5 способов домашнего ремонта лопнувшей подошвы

Ремонт обуви своими руками

Одной из распространенных проблем с обувью является потресканная подошва. Когда в ней появляются трещинки, применение накладки не всегда эффективно, поэтому решение нужно искать в другом.

Для того, чтобы отремонтировать обувь своими руками, вам понадобятся следующие инструменты:Сначала подошву нужно очистить от грязи и обработать образовавшуюся трещину наждачной бумагой. Чтобы обезжирить поверхность, протрите ее ацетоном или же бензином.Следующий шаг заключается в срезании края подошвы вокруг трещина до 5-7 мм в ширину.

Глубина разреза – 1мм.Еще раз размерьте глубину самой трещины в мм, и добавьте к результату еще 15мм. Из велосипедной камеры вырежьте полоску, которая будет по размеру подходить под ваш результат.Полоску также зачистите наждачкой и обезжирьте.

Намажьте полосу клеем с обеих сторон таким образом, чтобы с одной стороны клей покрывал всю поверхность, а с другой края в 5-7 мм оставались сухими.Обувь, нуждающуюся в ремонте, возьмите в руки и согните пополам так, чтобы существующая трещина по максимуму раскрылась. Держа ботинок в таком положении, нанесите клей на испорченное место подошвы и оставьте его подсыхать минут 10-15.

Учтите, что закрывать трещину не нужно, иначе она попросту склеится.Завершающим этапом является применение полоски резины. Согните ее пополам и аккуратно положите в трещину. И только после этого можно обувь распрямить.

Края полосы сильно прижмите к подошве и положите обувь под любой груз на сутки.После такого ремонта и при дальнейшем правильном использовании, ваши ботинки или сапоги прослужат вам еще долго.Еще одним вариантом реставрации подошвы является заливка трещины расплавленным капроном. Для этого ботинки очищаются от грязи и пыли, дефектное место также зачищается при помощи наждачки и обезжиривается при помощи ацетона.

Разогретым паяльником проведите по внутренней поверхности трещины. Такое тепловое воздействие на кожаную или резиновую поверхность приведет к тому, что она начнет пузыриться и станет липкой.

Реставрация вместе с декоративной отделкой — два в одном

По такому алгоритму производится шов по намеченному заранее мелом, сухим мылом или карандашом, ручкой пути. В самом конце шва одна из нитей обрезается (если шов шёл изнутри валенка, то это будет внутренняя нить), а концы туго связываются.

Таким же способом можно нашить задники или обшить носки валенок кожей, наложить заплатки или декоративные аппликации. Но если подшиваются валенки с уже образовавшимися дыркам и потёртостями в виде ямок, то перед накладыванием заплаток или пришиванием подошвы в ямки (или дырки) нужно положить плотно кусок ваты или синтепона.

А можно «спрятать» дефекты обуви под меховую отделку, вышивку, кружева или стразы. Таким образом удастся добавить валяным сапожкам шарма и произвести качественную реставрацию изделия.

Как приклеить подошву обуви? Такая проблема может возникнуть с любой парой обуви, даже дорогой и качественной. Но это не значит, что нужно спешить расставаться с любимой парой обуви, ведь ее еще можно починить.

Приступая к ремонту, нужно запастись спиртом, хозяйственным ножом (с выдвижным лезвием), чистой тряпкой, наждачной бумагой, старыми газетами, шпателем, чистящим средством, каким-либо утяжелителем, пластиковым мешком, средством для сцепления.

  • Прежде всего потребуется выбрать надежное средство для сцепления подошвы с верхом. Существуют отдельные разновидности средств для адгезии (сцепления), которые разработаны под разные материалы, используемые при изготовлении обуви. Есть и многоцелевые средства для адгезии, которые отлично справляются с самыми разными поверхностями. Если подошва отошла преимущественно посередине, тогда ее нужно отделить с мыска. Для этого, вооружившись хозяйственным ножом, подрежьте немного строчку на подошве, а затем подцепите подошву, начиная с носка. Попробуйте оттянуть подошву обуви так далеко, как это позволит сделать ее конструкция. Если подошва держится достаточно плохо, то она вскоре отойдет целиком.
  • На месте работы необходимо расстелить старые газеты.
  • Обувь нужно качественно очистить с обеих сторон подошвы, то есть и внутри, и сверху. Смочите белую тряпочку в 70% спирте и хорошенько протрите ею внутреннюю часть подошвы. Вместо тряпки можно взять чистый старый носок. Если обувь стала влажной от обработки спиртом, дождитесь ее высыхания. Если же внутри подошва стала влажной от носки обуви, тогда после просушки ее следует снова протереть спиртом.
  • Далее следует наждачной бумагой ошкурить внутренние поверхности, расположенные между нижней и верхней подошвами обуви. Шкурка потребуется средней степени зернистости.
  • Распределите средство на внутренних поверхностях подошвы обуви, обработать нужно обе поверхности. Наносить средство удобно шпателем либо плоской лопаточкой. Все имеющиеся на подошве трещинки либо щели необходимо тщательно заполнить средством.
  • Если клей просочился в те места, где во избежании ухудшения внешнего вида обуви его быть не должно, сразу обработайте эту область чистящим средством. Наиболее эффективны для этой цели средства на цитрусовой основе. Таким образом, избыток клея будет удален без проблем.
  • Обработанную клеем подошву присоедините к основе обуви. Если необходимо, снова удалите следы клея средством для очистки.
  • Обувь поставьте на газету, накройте ее пластиковым пакетом. Для того, чтобы клей надежно зафиксировал детали обуви друг с другом, нужно предусмотреть утяжеление. Поэтому на обувь поставьте достаточно тяжелую стопку книг, либо гантели. Груз должен быть таким, чтобы от него впоследствии не могло остаться характерных вмятин или складок на обуви, ведь убрать их будет трудно. Также необходимо убедиться в том, что утяжеление по весу будет достаточным для качественного сжатия.
  • Обувь в таком состоянии должна сохнуть примерно пару суток.

Обычно этих действий бывает достаточно, чтобы решить проблему. Однако если вы не уверены, что справитесь с устранением недостатков самостоятельно, лучше все-таки отдать обувь для починки в мастерскую.Видео урок: как приклеить подошву дома. Часть 1Видео урок: как приклеить подошву дома. Часть 2

Валенки — это очень теплая и практичная обувь. Они являются незаменимой вещью во зимний период времени. Т.к. в валенках быстро изнашивается пятка и носок, для увеличения срока службы, их подшивают.

Прочитав эту статью, вы узнаете, как пришить подошву к валенкам можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Данный метод является распространенным еще с давних времен и для работы не требует много затрат. А также ознакомитесь с более современным методом подшивки валенок — как приклеить подошву к валенкам с помощью термоклея.

Как использовать «Десмокол»

Перед применением клей рекомендуется тщательно перемешать. Перед началом работы поверхность стоит тщательно обработать: зачистить при необходимости наждачной бумагой или же обезжирить. На обе детали изделия нужно нанести клей тонким слоем. При этом существуют определенные правила. Если материал хорошо впитывает, то спустя 15 минут нужно повторно нанести слой клея. Детали обуви соединять не нужно. После этого стоит выждать до 50 минут. При необходимости низ обуви рекомендуется активировать в течение 3 минут при 75 °С. Теперь отдельные части изделия можно соединить, а затем прижать. При этом усилие должно составлять от 0,2 до 0,5 Мпа. Времени требуется немного: от 15 до 20 с. Максимальная прочность достигается при температуре 20 °С в течение 2 суток.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

нож сапожный;

наждачную бумагу;

обезжиривающее средство, например, ацетон;

моментальный клей, который быстро схватывается;

крючок;

нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Рейтинг качественных клеев для обуви

Несмотря на одинаковый состав, не все вещества выделяются крепким и долгосрочным склеиванием. Рассмотрим марки, которые имеют наибольшую популярность как у новичков, так и у профессионалов.

«Контакт»

Состав вещества аналогичен клею «Момент», однако стоит оно дешевле. «Контакт» застывает небыстро, но он эластичен и крепок. К минусам относится слабая стойкость к морозам, поэтому рекомендуется применять его только для летней обуви.

«Десмокол»

Клей распространяется только в больших упаковках, так как предназначен для профессионалов. Он стойкий к влаге и морозам, а прозрачность позволяет фиксировать швы даже на внешней стороне обуви. Десмокол одно из лучших средств для ремонта обуви, но использовать его нужно аккуратно, в противном случае можно безвозвратно повредить материал.

«Момент Капелька» обувной

Одно из самых дешевых средств для склеивания обуви. Его достоинства заключаются в следующем:

  • стойкость к воде и морозам;
  • эластичность;
  • долгосрочность;
  • хорошая адгезия со всеми материалами.

Из недостатков можно отметить только неприятный запах и непрозрачность, что позволит склеивать материал только изнутри.

«Супер Момент»

Средство подходит только для временной фиксации, поскольку не выделяется хорошей эластичностью и высокой крепостью соединения. Оно быстро застывает и крошится при низких температурах. Если вы хотите качественно восстановить порыв и не повредить внешний вид обуви, тогда используйте подходящий клей.

«Секунда»

В составе клея находится полиуретан, а значит его актуально применять для ремонта обуви. Помимо резины, текстиля и кожи, крепко фиксирует и дерево, поэтому считается универсальным. Недостаток заключается в быстром засыхании, поэтому используйте его аккуратно.

«Эва»

Тайский клей предназначен для соединения обуви из резины, текстиля, кожи и пены. Стойкий к низким температурам, поэтому чаще используется для фиксации материала зимней обуви. Также к достоинствам относится прозрачный цвет, который позволяет восстанавливать обувь без следов.

«Момент Марафон»

Вещество применяется в профессиональных мастерских, однако в сравнении с чистым полиуретановым клеем, оно менее требовательно. Главное достоинство заключается в супервлагостойкости, поэтому при регулярном взаимодействии с водой не будет расслаиваться. К минусам можно отнести присутствие резкого запаха, поэтому в процессе соединения материала используйте защитную маску.

«Наирит 1» (88 П1)

Клей широко распространен в профессиональных мастерских, так как практичный и эффективный. Он крепко соединяет элементы обуви из любого материала, причем не теряет своей прочности долгое время. Эластичность позволяет восстанавливать порывы в местах сгиба, соответственно микротрещины не будут появляться несколько сезонов.

Наирит 1 применяется в горячем и холодном виде, однако это влияет только на скорость застывания. Стандартная консистенция застывает сутки, тогда как теплая полностью схватывается уже через 5 часов.

UHU Schuh&Leder

Немецкий клей обладает уникальными способностями. Помимо хорошей эластичности и крепкого склеивания, он способен выдерживать высокие температуры, но с низкими все наоборот, максимум до – 30 градусов. Вещество наиболее прочно фиксирует мягкий с жестким материалом.

Kenda Farben SAR 306

Применяется для склеивания различных материалов, но лучшие результаты показывает при соединении кожи. Kenda Farben показывает хорошую стойкость к воде и перепадам температур, быстро схватывается и действует несколько сезонов.

Дырка в подошве обуви: как правильно заклеить

Подошва ботинок, кроссовок, модельных туфель и летних сандалий принимает на себя основную нагрузку, а потому со временем изнашивается, трескается и протекает. Отнести обувь в мастерскую – лучший выход из создавшегося положения: ремонт дома не принесет долговременного эффекта. Дырка в подошве обуви: как правильно заклеить в домашних условиях. Делимся советами.

  • Сначала общие рекомендации.
    1. Прежде чем начать ремонтировать, обезжирьте поверхность. Бензин, ацетон или раствор для обезжиривания, берите то, что есть под рукой. Не забывайте о том, что обувь потом нужно еще раз просушить.
    2. Груз, который будете применять, подбирайте такой, чтобы не деформировал обувь.
    3. Клей нанесите на подошву и подождите пару минут. Кстати, насчет клея, берите качественный или специальный резиновый, или полиуретановый, или сапожный. Если ничего нет, возьмите классический «Момент».
    4. Работайте аккуратно: клей достаточно убрать. Помните, что все вещества токсичны, если попало в глаза или нос сразу промойте проточной водой.
  • Есть несколько способов ремонта подошвы, разберем подробно каждый.
    1. Подошва расклеилась по краю. Вымойте подошву, высушите, обезжирьте. Нанесите клей, подождите несколько минут и затем придавите грузом.
    2. Трещину в подошве заклеить сложнее. Сначала очистить и обезжирить саму трещину, затем подготовить заплатку. Ее можно вырезать из велосипедной камеры. Заплатку тоже нужно зачистить и обезжирить. Затем подошву согнуть таким образом, чтобы трещина раскрылась и вставить во внутрь приготовленный кусочек. Разогните подошву и положите под груз обувь. Какое-то время подошва промокать не будет.
    3. Отремонтировать дырявую подошву поможет силиконовый клей-герметик. С внутренней стороны обуви вынимаем стельку и заполняем дырку клеем. Потом кладем под груз настолько, как написано в инструкции.

Если прохудилась подошва демисезонной обуви, ремонт займет более длительное время. Все дело в структуре подошвы. Для осенней, весенней и зимней обуви характерна структура напоминающая соты или решетку.

  1. Сначала снимаем стельку. Очищаем и обезжириваем все отверстия.
  2. Заполняем каждое герметиком.
  3. Новые стельки промажьте им же, придавите грузом на время, указанное в инструкции.

Летняя обувь, как правило, на ровной подошве, поэтому и ремонт простой и не требует особых усилий.

  1. Купите новую резиновую подошву.
  2. Вырежьте шаблон из хлопчатобумажной ткани по размеру и приварите его утюгом к подошве.
  3. Приклейте новую подошву, придавите грузом.

Спортивная обувь имеет особую форму подошвы: она немного заходит на носок.

Когда подошва стирается именно в этом месте, то сначала нужно зачистить это место наждачной бумагой и обезжирить.
Затем вырезаем заплатку

Важно, чтобы материал был разной толщины: более тонкий приклеиваем к подошве, а толстый – к носку.
Заплатку также обрабатываем наждачкой, смазываем клеем и прижимаем.
Держать под грузом нужно не менее 24 часов.. Домашний ремонт поможет продержаться подошве какое-то время, но не затягивайте с ремонтом в мастерской

Домашний ремонт поможет продержаться подошве какое-то время, но не затягивайте с ремонтом в мастерской.

Чиним обувь

Итак, что делать, если лопнула подошва на обуви? — Можно решить подобную проблему даже не одним, а несколькими способами.

Клеи

Для этой процедуры вам понадобится:

  • клей “Момент”;
  • эпоксидный герметик “Очумелые ручки”;
  • средство с полиуретаном “Десмокол”.

Действуем:

  1. Поскольку зимняя или осенняя обувь в большинстве случаев имеет подошвы сотовой конструкции, то сначала придется заняться сотами. Резину, которая их прикрывает, придется снять на такую площадь, чтобы убрать из отверстий всю накопившуюся грязь.
  1. Соты необходимо засыпать мелкими обрезками микропоры и залить силиконовым герметиком, хорошо уплотнив.
  2. Перед тем, как заклеить лопнувшую подошву, вам нужно подождать, дабы герметик высох и затвердел.
  3. Далее вырезают кусок резины или микропоры, который входит в дырку – если она объемная, или запрессовывают мелкие отверстия смесью опилок микропоры и герметика.
  4. По размеру обуви вырезают подошву из тонкой резины, наклеивают с помощью уже подготовленного клеящего средства по всей поверхности обуви.
  5. Ставят ботинки или сапоги под пресс или другой сильно давящий предмет.

Обувь спортивного типа

Из отечественных клеев лучше всего воспользоваться эпоксидным, предназначенным специально для обуви. Стоимость его невысока, так что в сравнении с новой обувью, лучше брать клей.

Как действовать, чтобы сделать ремонт лопнувшей подошвы такой обуви:

  1. Края дырки в подошве требуется тщательно очистить и обезжирить растворителем. Когда все просохнет, наносят правильно разведенную эпоксидку.
  1. Пока клей подсыхает, для того чтобы подошва была ровной, заклейте ее малярным клеем.

Импортные эпоксидные смеси типа Done Deal лучше отечественных клеев, но долговечности кроссовкам при их использовании обещать нельзя.

Способ с внутренним внедрением:

  1. Отступите от трещины примерно 5 см в сторону каблука, маркером проведите параллельно ему линию.
  2. От нарисованной линии и до носка ботинка очистить подошву наждачной бумагой.
  3. Если есть протектор, тщательно его удалите от грязи.
  1. Зачистив и обезжирив саму трещину бензином или ацетоном, склеить ее хорошим секундным клеем.
  2. После этого нарисовать разметку для будущих канавок под нитки.
  3. Сапожным ножом по этой разметке вырезать небольшие канавки.
  4. Вытащить стельки из обуви и прошить прочными нитками подошву по вырезанным меткам.
  5. Поверх ниток нанести клеевой состав, а после того, как он подсохнет, зачищенную и обезжиренную подошву перекрыть микропорой или другим материалом. Толщина его должна быть равна толщине протектора и резины, которую предварительно убрали наждачной бумагой.

Велосипедная камера

Чтобы отремонтировать подошву обуви, если она лопнула, в качестве расходного материала можно применить велосипедную камеру. Для этого:

  1. Зачистить внутреннюю поверхность трещины и обезжирить ее как обычно — смотрите выше.
  2. Сапожным ножом обрезать края подошвы на глубину 1 мм, отступая примерно по 5 мм в обе стороны.
  3. Линейкой замерить глубину лопнувшей резины и приплюсовать к этому значению еще 1,5 см.
  4. Из велосипедной камеры вырезать прямоугольник, длина которого соответствует длине самой трещины, а ширина — это полученное значение в миллиметрах.
  5. Очистить полученную полоску и обезжирить, промазать клеем со всех сторон так, чтобы с одной стороны была покрыта вся поверхность, а с другой оставить сухими края – примерно 5 мм.
  6. Согнуть треснувшую подошву так, чтобы дефект раскрылся. Обработать его клеем и дать немного подсохнуть, не допуская слипания краев трещины.
  7. Смазанную резиновую полоску вклеить в лопнувшее место, выпрямить.

О том, как устранить трещину на подошве ботинка, будет эта статья. Хорошо когда для ремонта складываются благоприятные условия — и трещина небольшая (ее надо заклеить, а затем прошить нитками), и толщина подошвы в самый раз, и нет на ней глубоких впадин, что особенно осложняет работу. Для этого удаляют слой материала, который уже никуда не годится, вырезают заготовку, приклеивают и закрепляют нитками или гвоздями. Есть в запасе и другой, но, должен предупредить, более заковыристый способ — замена всей подошвы. Причем придется ремонтировать пару , если даже повреждена только одна подошва. Но это делают в самом крайнем случае. Давайте все же попробуем зашить трещину.

Полного успеха не гарантирую, но уверен, что вреда это не принесет. И если вам повезет да еще материал возле трещины окажется достаточно прочен, то отремонтированная таким образом обувь послужит вам не один сезон. А если не повезет, то рано или поздно рядом с зашитой трещиной появится новый разрыв. Но кто не рискует, как говорят, тот не пьет шампанское. И здесь найдется выход. В этом случае срезают слой материала и ставят обычную подметку или заменяют подошву.

Несквозные трещины.

Если Вы обнаружили дефект, когда трещина уже ощутима при ношении (в нее может забиваться песок и мелкие камушки), то процедура «лечения» немного усложняется.

Способ ремонта:

Промазываем кисточкой стыки трещины тонким слоем. Даем клею немного подсохнуть (минут 5-10), затем прогреваем поверхность феном и плотно стыкуем края трещины. Фиксируем подошву и оставляем сохнуть. После полного высыхания клея, ремонтируемую подошву нужно укрепить.

На плоскую подошву лучше поставить дополнительные накладки.

А на рифленую можно сделать заплатку из куска велосипедной камеры. Вырезаем кусок по длине трещины с запасом 0.5 см по краям. По ширине – 1 см. Клеим заплатку резиновым клеем поверх трещины. Если трещина в углублении, аккуратно вминаем резину в рельеф подошвы. Оставляем до полного высыхания клея и обрезаем лишнюю резину.

Виды клея для обуви

Всю продукцию выделяют на несколько больших групп. Они распределяются по типу клеящего вещества и назначению.

Профессионалы говорят, что в настоящее время клеевые средства наилучшим образом обеспечивают надежное и крепкое сцепление.

В зависимости от назначения выделяют следующие разновидности:

  • Крепление основы. Предназначается для крепления каблуков или подошвы. Обладает высокой надежностью, обеспечивает прочное закрепление всех основных элементов.
  • Вспомогательные работы. Применяются для соединения с помощью нитей, гвоздей, скоб.
  • Второстепенная поклейка. Для поклейки этикеток и несущественных элементов. Для этого не требуется высокая прочность соединения.

Существуют также универсальные вещества. Они могут применяться для склеивания различных материалов без потери качественных показателей

Важно также учитывать стойкость тех или иных компонентов, а также подверженность внешним воздействиям – влажности, температуре и прочим факторам

Какой клей для обуви самый лучший, сказать однозначно сложно. Это зависит от типа изделия и конкретной задачи.

Также клей разделяют по составу. Все они обладают своими достоинствами и недостатками. Выделяют следующие разновидности:

Универсальный. Распространенный тип клеящего вещества, который используется для выполнения различных задач. Подходит для ремонта незначительных повреждения или капитального соединения порванных элементов. Отличается высокой эластичностью и упругостью. При этом не рекомендуется использовать его на местах сильных изгибов, так как возможны быстрые поломки, которые приведут к серьезным повреждениям.
Комбинированный. В составе могут содержаться различные компоненты в зависимости от требований производителей. Предварительно рекомендуется изучить инструкцию. Чаще всего применяется для поклейки мелких деталей, носовой части, стелек.
Наиритовый. Не отличается высокими прочностными показателями. Преимущественно используется для подклейки стелек обуви. Хорошо подходит для соединения резиновой подошвы. Характеризуется устойчивостью к влажности и холоду. Нельзя использовать для оклейки полиуретановых покрытий, так как это только испортит поверхность.
Полиуретановый клей для обуви. Профессиональный состав, который отличается высоким качеством. Преимущество применяется в мастерских. При использовании не стоит наливать большое количество клеящего вещества, так как во время высыхания оно увеличивается в размерах

Средство застывает за считанные секунды, поэтому рекомендуется соблюдать осторожность при работе с ним.
Полихлорвиниловый. В составе содержатся смолы

Они делают состав гибким, что позволяет склеивать места изгибов. Не отличается высокими качественными показателями. При правильном использовании отремонтированная обувь может прослужить долгие годы. Среди особых свойств – клей отличается хорошей влагоустойчивостью.
Каучукперхлорвиниловый. Не является прочным клеящим веществом. Применяется исключительно для соединения стелек. Состав не устойчив при воздействии низких температур или влаге. Рекомендуется фиксировать детали исключительно на летней обуви.

Чтобы подобрать для домашнего использоваться лучший клей для обуви, необходимо учитывать множество показателей. Нужно определиться с тем, для чего вы будете его использовать. Это поможет сделать правильный выбор.

Правильно выбранный клей для обуви поможет продлить срок ее службы, а также существенно сэкономить на обращении к профессиональным мастерам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector