Какой растворитель выбрать для автомобильной краски

Советы и рекомендации по правильному разведению красок

Существует огромное количество лакокрасочных средств, но для окрашивания автомобиля используются только некоторые их представители:

  1. акриловые;
  2. алкидные;
  3. нитроэмали;
  4. водоэмульсионные.

Все они отличаются друг от друга эксплуатационными характеристиками, но в тоже время эффективно используются автовладельцами. Для стопроцентного качественного результата эти средства разбавляются растворителями. Каким же растворителем разбавить автомобильную краску?

Акриловые краски

Это двухкомпонентная жидкость, в составе которой присутствует разбавитель и отвердитель. Нужный цвет достигается путем наложения определенного количества слоев материала.

Основные показатели:

  1. не выгорает на солнце, медленно стареет;
  2. легко наносится и не нуждается в лакировке;
  3. быстро высыхает;
  4. может использоваться при высоких температурах;
  5. легко полируется.

Для акриловых красок применяют специализированный автомобильный растворитель, который дороже общепринятых органических растворителей (646, 647), но он того стоит. Если такого средства не удалось найти, то можно применить его аналог – растворитель 651 или Р 12.

Алкидные краски

Для окрашивания кузова автомобиля такие изделия применяются редко, только потому, что требуют более тщательного подхода. Полученную поверхность следует покрыть лаком и отполировать, зато готовые изделия отличаются высокими эксплуатационными характеристиками, хорошим внешним видом. Покрытие препятствует образованию коррозии, отлично ведет себя в неблагоприятных условиях.

Для растворения используется уайт-спирит, бензин, сольвент, скипидар и его смеси. Существует универсальный растворитель Р 4, но лучше выбирать по маркировке изделия.

Нитроэмали

Обладают зеркальным эффектом, за что и получили широкую признательность у автолюбителей. Кузов, покрашенный нитроэмалью, отличается от остальных машин глянцем и металлическим блеском. Единственный существенный недостаток – токсичные пары при проведении покрасочных работ, которые вредны для здоровья человека.

Перед нанесение поверхность кузова должна быть идеально очищена и подготовлена к покраске. Нитроэмаль быстро высыхает и держится довольно долго. Ее разбавляют органическими средствами, например, прозрачный 646-й.

Водоэмульсионные краски

Данный тип красок считается наиболее подходящим для покраски автомобиля, хотя требует дорогого оборудования для достижения максимального эффекта. Такие изделия являются экологически чистыми и обладают рядом преимуществ:

  1. поверхность не надо тщательно готовить;
  2. отсутствует эффект вспучивания;
  3. высокая адгезия материала;
  4. идеальный результат.

Единственный минус заключается в долгом высыхании. Растворяются водоэмульсионные краски обычной водой или спиртом.

Как правильно применять воду

Самый простой способ добиться нужной консистенции водоэмульсионной краски – разбавить ее водой, поскольку она взята за основу.

Для получения состава, который хорошо покроет поверхность, необходимо использовать воду следующих параметров:

  1. Когда работы проводятся внутри помещения, жидкость должна быть комнатной температуры. Для наружных работ температура воды должна быть немного выше температуры окружающей среды.
  2. Вода не должна содержать примесей. Она отличный растворитель, в ней могут содержаться вещества, которые человеческий глаз не заметит. При добавлении водопроводной воды, не прошедшей очистку, красящий раствор может немного поменять цвет или изменить в худшую сторону свои свойства. Лучше использовать воду, прошедшую дистилляцию. Ее можно купить в строительных или автомобильных магазинах. Если нет возможности запастись очищенной водой, необходимо довести до кипения водопроводную воду, дать ей остыть и отстояться.

https://www.youtube.com/watch?v=rB-i9pDQEBM

Когда нужно разбавлять

Вода – связующий компонент этого лакокрасочного материала. Из-за воды, которая имеется в составе, после нанесения водоэмульсионной краски на поверхность жидкость частично впитывается, частично исчезает в процессе испарения. Эффект покраски дают специальные наполнители. Стойкий слой можно увидеть после полного высыхания материала на окрашенной поверхности.

Если после вскрытия тары с краской водоэмульсионного вида обнаружено, что материал жидкий, достаточно оставить банку на воздухе на непродолжительное время. Избыточная жидкость испарится, материал будет готов к применению.

Густая краска


Разбавление краски растворителем.

Если после вскрытия упаковки видно, что краска загустела, ее нужно разбавить растворителем (водой). Способ определения подходящей для покраски консистенции лакокрасочного материала прост.

Краску необходимо перемешать деревянной палочкой или кистью.

Если после извлечения палочки на ней остается много материала, он не стекает – нужно разбавлять. При этом следует соблюдать пропорции, рекомендуемые производителем, иначе стойкого покрытия не получится.

Тяжело наносить

Специалисты советуют добавлять жидкость в водоэмульсионную краску, если она тяжело наносится на поверхность, ложится неровным или слишком густым слоем. Для работы кистью или валиком состав должен быть достаточно вязким. Слишком жидкая краска при ручном нанесении может разбрызгиваться, стекать по кисти и не даст сделать ровный слой.

В промышленных масштабах применяют пульверизаторы или краскопульты, что позволяет ускорить процесс окрашивания. В этом случае материал должен быть жидким, иначе он будет плохо проходить через сопло пульверизатора и не позволит хорошо выполнить работу.


Применение краскопульта для водоэмульсионной краски.

Нарушение срока хранения

Если банку хранили в неправильных условиях или после первичного вскрытия она долго стояла при неплотно закрытой крышке, то состав станет засыхать. Засохшую краску можно реанимировать, добавив растворитель, если она не успела полностью затвердеть.

Делаем замес

Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.

Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.

Посуда

Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и корректно отмерять их количество

Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).

Мерные емкости выпускаются разных объемов, начиная от 100 мл и чуть ли не до полуведра

Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.

Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.

Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово

Пропорции

При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.

Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.

Напоминаем: в однокомпонетные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные материалы (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.

Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (естественно, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).

Добавки

Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.

Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.

При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.

Краска для покраски автомобиля

Все автомобильные эмали делятся на несколько групп в соответствии с тем показателем, какая концентрация компонентов в них имеется:

  • Высоконаполненные.
  • Средненаполненные.
  • Низконаполненные (сильно разводить их перед выполнением работ не рекомендуется).

Этот показатель определяет, сколько растворителя и других компонентов было добавлено производителем в эмаль, чтобы в процессе хранения красящего состава, она не засохла. Такие краски маркируются соответствующим образом и перед их нанесением нужно внимательно ознакомиться с инструкцией.

Сколько нужно краски для покраски авто? Таким вопросом задаются не только те автовладельцы, которые занимаются окрашиванием машины впервые, но и даже те, кто уже сталкивался с этим. Нужно понимать, что это количество индивидуально и может колебаться в разных конкретных случаях.

Кроме того на расход краски сильно влияет то, насколько она была разбавлена и какой растворитель мастер использовал для этого. Виды растворителей:

  1. Полярные.
  2. Неполярные.

Если краска была изготовлена из полярного вещества, растворитель рекомендуется подбирать такой же (к полярным можно отнести: кетоны, спирты и другие вещества, молекулы которых имеют в своем составе гидроксильную группу).

Неполярные – уайтспирит, керосин и прочие, которые изготовлены из жидких углеродов. Пробовать заменять спирт уайтспиритом и наоборот – категорически запрещено.

После ознакомления с информацией о том, как разбавить краску для краскопульта, нужно обязательно узнать все тонкости работы вискозиметра. Это специальный прибор, который измеряет вязкость любых лакокрасочных материалов.

разбавляем краску

Как правило стоит он недорого, но его польза неоценима. Вискозиметр – это небольшая ёмкость, отверстие которой строго калибровано. Если необходимо измерить вязкость разных материалов – используются вискозиметры, которые имеют разный объем и диаметр отверстия.

Сколько секунд необходимо лакокрасочному материалу для вытекания через отверстие вискозиметра – такова и вязкость измеряемого материала. При проведении измерений обязательно необходимо соблюдать определенный температурный режим, в противном случае данные могут получиться неточными.

Виды красящих материалов

Это главный фактор, от которого зависит какой растворитель для краски можно использовать.

Акриловая эмаль

Состоит из нескольких компонентов. Перед покраской смешивается с отвердителем и разводится разбавителем до нужной консистенции. Подходящие растворители для ее разведения:

  • Р-12;
  • 650 (достаточно мягкий, поэтому подходит для многих красящих средств);

Универсальный материал, его используют не только для окрашивания поверхностей из различных материалов, но и применяют в качестве грунтовки против ржавчины.

  • толуол;
  • ксилол;
  • уайт-спирит (лучше использовать художественный уайт-спирит, так как в обычном могут содержаться примеси, которые выпадают в осадок).

Алкидной эмалью еще можно что либо грунтовать против ржавчины Следует отметить, что есть виды алкидных эмалей, которые не требуют разбавления, например – ПФ-15 и «Экстра». Как альтернатива алкидной, может использоваться масляно-фталевая эмаль. По свойствам она похожа на ПФ-115, но при этом не имеет резкого запаха. Этот вид имеет отличный расход, яркие цвета и стойкость к химическим и атмосферным воздействиям.

Нитроэмали

К этому варианту краски подходит любой тип растворителя, но лучше использовать рекомендованный производителем. При разведении нитроэмалей можно использовать 646-й (он так же подходит для грунта), однако следует учесть, что это очень агрессивный тип разбавляющего средства и использовать его нужно аккуратно.

Водоэмульсионная краска

Спиртом или эфиром

Важно помнить, что вода при этом должна быть дистиллированная, так как в обычной воде, даже в пресной, большое количество примесей солевой природы, что при высыхании покрытия может дать белый налет. Спирт может быть не совместим с красящим веществом, поэтому необходимо проверить на небольшом количестве перед тем как разбавлять весь объем, если проверяемая краска после разведения со спиртом не свернется, значит вещества совместимы и этот разбавитель можно использовать

Если при добавлении спирта в краску она сворачивается, значит эта краска не подходит для развода спиртом

Наполнитель

Наполнитель – это грунт, подготовительный материал не менее важно правильно развести, чем покрытие, которое предполагается после него. Основная задача грунта — сглаживание микронеровностей поверхности перед покраской, что не только необходимо при окрашивании, но и в дальнейшем защищает от ржавчины

Если пленка грунта будет слишком тонкой, то она не сможет покрыть все дефекты и углубления и придется наносить повторный слой, что приводит к дополнительному расходу. В случае слишком густого грунта, его проникающая и защищающая от ржавчины способность понизится, и он опять же не сможет заполнить неровности на поверхности. Материал начнет отслаиваться и не сможет растечься, в результате чего , которую придется удалять шлифовкой.

Растворители, которые можно использовать для грунта:

  • сольвент;
  • ксилол;
  • смесь сольвента или ксилола с уайт-спиритом.

Следует отметить, что в однокомпонентные грунты добавляется 20 % разбавителя, а двухкомпонентные грунты разводятся в пропорциях, указанных производителем (2 кг к 1 кг, 3 кг к 1 кг и т.д.).

При разведении лакокрасочных материалов нужно добавлять разбавитель небольшими порциями, чтобы не ошибиться с пропорциями. Это уменьшит расход как самого средства, так и основного материала.

Недостаточное количество разбавляющего материала увеличивает расход краски (кг. на м.кв) и делает покрытие неравномерным. Избыток приводит к подтекам и разводам, приходится наносить эмаль повторно, что так же увеличивает ее расход.

Чтобы дополнительно противостоять ржавчине и защитить окрашиваемую поверхность, можно добавить в раствор порошковые металлы.

Во время работы с растворителями необходимо помнить о мерах предосторожности: использовать перчатки и маску, проветривать помещение. При попадании растворяющего средства на кожу или в глаза, нужно оперативно промыть эти участки теплой водой с мылом и обратиться к врачу

На первый взгляд технология использования растворителя для автомобильной краски никаких сложностей в себе не таит

В инструкции производитель указывает соотношения, рекомендации и точные указания – ошибиться здесь можно по неосторожности и только. Однако не всякая инструкция, отпечатанная на бумаге, является лучшим решением, а написание ее стимулирует не только желание перестраховаться, но и коммерческая составляющая: большинство производителей рекомендует пользоваться продукцией своей компании, т.е

растворителем дорогим и надежным. Между тем, понимание принципа разведения эмалей, степени и качества его влияния на результат, позволяет большинство дорогостоящей продукции заменить на отечественную номерную продукцию.

Особенности разведения краски металлик

Металлик считается сложным ЛКП и требует точного выполнения технологии нанесения. Средство широко используется для покраски автотранспортных средств (автомобилей и мотоциклов). Поверхность получается с металлическим отражающим блеском. Этот эффект объясняется наличием в составе материала специальной алюминиевой пудры. На готовое покрытие не действует коррозия, а результат будет радовать глаз еще долгое время. Однако механическое воздействие и нарушение целостности покрытия в итоге приведет к его разрушению. Лакокрасочное средство не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей солнца.

Даже после тщательной шлифовки поверхности перед окрашиванием, на ней все равно остаются некоторые неровности и шероховатости. Если наносить слишком густую краску – она не сможет заполнить все микротрещины и неровности, поэтому возможны различные дефекты на окрашенной поверхности.

Можно удариться в крайность и сильно разбавлять краску для краскопульта перед окрашиванием кузова транспортного средства. В этом случае можно столкнуться с проблемой другого рода – густая краска не сможет хорошо растекаться по окрашиваемой поверхности, поэтому может появиться шагрень и сама краска будет очень плохо сохнуть.

И это касается не только краски, но и лака, от которого зависит внешний вид транспортного средства, его глянец и прочность нанесенного покрытия.

Как правильно покрасить автомобиль? Результат будет зависеть не только от соблюдения технологии покраски и соответствующих условий, в которых проводится окрашивание, но и от того, была ли правильно разбавлена краска перед нанесением на поверхность.

Практически все современные эмали и акриловые краски, которые имеются в продаже, уже разбавлены и продаются в жидком виде.

желтая краска

Но тем не менее нужно также добавлять в смесь растворитель, чтобы краска лучше ложилась на поверхность, а также после высыхания создала такое покрытие, которое будет надёжно защищать кузов от коррозийных процессов и различных механических повреждений.

Настройки краскопульта перед покраской «металликом»

  • Важ­ную роль игра­ет хоро­ший покра­соч­ный писто­лет со ста­биль­ным рав­но­мер­ным рас­пы­ле­ни­ем. Для нане­се­ния крас­ки «метал­лик» дюза крас­ко­пуль­та долж­на быть пра­виль­но­го раз­ме­ра. Обыч­но исполь­зу­ет­ся раз­мер 1.3 или 1.4 мм. Писто­лет дол­жен быть чистый и выда­вать факел пра­виль­ной фор­мы. Луч­ше сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние, что­бы удо­сто­ве­рить­ся в этом. Если факел рас­пы­ля­ет не рав­но­мер­но (боль­ше крас­ки свер­ху или сни­зу), то вели­ка веро­ят­ность, что при покрас­ке будут поло­сы.
  • Очень важ­но пра­виль­но настро­ить крас­ко­пульт. К настрой­кам отно­сит­ся раз­мер факе­ла, дав­ле­ние воз­ду­ха и пода­ча крас­ки. Подроб­но о настрой­ках мож­но про­чи­тать в ста­тье “настрой­ка крас­ко­пуль­та”.
  • Факел дол­жен быть мак­си­маль­но боль­шим. В неко­то­рых слу­ча­ях, при локаль­ной покрас­ке, шири­ну факе­ла мож­но умень­шить.
  • Если к крас­ко­пуль­ту под­клю­чён мано­метр с регу­ля­то­ром, то на крас­ко­пуль­те нуж­но пол­но­стью открыть пода­чу воз­ду­ха, нажать на курок и уста­но­вить нуж­ное дав­ле­ние на мано­мет­ре (обыч­но 1.5 — 2 бар для крас­ко­пуль­тов HVLP).
  • Дав­ле­ние нуж­но уста­нав­ли­вать в зави­си­мо­сти от вяз­ко­сти крас­ки. Таким обра­зом, луч­ше поэкс­пе­ри­мен­ти­ро­вать, посте­пен­но при­бав­ляя или убав­ляя пода­чу воз­ду­ха и уста­но­вить наи­бо­лее при­ем­ле­мое дав­ле­ние. Долж­но полу­чить­ся хоро­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, без пыли или круп­ных капель. Если дав­ле­ние воз­ду­ха слиш­ком высо­кое, то будет мно­го опы­ла. Когда сухая крас­ка попа­да­ет на поверх­ность, то метал­ли­че­ские части­цы рас­по­ла­га­ют­ся вер­ти­каль­но и не пере­ори­ен­ти­ру­ют­ся в нуж­ное поло­же­ние. С боль­шин­ством цве­тов, если рас­по­ло­же­ние частиц «метал­ли­ка» отли­ча­ет­ся от рас­по­ло­же­ния на ори­ги­наль­ной крас­ке, то отте­нок будет выгля­деть ина­че. Так, более высо­кое дав­ле­ние дела­ет отте­нок свет­лее. Если дав­ле­ние слиш­ком низ­кое, то части­цы «метал­ли­ка» уто­нут в крас­ке. В этом слу­чае, будет вид­но боль­ше пиг­мен­та крас­ки, чем частиц «метал­ли­ка» и отте­нок крас­ки будет выгля­деть тем­нее ори­ги­наль­ной крас­ки.
  • Пода­чу крас­ки луч­ше выста­вить на мак­си­мум и дви­гать покра­соч­ный писто­лет со ско­ро­стью, соот­вет­ству­ю­щей рас­пы­ле­нию крас­ки. Если нет навы­ка кра­сить быст­ро, то пода­чу крас­ки нуж­но немно­го сокра­тить.

Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?

Изначально следует растворить застывшую краску. Кусок укладывают в металлическую ёмкость, его заливают кипятком. Постепенно жидкость будет охлаждаться, но подливая кипяток, поддерживают высокую температуру. После окончательного впитывания воды частицами краски, приступают к смешиванию с пигментом и/или окрашиванию.

Разводим краску

Автоэмали продаются в жидком виде, но это не значит, что они готовы к нанесению сразу после открывания банки. В неё необходимо добавить нужное количество растворителя для того, чтобы она лучше «легла» на металлическую поверхность автомобиля и сформировала надёжное покрытие, способное защитить кузов от механических повреждений и, как следствие, от коррозии (разбавить и укрепить).

От скорости испарения растворителя в лакокрасочном составе, зависит его принадлежность к одному из следующих типов:

  • «Медленные» (длинные). Применяются для покраски авто летом (в жару) или в помещениях с высокой температурой;
  • «Быстрые». Компоненты, входящие в их состав, ускоряют процесс высыхания краски, и позволяют проводить работы даже зимой, при низких температурах.
  • «Универсальные». Названы так потому, что их применение оправдано при средних температурах.

Приступая к добавлению растворителя в эмалевую смесь для покраски, не забывайте, что он в ней уже содержится в определённых количествах. В зависимости от этого, краски делятся на высоко-, средне- и низконаполненные, и имеют аббревиатуры от LS (Low Solid) — низконаполненных, до VHS (Very High Solid) — высоконаполненных. «Наполненность» определяет летучесть и вязкость автоэмали, а так же помогает потребителю понять, сколько растворителя необходимо добавить.

Самое время рассказать о том, какие бывают средства для растворения краски, без которых невозможна её подготовка.

Подготовка краски для авто у опытных мастеров происходит «на глаз», но вам, как новичку, для начала лучше придерживаться инструкций, указанных на этикетке. Кроме того, нужно учитывать состав конкретной краски, которую необходимо развести. Так, если планируется использовать акрил, из-за присутствия активатора в подобных красках, достаточно будет небольшого количества растворителя (до 15% от всего объёма состава, предназначенного для работы).

Проверяем текучесть краски

Воспользуйтесь мерной линейкой или мерной колбой, чтобы реальное соотношение краски, растворителя и отвердителя соответствовали рекомендуемым. Так же нужно будет добиться правильной вязкости полученного в результате смешивания состава для покраски автомобиля. Для её определения можно воспользоваться вискозиметром, либо сделать это «на глаз»:

если краска капает, а не льётся сплошной струёй, вязкость в норме. Кроме того, текучесть краски должна варьироваться в зависимости от инструмента, которым будут проводиться работы: для краскопульта с мелким диаметром сопла нужен более жидкий состав, а для покраски кистью или валиком подойдёт погуще.

Как правильно разводить краску для покраски авто

От правильно подобранной консистенции лакокрасочного материала напрямую зависит качество и долговечность создаваемого покрытия

Поэтому важно с умом подходить к этому вопросу

Рассмотрим наиболее распространенный вариант, применяемый при покраске авто. Чтобы развести акриловую краску для покраски авто, нужно придерживаться нескольких пунктов:

  1. Покупаем вискозиметр для измерения вязкости красок. Этот простейший прибор состоит из пластиковой колбы с калиброванным отверстием и держателя. Стоит он намного дешевле лакокрасочных материалов, но позволяет создать оптимальную вязкость краски даже новичку. Опытные маляры со временем на глаз определяют вязкость. Но на первых порах лучше обзавестись вискозиметром.
  2. Приобретаем специальную мерную тару для малярного дела или калибруем сами обычный прозрачный пластиковый стакан. Это позволит достаточно точно и удобно смешивать компоненты в одной таре без переливаний.
  3. Внимательно читаем инструкцию на банке и строго придерживаемся ее в плане пропорций базы и отвердителя. Необходимой вязкости добиваемся исключительно растворителем.
  4. Пользуемся только рекомендованной производителем краской и растворителями. Также крайне не советуем разводить краску для авто с отвердителем разных изготовителей.
  5. Добавляем сначала отвердитель в краску, затем, по необходимости, льем маленькими порциями растворитель. Тщательно перемешиваем полученный состав в течение как минимум 2 минут. После каждого добавления растворителя замеряем вязкость вискозиметром.
  6. Разводим краску перед покраской авто, после того, как остальные подготовительные работы сделаны. Если краска будет стоять более получаса, она подсохнет и загустеет.

Эти простые правила позволят создать оптимальную вязкость для краски.

Купить краску для авто от ведущих мировых производителей по лучшим ценам на рынке можно у нас. Посмотрите наши предложения в онлайн-магазинеTop-Detal.ru и убедитесь в этом сами.

Сколько краски нужно для покраски автомобиля

Количество материалов меняется в зависимости от разных факторов. Однозначно нельзя сказать, сколько потребуется приобретать растворителя и краски. На ответ влияет тип поверхности и размеры, марка товаров, желаемый оттенок. Иногда состав приходится наносить 2-3 раза для достижения нужного результата, и это тоже следует учитывать.

Потребуется уточнить тип грунтовки, оттенок и качество. Краскопульт тоже влияет на процесс окрашивания. Для двухкомпонентой эмали потребуется использовать 100 мл отвердителя и 500 мл растворителя на 1 литр краски. Проще всего для замера воспользоваться вискозиметром. При его отсутствии можно посмотреть, льётся краска или капает. Именно второй вариант считается предпочтительным. При правильном подходе к делу удастся покрасить автомобиль и избежать возникновения различных дефектов из-за собственных ошибок.

Проведение покрасочных работ предполагает не только заготовку краски и лака, но и приготовление правильного состава для этой процедуры.

От физических свойств покрасочного материала зависит результат в целом.

Если работы будут вестись с применением краскопульта, то состав должен быть жидким, так удастся избежать подтеков. А вот держа в руках кисточки, вам стоит использовать вязкую краску.

Как правило, все производители указывают, как следует разводить их товар, вот только порой инструкция может быть прекрасным рекламный мероприятием, которое продвигает сопутствующий товар той же марки, а он может обойтись не дешево.

Чтобы минимизировать расходы, получить качественные компоненты для покраски машины следует знать критерии выбора краски, растворителя, их условия взаимодействия и многое другое.

При проведении качественных шлифовальных работ кузова на нем все же остаются некоторые трещинки. Чтобы заполнить все микро трещинки, стоит наносить менее густую краску.

В противном случае возможно проявление мелких деформаций на поверхности авто, которая окрашена.

Сильно разбавлять краску тоже не стоит, ведь это чревато появлением шагрени, при этом поверхность будет долго и хуже сохнуть, и кто знает, что за это время может возникнуть.

Данный результат напрямую зависит от краски, но не меньшую роль в результате играет лак, он отвечает за глянец и прочность покрытия, которое ранее было нанесено.

Но все равно растворитель добавляется в краску, чтобы она легче ложилась на поверхность, вопрос остается только в пропорции, которая зависит от все условий, где осуществляется покраска, учета технологий, объемов и многих других моментов.

От качества нанесенного покрытия зависит защита кузова от коррозии и прочих физических повреждений.

Растворители подразделяются в зависимости от температуры и сроков, за которые высохнет краска, но первым делом необходимо определиться с краской, как же ее выбрать?

Как разводить краску для краскопульта

Скорость растекания красящего состава по поверхности и его высыхания полностью зависит от температуры окружающей среды, под воздействием которой и происходят эти процессы. Чтобы избежать возможного появления дефектов, современные производители выпускают специальные разбавители, каждый из которых рекомендуется применять при определенной температуре.

Чем разбавить автомобильную краску? Опытные мастера не советуют определять количество растворителя на глаз и измерять его содержание в красящем составе. Лучше всего использовать растворители, оптимально подходящие под температурную градацию:

  1. Быстрые. Применяются при низкой температуре (до 20С). Их особенностью является ускоренное испарение и краска быстрее сохнет, поэтому нет риска образования подтеков на поверхности.
  2. Как развести краску для краскопульта, если температура окружающей среды считается оптимальной для выполнения покрасочных работ? При 25С рекомендуется использовать нормальные растворители, скорость испарения которых средняя.
  3. Если температура более 25С – лучше купить растворитель, который испаряется медленно. Краска в этом случае будет хорошо растекаться по поверхности и можно получить прочное защитное покрытие кузова.

Если выполняется окрашивания в оттенки «перламутр» или «металлик» , лучше приобрести медленные растворители. В этом случае слой краски на поверхности получится однородным и нет дефекта в виде облачности.

На этом подготовка краски для покраски авто закончена, ее остаётся только процедить с помощью специального фильтра или обычного капронового чулка. Теперь можно приступать к окрашиванию.

Сколько надо краски для покраски авто

На расход материала влияет множество показателей, основные из которых:

  • Площадь поверхности, которую нужно окрашивать.
  • Марка краски (покрытие может по-разному растекаться).
  • Цвет. Некоторые пигменты необходимо наносить в несколько слоев, чтобы добиться желаемого оттенка, поэтому расход может быть сильно увеличен.
  • Грунтовки, которую использовали при подготовке поверхности к окрашиванию (также важен ее цвет).
  • Особенности устройства краскопульта, которым проводится окрашивание кузова.

Если правильно развести автомобильную краску – это заметно скажется на ее расходе. В работе будет полезным вискозиметр, но если его нет, можно использовать обычную линейку.

Внешний вид автомобиля — это очень важный фактор, который может многое рассказать, как о владельце, так и о самом транспортном средстве. При помощи грамотно выполненной покраски можно преобразить даже самую старую машину, а качество данной процедуры сильно зависит от выбранного автомобильного растворителя

Поэтому очень важно знать каким растворителем разбавить автомобильную краску

По химическому составу органические растворители для окраски авто практически ничем не отличаются от других растворителей для эмалей и красок, которые используются на производстве и в быту. Автомобильные растворители должны выполнять три функции:

  • Очищать и обезжиривать поверхности.
  • Разбавлять краску до необходимой консистенции.
  • Промывать инструменты после работы (например, краскопульт).

Выбор растворителя для автомобильных красок определяется типом проводимых работ и особенностями состава для выполнения покраски.

Основные показатели растворителей для автокрасок: плотность, внешний вид, уровень пожарной опасности, кислотность, температура вспышки, степень токсичности, содержание воды, летучесть, а также содержание химических примесей.

Но все же главной характеристикой является степень летучести, или другими словами — скорость испарения растворителя на окрашиваемой поверхности. По степени летучести растворители классифицируют на медленные (подойдут для покраски автомобиля в летнюю пору), универсальные (для работы в межсезонье, имеют среднюю степень испарения), быстрые (используются в зимнее время).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector