Средневековые готические замки (авиньон, мариенбург, альбрехтсбург)

Реймсский собор. Реймс. Франция

Notre-Dame de Reims был построен в течение ста лет, с 1211 по 1311 годы, и только западный фасад великолепного готического здания был построен немного позже.

Построенный на месте древней романской церкви, собор стал образцом французской готики, так называемого «ланцетовидного стиля». Его выделяют высокие, 80 метров каждая, башни, оригинальное убранство внешних фасадов, что делает его самым гармоничным среди подобных сооружений Средневековой Франции.

Знаменит тем, что по инициативе героини Франции Жанны д’Арк здесь короновался Карл VII, что стало переломным событием в войне с Англией, вошедшая в истории под наименованием «Столетняя война».

4

Характерные черты архитектуры

Архитектура во все времена отражает особенности жизни человеческого общества. Когда повсюду бушевали войны и междоусобные распри, люди вынуждены были строить жилье, похожее на неприступную крепость

Так появились замки с башнями (неприятеля важно было увидеть издалека). К ним вели винтовые лестницы, очень узкие, по которым мог проходить только один человек

И такое решение было продиктовано соблюдением мер безопасности. Попасть внутрь замка позволял подъёмный мост. Он перекидывался через глубокий ров, вырытый по всему периметру строения.


Настоящая крепость, окружённая рвом, заполненным водойИсточник www.fondosgratis.mx

Разные виды замкового направления

Современный проект дома в замковом стиле воссоздаёт облик неприступной крепости лишь внешне. Он позволяет возвести основательный монументальный объект с толстыми стенами без выступов, с башнями, с колоннами, с пристройками в виде анфилад. Спроектировать здание и украсить его изнутри в нужном стиле по силу любому дизайнеру. Такое жилье будет выделяться на фоне традиционных типовых проектов. Оно простоит не одно десятилетие, и станет надёжным убежищем для нескольких поколений одной семьи. Существуют разные варианты воплощения стиля. У каждого есть свои характерные черты.


Современная версия замковой архитектурыИсточник static.tonkosti.ru

Готические замки выглядят строго и немного мрачновато. Они обладают особой аурой, очень сильной и немного мистической. Так действует на человека величественный вид стен, устремляющихся ввысь. Они возводятся из холодного камня, и сверху накрываются остроконечными крышами. Фасады украшают аркбутаны (стрельчатые арки), строгие вертикальные колонны, обрамлённые в рамки, узкие удлинённые витражные окна. И это не все декоративные элементы. Кроме них на фасадах присутствуют тимпаны, вимперги, архивольты. Все это вместе помогает формировать особую атмосферу, которая подходит не каждому.


Готический замок – эксклюзивный проект жилого домаИсточник assets.bwbx.io

Замки в стиле ренессанс более сдержаны в исполнении. Такие дома похожи на классические загородные коттеджи. В центре фасада осевая вертикаль. Вокруг неё строго симметрично выстраиваются все архитектурные элементы. Их набор соответствует античному: обязательно есть наличники на всех окнах и дверях, фронтоны, пилястры, барельефы. Много узора. Он создаётся при помощи строгих геометрических линий.


Классические загородные поместья в замковом стилеИсточник arxip.com

Такое оформление чаще всего используется, когда строится дом в стиле замка небольшого размера. Внутри него обязательно должен быть дворик прямоугольной формы, окружённый открытыми аркадами. Ландшафт подбирается соответствующий. Лучше всего подчеркнёт красоту стиля французский регулярный сад.


Ландшафт соответствует стилю домаИсточник yandex.net

Замки в стиле барокко выглядят вычурно и очень ярко. В их облике чувствуется стремительное движение. Такой эффект помогают формировать плавные волнистые линии, очень богатые украшения, сложные по исполнению. Впервые здесь применяется приём оптического обмана. Просто большое здание после правильного оформления становится грандиозным. Оно добавляет могущества хозяину жилья, наглядно демонстрирует его высокое положение в обществе.


Замок в стиле бароккоИсточник www.project-home.ru

Отличить стиль барокко от ренессанса несложно: В эпоху Возрождения архитекторы предпочитали украшать здания элементами, имеющими плоские поверхности. Барокко отличается наличием большого количества скульптурных деталей.


Наличие скульптуры в оформлении фасада – отличительная черта бароккоИсточник 66.media.tumblr.com

Фасад в барочном стиле выглядит более богато за счёт изогнутых стен, за счёт наличия на них слепых арок, колонн, статуй, другой рельефной архитектуры. Тут допустимы яркие цвета, применение позолоты. Чем красочнее получается замок, тем лучше. Он больше похож на дворец и снаружи, и изнутри. Интерьеры такие же роскошные. И это нравится современным домовладельцам. О чем свидетельствует наличие спроса на проекты подобного рода.


Даже простой по исполнению замок в стиле барокко выглядит роскошно и великолепноИсточник www.new-houses.info

Современный дом в средневековом стиле – не типовой проект, а индивидуальный заказ, позволяющий создавать жилье, которое всегда будет в центре всеобщего внимания

Не важно, какая строительная технология используется для его возведения. Конечный результат позволит получить классическое монументальное жилье с современным наполнением


Монументальный дом на векаИсточник yandex.net

Выбор цветовой гаммы

Готический стиль в интерьере предполагает использование насыщенных тёмных оттенков. Выбор цветового решения зависит от индивидуальных предпочтений жильцов.

Обычно готика ассоциируется с глубокими оттенками темной цветовой гаммы. Готика в интерьере общественных мест допускает сохранение основных характеристик, но для оформления жилого помещения преимущественно темный интерьер не очень подходит. Мрачное оформление будет оказывать давящий эффект и сжимать пространство, в котором находиться постоянно очень сложно.

Стильное оформление спальниИсточник evrookna-mos.ru

С помощью разнообразных материалов, используемых для отделки определенных частей комнаты, можно разделить помещение на функциональные зоны.

Допустимо использование для основной отделки жилого помещения нейтральной цветовой гаммы, которую можно дополнить характерным для готического интерьера декором.

Смешение готики с другими направлениями позволяет создать уютную и комфортную обстановку в жилом помещении. Типовые планировки квартир в основном подходят для частичного применения основных элементов готики.

Готический интерьер в гостинойИсточник basicdecor.ru

Основные элементы стиля: каркасы, арки и своды

Самый простой тип готического сооружения – звёздчатый свод. Его стали использовать в тот период, когда возникла необходимость создания большого квадратного перекрытия и укрепления конструкции. Дополнительно крестцовый свод был снабжён рёбрами и нервюрами.

ФОТО: pp.userapi.comПри строительстве Эксетерского собора использовалась технология воздвижения веерных сводов

Композиционная основа сводов была разработана строителем собора Святого Вита в XIV веке. В дальнейшем, звёздчатые и сетчатые своды получили широкое распространение в английской готике.

В больших соборах для создания надёжной конструкции стали использовать аркбутаны – один или два яруса. Особенно часто двухъярусную систему использовали в строительстве пятинефных соборов.

ФОТО: farm6.staticflickr.comКонтрфорсы и аркбутаны – основные элементы каркасной системыФОТО: про-путешествия.comСобор Святого Мунго в Великобритании имеет ярко выраженную каркасную систему

Светские постройки: замки, дворцы, особняки

До XIV века готические жилые здания были крайней редкостью, так как стиль развивался исключительно в рамках христианской католической архитектуры. Только в поздний период готический декор и некоторые другие элементы постепенно начинают использоваться в жилых зданиях.

Дворец правосудия в Руане

Наиболее значимые постройки:

  1. в Авиньёне, резиденция Папы Римского;
  2. Дворец Жака Кёра в Бурже, личные особняк казначея короля и торговца;
  3. Дворец правосудия в Руане, XVI в.;
  4. Особняк Клюни в Париже, XIV в.
  5. Шато Этилан, XV-XVI вв., особняк построил Луи Пикард, судебным пристав города Труа, Нормандия

Шато Этилан

Классические черты средневекового стиля

Это направление в оформлении помещений берет свои истоки из средневековой Англии, с их величественными замками и крестовыми походами. Высокие своды фасадов замков со смотровыми башнями, словно уносящими вверх взгляд смотрящего на них. Витражные стекла, создающие особое видение внутреннего пространства, в сочетании с большими оконными проемами поистине завораживают.

Даже современные строения в замковом стиле выглядят намного привлекательнее однообразных коттеджей и каркасных домов

Средневековый стиль в интерьере – яркий, роскошный и эксклюзивный

Интерьере тех лет отличаются насыщенной и богатой цветовой палитрой

Кроме внешних архитектурных особенностей замков, эти рыцарские покои отличает от обыкновенного жилища и внутреннее убранство комнат. К особым чертам помещения в средневековом стиле можно отнести следующие:

  • Грубые поверхности интерьера. Это проявляется во всех элементах, начиная от отделки пола и заканчивая внутренней мебелью.
  • Массивные элементы дизайна. Потолочный брус в качестве межэтажных перекрытий, каменные колонны, архитектурные элементы арок, камины, сундуки – все это подчеркивает средневековый интерьер.
  • Особый акцент делается на освещение в замке. Медные трех зубные подсвечники или даже факельные огни придадут атмосфере интерьера помещения таинственности и загадочности.
  • Витражное стекло. Изображения и силуэты, вымощенные из разноцветных стеклышек – прекрасный подарок из прошлого Романским стилем.

Неизменный атрибут гостиной – настоящий дровяной камин

В качестве декора подходят статуи рыцарей, драконов или коней

Общая атмосфера в помещении должна быть такой, чтобы вы ощущали себя как за каменной стеной неприступной крепости

Лучшим материалом для отделки дверных проемов будет дуб или панели на его основе

Все эти особенности реально воплотить в жизнь в рядовой городской квартире.

Домский (Дуомский) собор в Милане (Италия)

Миланский кафедральный собор посвящён Святой Деве Марии Нашенте. Строился с 1386 по 1965 годы.

Дуомо является пятым по величине христианским храмом в мире после

  • базилики Святого Петра в Риме,
  • базилики Богоматери Апаресиды в Бразилии,
  • собора Святого Иоанна Богослова в Нью-Йорке и
  • кафедрального собора Севильи.

Миланский собор покрывает площадь в 10 186 кв.м.. Это целый городской квартал. Украшают его около 4000 статуй, горгулий и других фигур. На самом высоком шпиле возвышается знаменитая скульптура Мадонны высотой более 4 метров, выполненная из позолоченной бронзы.

Возле главного входа в 1768 году астрономы академии Брера установили на полу солнечные часы. С тех пор они являются эталоном для сверки часов по всему городу. Над апсидой (арочной частью над алтарем) есть место, отмеченное красной лампочкой. Здесь хранится гвоздь с распятия Иисуса. Каждый год в ближайшую к 14 сентября субботу архиепископ Миланский выставляет гвоздь у алтаря до понедельника.

Все здание построено из розоватого белого мрамора. Чтобы вывести его из карьеров Кандольи, были вырыты каналы, ведущие к строительной площадке. К возведению Миланского собора были привлечены тысячи художников, скульпторов и специалистов со всей Европы.

В начале XIX века по распоряжению Наполеона закончили фасад и приступили к завершающим этапам строительства, которые проводятся и сегодня.

Начали строить собор под руководством инженера Симоне да Орсениго на месте церкви 9 века Санта Марии Маджоре. Единство стиля, лёгкость и гармоничность форм делают Дуомо великолепным образцом пламенеющей готики.

Спальня

В готическом интерьере спальни можно разместить массивную кровать, камин, шкаф, тумбу. Окна лучше зависеть плотными шторами темного цвета и занавесками. Освещенность помещения можно поддерживать благодаря размещению осветительных приборов. Торшеры, люстры, бра, должны соответствовать стилистике помещения.

Роскошная спальня в готическом стилеИсточник artsten.ru

В интерьере небольшой спальной комнаты разместили массивную кровать с большим изголовьем, отделанным серебристым велюром, старинный деревянный шкаф, зеркало в деревянной раме, прикроватный пуфик. Стену у изголовья отделали светлой тканью, прикроватные тумбочки дополнили оригинальными подсвечниками. Поверх черного напольного покрытия постелили светлый ковер с большим ворсом. Получилось довольно интересное и уютное помещение для отдыха и сна.

Дизайн интерьера в готическом стилеИсточник design-homes.ru

Интерьер спальни может быть оформлен в черно-коричневых тонах. Такой дизайн хорошо раскрывается в просторных помещениях, чем больше площадь, тем лучше. Для отделки стен использовали тёмно-коричневые обои с орнаментом, изголовье кровати продлили до потолка, сделав его мягким, самую массивную кровать с черной кожаной отделкой дополнили покрывалом из плотной матовой ткани тёмного оттенка. Возле кровати поставили кресла и небольшой круглый столик. В помещении также выделили место для рабочего стола.

Как отличить романский стиль от готики?

Готический стиль тоже стиль Средневековья. Он сменил романский стиль в начале 13 века. Но его создание и внедрение происходили постепенно, ещё в 12 веке.

Поэтому многие сооружения содержат в себе проявления обоих стилей. Начало их строительства приходилось на эпоху романского стиля, а достраивались они уже под влиянием готики.

Основное отличие стилей — в их предназначении. В период романского стиля сооружения были невысокими и мощными, а основной их целью было служить как убежище и защищать от врага.

То были церкви-замки, внушительные неприступные соборы, неприметные базилики, которые сливались с пейзажем.

Но в период готики защита была уже не так важна. Поэтому расширялись окна, строились более высокие сооружения, применялись декоративные элементы.

Готика заимствовала у романского стиля крестовый свод на потолке.

Сводчатый потолок Святой капеллы (Сент-Шапель) в Париже. Большие витражные окна капеллы, которые разделены тонкими колоннами, указывают на готический стиль постройки.

Только раньше, чтобы потолок не обрушился, архитекторам приходилось делать очень толстые стены, которые смогли бы удержать на себе вес потолка. В период готики вес потолка переносится наружу. К сооружению пристраивается дополнительная конструкция, которая служила опорой.

Благодаря этому архитекторам удалось уменьшить толщину стен и увеличить двери и окна.

Основные отличия:

Романский стиль Готика
Основные сооружения: базилики, соборы, церкви, замки Помимо церквей и собор строятся дворцы, частные дома богатых людей
Достаточно низкие сооружения Высокие сооружения с остроконечными элементами
Толстые стены с узкими окнами и дверьми, чтобы было легче обороняться, а врагу — сложнее попасть внутрь Тонкие стены, большие ажурные окна, большие двери. Свет играл важную роль
Сводчатые потолки Сводчатые потолки с тонкими стенами
Полукруглые арки Стрельчатые арки
Почти полное отсутствие декора Каменная резьбы, ажурные окна. В период поздней готики строения делаются как можно более простыми, а вот декор, наоборот, усложняется
Идеология — религия Идеология — религия и мистика

Примеры готики в архитектуре

Солсберийский собор, Англия, построенный в готическом стиле.

Миланский собор в Италии. О готике говорят остроконечные шпили и ажурность деталей.

Брюссельская ратуша, Бельгия

Обратите внимание на декоративные элементы башни и ажурность окон.

Читайте про другие архитектурные стили: Барокко и Рококо.

Лимбургский собор, зарождение стиля

Мы специально начинаем обзор с собора, который большинство искусствоведов относят к позднему романскому стилю, он представляет особый интерес тем, что в его архитектуре видны многочисленные элементы молодого готического стиля. По этим деталям видно, как плавно происходил переход к новому.

Общее описание: Собор расположен в городе Лимбург (Германия). Здание имеет семь башен. Число семь является символом числа святых таинств. В интерьере преобладают не декорированные опоры (контрфорсы). Часть контрфорсов скрыта в боковых галереях. Собор имеет высокий центральный неф, который делится на четыре уровня с арками и галереями.

Даты постройки: до сих пор не установлена дата начала строительства, историки сходятся во мнении, что это период между 1180-1190 годами, точно известно, что в 1235 году собор был освящён.

Кто построил? Неизвестно

Лимбургский собор, фасад, общий вид

На момент постройки никакого полноценного готического стиля не существовало, но появились многочисленные новые декоративные элементы, которые, в последствии стали доминировать. С другой стороны, мы видим, что новый стиль образовался на основе предшествующего и многое из того, что сейчас мы относим к традиционной готике, на самом деле является развитием предшествующих архитектурных традиций.

Интерьер Лимбургского собора, общий план

Элементы ранней готики: двухбашенный фасад (хотя башни явно романские), стрельчатые арки, круглое окно-роза, колонны с пилястрами, многоярусная (многоэтажная) структура здания и система внутренних галерей между аркадами. В то же время, в Лимбургском соборе витражи ещё не играют особого значения, а присутствуют многочисленные фрески, а фасад здания и вовсе является образцовым романским.

Мебель для замкового интерьера

Во времена средневековья мебель ставили не для комфорта, а для необходимости. Кровать – чтобы спать, стол – чтобы обедать. Поэтому, при изготовлении, не обращали внимания на красоту и изящество изделий. Предметы делали грубыми, тяжёлыми, но прочными, с металлическими вставками, в редких случаях украшали резьбой.

Для замкового стиля обязательно стоит обзавестись сундуком с коваными деталями – дедушкой шкафа. В средневековое время на этом предмете мебели и сидели, и спали, там хранили и перевозили, как в чемодане, вещи.

У жёстких стульев обязательно завышенные прямые спинки, а над кроватью в спальне – конструкция с белым балдахином. В те времена такое полотно вешали, потому что в замке гуляли сквозняки, а летом мешали спать кровососущие насекомые.

Диванов и мягких кресел не было, поэтому грубую мебель застилали звериными шкурами. Теперь, оформляя замковый стиль, дизайнеры не против мягкой мебели, но с грубыми и прямыми линиями.

Французская готика и ее лучшие примеры

Новый стиль всем настолько полюбился, что опыт Сен Дени вскоре применили при строительстве собора Парижской Богоматери – того самого, главного храма Франции. А потом – при возведении Ланского собора. Его, кстати, построили рекордно коротко по меркам готических храмов – всего за 80 лет.

Также этот стиль узнается при взгляде на Шартрский собор, обладающий самым большим и великолепно сохранившимся ансамблем витражей – более 150 окон общей площадью около 2000 м2.

Чуть позже возвели величественные соборы в Реймсе, который на сегодняшний день лучше других сохранил свои первозданные витражи и скульптуры. А также собор в Амьене, что отличается высотой свода (42,3 м) и самой большой вместимостью – его площадь составляет 8000 м2.

С течением времени соборы, казалось, становились все легче и выше, а витражи, обогащенные разнообразием новых оттенков, многочисленнее и сложнее.

Апофеоз витражного готического искусства можно наблюдать в королевской капелле Сен Шапель, сплошь состоящей из лучистых разноцветных стекол.

Верхняя капелла базилики Сент-Шапель, Wikimedia

Всё, что мы рассказали, относится к французским соборам, образцам готического стиля в Европе. Итак, подведем итог: французский собор в целом – это высоченные ажурные башни, легкие стрельчатые арки, порталы и окна. Он украшен многочисленными скульптурами – выразительными, динамичными и неизменно изящными, а также «каменным кружевом» архитектурных деталей (фронтоны-вимперги, растительные завитки и шипы).

Общая характеристика готической архитектуры

Амьенский собор

Своеобразный готический стиль в архитектуре складывался на севере современной Франции, в провинции Иль де Франс, а также на территории современной Бельгии и Швейцарии. Несколько позже — в Германии. Есть данные, что уже в начале XII в. мастера аббатства Сен-Дени близ Парижа под руководством аббата Сюжера начали разработку новой конструкции типично готической стрельчатой арки. Церковь монастыря Сен-Дени, созданная по проекту аббата Сугерия, считается первым готическим архитектурным сооружением. При её постройке были убраны многие опоры и внутренние стены, и церковь приобрела более грациозный облик по сравнению с романскими «крепостями бога». В качестве образца в большинстве случаев принимали капеллу Сент-Шапель в Париже.

От романского стиля Готика унаследовала главенство архитектуры в системе искусств и традиционные типы культовых зданий. Особое место в искусстве Готики занимал собор — высший образец синтеза архитектуры, скульптуры и живописи. В отличие от романского стиля с его круглыми арками, массивными стенами и маленькими окнами, для готики характерны арки с заострённым верхом, узкие и высокие башни и колонны, богато украшенный фасад с резными деталями (вимперги, тимпаны, архивольты) и многоцветные витражные стрельчатые окна. Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Капелла Сент-Шапель

Собор как центральное явление готического стиля был средоточием всех видов художественной деятельности в их совокупном проявлении: архитектуры, живописи (витражи и роспись), музыки и литературы (литургия и проповедь). Также собор был важнейшим центром жизни европейского города, кроме церковной службы в нем устраивались университетские лекции, театральные представления, иногда заседал городской совет и королевский парламент. Кафедральный собор, в отличие от романского храма, — городское сооружение: контрастируя с небольшими окружающими постройками, он господствовал над городом. Первые готические соборы появились в Северной Франции, затем стиль приобрел всеобщее распространение. После крестовых походов она была усвоена в Сирии, на островах Кипр и Родос. Христианские государи Англии, Испании, Германии приняли готику как знак-символ божественного провидения и монархической власти. Утверждали готическую архитектуру и монашеские ордена.

Несоизмеримое с человеком пространство собора, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на верующих. В нем наряду с богослужением устраивались богословские диспуты, разыгрывались мистерии, происходили собрания горожан. Собор мыслился своего рода сводом знания (главным образом богословского), символом Вселенной, а его художественный строй выражал не только идеи средневековой общественной иерархии и власти божественных сил над человеком, но и растущее самосознание горожан. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля . Они были вместительны, высоки, нарядны , зрелищно декорированы.
Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа.

Главное отличие готического собора — устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, арки стрельчатой формы, определяющие во многом внутренний и внешний облик собора. Структура здания складывается из прямоугольных ячеек (травей), ограниченных 4 столбами и 4 арками, которые вместе с арками-нервюрами образуют остов крестового свода. Боковой распор свода главного нефа передается с помощью опорных арок (аркбутанов) на наружные столбы — контрфорсы. Освобожденные от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами.

Романские церкви гладью стен были четко изолированы от окружающего пространства. В готических соборах, напротив, дан образец сложного взаимодействия, взаимопроникновения внутреннего пространства и внешней природной среды. Этому способствуют огромные проемы окон, сквозная резьба башенных шатров, лес увенчанных пинаклями контрфорсов. Большое значение имели и резные каменные украшения: флероны-крестоцветы; каменные шипы, вырастающие, словно цветы и листья, на ветвях каменного леса контрфорсов, аркбутанов и шпилей башен.

Вслед за собором устремлялись вверх и городские постройки. На главной площади городов строились ратуши с обильным декором, нередко с башней (ратуша в Сен-Кантене, 1351—1509). Замки превращались в величественные дворцы с богатым внутренним убранством (комплекс папского дворца в Авиньоне), строились особняки («отели») богатых горожан.

Характерные особенности готики в интерьере

Готический стиль относится к «широкомасштабным» — он предполагает наличие большого пространства, высоких окон, роскошных витражей и обилия света. Конечно же, не каждый современный любитель готики является счастливым обладателем замка. Но не стоит расстраиваться – готический стиль можно использовать и для оформления интерьера обычной городской квартиры или загородного коттеджа. Характерные черты готики в интерьере:

Цветовая гамма должна идеально отвечать мистической атмосфере данного стилистического направления

Именно поэтому чаще всего предпочтение отдается темным оттенкам – бордовым, иссиня-черным, пурпурным, синим, лиловым, фиолетовым.
В качестве отделочных используются исключительно натуральные материалы – камень, мрамор, ценные породы дерева, стекло и металл.
Обязательным элементом классического готического стиля являются роскошные витражи из цветного стекла, резные деревянные двери, высокие своды с лепниной, потолочные балки.
Особое внимание уделяется освещению – его должно быть очень много. В центре внимания, конечно же, большая кованая люстра, которая выполняет роль основного источника света.
Неотъемлемый элемент готического стиля – большой камин в центре комнаты, украшенный кованой металлической решеткой.

Англия: украшенная готика

Украшенная готика преобладала в Англии примерно в 1290-1350 гг. Как видно из названия, для этого стиля в целом характерно обилие украшений и декоративной структуры. Здания, построенные в этот период, очень разнообразны. Некоторые из них – С большими и высокими витражами, другие сходны с раннеанглийской готикой в своей сдержанности и строгости. Разнообразна и каменная резьба, для которой характерны разнообразные орнаменты: геометрический, сетчатый – и растительные узоры, разбивавшие окна на все большое число составляющих частей.

Башня. Блоксем

Эта башня – характерный пример украшенной готики. Она завершается острым шпилем, имеет диагонально расположенные угловые башенки и обилие резного декора.

Угловые контрфорсы заканчивались пирамидальными башенками – пинаклями и декоративным фиалом в виде резного шпиля. Детали, характерные для украшенной готики.

Консольным карнизом называют выступающие каменные блоки, или консоли, поддерживающие вышерасположенную кладку. В данном случае такой карниз богато декорирован сложным орнаментом.

Элинор-Кросс. Нортгемптон

Одно из наиболее ранних произведений украшенной готики – часовня с крестом, в Нортгемптоне, построенная в 1290-е гг. на пути, по которому везли тело жены Эдуарда Элеоноры Кастильской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector