Как и чем подшивать карниз крыши: софитом или профнастилом? какие варианты бывают в деревянном доме, какой материал выбрать? обзор +видео

Рекомендации и советы

Прежде чем приступать к работе с софитами, следует ознакомиться с рядом рекомендаций.

  1. Хранить пластиковые софиты до монтажа работ требуется в затененном месте – яркое и жгучее солнце негативно скажется на их состоянии.
  2. Транспортировка софитов должна производиться в горизонтальном состоянии.
  3. При защелкивании замковых соединений во время монтажа на них не стоит оказывать сильного давления – они могут сломаться.

    Крепление софита

  4. Плотного примыкания между софитом и держащим его профилем быть не должно – планка должна немного гулять, чтобы не сломаться при температурном расширении.
  5. По этой же причине нельзя пользоваться клеем и герметиками при монтаже пластиковых софитов.
  6. Шаг вкручивания саморезов должен быть около 40 см. При этом они не должны быть закручены очень плотно.

Правила монтажа софитов

Монтаж софитов не так сложен, каким кажется на первый взгляд. Зато он позволит сделать кровлю и строение в целом красивыми, аккуратными, завершенными. Стоит потратить день свободного времени и все-таки выполнить эти отделочные работы.

Что такое карниз и из чего он состоит?

Прежде чем приступить к работам по отделке, необходимо понять, что такое карниз крыши. Под этим понятием в строительстве подразумевается часть кровельной конструкции, которая выступает за стены здания и защищает их от атмосферных осадков. Расстояние от стены дома до нижнего края ската именуют кровельным свесом, который по нормам должен быть не менее 40 см, а иногда достигает и 100 см, в зависимости от архитектурного решения.

Это нужно для того, чтобы предотвратить намокание стен дома от воздействия талой и дождевой воды, поступающей со скатов кровли. Кроме того, закрытые карнизы вашей крыши будут выполнять функцию ветровой защиты и обеспечат бесперебойную воздушную циркуляцию в подкровельной части конструкции.

Состоит карниз кровли из ряда элементов, наличие которых определяется способом подшивки. Карнизные свесы могут быть фронтальными при односкатной и двухскатной крыше и боковыми. Фронтальные карнизы необходимы не только для защиты верхней части фронтона, но и для придания ветрозащитных и эстетических свойств всей крыше. Они образуются выступающими частями обрешетки, и метод их отделки свой для каждого вида используемого материала.

Важно помнить, что все узлы жесткости и направляющие бруски должны иметь дополнительные поперечины из-за длинных пролетов.

Что касается боковых свесов, то их конструкция сложнее, а отделка карнизов крыши состоит из большего количества операций и имеет ряд разновидностей.

Отделка карниза металлическим профилем

Наиболее подходящим материалом для изготовления карниза и каркаса под подшивку всегда был и еще долго останется обычный сосновый брусок и дюймовая доска. В качестве подшивочного материала проще всего использовать профлист, лучше всего окрашенный заводским способом. По сути, сделать отделку свесов и подшить основание металлом обойдется вдвое дешевле софита и вагонки. Кроме того, сделать работу можно за пару дней, тогда как набивка вагонки под карниз крыши займет не меньше трех-четырех дней.

Собираем каркас под обшивку

При замере важно контролировать горизонтальное положение линейки, поэтому измерения нужно сделать с помощью строительного уровня. На стенке отмечаем линию крепления распорок, на стропилах наносим точки пересечения распорки и стропильной балки или кобылки.

С помощью того же строительного уровня через отмеченные точки необходимо сделать риски для запила стропил в вертикальной плоскости. По отметкам на стене с помощью обычной капроновой нитки нужно сделать линию для крепления горизонтального бруса.

Сборку каркаса под карниз крыши выполняем в обратном порядке – сначала крепим на стене брус, затем устанавливаем по уровню распорки, и только после этого запиливаем в одной плоскости концы стропил. Понятно, что все деревянные элементы каркаса необходимо обработать водоотталкивающей пропиткой и антисептиком.

Как сделать подшивку профлистом

Принцип обшивки достаточно прост. Из цельного профилированного листа вырезают отдельные полосы на ширину лобовой доски, это примерно 10-15 см. Если стропила уложены в каркас крыши неточно, и образуется волна, то заготовки под отделку нужно сделать с запасом в 4-5 мм.

Обычно ленты из профлиста режут не сразу, а по мере укладки облицовочного материала на карниз. Первым делом нужно сделать облицовку лобовой доски по всему периметру крыши.

Крепеж выполняется с помощью оцинкованных саморезов с компенсирующими шайбами. Для выравнивания каждой ленты используется натянутый шнур, но перед окончательным креплением нужно сделать проверку положения облицовки по строительному уровню. При укладке металла обязательно нужно сделать перехлест в одну волну, как это делается при укладке на крыше профлиста.

Нижний край облицовки карниза может не иметь ровной линии, быть ступенчатым, это не имеет особого значения, главное — выровнять полоски по верхней кромке, которая заходит под крышу. Нижнюю кромку карниза все равно закроет накладной уголок, поэтому бороться за идеальную конфигурацию не имеет смысла.

На втором этапе нужно подшить профлистом основание. Для этого под горизонтальный брус набивается пластиковый профиль, используемый при сборке софитов или ПВХ панелей. Для подшивки плоскости можно заранее сделать необходимое количество заготовок, и только потом крепить к каркасу.

На завершающем этапе нужно уложить декоративный уголок, закрывающий все линии стыковки подшивочных листов карниза. Уголок нужно сделать на специальном гибочном станке, так как от правильности линий и геометрии декора будет зависеть впечатление обо всей работе.

Обшивка карнизных свесов

Пример обшивки карниза

В зимний период на кровельном свесе происходит скапливание снега, что может привести к разрушению сначала самого свеса, а затем и карниза и стен.

В случае минимального кровельного свеса отсутствие или некачественное изготовление карниза также вызывает разрушение кладки и наружных поверхностей стен, что также вызывает сначала гниение верхних, потом – нижних бревен венцов сруба в деревянных домах.

Если бревна постоянно намокают и высыхают, то происходит их растрескивание, расшиваются швы и выпадает конопатка, даже обшивка сруба, покрытая масляной краской, может испортиться при отсутствии гидроизоляции и плохой чеканке стыков досок обшивки.

В силу этих и многих других причин для небольших (от 15 до 25 см) свесов кровли следует изготовить карниз, который позволяет:

  1. Надежно заделать линию соединения верхней части несущей стены и внутренней конструкции кровельного ската;
  2. Придать фасаду дома законченный вид и обеспечить дополнительную защиту поверхностей стен дома.

Конструкция ↑

Под карнизом кровли фактически поминают часть стропильных ног, выступающую за границы фасада здания. Иначе говоря, это свешенный наружу участок крыши.

В идеале его длина должна равняться 0,5–0,6 м. Если кровельная конструкция не позволяет обеспечить такую ширину свеса крыши, то прибегают к принудительному удлинению стропил, используя для этого кобылки.

Устройство карнизов и свесов возможно в двух основных вариантах:

  • простые;
  • с выносом.

Рекомендуем
Многие рекомендуют выбрать для устройства первый вариант. Во-первых, выполнить вынос карниза сложнее и, во-вторых, он может создать определенные неудобства – шумового фона, которым обычно сопровождается сильный ветер.

Общие сведения об устройстве карнизов

В деревянных домах карнизы крыш обустраиваются путем прибивания или врезки специальных профильных кронштейнов-шаблонов по периметру всех четырех фасадов при отсутствии с северного фасада пристройки в виде подворья.

К данным кронштейнам крепят просмоленные либо обработанные антисептиком доски. Первая прибитая доска в зависимости от ширины полосы карниза может быть шире остальных на 3-5 сантиметров, поскольку является по сути заменой капельника.

Для украшения досок может использоваться декоративная сквозная резьба.

Более простой способ обустройства карниза заключается в обшивании концов балок тесом, при этом, если стропила не выступают за границы стен, производится наращивание их длины путем прибивания кусков доски к концам балок.

Следует также учитывать, что при создании каких-либо карнизных архитектурных профилях на стенах из кирпича толщина намета штукатурки не должна превышать 50 миллиметров.

Учитывая данное условие, при необходимости производится нанесение раствора на одну из поверхностей:

  • Дощатые конструкции;
  • Специально обустроенные выносы кладки;
  • Обтянутый сеткой металлический каркас.

Схема карнизного свеса

Для выполнения профилей штукатурных карнизов применяются шаблоны профильной доски с двойной оковкой, где вторая оковка используется для вытягивания профиля по грунту, после чего снимается и выполнение по накрывке чистого профиля производится при помощи первой оковки.

Если выполняется отделка карниза крыши, обладающего значительным поперечным сечением, то вместо полозка применяются ролики, облегчающие перемещение тяжеловесного шаблона, тщательно следя при этом за соблюдением правил.

Находящиеся во входящих углах карнизы профилируются при помощи специальных шаблонов.

Прямоугольный треугольник, вдоль биссектрисы прямого угла которого прикреплена профильная доска, изготовленная из пары досок с предварительным снятием с них фасок, будет использоваться в качестве салазок для шаблона.

Основа, изготовленная из металлопрофиля, закрепляется между досками так, чтобы фаски были обращены наружу.

Для украшения различных профилей карнизов применяется декоративная штукатурка, заполнителем для которой являются гранитная и мраморная крошка, кварцевый песок, размельченное стекло, слюда и т.д.

Обычно наносят три слоя штукатурки:

  1. Первый слой, называющийся обрызгом, предназначен для сцепления намета штукатурки с основанием, данный слой выполняется при помощи раствора, обладающего жидкой консистенцией, а его толщина выбирается от 5 до 9 мм в соответствии с материалом основания.
  2. Второй слой (грунт) изготавливается из раствора заданной заранее консистенции по обрызгу, который должен уже схватиться. Толщина слоя выбирается от 5 до 12 миллиметров.
  3. Третий слой, он же лицевой, наносят внакрывку, его толщина не превышает 2 мм.

После нанесения штукатурки приступают к лепным работам, включающим профильные тяги непосредственно карниза.

Карнизный и фронтонный свесы и их назначение

В зависимости от формы крыши у дома могут быть реализованы выпуски кровли как в карнизной области (вальмовая и шатровая конструкция), так и со стороны фронтона (щипцовые крыши).

Карнизный свес образован стропильной системой, выступающей относительно стен дома на определенное расстояние. Его значение определяется проектом или может быть задано по желанию застройщика. При наличии дополнительных вертикальных опор карнизный выпуск может выполнять функции навеса над крыльцом или небольшой веранды.

Фронтонный свес выполняется с торцевой (боковой) стороны здания. Его оптимальная ширина 60-70 см, минимальная — 30, максимальная не более 100 см. Несущей для выпуска является кровельная обрешетка, поэтому не рекомендуется делать его слишком широким.

Варианты выноса крыши: слева — карнизный, справа — фронтонный

И в том и другом случае свесы служат не только декоративным финишным элементом отделки дома, но и оберегает стены, цоколь и фундамент здания от чрезмерного намокания. Этот момент особенно важен при использовании в качестве фасадного материала штукатурки, которая более прихотлива к влаге. Поэтому подшивать фронтоны и карнизы под крышей обязательно. В противном случае выступающая часть кровельного «пирога» становится уязвима к дождю и ветру. Открытая деревянная конструкция и теплоизоляция могут прийти в негодность. Сильные порывы ветра в незащищенном месте могут ослабить крепеж кровли или вовсе сорвать материал. Правильная отделка выступающей части крыши не требует дальнейшего обслуживания в течение длительного периода эксплуатации.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Методы подшивки

Функции карнизов

Как устроены свесы кровли, в чем их особенность и предназначение

Что такое свес? Это нижняя часть кровли, которая выступает за уровень стен конструкции. Благодаря свесу фундамент и стены под ним не страдают от осадков. Свесы могут иметь разную ширину, начиная от 20 см, заканчивая 1 м. Все выбирается индивидуально. Если следовать строительным правилам, то подшивку карнизов можно и не выполнять. Но, это чревато некоторыми неприятностями. К примеру, если подует сильный ветер, то кровля без подшитых и незащищенных свесов может быть сорвана. А еще было бы просто неплохо спрятать крушу и ее изнанку вместе с кровельным пирогом.

Выполняются работы по подшивке крыши только после того, как она полностью готова. Желательно, чтобы все наружные стены были уже утеплены и отделаны. Можно сказать, что работы по подшивке – это финальный этап постройки конструкции и отделки помещения снаружи.

Свесы бывают двух видов:

  1. Горизонтальные или карнизные. Мы говорили о том, что свесы позволяют создать вентилирование. Если говорить о холодном чердаке, то воздух проходит внутрь именно через свес. А что касается утепленных мансардных кровель, то воздух через свес попадает в кровельный пирог. После чего он устремляется к коньку наверх. В этом и заключается суть вентиляции. Но, так как свес будет подшит, то и воздуху никак не попасть внутрь. Как правильно поступить? Есть несколько вариантов. Можно ставить щель между стеной и подшивкой, подшивая досками, оставляют вентиляционные щели, а с софитами в качестве подшивки используется перфорированный материал, что и служит для данной цели.
  2. Фронтонные. В этом случае вентиляция не нужна. Главная задача этих свесов – обеспечить защиту от влаги и ветра стенам.

В чем между ними разница? Первый вариант образовывается скатной кровлей в нижней ее части, а фронтонный свес – это наклонный свес, что образуется сбоку возле фронтона. Вот так они и устроены. Каждый из видов свесов нуждается в подшивке. И перед тем как приступать к работе, нужно выяснить два момента. Во-первых, варианты подшивки, а во-вторых, материалы, используемые для работ.

Материалы для отделки

Древесина

Наиболее распространенный вариант обшивки – доски из древесины хвойных пород.
Материал должен быть сухим, так как влажная древесина со временем усохнет, деформируется, что ухудшит внешний вид кровли.
Рекомендуемая толщина деревянной обшивки – 17-22 мм, длина и ширина подбираются исходя из существующих габаритов крыши.
Доски, предназначенные для обшивки, обрабатываются антисептическим составом, лакируются или окрашиваются.
Крепление элементов обшивки выполняется с шагом в 1 м.
Доски длиной менее 6 м достаточно зафиксировать в двух местах – по краям.
Такое оформление требует реставрации каждые несколько лет.

Сталь

Листы оцинкованной стали также подойдут для обшивки свесов крыши.
Толщина стали должна быть в пределах 0,6-0,8 мм.
Монтаж стальных листов должен выполняться с использованием специального оборудования, вначале осуществляется разметка и нарезка материала.
Все кромки обрабатываются краской для защиты от коррозии.

Алюминий

Алюминиевые листы, покрытые защитным слоем методом напыления, тоже подходят для отделки кровельных свесов.
Толщину лучше выбирать 0,6 мм, а длину – не более 6 м.
Алюминиевые пластины фиксируются с помощью специальных защелок, поэтому слишком длинные элементы обшивки будут провисать.

Виды по форме ↑

  • Укороченные. Это идеальное решение практически для всех типов крыш, включая нестандартные: шале, мансардные и другие.
  • Коробочные. Устройство карниза крыши возможно на одно- или двухскатной, а также на вальмовой конструкции. Необходима внутренняя обшивка рубероидом и теплоизоляционным материалом.
  • Подшитые. Это одно из возможных вариантов устройства для двухскатных и вальмовых крыш. Это доски, которыми обшивают выступающие стропила. Эти свесы можно подшивать как по вертикали, так и по горизонтали. Чаще всего их устанавливают на фронтон.
  • Неподшитые. Они представляют собой продолжение скатов, поэтому составляют единое целое с кровельной поверхностью. Применимы для скатных и вальмовых крыш. Конструкцию не нужно дополнительно облицовывать.

Карниз крыши из металлочерепицы и его назначение

Надёжная крыша сохраняет дом от дождя, снега и талой воды. Наряду с коньком и скатами, карниз выполняет свою часть защитных функций и является важным элементом кровельной конструкции. Прежде всего необходимо понять, что такое карниз, а потом определить для чего он нужен.

называют часть ската крыши от нижнего края до места пересечения стропил с внешними стенами дома.

Карнизные свесы обычно подшивают материалами, обеспечивающими вентиляцию подкровельного пространства и гармонирующими с кровельным покрытием

Существует понятие карнизного свеса, которое представляет собой расстояние от стены дома до нижнего края металлочерепицы. Его длина зависит от снеговой нагрузки, угла наклона ската, высоты здания и архитектурного решения и выбирается в пределах от 40 до 100 см.

Карниз выполняет следующие функции:

  • защита стен дома от осадков и талой воды;
  • обеспечение сохранности отмостки фундамента здания;
  • защита стропильной системы, обрешётки и лобовой доски от влаги;
  • вентиляция подкровельного пространства;
  • создание прочной, жёсткой конструкции между свесом и стеной дома;
  • обеспечение водоотвода с помощью карнизной планки и желобов;
  • ветровая защита кровли;
  • придание крыше эстетического, законченного внешнего вида.

Важно ещё на этапе проектирования учитывать все особенности функционирования карнизных элементов, поскольку от этого зависит срок службы самого дома и кровельного покрытия, а также стоимость крыши

Устройство карниза крыши из металлочерепицы

Конструкция кровли из металлочерепицы может быть выполнена по-разному, выбор конкретного варианта зависит от потребностей хозяина. Факторами, влияющими на принятие решения, могут выступать экономия средств, необходимость устройства жилого помещения на чердаке или что-то ещё. Карниз является продолжением ската и состоит из того же кровельного пирога, что и вся крыша, но он выполняет и другие функции. Свес стропильной ноги из-за повышенной нагрузки нуждается в дополнительном узле жёсткости, который обеспечивается выносом кирпичной кладки либо брусом карнизного короба. Таким образом, карниз крыши из металлочерепицы состоит из следующих элементов:

  • свес стропильной ноги со смонтированной обрешёткой;
  • гидроизоляционная плёнка для отвода конденсата с внутренней поверхности металлочерепицы, которая крепится под обрешёткой;
  • вертикальная лобовая доска, которая монтируется по торцам стропил;
  • горизонтальная и вертикальная доски карнизного короба, создающие жёсткую треугольную конструкцию между стропилами и стеной здания;

  • фигурная карнизная планка, которая крепится к нижней доске обрешётки и к лобовой доске;
  • кронштейны с жёлобом водоотвода;
  • кровельные листы металлочерепицы;
  • обрешётка карнизного короба;
  • крепёжная лобовая F-планка и пазовая J-планка;

  • перфорированный софит или иной отделочный материал.

Существуют более простые карнизные конструкции, которые требуют меньше материала и соответственно дешевле стоят, но степень защиты стен дома и деревянных кровельных элементов у них значительно ниже

Важно отметить, что гарантийный срок службы кровли из металлочерепицы у ряда производителей достигает 50 лет, а значит и правильно смонтированный карниз должен служить так же долго

Разновидности карнизных свесов

Узел карниза кровли дома подбирается в зависимости от особенностей климата в регионе, в котором ведется строительство.

Узлы карнизных свесов могут иметь несколько видов

Поэтому очень важно остановиться более подробно на особенностях их конструкции

Схема монтажа карнизного свеса при наличии лобовой доски.

Карнизный свес, который выполняется заподлицо, устраивается в тех случаях, когда стропильная система не выводится за переднюю границу стены. Для этого требуется укрепление края стропил с помощью сливной доски, которая располагается в горизонтальном положении. Это делается для того, чтобы обеспечить защиту фронтона дома от проникновения влаги. При этом также обеспечивается крепление системы водосточных желобов. Помимо этого, такие конструктивные особенности придают ломаной кровле оригинальность.

Несмотря на преимущества, данный узел имеет один недостаток, который заключается в незащищенности верхней части стены от попадания воды. Узел свеса, выполненного заподлицо, имеет длину, которая составляет не менее 50 см. Если же он устраивается в сооружениях из кирпича или панелей, можно сделать выступ с меньшей длиной.

Схема монтажа карнизного свеса без лобовой доски.

Если при стены дома допущен выпуск затяжек за ее линию, рекомендуется устройство карнизов, которые помогут предотвратить образование на чердаке сквозняков и не допустят задувания в щели конструкции стены снега.

Отсутствие выступов стропильных ног за линию стен замещается удлинением кобылок, в качестве которых используются обрезки бруса. Их прикручивают или прибивают к стропильным торцам. После этого к обрезкам прикрепляется карнизная доска.

Узлы карнизных свесов открытого типа образовываются при выступе основных стропил за пределы фронтона здания. В этом случае сопряжение водосточной системы производится к боковой части стропил или к ее верхним кромкам. Конструктивные особенности, которыми обладает данный узел, позволяют использовать его при в частных домах.

Карнизные узлы закрытого типа образуются во время закрытия стропил, выступающих за фронтонную часть, свесом. Для этого используется специальный паз с внутренней стороны, в который вставляются элементы обшивки.

Узел фронтона может быть устроен не только заподлицо, но и выступая за пределы стен. Выбор способа зависит лишь от желания хозяина дома и идей дизайнера, в любом случае он будет верным. Независимо от того, какой способ будет выбран, в обязательном порядке обшивается та часть , которая ничем незащищена.

Виды софитов для разных задач

Другими словами, софиты – это все тот же сайдинг, только для украшения потолка. Откуда и название, ведь «софит» с итальянского и означает «потолок».

Хотя софиты – достаточно новый для российского рынка продукт, их уже производят самых разных видов. Они бывают:

  • двойные и тройные;
  • сплошные и перфорированные.

Перфорированные софиты обеспечивают отличную вентиляцию и приток воздуха в подкровельное пространство.

При этом тройные еще бывают перфорированными по центру. А вот сплошные чаще используют для подшивки фронтонных свесов, которым не нужна вентиляция:

И, больше как исключение, в сплошных софитах дополнительно прорезают вентиляционное отверстие, чаще уже после монтажа:

К слову, GrandLine представил рынку новые необычные софиты (GL Estetic), у которых перфорация – скрытая. Она нанесена на ребра жесткости, откуда ее не видно. Такую геометрию называют Ω-геометрией, которая ко всему еще маскирует сам стык софитов.

Монтаж карнизов кровли

Монтаж карнизов производится при помощи обрезной доски. Вместо нее также можно использовать профили из металла. Материал обычно выбирают в зависимости от того, с помощью чего будет выполняться облицовка. Металлический сайдинг должен быть подвешен на профили, а деревянный – на соответственный каркас.

Инструкция подшива карниза кровли

Перед непосредственным занятием подшивкой карниза необходимо утеплить здание, а уже после этого осуществлять облицовочную часть работ.

1.Начать нужно с чертежа, на котором будут четко отображены все параметры крыши и выносов.

2.Монтаж самих софитных панелей должен осуществляться на обрешетку. Для их закрепления сверху металлической основы обычно используют саморезы.

3.Между планками нужно установить листы софитов. Каждая из панелей должна иметь длину, которая равна расстоянию между планками за вычетом охранного расстояния пазов и запаса под притирку материала, около 6 мм на каждой планке. В случае если свес равен 90 см, отнимать нужно число в два раза больше.

4.Лобовая доска должна быть закрыта при помощи лобовой планки.

5.Чтобы установить первую софитную полосу, нужно отметить начальную точку для установки. От нее отступается 0,77 м, а затем отбивается горизонтально направленная линия через всю длину крыши дома, а уже под ней выполнить установку начальной полосы.

6.Для создания угловых деталей и обустройства окантовки необходимо смонтировать внутренние и внешние детали софитов

Важно, чтобы софит снизу всегда располагался ниже отбитой полоски

7.Угловые элементы должны прикрепляться на саморезы

Все проемы важно окружить при помощи окантовки

8.Все детали при монтаже обязательно должны стыковаться под углом в 90 °C.

9.Установку софитов нужно производить, начиная от полосы наверх, а все элементы материалов должны стыковаться в замок.

10.Перед установкой конечной рейки проводится монтаж завершающей полосы, а стеновая панель должна подрезаться до необходимой по размеру длины. Срезанный конец зажимается в последней полоске, и монтируются в стену.

11.Далее подшиваются карнизы и свесы. Для этого понадобятся гвозди, которые забиваются с середины. Затем нужно продолжать двигаться в направлении краев, при этом избегая появления зазоров.

В конце панели обрезаются при помощи циркулярной пилы. Чтобы обрезать более мелкие детали нужно использовать ножницы, предназначенные для нарезки металла.

Особые нюансы

1.Обшивка кровельного свеса должна выполняться только после того, как была выполнена установка стропильной системы. Монтаж обрешетки производится уже после того, как процесс подшивки карниза был завершен

2.До подшивки краев крыши софитами обязательно должна быть установлена система гидроизоляции. Утепление для кровли тоже устанавливается перед монтажом подшивки.

3.Свес должен быть зашит перед тем, как начнутся работы по утеплению наружных сторон дома. Это поможет предотвратить возникновение повреждений покрытий стен.

4.Выступы должны быть зашиты так, чтобы при установке водостоков не возникло никаких дополнительных проблем. Также не забудьте предусмотреть дополнительную возможность установки вентиляционной системы.

Осуществить подшивку карниза своими руками – это очень просто. Главное, правильно подобрать вид софитов, их размер, материал и конфигурацию. Точное следование инструкции и выполнение всех деталей позволит выполнить качественную подшивку без помощи специалистов и дополнительных финансовых затрат.

Для чего нужен карниз крыши дома ↑

В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре.

karniz-krishi-1
karniz-krishi-2

Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность.

Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом. Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах.

Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость.

Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы.

Что это такое?

Свесы – выступающие части по периметру крыши. Из задача состоит в защите стен здания от попадающих дождевых капель и прочих загрязнений, которые могут попасть на стены с кровельных скатов. Свесы могут быть различного размера, традиционно их ширина колеблется в пределах 0,4-1 м. По большому счету, выполнять подшивку совсем не обязательно. Это больше обусловлено общей эстетикой, чем функциональностью

Как бы то ни было, подшивка выполняет несколько важных задач:

  • С ее помощью можно защитить от посторонних глаз «начинку» кровельного пирога. Никому не хочется, чтобы слои гидроизоляции, утеплителя, пароизоляционной пленки были видны.
  • Подшив не дает ветру сорвать листы кровли. Если не подшить крышу, то сильный порыв ветра может проникнуть в вентиляционный зазор и попросту поднять крышу, полностью разрушив ее. Так что подшивку можно считать обязательной в ветреных регионах.

Подшивка производится только в самом финале всех отделочных работ после того, как произведена полная облицовка не только крыши, но и самого здания. Профессионалы называют подшив крыши финальным штрихом, придающим законченный вид всему строению.

Существует несколько разновидностей как самих скатов, так и пошивки. Каждый из способов подшивки подходит для определенного ската, и нужно иметь в виду все эти тонкости. Проанализируйте, какой именно скат собираетесь оформлять, и только после этого приступайте к расчетам, закупке материалов и прочим приготовлениям. Также учтите общую стилевую концепцию дома и решите, нужны ли подшивы вообще в вашем случае.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector