Бетонное крыльцо своими руками: краткая характеристика и этапы монтажа

Типы конструкции крыльца

Общее конструкционное решение крыльца представляет открытую площадку, совмещенную с лестницей, непосредственно перед входной дверью. Дополнительные элементы — козырек, ограждения, стены и остекление по желанию могут выполняться из разнообразных материалов и любой формы.

Выделяют три основных типа крыльца:

  1. Простое. Выполняется в виде площадки у входа. Обязательно обустраивается лестница и часто дополняется такое крыльцо навесом.
  2. Встроенное. Проектируется на этапе подготовки чертежей всего дома, поэтому имеет общий с ним фундамент и строится капитально.
  3. Присоединенное. Сооружается (пристраивается) уже после постройки основного здания.

Ступеньки крыльца к дому с красивой подсветкой

Интересное стилевое решение оформления крыльца из бетона и кирпича

Крыльцо из монолитного бетона

Крыльцо из монолитного железобетона

Как уже говорилось выше, это самый распространенный метод возведения. Работа не отличается от любого другого монолитного строения. Правда, задумывая возведение такого крыльца, нужно учесть некоторые нюансы. На  видео в этой статье показаны все этапы.

  • Если крыльцо планируется высокое, то нет смысла делать всю конструкцию сплошной. Это не только приведет к перерасходу бетона, но и увеличит нагрузку на грунт что может привести к проседанию.
  • Поэтому, предусмотрите пространство под площадкой и лестницей — их толщину не стоит делать больше чем у стандартных плит перекрытия. При небольшой высоте этого просвета, его можно забутовать.
  • Если крыльцо очень высокое, то его площадку можно выполнить на колоннах или пилонах, как на фото выше. Как вариант можно использовать это пространство в полезных целях,  разместив там инженерное оборудование, или сделав мини-склад для инвентаря.
  • Для конструкции применяем только тяжелый бетон — легкие его виды с пористым наполнителем или воздушными порами, будут накапливать влагу. Например, крыльцо из газобетона не простоит в нашем климате и пяти лет. Но эти материалы можно использовать для стен или парапета, обязательно уложив гидроизоляцию.

Технология мало чем отличается от строительства любой другой монолитной конструкции:

Монтируем опалубку, процесс ничем не отличается от устройства опалубки для цоколя стен и любых других конструкций.

Сборка опалубки для крыльца

Укладываем арматуру. Ее можно сваривать, но проще вязать, так как прочность конструкции от этого не уменьшится. Обязательно ставим фиксаторы для сохранения защитного слоя бетона. Если это нужно, к арматурному каркасу крепим закладные.

Уложенная арматура

После того как каркас готов, отливаем крыльцо из бетона. Требования к укладке, как и для любых других конструкций: процесс должен идти без длительных перерывов, смесь тщательно уплотняется.

Опалубка с уложенной бетонной смесью

Инструкция по уходу за залитым бетоном тоже обычная — предохраняем от дождя и излишнего испарения пленкой, периодически увлажняем.

Если вы не планируете облицовывать крыльцо, то на гранях, особенно ступеней, установите металлические угольники, привязанные к каркасу. Они защитят бетон от скалывания при эксплуатации.

Проектирование конструкции

После выбора конструкции приступают к проектированию. Составление геометрической схемы крыльца поможет правильно рассчитать размеры. При создании эскиза учитывается высота сооружения, определяемая расстоянием между поверхностью грунта и нижним проемом входной двери. Рекомендуется оставить небольшой резерв, требующийся для облицовки ступеней.

В связи с неравномерностью усадки жилого здания и крыльца, необходимо произвести корректировку размеров бетонного строения. Конструкция должна располагаться на 5 см ниже входного проема. Минимальная ширина сооружения подбирается с учетом габаритов двери, на 1,0-1,5 м превышая соответствующий параметр входа в дом.

Отдельно выполняется проектирование лестницы. Допускается использовать стандартные чертежи ступеней из готовых проектов для частных строений. Применяются следующие размеры:

  • длина – 1,5 м;
  • высота – 0,2 м;
  • ширина – 0,3 м.

При составлении эскиза учитывается угол наклона лестничного марша. Предельно допустимой величиной считается 27-450. Комфортный спуск и подъем обеспечивается нечетным количеством ступенек.

Для высокого крыльца рекомендуется построить дополнительное ограждение с перилами 0,8-1 м, закрепленное на сваях. В качестве замены поручней можно использовать особую конструкцию боковых стенок лестничного марша, обеспечивающую безопасность.

Изготовление крыльца из бетона – готовим фундамент

Подготовку основания для возведения своими силами парадной лестницы выполняйте по следующему алгоритму:

  1. Произведите разметку рабочей площадки, обозначив контур.
  2. Извлеките почву, обеспечив глубину приямка не менее 0,5 м.
  3. Засыпьте в основание траншеи песчано-гравийную подушку слоем 0,2 м.
  4. Спланируйте поверхность, уплотните массив, пролейте водой.
  5. Смонтируйте деревянный каркас опалубки в выкопанной траншее.
  6. Гидроизолируйте поверхность опалубки с помощью пленки или рубероида.
  7. Просверлите в прилегающей стене отверстия, забейте в них арматурные прутки.
  8. Обеспечьте интервал между горизонтальными стержнями не менее 100 мм.
  9. Установите вертикальную арматуру на 0,2 м выше нулевой отметки, закрепите ее.
  10. Подготовьте раствор из цемента песка и щебня, взятых в пропорции 1:3:3.
  11. Заполните щитовую конструкцию бетоном, уплотните его, спланируйте по уровню.
  12. Обеспечьте неподвижность до испарения влаги и завершения процесса твердения.

Где вы предпочли бы жить: в частном доме, или квартире?

Однозначно квартира! Комфорт, уют и тепло, вокруг люди и инфраструктура 809 ( 7.63 % )

Только частный дом! Вокруг тишина, покой, много места и мало людей! 4824 ( 45.49 % )

Зачем выбирать что-то одно? В городе квартира, а за городом — частный дом. 4511 ( 42.54 % )

Я — свободный Гражданин Планеты Земля! Мне не нужна рукотворная клетка! 460 ( 4.34 % )

После подготовки фундамента приступайте к монтажу опалубки.

В котловане обустраивается подушка из песка и гравия

Как выполнить монолитные ступени своими руками

Домашних мастеров часто привлекает устройство монолитного крыльца из бетона. Не все применяют этот способ строительства, так как пугают объемы работ, которые следует выполнить в короткое время.

Монолитное бетонное крыльцо

Порядок работ следующий:

  1. Начинаются бетонные работы с отрывки небольшого котлована. Цель этой работы – создание надежной подушки для будущего изделия. Заливать можно и обычный грунт, но гарантировать, что не возникнут просадки грунта, никто не может. Глубина обычно равна или чуть больше глубины промерзания в зоне строительства.
  1. На дно насыпается песок слоем 20 см, проливается водой и трамбуется. Затем засыпается щебень, его также утрамбовывают. Толщина слоя такая же, как и у песка в подошве фундамента.

    Устройство фундамента для крыльца

  1. Чтобы предотвратить влияние влаги из почвы периметр котлована обкладывается гидроизоляцией, чаще всего используют рубероид. Внутрь вставляют арматурную сетку. Она придаст основную прочность бетонному основанию.

    Армирование фундамента

  1. Вот теперь можно заливать бетонную смесь. Обычно используют бетон марки М100. Такой бетон в течение десятков лет служит, не разрушаясь от внешних воздействий.

    Бетонная смесь М100

  1. После заливки фундамента нужно дать возможность набрать предварительную прочность. Реально бетонная смесь ее приобретает только через 28 дней, но дальнейшие работы можно начинать через три-четыре дня, так как к этому периоду будет набрано не менее 50 % от расчетной прочности. Конечно, можно и подождать, но лето у нас не столь продолжительное.
  1. Выше фундамента строится опалубка. Именно она и определяет вид будущих бетонных ступеней. Выдерживая нужные размеры, создают условия для получения нужной конфигурации лестницы и параметров готового изделия. При создании опалубки предусматривают условия её последующего снятия без нанесения повреждений бетону. Поэтому опалубку собирают на саморезах или болтах.

    Опалубка крыльца

  1. Когда опалубка готова, то проверяют ее жесткость. Известно, что при заливке бетонной смеси динамика воздействия на стенки весьма высока, легко разрушить слабое место. Если имеются слабые места, их дополнительно усиливают контрфорсами.

    Контрфорсы для опалубки

  1. Внутрь устанавливается сетка или арматурный каркас. Его собирают из отдельных элементов арматуры, перевязывая проволокой. Не сваривают, а именно связывают прутки арматуры. Это позволяет не создавать внутренние напряжения в каркасе.

    Армирование опалубки

  1. Заливка – это завершающая работа при возведении бетонного крыльца. Ее следует организовать так, чтобы залить монолит в один раз. При заливке бетона используют вибраторы, которые помогают устранить воздух из смеси. При отсутствии вибраторов используют метод штыкования. На поверхности образуется пена от поднимающихся снизу газов.

    Заливка бетонной смеси в опалубку

  1. Готовую отливку увлажняют в течение недели, что позволяет основной массе связующих материалов полностью вступить во взаимодействие с наполнителями. Это увеличит прочность монолита. Через неделю можно разобрать опалубку.

    Разборка опалубки

  1. После разборки станут видны погрешности бетонирования. Их несложно устранить, затирая раствором. На влажных стенках затирка легко вступает во взаимодействие с основной массой, после полного высыхания они не отличается от монолита.

Бетонные винтовые лестницы в доме

Свое законное место среди различных типов винтовых лестниц прочно заняли конструкции из армированного бетона. Их распространению способствуют такие несомненные преимущества как:

  • Прочность;
  • Долговечность;
  • Неподверженность влиянию влаги;
  • Надежность;
  • Простота изготовления;
  • Сравнительно низкая стоимость.

Необычный дизайн лестницы

К недостаткам можно отнести большой вес конструкции из бетона. Такую конструкцию можно установить только в доме с достаточно надежными перекрытиями.

Как сделать такую лестницу?

Многие относятся к конструкциям из бетона предвзято, ассоциируя их с безликими маршами многоквартирных домов и государственных учреждений. И напрасно, отделанные плиткой или деревянными панелями, эти конструкции ничем не уступят деревянным и металлически с дизайнерских фото.

А замечательная выносливость таких конструкций позволяет украшать их плитами из природного камня и натурального мрамора.

Виды бетонных винтовых лестниц

Все многообразие лестниц из бетона можно разделить на следующие виды:

  • Гладкоподшитые. Отличительной чертой таких конструкций является гладкий нижний край, от чего и происходит их название
  • Двойной каркас. У этого типа, в отличие от предыдущего, низ, является ступенчатым, «отзеркаливая» верх. Такие конструкции тяжелее и требуют больше материала, зато более прочны и интересны с точки зрения дизайна.

Конструкции не тетивах и косоурах. Тетивы и косоуры несвойственные элементы конструкций бетонных лестниц, сложность изготовления возрастает многократно, зато позволяют делать «прозрачные» конструкции без подступенков. От тяжеловесности бетона не остается и следа. Особой визуальной легкостью отличаются конструкции на одном косоуре – центральном, либо смещенном.

Бетонная винтовая лестница своими руками

Хоть выше уже говорилось о сравнительной дешевизне бетонных конструкций, услуги наемных специалистов вместе с материалами скорее всего перевалят за отметку $1000, поэтому многие берутся за изготовление бетонной винтовой конструкции своими руками.

Проще всего своими руками изготовить монолитную винтовую гладкоподшитую лестницу. Примерный порядок работ при ее изготовлении будет таким:

  • Составление проекта и расчет конструкции.
  • Изготовление опалубки. Это самый трудоемкий и ответственный этап работ. Опалубка изготавливается их пиломатериалов: подпорки – из прочного бруса, боковые поверхности – из досок, криволинейные поверхности (например, закругленные края ступеней) – из фанеры. Доски и фанера могут заметно коробиться от влаги, поэтому если эти материал предполагается использовать многократно, их следует защитить гидроизолирующим материалом – толем или рубероидом. Для соединения частей опалубки между собой используются саморезы.

Особое внимание следует уделять палубе опалубки – эта часть будет испытывать на себе и передавать подпоркам массу бетона. Разрыв палубы приведет к разливу потере большого количества бетона

Также следует усилить доски, формирующие ступени. Особенно это касается досок в нижней части опалубки, так как они будут испытывать при заливке повышенную нагрузку.

  • Производится закладка (вязка) арматуры. Для армирования конструкции используется стержень диаметром 12 мм. Поперечные стержни укрепляются в стены для создания связи лестницы с конструкцией здания. Арматура укладывается в виде решетки с ячейкой размером около 20см. Стержни арматуры связываются проволокой для того, чтобы избежать их смещения вовремя заливки. Для облегчения этой операции используйте специальный крючок.
  • Во время заливки сначала нужно полностью залить две-три нижние ступени и дать им полностью просохнуть. Это поможет избежать вытекания жидкого бетона.

Сразу после заливки каждой ступени бетон в ней нужно «пошевелить» куском арматуры или любой достаточно прочной палкой, для того, чтобы выпустить пузыри воздуха, который может скопиться в полостях.

  • В процессе засыхания бетону придается вибрация с помощью вибромашины. Это позволяет окончательно устранить все возможные полости. «Сползающий» бетон снова перераспределяется наверх.
  • После окончательного высыхания бетона опалубка снимается.
  • Ступени шлифуются для придания им окончательного либо пригодного для дальнейшей отделки вида.

Период полного высыхания бетона составляет около двух недель. В это время пользоваться лестницей нельзя. Если на верхних этажах продолжаются работы, необходимо предусмотреть альтернативные пути доступа. Более подробно все этапы работ отображены на фото и видео.

Завершение монтажа опалубки, установка перегородок, подступенков

После укладки арматуры приступают к монтированию подступенков, которые помогут ровно и правильно залить бетонные ступеньки. Для этого из листа фанеры вырезается прямоугольник высотой, равной высоте будущих ступенек или на 10 мм больше. Все панели вырезаются одинаковыми, поскольку все ступени на лестнице также будут одного размера. К полученному прямоугольнику прикрепляют три детали – опорная доска и две боковые деревянные детали.

Опорная доска по длине будет точно такая же, как и длина подступенка из фанеры, а боковые части (перемычки) толщиной доски примерно 100-150 мм нужны для того, чтобы прикрепить полученную деталь к боковинам или стене уже готового основания опалубки.

Не забываем про монтаж опалубки

Изготовив один подступенок, стоит его примерить на место установки и, при необходимости, внести изменения, а затем уже доделать оставшиеся детали для опалубки точно такого же размера. Прикрепить перемычки к боковинам и стене с помощью саморезов или нагелей. Установку каждой панели следует точно вымерять и подгонять, чтобы все подступенки были расположены строго перпендикулярно к полу.

Подступенки должны быть установлены строго по верхнему краю ступени, но они могут располагаться немного ниже нижней границы.

Строим крыльцо из бетона

Конструкция крыльца может быть разной. Например, часто конструкцию монтируют под одним скатом кровли. Один и опорных столбов приходится на ступеньки.

Между стеной дома и будущим крыльцом рекомендуется уложить утеплитель, который также будет выполнять функции своеобразного демпфера. Если основание под крыльцом и фундаментом одинаковое, то на подготовительном этапе необходимо только уложить слой гидроизоляции под будущую конструкцию.

Алгоритм работ по установке бетонного крыльца выглядит следующим образом:

Делаем на стене дома разметку будущих ступеней. При разметке их высоты стоит учитывать также толщину опалубки. Все ступени должны быть одинакового размера, например, 300х130 мм. Высота крыльца в данном проекте составила 78 см.

Размечаем будущее крыльцо в горизонтальной плоскости и переносим разметку со стены на фанеру толщиной 15 мм (это оптимальный вариант материала для опалубки, однако если такой фанеры можно воспользоваться другим материалом).

Создаем стенки опалубки. Для нее подойдут доски и саморезы или гвозди на 100 мм. Сначала нужно сделать основной каркас опалубки, к которому крепится фанера. Чтобы листы фанеры не деформировать от давления бетона, необходимо дополнительно их укрепить при помощи поперечно установленных досок размером 50х100 мм. К ним также стоит добавить дополнительные упоры. На каждом этапе установки опалубки нужно следить за тем, чтобы она точно соответствовала линиям разметки крыльца. Чтобы подгонять фанеру и доски, достаточно периодически подбивать при помощи кувалды или молотка. На заключительном этапе нужно установить упоры для опалубки (укосы). Бруски должны одной стороной упираться в опалубку, а другой в землю, в которую также вбиваются клинья для дополнительной фиксации. По возможности нужно также добавить дополнительные упоры, которые позволять выровнять стенки по вертикали.

Укладываем доски опалубки для каждой лестницы периодически проводя замеры с помощью пузырькового уровня. На часть опалубки, которая захватывает ступени, также нужно уложить поперечные доски, чтобы после заливки бетона конструкция не деформировалась.

Укладываем арматуру. Для этого можно использовать обрезки труб диаметром 12 мм. Их необходимо согнуть так, чтобы создать каркас, который нужно поместить внутрь будущего крыльца. При этом нахлест арматуры должен составлять примерно 600 мм

Важно, чтобы армирующие элементы не лежали на дне опалубки, а были зафиксированы примерно посередине. При этом над землей конструкция армирующего каркаса должна быть приподнята примерно на 50 мм

Для этого под металлический каркас можно положить небольшие камни. Также при создании каркаса нужно учитывать, что на 1-2 ступеньку попадает упора кровли. Поэтому в этом месте нужно вывести стержни арматуры наверх. Если упоры не предполагается, то этот шаг пропускаем. Для вязки арматуры можно использовать заостренный гвоздь, который нужно согнуть в форме крючка.

Заполнить пространство опалубки газобетонными блоками или другими бетонными элементами. Этот шаг нужен только для того, чтобы сэкономить на количестве бетона. Оставшиеся от строительства блоки можно уложить в опалубку, но только так, чтобы они не дотрагивались до стержней арматуры.

Полезно! Дополнительные прутья арматуры рекомендуется уложить на углах ступеней.

  1. Для усиления конструкции сверху укладываем металлическую сетку 100х100 мм. Ее не обязательно привязывать к арматурному каркасу.
  2. Выполняем заливку бетона и распределяем смесь по всей опалубке.
  3. Выравниваем строительную смесь правилом.
  4. В течении нескольких недель после заливки бетон нужно периодически увлажнять.

Остается снять опалубку и придать лестнице более стильный вид. Для этого можно уложить на нее плитку или другой облицовочный материал.

Полезно! При возведении крыльца не стоит укладывать в середину строительный мусор, стекло или старые доски. Хоть крыльцо и не предполагает больших нагрузок, лучше сразу изготовить его долговечным. Использование мусора сильно снизит прочностные характеристики бетона.

Делаем фундамент

Чтобы фундамент крыльца заливался проще и быстрее, помимо материалов нужна небольшая бетономешалка. Раствор необходимо вырабатывать в течение примерно полутора часов после его изготовления, потом он будет застывать и крошиться.

Прутья арматуры нарезают на куски нужного размера и крепят между собой с помощью проволоки. Так бетонная лестница крыльца получается прочной и не распадается со временем. Готовые ступеньки крыльца можно дополнительно закрепить уголками.

Нужно вырыть яму по размеру фундамента с припуском на 2 см с каждого бока. Далее на дно кладется щебень толщиной слоя в 7-10 см (можно добавить всякий строительный мусор для экономии материала). Сверху укладывают такой же слой песка, тщательно его утрамбовывая. На песок иногда кладут еще и листы рубероида.  Площадка должна получиться ровной. Затем следуют газоблоки, арматура и наконец бетон.

Подготовка площадки

Ее тщательно очищают от всего лишнего – мусор, кусты, трава. Если делаем фундамент своими руками, роем яму глубиной в 30 см (если почва достаточно прочная). При сомнительном грунте глубина фундамента должна быть больше. Обязательны гидроизоляция и выравнивание площадки с помощью песка и щебня. По периметру площадки следует забить колышки для будущего опалубка.

Как подготовить бетон?

Это смесь из цемента, песка, а также щебня в определенных пропорциях. Все это засыпают в бетономешалку и добавляют воды. Консистенция бетона должна быть тестообразной – не разливаться, но и не быть слишком сухой. Она должна легко распределяться лопатой и утрамбовываться. Иногда бетон дополняется специальными добавками для повышения его технических качеств.

Принципы армирования

Расход арматуры для крыльца средних размеров составляет около 160 метров. Ее толщина должна быть не менее 10-12 сантиметров. Армирование – это связывание арматуры проволокой в определенной конфигурации. На ее качестве, как и остальных материалов, экономить нельзя. По краям следует оставить куски арматуры под будущие перила.

Устройство крыльца из бетона своими руками

1. Подготовка. Создать проект. Решить главный вопрос – о форме крыльца. Просчитать все размеры, сделать чертеж и эскиз. Нарисовать раскладку арматуры, если выбран монолитный вариант. Затем можно посчитать потребность в материалах.

Нужны будут следующие материалы:

  • для устройства опалубки – фанера, лучше ламинированная. А также обрезные доски 25-30 мм и брус 50*50 мм
  • арматура класса не ниже А-3 (А400) отдельными стержнями диаметром 10-12мм, или сетка с ячейкой 150*150 мм диаметром 10 мм (не кладочная!)
  • бетонная смесь класса не ниже В20 F150 или ж/б блоки, если Вы выбрали сборный вариант
  • речной или карьерный песок, щебень фракции 20-40
  • для засыпки – бой бетонных блоков

2. Разметка. Нанести границы крыльца и срезать растительный грунт на высоту 30-40см.

3. Подушка. На уплотненный грунт уложить слой песка 100 мм, пролить водой и тщательно уплотнить. Затем слой щебня и тоже уплотнить. Подушка в разрезе представляет собой трапецию с наклоном стенок 45 град, основание подушки выходит за контуры фундамента крыльца не менее, чем на 100 мм.

4. Опалубка. Выполняется из водостойкой фанеры или строганых обрезных досок толщиной 25-30 мм. Вертикальность проверяется уровнем. Деревянные элементы опалубки соединяются гвоздями шляпками внутрь, шурупами 75 мм, хомутами и скрутками из проволоки.

Глубина фундамента под крыльцо принимается на 0,2 м ниже глубины промерзания грунта. Если в зоне фундамента под крыльцо проходят грунтовые воды, нужно заложить дренаж.

Есть два варианта устройства крыльца:

  • забетонировать крыльцо целиком, по всей высоте
  • устроить фундамент-ленту по контуру крыльца до высоты первой ступени, сделать забутовку боем бетона, затем выложить верх крыльца из сборных блоков

При сборке опалубки высота ступеней формируется досками, установленными поперек опалубки, и закрепленными на вертикальные торцы косоуров.

Внутренняя поверхность опалубки перед заливкой бетона смачивается водой.

5. Армирование. Перед устройством каркаса нужно выполнить гидроизоляцию из любого рулонного материала или полиэтиленовой пленки толщиной 250 мкм в два слоя. Фундамент крыльца и площадки армируются сетками, ступеньки – каркасами, в зависимости от формы и размеров крыльца. Стержни каркаса можно соединять вязкой при помощи отожженной проволоки 0,6 — 0,9 мм или пластиковых хомутов. Для обеспечения защитного слоя 50 мм можно использовать фиксаторы арматуры. Вся арматура должна находиться в бетоне. Каркас необходимо жестко зафиксировать в опалубке.

6. Бетонирование и уход за бетоном. Между фундаментом дома и строящимся фундаментом крыльца необходим деформационный шов для компенсации осадки. Шов заполняется пенополистиролом или жесткой минватой, сверху примыкание нужно защитить от попадания воды и влаги, применив эластичный герметик и шнур вилатерм.

Бетонирование проводят по стандартной технологии. Холодных швов при устройстве крыльца нужно избегать, малый объем вполне возможно залить за один раз. Применяют бетон класса В20 с морозостойкостью 150 , водонепроницаемость не нормируется. Подвижность бетона П-3. Возможно уплотнение вибратором, штыковка арматурой, и любыми подручными средствами, например, лопатой, главное — выгнать из бетонной смеси воздух.

Уход за бетоном:

  • нельзя ходить по свежеуложенному бетону
  • защитить бетон от переувлажнения и пересыхания, можно укрыть его п/э пленкой или дорнитом, в жару поливать водой

Через 28 суток бетон крыльца при нормальных условиях твердения наберет 100% марочной прочности и можно давать крыльцу полную нагрузку и начинать финишную отделку.

Отделка бетонного крыльца может быть самой разной – облицовка плиткой, кирпичом и декоративным камнем, деревом или керамогранитом.

Виды крыльца из бетона

Помимо размеров следует определиться и с формой. Она бывает прямоугольной, квадратной, круглой, овальной. Можно пристроить и трапециевидное бетонное крыльцо к дому. Все зависит от вкуса хозяев и их фантазии. Но нужно следить, чтобы форма гармонировала с общим обликом фасада, иначе оно будет смотреться чужеродным. Располагаться крыльцо с лестницей могут либо сбоку, либо на переднем фасаде дома (кстати, можно сделать несколько входов, но тогда процесс сооружения крыльца несколько затянется).

Бетон – отличный выбор материала для создания крыльца. Его можно облицевать камнем, плиткой, даже деревом и он прочнее, чем остальные материалы. Создать монолитное крыльцо из бетона своими руками не так сложно, если соблюдать технологию, но следует учитывать некоторые нюансы.

Если лестница рассчитана выше, чем на 5 ступеней, следует оставить отверстия для будущих перил еще на стадии застывания бетона. То же самое касается навеса –  опоры для него устанавливаются в процессе изготовления крыльца.

Проектирование

Размеры следует рассчитать максимально точно, хороший хозяин озаботится и формой ступеней, и их шириной, и другими параметрами.

  • в ширину крыльцо делают больше чем дверь на 3-5 см в каждую сторону;
  • а высотой крылечко не должно доходить примерно 5 см до дверной коробки;
  • яма под фундамент будет еще чуть шире площадки – на 4-5 см (это припуск на толщину досок для опалубка);
  • ширину ступени также нужно рассчитывать очень внимательно. Она должна быть не менее 30 см – рассчитана на средний размер ноги. А высота ступенек – около 20 см. При большей в дом будет тяжело подниматься детям и людям в пожилом возрасте;
  • верхняя площадка удобна при ширине в 80-100 см;
  • лестницу следует сделать наклонную – 30-45 градусов вполне достаточно. Так и подъем будет комфортным, и вода после осадков задерживаться не будет;
  • ширина самой лестницы может быть равна размеру верхней площадки – 80-100 см.

Проект крыльца можно рассчитать профессионально, многие строительные компании оказывают такую услугу.

Расчет материалов для крыльца

На данном этапе строительства следует найти качественные материалы для сборки, заливки, армирования и так далее.

Понадобятся:

  • Доски под опалубку.
  • Сетка для армирования.
  • Щебень и песок.
  • Цемент марки М400, а лучше М500.
  • Материалы для гидроизоляции.
  • Вода.
  • Фурнитура (саморезы и уголки).

Можно взять и готовый бетон. Но смешивая его своими руками (точнее бетономешалкой) и контролируя количество составляющих, можно добиться лучшего качества. Для получения хорошего раствора следует смешивать 1 часть цемента с 2 частями песка, а вот щебня нужно 3,5 части от нормы цемента. На 1 кубометр бетона понадобится около 190 кг цемента М400. Поэтому для того чтобы рассчитать количество материала, следует понять, сколько кубов готового бетона понадобится для заливки. И не нужно забывать про слой щебня и песка на глубине фундамента.

Что касается арматуры, то считается, что на каждую ступеньку должно расходоваться не менее 2 прутьев. Чаще всего берут материал с размером ячейки 10х10 см. Он лучше всего ложится в опалубку. Для расчетов арматуры стоит измерить квадратуру самой нижней ступеньки и умножить эту цифру на количество ступеней.

Доски будут использоваться для создания опалубки. На каждый ярус, то есть ступеньки, следует взять 3 доски толщиной около 2 см. Не стоит брать слишком сухой материал – он треснет под напором бетона. Каркасные блоки для крыльца следует скрепить между собой саморезами, а уголки помогут установить их ровно. Последние нужны только для квадратного либо прямоугольного крыльца.

Как сделать крыльцо из бетона своими руками? Пошаговое руководство

Ознакомление с обустройством дома начинается с его внешнего вида и крыльца. Основательной постройке требуется надёжный и прочный вход.

Лучшего материала нежели бетон не найти, так как имеет сбалансированное соотношение цены и качества.

Единая монолитная конструкция может быть выполнена в разной конфигурации, линии и изгибы которой будут совпадать с элементами отделки дома.

Крыльцо из бетона своими руками: необходимые материалы

Для работ по оборудованию крыльца понадобятся следующие материалы:

— сухие строительные смеси высшего качества;

— деревянные доски для опалубки;

— армирующая сетка (4-6 мм);

— керамогранит, плитка, камень (натуральный/искусственный) или другая облицовка.

Подготовительный процесс

Заранее спланированные действия, габариты и конфигурация конструкции помогут произвести работы быстро и качественно. Перечень следующих факторов обязательно следует учесть при проектировании крыльца:

• формы и линии бетонной основы должны соответствовать архитектурному стилю дома;

• минимальная ширина лестницы не должна быть менее 0,8 м, а лучше 1 м для удобного расхождения двух людей;

• средняя высота перил составляет 0,8-1 м;

• если предусмотрена только одна ступенька, от установки перил можно отказаться;

• при проектировании конструкции следует соблюдать угол уклона пристройки (не более 45° при средних значениях 26°- 40°);

• нечётное количество ступеней обеспечит удобный спуск/подъём;

• минимальные размеры площадки в области двери должны рассчитываться, исходя из размеров дверного проёма плюс 0,15-0,25 м;

• глубина ступеней для удобного передвижения не должна превышать 0,25 м при высоте 0,12-0,20 м;

• если в конструкции предусмотрены нависания с поверхностей ступеней, допускается выступ до 3 см;

• площадка перед дверью проектируется ниже дверного проёма на 5 см.

Для удобства при проектировании следует составить рабочие чертежи: вид спереди/сбоку, конфигурацию перил.

Рабочую площадку нужно заранее подготовить, расчистив её от мусора и слоя дерна. Под бетон необходимо заготовить основание. Для этого потребуется сделать подсыпку из песка. Толщина утрамбованного слоя составляет 10-15 см. Поверх песчаной подушки засыпается щебень. Толщины 3-5 см будет вполне достаточно. Его также следует уплотнить, заглубив в мягкую прослойку.

Если площадь крыльца превышает 1,5 м2, то подушкой из сыпучих материалов не обойтись. Придётся сделать столбчатый фундамент. При выполнении земельных работ стоит предусмотреть дренажную систему для отвода осадочных вод. Для этого выкапывается траншея с небольшим уклоном, закладывается специальная дренажная труба. Из дополнительных материалов окажутся полезными геотекстиль и щебень.

Пошаговое руководство как сделать крыльцо из бетона своими руками

1. Из досок сбить каркас крыльца – опалубку. Подойдёт прочный материал, чтобы смог выдержать бетонную заливку. Соединять элементы опалубки нужно гвоздями или саморезами.

2. Сварить из армирующей сетки конструкцию, схожую по конфигурации с каркасом. Для этого используются прутья арматуры или готовая сетка. Размеры подбираются в соответствии с функцией крыльца и предполагаемыми нагрузками. Если предусмотрены небольшие габариты, достаточно просто залить бетоном, не используя армопояса.

3. На ступени из досок закрепить фактуристую ткань, которая выполнит функцию прокладки между каркасом и бетоном. Так демонтировать опалубку будет гораздо легче.

4. Замесить бетон, используя цемент, песок, щебень. Для надёжности покрытия рекомендуется готовить раствор в пропорциях, соответствующих марке М200.

5. Установить опалубку с армирующей конструкцией.

6. Залить бетон, используя совковую лопату. Если под действием раствора каркас начнёт деформироваться, укрепить его сверху горизонтальными распорками.

7. Спустя 3 часа бетон начинает застывать. Для того чтобы впоследствии было легче удалить опалубку, нужно простучать по доскам молотком или вибратором. Выровнять поверхность кельмой, если где-то деформировался фрагмент.

8. Спустя еще полчаса можно приступить к съёмке деревянного каркаса. Спешить в этом деле не стоит, ведь можно повредить ещё свежий бетон.

9. Прошлифовать ступени. Мастерком подправить при необходимости края и вертикальные поверхности.

10. Для дальнейших работ по облицовке потребуется 7 дней дать конструкции выстояться. В качестве отделочных материалов используется керамическая плитка или камень (натуральный, искусственный).

Полностью бетон набирает прочность через 28 дней после заливки. Поэтому давать большие нагрузки в этот период не рекомендуется.

Каменное крыльцо

И наконец, третьим по распространению строительным продуктом в области крыльцестроения является камень. Притом как природный, так и искусственный. Бут, бетон, мрамор и керамогранит – все эти материалы объединяет завидная прочность, износостойкость и изрядный вес.

А еще для работы с ними понадобятся клея и растворы. То есть в обязательном порядке будет присутствовать вода, что в свою очередь потребует некоторого времени на ее испарение. Возможно, именно поэтому нетерпеливые дачники предпочитают более быстрые технологии.

Но это если имеется в виду обычная открытая веранда. Если же рассматривать именно выложенное из камня крыльцо полукругом, то на долю таких придется около 90% от всех фигурных ступеней. Вспомните, как часто вы встречали овальное крыльцо из дерева или металла?

Зато обложенные плиткой радиальные лестницы наверняка украшают знакомый вам магазин, парикмахерскую или крыльцо массажного салона. Вот и в этой статье мы будем рассматривать именно такие, полукруглые ступени. Для частного дома отлитый из бетона и облицованный плиткой порожек послужит прекрасным украшением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector