ромбовидная модификации ячеек. Изделия выпускаются в черном и зеленом цвете.

Пластиковые модульные конструкции популярны при обустройстве газонов и дорожек.

Ячеистый каркас имеет тонкие стенки, благодаря чему изделие практически незаметно на участке, что улучшает эстетичность поверхности. Пластиковые модули легко можно поделить на части, что удобно при обустройстве участка неправильной формы. Изделие имеет незначительный вес, поэтому при его монтаже нет необходимости в привлечении специальной техники.

На заметку! Георешетки из пластика не рекомендуется использовать на сложных грунтах, поскольку сильное механическое воздействие способно сократить срок службы изделия.

Пластиковые газонные решетки могут быть легкими или тяжелыми. Первый тип применяется для организации спортивных площадок, пешеходных дорожек, полей для гольфа, торгово-выставочных комплексов и парковок с нечастым движением транспорта. Тяжелые пластиковые газонные решетки, цена которых в полтора раза превышает предыдущий вариант, применяются для укрепления грунтов, насыпей и склонов, при обустройстве автостоянок автобусов, грузового транспорта, вертолетных площадок, легковых самолетов.

 
Газонная решетка из переработанного пластика является более экономичным вариантом по сравнению с бетоном.

Варианты парковок

Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:

  • Из щебня или гальки (насыпная).
  • Газона или экопарковка.
  • Из тротуарной плитки.
  • Бетонное.
    Пока вы неуверены что хотите такую… стоянка на даче может быть попроще
  • Асфальтовое.
  • Резиновая плитка.
  • Камень-плитняк.
  • Парковочная решетка.

Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.

Виды покрытий

В процессе эксплуатации покрытие для парковки автомобиля будет подвергаться постоянным механическим нагрузкам, что, так или иначе, приведет к его порче. Поэтому главные условия для его длительной эксплуатации – устойчивость к внешним факторам, комфорт в ремонте.

Основание выбирается с учетом индивидуальных особенностей (тип грунта, наличие фундамента, подземных вод, пр), вида парковки (дачная стоянка или общественный паркинг) и бюджета застройщика.

Покрытие для промышленной парковки должно соответствовать ряду жестких требований. Это:

  • способность выдерживать механические (особенно шипы) и весовые нагрузки;
  • перепады температуры, морозостойкость и влагостойкость;
  • устойчивость к дорожным жидкостям и реагентам (масло, бензин, пр);
  • иметь хорошую адгезию с шинами;
  • быть удобным в уборке;
  • в случае поломки легко ремонтироваться.

Места парковки могут быть выполнены в следующих вариантах. Это:

  • щебневое покрытие;
  • резиновое покрытие;
  • асфальтовое покрытие;
  • бетонная стяжка;
  • тротуарная плитка или камень плитняк;
  • газонная решетка (эко парковка).

Применение пропиток для бетона

Самым надежным и экономичным вариантом защиты пола на паркинге или автостоянке является полиуретановая пропитка, которая превращает в покрытие сам верхний слой бетона. На паркингах с интенсивным движением применяется пропитка глубокого проникновения. Максимальную износостойкость и хорошее сцепление на участках пандусов и рамп обеспечивает насечка, нанесенная фрезером и покрытая пропиткой глубокого проникновения.

Полное обеспыливание и упрочнение бетонного пола обеспечивают следующие технологии:

  1. Полиуретановая пропитка Элакор-ПУ Грунт. С помощью данной пропитки можно упрочнить слой бетона на глубину 2-3 мм. При этом он приобретает марочную прочность до М600. Пол после обработки пропиткой приобретает внешний вид «мокрого» лакированного бетона.
  2. Пропитка глубокого проникновения Элакор-ПУ Грунт-2К/50. Использование этой пропитки позволяет создавать бесцветные усиленные полы в местах интенсивного движения транспорта (рампах, пандусах). Глубина пропитки составляет 4-6 мм.
  3. Окрасочное полиуретановое покрытие Элакор-ПУ. Глубина пропитки достигает 2-3 мм, а толщина цветного слоя – 0,2-0,25 мм. Может применяться на паркинге в местах стоянок транспорта.
  4. Полиуретановое покрытие с песком. С его помощью можно создать износостойкий цветной пол. Толщина покрытия с песком составляет 1-5 мм (на выбор). Рекомендуется для зон интенсивного проезда, пандусов, рамп. Поверхность может быть гладкой или шероховатой (шероховатость регулируется).

Все варианты покрытий, описанные выше, должны наноситься на ровное бетонное основание. Зачастую полы на паркингах требуют дополнительного выравнивания. Самым эффективным способом выравнивания бетонного пола является шлифование с помощью абразивного инструмента.

Решетка для газона: особенности и сфера применения

Со временем все приходит в негодность. И газонная площадка, которую Вы с любовью высаживали, удобряли и поливали, рано или поздно поредеет и потеряет былую красоту. Чтобы этого не случилось (а если и случилось, то намного позже, чем Вы думали), было придумано довольно полезное изобретение – газонная решетка. Как мы уже писали, модули ячеек защищают почву – помогают грунту не разъезжаться в разные стороны под весом машин и людей. Короче говоря, берет на себя любое механическое влияние. К примеру, если на газоне лежит решетка и на него давит вес автомобилей или людей, то траве на таком газоне ничего не страшно, со временем примятая трава выпрямится.

Использование газонной решетки

Каждый модуль скрепляется между собой с помощью защелки. Благодаря этому покрытие получается единым целым и равномерно принимает нагрузку. Корни травы остаются невредимыми, лишняя вода уходит в дренаж под решеткой. Решетка обеспечивает ровную поверхность, что намного дешевле, чем укладка асфальта или заливка бетона.

Мы уже упоминали, что газонные сетки имеют широкое применение. Вот еще несколько идей того, где они могут использоваться:

  • Дорожки для велосипедистов и пешеходов;
  • Набережные;
  • Террасы и крыши;
  • Кемпинг;
  • Парки.

Термин «эко» стал мейнстримом в области строительства и ландшафтного дизайна. Если говорить о т.н. зеленом строительстве, то имеется в виду как можно более низкое потребление энергии и воды. Если говорить о ландшафтном дизайне в русле нашей статьи, то нужно упомянуть экопарковки.

Мы прекрасно знаем, что для того, чтобы на автомобильных парковках не образовывались каналы и углубления, место под машину нужно укрепить. С этой задачей справится решетка, которая займет всего лишь половину покрытия, а остальное место будет предоставлено зелени. Вот вам и экопарковка.

Эконом-варианты заездов и парковок

Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.

Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.

Бюджетный заезд на дачу для машины

Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.

Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.

Уложить плиты в ряд

Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.

Стоянка для авто из того, что имеется под рукой

Разметка парковочных мест

Разметка позволяет организовать общественные парковки с наиболее эффективным размещением машин. Она может быть выполнена под углами 45, 60 или 90 градусов. Выбор способа разметки зависти от наличия свободной площади и количества планируемого парковочного транспорта.

Перпендикулярная разметка вдоль проезжей части не позволяет свободно двигаться интенсивному потоку транспорта; она актуальна для небольших карманов во дворах. Размещение транспорта под углом 45, 60 градусов удобно при наличии неглубокого заезда до 2-3м.

Размеры парковочного места под углом

Угол  Ширина, м  Требуемая площадь на 1 машино-место, кв. м Число машин на 0,1 км полосы, шт.
 45° 5 18 31
 60° 5,4 16 38
 90° 5,5 13 43

Для больших площадей (например, стояки торговых центров, автостоянки) используется разметка “ёлочка”. Она предполагает парковку параллельно поставленного транспорта в 2 плотных рядов с криволинейной линией посредине.

Критерии выбора георешетки для парковки

Прежде чем купить георешетку для парковки, следует подробно изучить характеристики изделия и целесообразность его использования для конкретного случая. В первую очередь необходимо определиться с материалом изготовления. При выборе бетонной решетки для парковки можно не беспокоиться о прочности, долговечности и несущей способности конструкции, которая способна выдержать даже ракетовозы и танковые тягачи. А вот если отдается предпочтение полимерному изделию, здесь следует учитывать некоторые моменты.

Чтобы конструкция соответствовала заявленным эксплуатационным требованиям, она должна быть изготовлена из 100% полиэтилена. Однако материал бывает двух видов: высокого давления HDPE и низкого давления LDPE. Первый вариант обладает хорошей жесткостью, но малой пластичностью, особенно при низких значениях температуры. Второй тип более пластичный. Материал значительно меньше реагирует на перепады температур, поэтому он является более предпочтительным для устройства газонных парковок.

Выбирая материал для создания экопарковки следует учитывать параметр грузоподъемности газонной решетки

Некоторые изготовители пытаются снизить себестоимость продукции, облегчив при этом ее производство, путем добавления в формовочный состав различных примесей, которые ухудшают качество материала. К таким менее качественным изделиям относится полипропиленовая решетка. Материал имеет слабое противодействие ультрафиолету, что приводит к быстрому старению изделия. К тому же такие решетки являются очень хрупкими, особенно при низких температурах.

Статья по теме:

Следующим критерием является грузоподъемность газонной решетки для дорожек и парковки. Данный показатель зависит от высоты и толщины стенок изделия. Решетка, предназначенная для создания парковок должна иметь высоту не менее 50 мм. Если это значение меньше, тогда изделие подойдет для площадки с незначительной нагрузкой. Толщина стенок ячеек в этом случае должна быть не менее 5 мм. Если устанавливается газонная парковка, размер ячеек должен быть как можно больше, так как это будет способствовать успешному укоренению травы.

Схема расположения слоев газонной парковки

Обзор зарубежных и отечественных производителей газонных решеток: цены изделий

Сегодня можно купить газонную решетку для парковки как зарубежного, так и отечественного производства. Среди конструкций из бетона можно выделить продукцию российской Северо-Западной Дорожной Компании, которая изготавливается методом вибропрессования. Изделия используются при обустройстве дворов, тротуаров, парков, укреплении откосов. Размер модулей составляет 840х420х90 мм. Цена за 1 м² материала – 450 руб. Не менее известной является газонная решетка Меба от компании Меликонполар. Изделия выпускаются размером 596х396х80 мм. Стоимость материала – 650 руб./м².

Большой популярностью среди покупателей пользуется пластиковая решетка газонная Еrfolg от немецкой компании. Изделие обладает такими характеристиками:

  • размер модулей – 400х600х40 мм;
  • вес одного элемента – 900 г;
  • максимальная нагрузка– 80 т/м²;
  • диапазон рабочих температур – от -50 до 60ºС;
  • деформация при нагрузке – около 0,1 мм.

Купить газонную решетку немецкого производителя можно в пределах 550-700 руб./м².

В выборе решетки для газона стоит отдать предпочтение известным производителям.

Не менее известной немецкой компанией является Funke Kunststoffe, которая изготавливает сертифицированные пластиковые изделия из вторсырья – полипропилена/гидропропилена. Модули выпускаются габаритами 330х330х38 и 640х330х38 мм, они крепятся между собой методом крючок-ушко. Изделия имеют зеленый оттенок. Стоимость георешетки составляет в среднем 500 руб./м².

Газонная решетка Гео Газон изготавливается из полиэтилена высокого давления. Размер сотовых модулей – 640х395х50 мм. Конструкция выдерживает нагрузку до 270 т. Выпускается в черном и зеленом цвете. Цена 1 м2 изделия – 450 руб.

Хорошим спросом пользуется решетка газонная Super от украинского производителя. Изделия выпускаются размером 630х430х50 мм, выполнены из полиэтилена. Выдерживают нагрузку до 250 т. Стоимость 1 м² составляет 400 руб.

Газонная решетка Меба производства компании Меликонполар известна своим качеством и приемлемой ценой.

Предотвращение деформационных процессов в бетонном основании

После того, как завершена обработка бетонной поверхности топпинговыми смесями и силерами, нужно позаботиться о том, что исключить возможные деформационные процессы в покрытии. Бетонные покрытия при низкой температуре окружающей среды сжимаются, а при высокой, разумеется, расширяются. Таким образом, монолитное полотно должно двигаться, иметь возможность изменять свои параметры под воздействием внешних факторов. Для этого предусмотрены деформационные швы, чтобы бетонная подушка не потрескалась и не начала осыпаться. Деформационный шов примет на себя ползучие отклонения и не позволит распространиться трещинам.

Деформационный профиль Deflex 505

Различают деформационные швы различного назначения:

  1. Изоляционные швы прокладывают для того, чтобы полы остались независимы от прилегающих стен, поскольку препятствуют передаче деформационных процессов от стены к напольному покрытию. Создаются изоляционные швы посредством укладки изолирующей полосы вдоль стен до начала заливки бетона. Ширина изоляционного шва примерно 10 мм, в сечении имеет круглую или квадратную форму.
  2. Усадочные швы устраняют напряжение внутри стяжки, возникающее по причине того, что верхний слой высыхает быстрее, чем нижний, выполняются с использованием направляющих реек до того момента, пока бетон не просох.
  3. Конструкционные швы устраиваются в полутора метрах от остальных швов в параллельном направлении.

Нарезка деформационных швов осуществляется в соответствии с принятыми правилами:

  • швы нарезают на залитой бетонной стяжке или после того, как стяжка обретет достаточную прочность;
  • в просохшем бетоне швы нарезают безотлагательно, чтобы не осыпались края стяжки;
  • нарезку производят на глубину до 1/3 от толщины стяжки;
  • определяют интервал нарезки таким способом: толщину стяжки умножают на коэффициент 24-36, допустим, при 16-сантиметровой стяжке придется нарезать швы на расстоянии от 384 см до 576 см.

После нарезки швов их нужно загерметизировать мастикой или использовать гидрошпонку, деформационный профиль или уплотняющий шнур. Для того, чтобы получились деформационные швы, не обязательно заниматься ими вручную, ассортимент строительных и вспомогательных приспособлений позволяет выбрать усадочные и компенсационные планки из алюминия, латуни, резины, пенорезины и полимерных материалов.

Пример использования деформационного профиля

Правильно установленные изоляторы Deflex 505 надежно защищают швы от протечки грязной воды и горюче-смазочных материалов, увеличивают теплоизоляцию пола. Конструкции Deflex 505 предназначены не только для заполнения швов, но и для декоративного оформления покрытия. Профили Deflex 505 способны выдерживать повышенную нагрузку на швы и сезонное изменение их ширины. Аналогом выступает продукция фирмы Dewmark, которая тоже замечательно себя зарекомендовала, аналоги от фирмы Lankmeta из оцинкованной стали можно использовать, как несъемную опалубку.

Элементы Deflex 505 не только компенсируют смещение бетонного основания, но и препятствуют разрушению кромок, помимо того, Deflex 505 удобно монтировать, они не содержат горючие материалы. Рифленая поверхность заполнителя швов Deflex позволяет избежать опасного скольжения. Вся продукция Deflex стандартизирована с учетом санитарных предписаний и может устанавливаться в торговых и развлекательных центрах, на промышленных предприятиях, при оборудовании парковок, подземных гаражей и переходов, при сооружении инженерных конструкций. Отечественные аналоги от компаний «Аквабарьер», «Мигуя», «Пирамида» практически не уступают по качеству импортным образцам.

Нельзя забывать, что в соответствии с техническим кодексом в местах стоянки автотранспорта предусмотрены определенные нормы площади на один автомобиль, ширина ворот и проездов, расположение разноэтажных уровней относительно друг друга и прочие показатели, среди которых величина уклона для поверхности пола и пандусов. Величина уклона на поверхности пола находится в пределах 1,5-2% (около 1,5-2 см на 1 м длины). Отдельно прописаны уклоны для внутренних (закрытых) и наружных пандусов, уклоны для коротких пандусов и уклоны для пандусов с хорошим обзором. Уклон закрытых пандусов не превышает 18%, уклон наружных – не более 10%, у криволинейных пандусов уклон не должен превышать 12%.

Видео «Технология укладки топинговых полов»

Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов

Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.

Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.

Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву

Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.

Шлифованные полы из бетона

Технология шлифовки своим появлением обязана так называемым мозаичным полам. При создании таких полов используют наполнитель из вулканических твердых пород: базальта, гранита, кварцита и пр. При снятии слоя бетона толщиной 5-20 мм вскрывается красивый рисунок среза, который еще более отчетливо проявляется после тонкой шлифовки и полировки.

Шлифовке можно подвергать бетон, выдержанный после заливки не менее двух недель. В противном случае сцепление материалов бетонного пола будет недостаточно прочным и наполнитель будет попросту вырываться из массива. Бетон должен иметь марочную прочность не меньше М200, а чтобы избавить твердеющую бетонную смесь от пузырьков воздуха и пустот, рекомендуется ее виброусадка.

Бетонный массив перед шлифовкой должен быть прочным и монолитным. Если поверхность бетона из-за неравномерной гидратации растрескалась, то щели необходимо расширить, а потом заполнить ремонтным составом на основе эпоксидной смолы. В том случае, когда прочность бетона вызывает сомнения, поверхность пола обрабатывается пропиткой глубокого проникновения, которая обеспечивает дополнительную связку фрагментам массива.

Очень часто шлифовке подвергают старые полы, которые эксплуатируются уже не один десяток лет. В таком случае качество бетона проверяют с помощью ультразвуковой дефектоскопии. При наличии больших разрушений выполняют перезаливку основания пола.

Площадь бетонных полов на паркингах может составлять не одну сотню квадратных метров. Поэтому для их шлифовки применяют мозаично-шлифовальные машины с электрическим или бензиновым двигателем. Первые рекомендуется использовать для внутренних работ, а вторые – для наружных.

Основным рабочим органом этих машин является планетарный механизм, на котором закрепляются абразивные диски, фрезы или франкфурты. Шлифовку выполняют в несколько этапов. Сначала поверхность пола грубо обдирают абразивным инструментом зернистостью 12-30 Grit. Потом выполняют предварительное выравнивание дисками с зерном 40-400 Grit. Для окончательной шлифовки и полировки используют инструмент зернистостью 1000-3000 Grit в зависимости от желаемого конечного результата.

Шлифованные бетонные полы обладают многими положительными качествами:

  • они отлично подходят и для больших, и для маленьких гаражей;
  • полы обладают эстетической привлекательностью, им можно придавать разнообразные оттенки;
  • на шлифованных полах не образуются пятна от масла и прочих составов, используемых при обслуживании автомобилей;
  • шлифованный бетон хорошо переносит любые нагрузки и влагу.

Чтобы увеличить долговечность бетонного пола, его поверхность укрепляют с помощью специальных пропиток, топпинга, полимерного или полимерцементного покрытия.

Материалы и цвета

В производстве газонных решеток используют пластмассу и бетон. При этом для парковок применяют не только бетонные материалы, но и высокопрочный полимер, получаемый из полиэтилена. Изделия из пластика имеют дополнительные усиления по ребрам, их изготавливают для парковок легковых автомобилей. Высота ячеистого модуля данного типа обычно не превышает 5 см.

Пластиковые решетки защищают траву от порчи, причем сам материал, как правило, служит надежным каркасом более 10-15 лет. Долговечность каркаса определяется весовой нагрузкой, на которую рассчитана купленная решетка. Такая сетка способствует естественной фильтрации воды и росту травы высокой плотности. Помимо практической функции, она облагораживает всю территорию, не только место парковки.

Варианты второго типа изготавливают из бетона, на вид они довольно мощные, на практике доказывают способность выдерживания больших весовых нагрузок. Использовать их можно, в том числе для грузового транспорта, их стенки толстые и не поломаются от контакта с грузовыми машинами.

Преимуществом бетонных решеток является невысокая стоимость самого материала. Однако этот нюанс перекрывается необходимостью заказа для транспортировки специального транспорта, ведь вес у такой сетки довольно ощутимый. К тому же и места в грузовой машине она займет немало. Бетонный каркас не задерживает влагу, такой газон никогда не переувлажняется.

Однако в отличие от пластиковых аналогов под данным каркасом можно провести коммуникации и проложить водопровод. Корневая система травы при любом контакте бетонной сетки и машины не пострадает, она останется нетронутой. Формы ячеек могут быть самыми разнообразными, как различен и их размер. К примеру, они бывают круглыми, квадратными, шестигранными, выполненными в виде сот.

Цветовые решения данного материала нельзя назвать разнообразными. Бетонные газонные решетки выпускают в естественном сероватом цвете. Степень насыщенности раствора может несколько отличаться. Иногда материал отдает желтизной, иногда его цвет приближен к тону асфальта. Чаще всего цвет светлый, реже всего может иметь красноватый либо красновато-коричневый оттенок.

Аналоги из пластика выпускают в двух цветах: черном и зеленом. При этом зеленый тон может быть разным, что зависит от цвета, используемого в производстве красителя, его насыщенности и тона. Поэтому в продаже встречается болотный, ярко-зеленый, зелено-сероватый, зелено-бирюзовый тона. В целом же зеленая гамма считается удачным вариантом цветового решения, ведь это цвет, родственный тону выращиваемого газона. По сути, он позволяет замаскировать решетчатый каркас, придавая тем самым лужайке с парковкой более привлекательный эстетический вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector