Какие краски необходимо смешать чтобы получить черный цвет

Секреты и нюансы лепки из пластилина

Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут

Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже

К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.

Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.

Цветовые модели

На практике используются 2 основные цветовые модели:

  • RGB — аддитивная, основанием которой является наложение лучей, отражающихся от поверхностей предметов. Она применяется в компьютерных мониторах, содержит основные колера: R-красный, G-зеленый, B-синий. Остальные колеры и оттенки получаются путем наложения.
  • CMYK — субтрактивная модель, которая основывается на физическом смешивании пигментов, причем белый является отсутствием цвета, а чисто-черный получается, если смешивать циан (С-голубой), мадженту (М-пурпурный) и желтый (Yellow) тона, K (key colour) — ключевой. Эта система используется в типографской промышленности и печати на принтерах.

Основы смешивания цветов

Существует 3 базовых цвета, изготовить которые с помощью комбинации прочих не удастся. Это красный, синий, желтый. Полученные с помощью соединения 2 колеров тона называются дополнительными. В случаях, когда для требуемой краски приходится смешивать 2 дополнительных тона, результат называют оттенком.

Различают и 3 базовых ахроматических (бесцветных) колера: черный, белый, серый. Изготовить первые 2 в домашних условиях не выйдет. Художники способны создать лишь приближенный к желаемому оттенок. Серый получают перемешиванием в разных пропорциях белого с черным. Чем больше белил окажется в смеси, тем светлее будет краситель.

Соединение красок для получения угольного

Если почитать пособия для начинающих художников, везде можно найти указание: ни одна комбинация красок не даст на 100 % черный тон. Но существуют таблицы с информацией, какие краски нужно смешивать, чтобы создать максимально темный оттенок, близкий к черному.

Самый простой способ подразумевает соединение красной, синей и желтой красок. Лучше всего подходят гуашь, масло, а акварель будет слишком прозрачной, не даст необходимой глубины. Годится любой базовый набор красок, хотя художники чаще берут циан, пурпурный, желтый кадмий, королевский синий и ализариновый красный.

Инструкция такова:

  • выложить на белую палитру по капле каждой краски (брать равное количество всех цветов) на небольшом расстоянии друг от друга;
  • аккуратно перемешать колеры кисточкой, шпателем;
  • смешивать материалы надо не менее 15 секунд, чтобы отсутствовали прожилки, используя круговые движения.

Если потребуется немного осветлить черный, в него вводят каплю белой краски. Для придания тона натурального неба добавляют по капле синего или фиолетового пигмента. Чтобы нарисовать ночной лес, в черный добавляют немного зеленого, а для прорисовывания лучей солнца на темной поверхности – чуть оранжевого. Конечно, выразительность такой черноты будет меньше, для насыщенного тона лучше купить готовый колер в магазине.

Есть и другие методы получения нужного цвета:

  • красный + зеленый;
  • фиолетовый + коричневый;
  • синий + оранжевый;
  • фиолетовый + желтый;
  • синий + коричневый.

Все полученные тона будут приближенными к черноте, но не идеальными, при ближайшем рассмотрении легко выявить «подделку». В первом варианте лучше брать красный ализарин и изумрудный. Но готовый колер все равно может иметь оттенок одного из них или стать оливковым, фиолетовым, коричневым.

По отзывам художников, лучший колер получается при смешивании синей и коричневой краски вне зависимости от ее марки и конкретного вида. При этом, чем больше коричневого, тем «теплее» будет чернота. Напротив, синий сильно «охлаждает» готовый колер. Разбавление такого цвета водой дает отличный серый тон.

https://youtube.com/watch?v=kg1OFMjBi0U

Оттенки черного

Профессионалы выделяют массу оттенков самого мрачного красителя. Не так давно художники обозначали такие тона:

  • аспидный (с примесью серого);
  • антрацитовый (с блеском);
  • бычья кровь (смешанный с красным).

Сейчас колористы и художники создают совсем иные цвета, их гамма серьезно расширилась. При введении разных красок угольный будет не таким темным, а коричневатым, голубоватым или с отсветом фиолетового. Многие оттенки получают путем введения белил. Вот интересные вариации темного тона:

  • мягкий угольный – для его создания смешивают бирюзовый, розовый, желтый, добавляют капельку готового черного;
  • средний угольный – соединяют ультрамарин, красноватый, светло-желтый, добавляют немного черноты;
  • черно-синий – комбинируют коричневый и синий, причем второго колера должно быть в 2 раза больше.

Смешивать краски несложно, а экспериментировать — всегда увлекательно. Можно на практике подобрать необходимые пропорции, чтобы сделать требующийся вариант колера для рисунка – это под силу даже школьнику.

Пароход

Красивая поделка из пластилина в виде парохода или другого мореплавательного судна, которая сможет украсить рабочий стол и разнообразить пространство вокруг, получится, если следовать подробной инструкции. Пароход – трудная фигура, для лепки которой необходимы определенные навыки.

Необходимо для изготовления плавательного судна:

  • Пластилин 3-х разных цветов. Например, коричневый (для основы), белый (для бортиков и деталей) и красный (для декоративного спасательного круга).
  • Стеки для вырезания рельефа.

Процесс лепки:

  1. Начинать необходимо со дна будущего судна. Для его изготовления необходимо раскатать кусок пластилина. После разогревания материала и превращения в продолговатую форму, один из краев подгибают кверху, а другой сужают. Дно парохода готово.
  2. Для лепки бортиков берут другой цвет, желательно сочетающийся с дном. Эту часть пластилина делят на 4 ровные части и раскатывают, образуя подобие колбасок, длина которых должна соответствовать размеру дна. По краям необходимо прикрепить по 2 раскатанных куска, что и будет являться бортами парохода.
  3. Из пластилина разных цветов необходимо слепить 2 детали: одна из них – рубка капитана, а другая – труба парохода. Капитанская рубка должна представлять собой форму квадрата, а труба быть более высокой и тонкой. 2 объекта помещают внутрь изделия.
  4. Спасательный круг – важный атрибут любого мореплавательного судна. Для того чтобы круг казался более реалистичным, берут самые стандартные цвета – красный и белый. Из красного скатывается небольшое колечко, подходящее размеру, а из белого полоски на кругу для утопающих.

Пароход готов. На такой же основе можно также изготовить парусный корабль и лодку, которые будут хорошо дополнять морскую тематику.

Поделка «Роза»

Пошаговое изготовление поделки «Роза»

  1. Скатываем из красного пластилина 3 шарика диаметром 3 см, 3 шарика диаметром 1,5 см и 2 шарика диаметром 1 см. Из зеленого пластилина скатываем 3 шарика диаметром 3 см.
  2. Берем маленькие шарики, сплющиваем их и лепим из них 2 плоских кружочка диаметром по 4 см каждый.
  3. Из 3 средних шариков лепим круги диаметром примерно 5 см. Большие шарики сплющиваем и лепим кружочки диаметром 6 см каждый.
  4. Берем маленький круг и сворачиваем его в трубочку, на него крепим второй маленький круг и оборачиваем им трубочку сверху. Затем внахлест крепим первый средний круг и оборачиваем им полученный рулончик. Аналогично поступаем с оставшимися двумя средними кругами.
  5. Большие круги также крепим внахлест на последний прикрепленный средний круг и неплотно оборачиваем наш будущий цветок. Так же поступаем с еще 2 кругами.
  6. Чуть сжимаем наш цветок и немного загибаем кончики, формируя распустившуюся розу.
  7. В основании скрепляем пальцами все слои вместе, оставив углубление.
  8. Один зеленый шарик раскатываем в толстый жгут длиной 9-10 см.
  9. Двум другим зеленым шарикам придаем форму капли, затем сплющиваем, делая их плоскими.
  10. Стеком рисуем на листьях прожилки и делаем зазубрины по краям.
  11. Прикрепляем листья к стеблю, затем кончик стебля крепим при помощи углубления в розе.

Видеоинструкция

Чтобы уточнить, как лепить из пластилина листья или собирать розу, можно посмотреть видео с мастер-классом.

Как сделать пластилин мягким

Еще один важный вопрос, который возникает особо остро во время занятий лепки с маленькими детьми, заключается в том, как сделать материал максимально мягким, ведь малышам довольно тяжело работать с твердым материалом, что может вовсе отбить у них всякое желание заниматься таким видом рукоделия.

Чтобы сделать мягкий пластилин для детей, многие родители просто тщательно разминают материал перед тем, как дать его ребенку для изготовления различных частей будущей поделки. Однако при лепке фигурок со множеством частей из материала разного цвета такая работа занимает слишком много времени и сил. Поэтому чтобы сделать процесс создания поделок комфортным не только для ребенка, но и его родителя можно воспользоваться несколькими хитростями:

  • Во-первых, данный материал независимо от марки становится мягким под воздействием тепла. Поэтому для его размягчения будет достаточно немного разогреть его, например, поставив коробку с ним на батарею или же просто на солнце за несколько часов до начала лепки.
  • Во-вторых, сделать данный материал для лепки мягкий можно путем добавления небольшого количества воды. Для этого стоит взять немного пластилина и, добавляя в него по капле воды, разминать в течение нескольких минут. Такая масса будет оставаться мягкой на протяжении длительного времени.

Кроме того, хорошо размягчить состав можно путем его оборачивания во влажное полотенце. Необходимо всего лишь хорошо смочить полотенце (или бумажную салфетку), обернуть им заготовки для лепки и поместить его на ночь в герметично закрытый контейнер. К утру заготовки будут таким же мягким, как сразу после разминания.

Самолет

Красивый самолет из пластилина будет служить отличной поделкой.

Для изготовления понадобится:

  • 2 куска пластилина. Для того чтобы самолет выглядел более колоритно, можно взять контрастные тона, которые будут хорошо сочетаться друг с другом. Например, голубой и красный. Светлым небесным оттенком будет выполнен корпус летательного аппарата, а детали будут красного цвета.
  • Дополнительные стеки. Чтобы придать готовому самолету интересную текстуру.

Процесс лепки:

  1. Скатывают шар определенного цвета. Количество пластилина должно зависеть от размера желаемой фигурки, поскольку это будет основа будущего изделия.
  2. Шар необходимо раскатать в продолговатый овал, зауженный на одном из концов. Это хвост самолета.
  3. Широкий край формы приминаем стеком, образуя выемку для окна и носик самолета.
  4. Из другого цвета необходимо слепить 3 небольших треугольника, которые будут являться хвостом самолета. 2 из них нужно прикрепить по бокам хвоста, и 1 деталь сверху, как на настоящем самолете.
  5. Из остатка пластилина необходимо сделать 2 крыла треугольной форме, которые будут в 2 раза больше, чем детали, изготавливаемые на хвост агрегата. Их крепят сбоку посередине самолета.
  6. При помощи пластилина делают несколько небольших кругов, прикрепляемых чуть выше крыльев. Они будут служить иллюминаторами самолета. Также не стоит забывать про переднее окно, которое должно быть немного больше.
  7. Стеком можно вырисовать некоторые детали в самолете. Например, пассажиров в салоне, которых видно через иллюминатор, или же название самолета на его корпусе.

Традиционный цветовой круг

Специалисты называют синий, красный, желтый цвета «тремя китами» колористики и живописи. Именно на них держится широчайшая палитра полутонов второго и третьего порядков, их комбинируют между собой, тогда как создание при смешивании красок исключено.

Все важнейшие цвета входят в так называемый цветовой круг. Он представляет собой условную модель, разделенную на секторы. Последние размещены в порядке, близком к расположению в видимом световом спектре. Находящиеся рядом оттенки называют хроматическими, их можно смешать между собой с получением новой хроматической (цветной) краски. Если же при смешивании красок брать противоположные тона, выйдет ахроматический цвет (сероватый). То есть чем дальше друг от друга цвета, тем вероятнее, что их смесь даст невыразительный, некрасивый тон.

Как получить из пластилина цвет кожи?

В пластилиновой мультипликации зачастую анимируются живые персонажи, поэтому для создания их рук, лиц и других частей тела необходим цвет, который похож на цвет человеческой кожи. Сделать кожаный цвет из пластилина, на самом деле, не так уж и сложно, нужно проявить лишь немножечко терпения.

Если вы не смогли отыскать в магазине пластилин уже нужного вам цвета, то его можно получить путем смешивания других цветов. Для получения цвета кожи нам потребуются следующие цвета:

  • Белый – весь кусок;
  • Темно розовый – 3-4% от всего куска;
  • Остальные цвета – по 5%.

Когда вы будете переминать эти цвета в однородную массу, то приблизительно уже будет видно, какой цвет получается.

Следует помнить, что у кожи бывает много оттенков, поэтому не стоит бояться экспериментировать. К примеру, если подмешать в эту гамму еще и коричневый цвет, то у вас получится более смуглая кожа, а если еще и черного добавить – можно сделать цвет кожи афро-американца.

В общем, если вы не уверены, то лучше взять весь белый пластилин и понемножку вмешивать в него все остальные цвета.

Бежевый цвет – общая информация

Бежевый, или беж – это светло-коричневый цвет с примесью кремового или желтоватого тона. Благодаря нейтральности и сочетаемости с огромным количеством оттенков, беж занимает особое место в палитре

Он часто служит фоном, но может и акцентировать внимание на различных элементах дизайна, покроя. Яркие цвета отлично раскрываются на бежевой основе, становятся глубже

  • айвори, или слоновая кость;
  • песочный;
  • опаловый;
  • кремовый;
  • светлый кофейный;
  • светло-карамельный;
  • пшеничный.

Также есть таблицы, согласно которым все тона бежевого можно условно поделить на теплые (с отсветом коричневого) и холодные (с частичкой серого). Лучше всего беж сочетается с кофейными и коричневыми тонами, а также с синим, голубым, оливковым, салатовым, венге, бордовым, песчано-желтым, лавандовым, розовым.

Цветовые модели

Абсолютно все краски создаются согласно одной из общепринятых цветовых моделей:

  • RGB — основанием данной аддитивной модели является наложение различных лучей, которые, отражаясь от поверхностей предметов, формирую цветовое восприятие. Данная цветовая модель используется при создании экранов и компьютерных мониторов. Название цветовой модели — ничто иное, как аббревиатура, состоящая из составляющих ее цветов на английском языке: R-red (красный), G-green (зеленый), B-blue (синий). Различные оттенки черного получают изменением пропорции этих цветов при смешивании.
  • CMYK — модель цвета, основывающаяся на соединении реальных пигментов.  Согласно такой системе чёрный получают путем слияния С-голубого, М-пурпурного и Y-желтого. K (key colour) — выступает главным тоном. Типографская промышленность активно применяет данный способ получения необходимой палитры для принтерной печати.

Поделка «Картина»

Инструменты и материалы

  • Белый пластилин;
  • малиновый пластилин;
  • синий пластилин;
  • желтый пластилин;
  • зеленый пластилин;
  • светло-зеленый пластилин;
  • красный пластилин;
  • фиолетовый пластилин;
  • малиновый пластилин
  • стек;
  • простой карандаш;
  • фанера 25×12 см с рамкой.

Пошаговое изготовление поделки «Картина»

  1. На фанере отступаем от краев на 0,5 см, затем в верхнем левом углу рисуем простым карандашом 4 полосы шириной по 3 см, а в оставшейся нижней части в разброс рисуем 11 кружочков.
  2. Берем по половине белого и синего пластилина и мнем их вместе в руках, пока у нас не получится пластилин голубого цвета.
  3. Переворачиваем наш шаблон вверх ногами и, отщипывая от голубого пластилина кусочки, скатываем в шарики размером с горошину, наносим в виде мазков на верхнюю часть, заполнив примерно ¾ верхней половины. Затем ниже наносим аналогичным образом мазки слегка поверх первого ряда, но на этот раз доходим до ½ части. Третий ряд мазков заполнит 1/3 нижнего ряда первой полосы.
  4. Делим голубой пластилин пополам и к 1/2 добавляем 1/4 белого пластилина, сминаем их вместе, пока не получится светло-голубой оттенок.
  5. Светло-голубыми мазками пластилина заполняем оставшееся место в длинной полосе.
  6. Делим на 2 половины светло-голубой пластилин и добавляем к нему 1/6 часть белого пластилина, снова мнем в руках и получаем более светлый оттенок.
  7. Новым оттенком делаем мазки, заполняя полностью вторую полосу.
  8. Отщипываем 2 одинаковых кусочка желтого и белого пластилина и сминаем их вместе. Светло-желтыми мазками заполняем оставшиеся 2 полосы, оставив немного места в углу. Отщипываем маленький кусочек желтого пластилина и наносим мазки на угловую часть картины.
  9. Переворачиваем фанеру, берем по кусочку светло-зеленого и желтого пластилина и сминаем их вместе, получая более светлый оттенок зеленого. Кусочек темно-зеленого пластилина сминаем с кусочком белого пластилина и получаем салатовый оттенок.
  10. Чередуя мазки всех четырех оттенков зеленого, заполняем все свободное пространство, оставляя пустым места, где нарисованы кружочки.
  11. От красного пластилина отщипываем кусочки, скатываем из них горошины и наносим мазками по кругу так, чтобы они сходились в середине, формируя 5 цветочков разных размеров.
  12. Смешиваем кусочек красного и желтого пластилина, затем добавляем к нему немного белого пластилина.
  13. Из кораллового пластилина отделяем небольшие кусочки, скатываем в шарики величиной со спичечную головку и внутри цветов делаем по 3-5 мазков, формируя лепестки.
  14. Из кусочков фиолетового и малинового пластилина скатываем шарики размером с бисер и крепим их, слегка сплющивая, на оставшихся свободных кружочках в виде конусов.
  15. От желтого пластилина отщипываем маленькие кусочки размером с бисер, скатываем шарики и крепим их в серединки красных цветов по 1-4 штуки.
  16. Для бабочки на границе неба и травы из желтого пластилина делаем 2 большие капли и 2 маленькие, сходящиеся в середине. Затем на большие наносим красные капли поменьше, а на маленькие – белые. В середину кладем жгутик размером 1-1,5 см, к нему прикрепляем шарик с бисеринку для головы, а на крылья – по фиолетовому шарику размером с бисер. Делаем тонкий жгутик размером 1,5 см, загибаем его буквой V и крепим к голове, формируя усики.
  17. Снеком наносим небольшие бороздки на крыльях бабочки и на лепестках красных цветов.
  18. Снеком убираем излишки пластилина с отступа и вставляем картину в рамку.

Видеоинструкция

При помощи видео можно уточнить, как правильно сделать мазки, переход оттенков или формировать цветы.

Классический синий и его оттенки

Сделать синий цвет дома не получится, поэтому для создания разных его оттенков нужно приобрести готовую гуашь, акварель, акриловую краску или иной тип красителей (даже пластилин). Далее можно воспользоваться другими цветами из набора, ведь при их сочетании можно получать невероятные тона и полутона синевы. У художников есть особые таблицы с названиями оттенков и нужными пропорциями для красок, но на практике все равно приходится экспериментировать.

В обычных наборах гуашей синь представлена оттенком ультрамарин. Он очень яркий, в меру темный, имеет чуть фиолетовые нотки

Есть важное правило, которое надо запомнить: для осветления тона добавляют белый цвет, для затемнения – черный, для изменения отсвета краски – различные колеры

Сине-зеленый

Делать оттенки синевы с зелеными отсветами просто. Эффект темно-зеленого тона дает введение в синь небольшого количества готовой зеленой краски. Если ее нет, можно поступить иным образом. Поскольку соединение синего и желтого дает зеленый колер, можно добавить к сини немного желтизны. Далее краску высветляют белилами, в результате получается оттенок третьего порядка, менее насыщенный.

Берлинская лазурь

Лазурный цвет тоже содержит зеленые оттенки. У художников есть рецепт его приготовления – нужно соединить 1 часть сини и столько же салатового или ярко-зеленого (травяного) оттенка. При необходимости, тон разбавляется белилами.

Сине-фиолетовый

Такой цвет считается очень богатым, мощным по энергетике, он готовится путем соединения сини с красной краской в одинаковых пропорциях. Но готовый фиолетовый надо заставить еще «посинеть», для чего по каплям добавляется синий колер до получения нужного тона. Обычно итоговое соотношение не превышает 2:1.

Королевская синь

Цвет royal представляет собой темный, холодный тон, близкий к классическому. Традиционный королевский синий входит в цветовую гамму HTML, применяемую в компьютерной графике. Также он является основным тоном чернил, краски для картриджей. Чтобы сделать такой цвет, в ультрамарин вводят каплю черного и еще меньше зеленого.

Сине-серый

Этот оттенок напоминает о пасмурном небе, а также о цвете воды в несолнечный день. В базовый синий надо добавить чуть коричневого, в итоге получится темный сине-серый тон. Его разбавляют белилами до нужной степени осветления. Есть еще один вариант создания серо-синего оттенка – соединить синь с оранжевым, в итоге получится сероватая масса с чуть синим отсветом.

Темно-синий

Синяя краска начинает темнеть от добавления небольшого объема черного колера. Соотношение должно быть не более 4:1. Создание такого оттенка требуется, если надо «успокаивать» цвет, когда изначально он является слишком ярким.

Голубой

Голубой цвет сделать несложно. Для этого синий любого тона разводят белилами 3:1 или более. Увеличение объема белой краски приводит к еще большему осветлению вплоть до небесно-голубого или пастельно-голубого. Чтобы добиться изготовления оригинального тона, можно развести белилами бирюзу.

Прочие оттенки

Тон веджвуд получают путем соединения порции синей, а также капли белой и черной краски. Для темно-бирюзового в синь добавляют по каплям желто-зеленый колер. Васильковый создается при смешивании фиолетового, синего, капельки коричневого и такого же количества черного красителя.

Способы и приёмы, как делать из пластилина поделки

Кто забыл, как работать с пластилином, может не испытывать ни малейших опасений: с этим пластичным и податливым материалом работать одно удовольствие в любом возрасте. Следует только соблюсти несколько рекомендаций, как в человеке просыпается скульптор и ваятель.

Итак, с чего начать:

  1. Все работы проводятся только с мягким пластилином. Как только достали из коробочки все нужные цвета, начинаем каждый разминать в руке. Полезная гимнастика в любом возрасте!
  2. Пластилин стал мягким – теперь выбирают способ лепки.

Существует много вариантов пластилина, начать можно с любого образца.

Конструктивный способ представляет собой сборку отдельных элементов по типу конструктора. Сначала продумывается образ фигурки, затем она мысленно разбивается на составные части. Каждая честь лепится отдельно, а затем начинают сборку.

Скульптурный способ, или пластический — материалу, состоящему из цельного куска, придаётся форма задуманного образа. Какие-то части ребёнок вытягивает, какие-то кусочки наоборот вминает и смазывает пальчиками. Получается работа из одного объекта, без отрывов и прилепливания. Приёмы, которыми можно работать: скручивание, сгибание и разгибание, придавливание, прищипывание.

Комбинированный способ состоит из двух вышеназванных. Здесь можно сочетать все приёмы лепки, обычно это нарабатывается естественным путём к 5-7 годам жизни ребёнка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector