Опалубка для крыльца из бетона
Содержание:
- Как сделать опалубку для лестницы своими руками
- Бетонные винтовые лестницы в доме
- Способы изготовления
- Устройство своими руками
- Готовим основу под бетонное крыльцо
- Как сделать крыльцо из бетона своими руками? Пошаговое руководство
- Как отделать бетонное крыльцо
- Видео описание
- Видео описание
- Коротко о главном
- Материалы и инструменты для изготовления
- Как выполнить монолитные ступени своими руками
Как сделать опалубку для лестницы своими руками
Опалубка для бетонной лестницы
Набрав в поиске что-то вроде опалубка для лестницы своими руками», вы найдете разнообразную визуальную информацию, различные статьи и инструкции. Ниже находится материал, который так же вам очень пригодится. Самое главное, что надо помнить, опалубка для лестницы своими руками —это реально и возможно, но потребует от вас, как от строителя, большой аккуратности и мастерства. Внимательно прочитайте ниже следующие советы, не стесняйтесь задавать вопросы, будьте внимательны и точны в работе и ваша лестница простоит века.
Лестница весьма сложная строительная конструкция. Существуют два самых распространенных вида лестниц — винтовые и маршевые. Последние могут иметь разное количество маршей пролетов, но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что винтовая сложнее при изготовлении. Опалубка бетонной винтовой лестницы потребует и больше материалов, нужна более тонкая работа.
Как сделать простую прямую лестницу с одним пролетом
Процесс сборки опалубки проводится по проектному чертежу. В нем указаны все размеры, высота марша, размеры ступеней, подступенок и тд. Если лестница не прямолинейная, в чертеже указаны все углы и радиуса конструкции.
Как сделать лестницу с одним пролетом
Как делают опалубку для ступеней прямой лестницы? Для этой цели требуется всего лишь две боковые доски, деревянные, ширина которых должна составлять не мене 20 сантиметров. Также нам потребуется водоотталкивающая фанера, толщиной 20 миллиметров, деревянный брус сечением 0,1 на 0,1 метр, стальная арматура диаметром 10-20 миллиметров, доски толщиной 4-5 сантиметров.
- Доски необходимо разметить в соответствии с размером будущих ступеней по техническому чертежу.
- По сделанным отметкам надо прибить деревянные брусья. Они будут служить опорой деревянным доскам, которые будут находиться под ступенями.
- По середине ступеней крепят доску для жесткости. Она будет держать центральную часть опалубки от прогиба под весом бетона.
- Если ширина лестничного марша небольшая, нижняя «палуба» для ступеней делается из досок до 40 миллиметров. В данном случае, доски посередине не применяется, или можно зафиксировать их упором.
- Все элементы опалубочной системы надо идеально состыковать и подогнать друг к другу. Не допускайте появлений щелей.
- Сборка конструкции, скрепление элементов осуществляется с помощью саморезов. Применять гвозди не рекомендуется, при демонтаже опалубки будут немалые трудности, когда вы их начнете извлекать. Процесс соединения компонентов сильно облегчит применение небольших пластин и уголков из стали.
- Заключительный этап сборки опалубки для лестниц — это армирование, необходимое для увеличения прочности характеристик жесткости. Применяется стальная арматура с ребрами, которую соединяют скручиванием мягкой стальной проволокой.
Заливка монолитной лестницы бетонной смеси происходит обязательно в один заход. Начать нужно с нижней, закончить верхней ступенькой.
Заливка монолитной лестницы бетонной
Как избежать вытекания раствора из опалубки? Для этого используйте больше наполнителя — применять следует мелкий щебень или отсев, не песок. Так раствор будет более густым. После заливки надо пройтись по бетону электрическим вибратором — так будут ликвидированы воздушные пузырьки в бетоне.
Особенности опалубки для лестницы винтового типа
Опалубка для винтовой лестницы делается по схожему алгоритму, но вот сборка — это гораздо более сложный процесс. Дело в том, что каждый элемент вам придется делать отдельно. Элементы для винтовой лестницы делают в форме трапеции, из листов фанеры.
Криволинейные поверхности делают из досок, либо вырезают из фанеры. Повышают жесткость опалубки деревянными стойками. Для этого применяют брус, лучше всего подойдет сечение 10 на 10 сантиметров, промежутки между стойками держите в полметра, плюс-минус 10 сантиметров, как можно более надежно.
Вес опалубочных элементов и арматуры должна максимально приходился на эти брусья. Рассчитать количество необходимых стоек можно, исходя и того, сколько весит бетонная конструкция лестницы, зная, что брус длиной 3 метра и сечением 10х10 сантиметров выдерживает вес в полтора центнера. Еще больше усилить жесткость системы можно, соединив опорные стойки перекладинами. Сразу, перед наполнением бетонным раствором обязательно установите специальные пластинки. К ним потом закрепите перила.
Бетонные винтовые лестницы в доме
Свое законное место среди различных типов винтовых лестниц прочно заняли конструкции из армированного бетона. Их распространению способствуют такие несомненные преимущества как:
- Прочность;
- Долговечность;
- Неподверженность влиянию влаги;
- Надежность;
- Простота изготовления;
- Сравнительно низкая стоимость.
Необычный дизайн лестницы
К недостаткам можно отнести большой вес конструкции из бетона. Такую конструкцию можно установить только в доме с достаточно надежными перекрытиями.
Как сделать такую лестницу?
Многие относятся к конструкциям из бетона предвзято, ассоциируя их с безликими маршами многоквартирных домов и государственных учреждений. И напрасно, отделанные плиткой или деревянными панелями, эти конструкции ничем не уступят деревянным и металлически с дизайнерских фото.
А замечательная выносливость таких конструкций позволяет украшать их плитами из природного камня и натурального мрамора.
Виды бетонных винтовых лестниц
Все многообразие лестниц из бетона можно разделить на следующие виды:
- Гладкоподшитые. Отличительной чертой таких конструкций является гладкий нижний край, от чего и происходит их название
- Двойной каркас. У этого типа, в отличие от предыдущего, низ, является ступенчатым, «отзеркаливая» верх. Такие конструкции тяжелее и требуют больше материала, зато более прочны и интересны с точки зрения дизайна.
Конструкции не тетивах и косоурах. Тетивы и косоуры несвойственные элементы конструкций бетонных лестниц, сложность изготовления возрастает многократно, зато позволяют делать «прозрачные» конструкции без подступенков. От тяжеловесности бетона не остается и следа. Особой визуальной легкостью отличаются конструкции на одном косоуре – центральном, либо смещенном.
Бетонная винтовая лестница своими руками
Хоть выше уже говорилось о сравнительной дешевизне бетонных конструкций, услуги наемных специалистов вместе с материалами скорее всего перевалят за отметку $1000, поэтому многие берутся за изготовление бетонной винтовой конструкции своими руками.
Проще всего своими руками изготовить монолитную винтовую гладкоподшитую лестницу. Примерный порядок работ при ее изготовлении будет таким:
- Составление проекта и расчет конструкции.
- Изготовление опалубки. Это самый трудоемкий и ответственный этап работ. Опалубка изготавливается их пиломатериалов: подпорки – из прочного бруса, боковые поверхности – из досок, криволинейные поверхности (например, закругленные края ступеней) – из фанеры. Доски и фанера могут заметно коробиться от влаги, поэтому если эти материал предполагается использовать многократно, их следует защитить гидроизолирующим материалом – толем или рубероидом. Для соединения частей опалубки между собой используются саморезы.
Особое внимание следует уделять палубе опалубки – эта часть будет испытывать на себе и передавать подпоркам массу бетона. Разрыв палубы приведет к разливу потере большого количества бетона
Также следует усилить доски, формирующие ступени. Особенно это касается досок в нижней части опалубки, так как они будут испытывать при заливке повышенную нагрузку.
- Производится закладка (вязка) арматуры. Для армирования конструкции используется стержень диаметром 12 мм. Поперечные стержни укрепляются в стены для создания связи лестницы с конструкцией здания. Арматура укладывается в виде решетки с ячейкой размером около 20см. Стержни арматуры связываются проволокой для того, чтобы избежать их смещения вовремя заливки. Для облегчения этой операции используйте специальный крючок.
- Во время заливки сначала нужно полностью залить две-три нижние ступени и дать им полностью просохнуть. Это поможет избежать вытекания жидкого бетона.
Сразу после заливки каждой ступени бетон в ней нужно «пошевелить» куском арматуры или любой достаточно прочной палкой, для того, чтобы выпустить пузыри воздуха, который может скопиться в полостях.
- В процессе засыхания бетону придается вибрация с помощью вибромашины. Это позволяет окончательно устранить все возможные полости. «Сползающий» бетон снова перераспределяется наверх.
- После окончательного высыхания бетона опалубка снимается.
- Ступени шлифуются для придания им окончательного либо пригодного для дальнейшей отделки вида.
Период полного высыхания бетона составляет около двух недель. В это время пользоваться лестницей нельзя. Если на верхних этажах продолжаются работы, необходимо предусмотреть альтернативные пути доступа. Более подробно все этапы работ отображены на фото и видео.
Способы изготовления
Теперь посмотрим, как сделать опалубку для ступеней крыльца из разных материалов. Но для начала нужен проект будущей конструкции с точными размерами.
Они определяются, исходя из высоты крыльца, равной расстоянию от уровня земли до входной двери, и рекомендуемых параметров ступеней:
- Ширина ступени – 26-30 см;
- Высота подступенка – 15-20 см.
Далее готовится площадка для крыльца: под неё роется котлован, на дно которого высыпается и утрамбовывается щебень и песок. Подробнее об этом рассказано в статье о строительстве бетонного крыльца.
Вместо щебня можно использовать строительный бой
Из досок
Доски можно брать любые, лучше обрезные, толщиной не менее 20-30 мм. Они должны выдержать давление бетонной смеси. Как сделать опалубку для ступенек крыльца, зависит от его формы.
Например, если у вас уже есть боковые стенки, останется только закрепить между ними доски, образующие подступенки, обрезав их по ширине и зафиксировав в заданном положении с помощью брусков.
Опалубка между боковыми стенками
Если таких стенок нет или вы хотите сделать крыльцо со спуском в любую сторону, задача будет сложнее. Рассмотрим два распространенных варианта.
Прямое одномаршевое крыльцо:
Изображение | Описание |
Боковой щит |
Для его заливки сначала нужно собрать два боковых щита ступенчатой формы. Проще всего сначала сколотить прямоугольный щит, а затем перенести на него «выкройку» ступеней и отрезать лишнее. Но можно взять доски, ширина которых соответствует высоте ступеней, и сразу делать ступенчатый щит, у которого каждая следующая доска короче предыдущей на ширину ступени. |
Соединение досок в щит |
Между собой доски скрепляются поперечными брусками, прикрученными саморезами. Поперечины располагают с внешней стороны щита. На внешнюю же сторону должны выходить и концы саморезов или гвоздей, если они проходят насквозь. |
Установка щитов на площадку |
Готовые боковины устанавливаются на место и фиксируются с помощью распорок, которые не дадут им сдвинуться под давлением бетона. Помимо распорок можно вбить в грунт впритык к щитам металлические уголки или куски арматуры. |
Опалубка для ступенек крыльца готова |
Между собой боковины скрепляются досками шириной, равной высоте подступенка. Они ставятся на ребро и прибиваются к вертикальным срезам боковин.
Если есть риск выгибания этих досок массой раствора, их тоже скрепляют между собой брусом, уложенным посередине лестницы от нижней доски опалубки до верхней. |
Изнутри готовая конструкция промазывается отработанным машинным маслом, чтобы бетон не прилип к дереву, а опалубка после его высыхания легко демонтировалась, не повредив монолит.
И ещё один вариант крыльца – со ступеньками по периметру. Несмотря на более сложную конструкцию, опалубку для него сделать проще.
- Доски сбиваются в короб, образующий нижнюю ступень;
- Короб устанавливается в котлован или на подготовленную площадку и фиксируется распорками;
- В него до краев заливается раствор и выравнивается по уровню;
- После подсыхания смеси на сформированную площадку устанавливается короб для второго яруса ступеней, который меньше первого со всех сторон на ширину ступени;
- Точно так же формируются и остальные ряды ступеней.
Опалубка под крыльцо может быть собрана и установлена и сразу, как показано на следующем фото, чтобы произвести заливку за один прием. В любом случае ярусы скрепляются между собой, а монолитной конструкцию делает арматура, которая должна выходить из одного ряда в другой.
Упрощенный вариант опалубки
Из листовых материалов
Чаще всего, решая, как сделать опалубку для крыльца со ступеньками, выбирают влагостойкую фанеру толщиной 10-12 мм. Она ровная, гладкая, достаточно прочная для такой нагрузки. А низкая способность впитывать воду позволяет бетону сохнуть равномерно во всей массе.
- Из листовых материалов удобнее своими руками вырезать боковины для крыльца. Главное – точно произвести разметку, перенося проектные размеры на шаблон.
- Способы изготовления те же, что и в примере с досками. Но из фанеры толщиной 4-6 мм можно изготовить и опалубку для фигурных ступеней. Для этого её замачивают в воде, затем выгибают и высушивают на шаблоне.
- Этот процесс трудоемкий и занимает много времени. Поэтому для заливки сложных форм лучше использовать листовое оцинкованное железо толщиной 1 мм или обычные пластиковые панели.
Гнущиеся материалы позволяют реализовать даже очень сложные формы
Устройство своими руками
Чтобы самостоятельно разработать и установить опалубку, необходимо иметь некоторые навыки в выполнении плотницких и бетонных действий
Еще важно грамотно выполнить расчеты и подготовить материалы, чтобы получить крепкую и красивую конструкцию
Необходимые материалы и инструменты
Для реализации проекта опалубки следует позаботиться о таких материалах:
- Обрезная доска толщиной 30-40 мм.
- Фанера толщиной 20 мм.
- Ребристая арматура. Ее сечение может варьироваться от 10 до 16 мм.
- Брус с сечением 100х100 мм.
- Саморезы для древесины.
Еще необходимо найти ряд инструментов, в числе которых:
- Строительный отвес и уровень.
- Пила или ножовка.
- Шуруповерт.
- Молоток.
Расчеты
При выборе наклона пролета следует придерживаться значения 30 градусов
Это по-особому важно при организации входной лестницы или крыльца. С целью экономии свободной площади внутри дома допускается отклонение до 40-45 градусов
Если нужно обустроить лестницу в мансардное помещение или подвал, разрешается использование более крутого спуска.
В зависимости от выбранного наклона определяется число ступенек. Их высота составляет 100-200 мм, а ширина — не меньше 200 мм.
Если в доме живут маленькие дети или пожилые люди, допустимая высота не может превышать 15 см.
Число ступенек определяется по простой формуле: высота подъема делится на высоту ступени
При желании нанести отделывающий слой понадобится обратить внимание на толщину клеевой основы и материала отделки
Изготовление и сборка
Руководствуясь составленными расчетами, можно переходить к основным этапам монтажа опалубки для железобетонной лестницы. В первую очередь следует подготовить дощатый каркас опалубки, боковые ограничители и ребра жесткости. Нижнюю часть конструкции выстилают фанерой.
Используя бруски, доски и фанеры, а также специальный трафарет, можно начинать вырезание формы ступеней. Для соединения всех деталей применяют саморезы. С их помощью будет удобно демонтировать конструкцию. Чтобы достичь лучшей прочности крепления, рекомендуется воспользоваться металлическими уголками.
На этапе подгонки деталей необходимо обеспечить хорошую изоляцию от просачивания раствора. Любые щели и зазоры покрываются монтажной пеной. Ее остатки срезаются.
Армирование
Чтобы усилить конструкцию марша лестницы, важно предусмотреть наличие хорошего армирования. На основе ребристого прута с помощью сварочного оборудования делается сетка
Ее принято размещать на высоте 2-3 см выше опалубки по длине пролета. Для этой цели применяются вставки из пластика или загибаются края прутов.
По возможности арматурные пруты стоит соединить с закладными деталями или поместить в отверстия. Нельзя перегружать вес опалубки тяжелой арматурой, в частном строительстве можно обойтись без металлического каркаса.
Порядок бетонирования
На всех этапах бетонирования необходимо следить за соответствием горизонтальных конструкций вертикальным. Первые проверяются с помощью строительного уровня, а вторые — с помощью отвеса. Дальше необходимо установить арматурные сетки и каркасы, соблюдая наличие защитного слоя.
В выбранных точках с каркасом соединяются закладные детали, они будут использоваться для крепления балясин или стоек. Чтобы подготовить бетонную смесь, нужно применить такие компоненты:
- Песок без глины.
- Щебень.
Для заливки марша лестницы бетоном используется один проем. Саму процедуру выполняют по направлению снизу вверх, медленно заполняя опалубку подготовленным раствором. Чтобы смесь была достаточно вязкой, а прочностные свойства конструкции высокими, ее разбавляют щебнем.
Для предотвращения образования пустот в процессе бетонирования задействуется вибрационное оборудование. По завершении заливки слой разглаживается и выравнивается.
Чтобы избежать засыхания или растрескивания внешней поверхности, пока она не получит оптимальную степень прочности, монолит укрывается ПВХ-пленкой, дающей равномерное затвердевание раствора.
Когда бетонный слой окончательно затвердеет, для чего может понадобиться 28 дней, опалубка снимается. Если проектом не предусмотрено наличие тяжелой лестницы, разрешается демонтировать конструкцию раньше.
Если в качестве крепежных элементов использовались саморезы и уголки, демонтаж будет выполняться проще, чем в случае с гвоздями.
Готовим основу под бетонное крыльцо
Руководствуясь проектом и результатами расчетов, а также определившись с вариантом исполнения, приступайте к сооружению фундамента:
- Разметьте контур будущей строительной конструкции.
- Углубитесь в почву по контуру на 40–50 см.
- Вывезите грунт, заполните приямок щебеночно-песчаной смесью.
- Утрамбуйте подсыпку, сформировав слой толщиной 15–20 см.
- Разровняйте подушку, гидроизолируйте ее полиэтиленовой пленкой.
Залейте в армированный приямок бетонный раствор и утрамбуйте его
- Пробурите в стене здания каналы, вставьте стержни арматуры.
- Проконтролируйте расстояние между прутками, которое должно превышать 10 см.
- Забейте вертикальные прутки, обеспечив их возвышение над уровнем почвы на 20 см.
- Замесите раствор, смешав песок, цемент и гравий в соотношении 3:1:3.
- Залейте в армированный приямок бетонный раствор и утрамбуйте его.
- Спланируйте основание и не подвергайте его механическим воздействиям до высыхания.
Когда бетон окончательно затвердеет, на фундаментную основу можно устанавливать опалубочную конструкцию.
Как сделать крыльцо из бетона своими руками? Пошаговое руководство
Ознакомление с обустройством дома начинается с его внешнего вида и крыльца. Основательной постройке требуется надёжный и прочный вход.
Лучшего материала нежели бетон не найти, так как имеет сбалансированное соотношение цены и качества.
Единая монолитная конструкция может быть выполнена в разной конфигурации, линии и изгибы которой будут совпадать с элементами отделки дома.
Крыльцо из бетона своими руками: необходимые материалы
Для работ по оборудованию крыльца понадобятся следующие материалы:
— сухие строительные смеси высшего качества;
— деревянные доски для опалубки;
— армирующая сетка (4-6 мм);
— керамогранит, плитка, камень (натуральный/искусственный) или другая облицовка.
Подготовительный процесс
Заранее спланированные действия, габариты и конфигурация конструкции помогут произвести работы быстро и качественно. Перечень следующих факторов обязательно следует учесть при проектировании крыльца:
• формы и линии бетонной основы должны соответствовать архитектурному стилю дома;
• минимальная ширина лестницы не должна быть менее 0,8 м, а лучше 1 м для удобного расхождения двух людей;
• средняя высота перил составляет 0,8-1 м;
• если предусмотрена только одна ступенька, от установки перил можно отказаться;
• при проектировании конструкции следует соблюдать угол уклона пристройки (не более 45° при средних значениях 26°- 40°);
• нечётное количество ступеней обеспечит удобный спуск/подъём;
• минимальные размеры площадки в области двери должны рассчитываться, исходя из размеров дверного проёма плюс 0,15-0,25 м;
• глубина ступеней для удобного передвижения не должна превышать 0,25 м при высоте 0,12-0,20 м;
• если в конструкции предусмотрены нависания с поверхностей ступеней, допускается выступ до 3 см;
• площадка перед дверью проектируется ниже дверного проёма на 5 см.
Для удобства при проектировании следует составить рабочие чертежи: вид спереди/сбоку, конфигурацию перил.
Рабочую площадку нужно заранее подготовить, расчистив её от мусора и слоя дерна. Под бетон необходимо заготовить основание. Для этого потребуется сделать подсыпку из песка. Толщина утрамбованного слоя составляет 10-15 см. Поверх песчаной подушки засыпается щебень. Толщины 3-5 см будет вполне достаточно. Его также следует уплотнить, заглубив в мягкую прослойку.
Если площадь крыльца превышает 1,5 м2, то подушкой из сыпучих материалов не обойтись. Придётся сделать столбчатый фундамент. При выполнении земельных работ стоит предусмотреть дренажную систему для отвода осадочных вод. Для этого выкапывается траншея с небольшим уклоном, закладывается специальная дренажная труба. Из дополнительных материалов окажутся полезными геотекстиль и щебень.
Пошаговое руководство как сделать крыльцо из бетона своими руками
1. Из досок сбить каркас крыльца – опалубку. Подойдёт прочный материал, чтобы смог выдержать бетонную заливку. Соединять элементы опалубки нужно гвоздями или саморезами.
2. Сварить из армирующей сетки конструкцию, схожую по конфигурации с каркасом. Для этого используются прутья арматуры или готовая сетка. Размеры подбираются в соответствии с функцией крыльца и предполагаемыми нагрузками. Если предусмотрены небольшие габариты, достаточно просто залить бетоном, не используя армопояса.
3. На ступени из досок закрепить фактуристую ткань, которая выполнит функцию прокладки между каркасом и бетоном. Так демонтировать опалубку будет гораздо легче.
4. Замесить бетон, используя цемент, песок, щебень. Для надёжности покрытия рекомендуется готовить раствор в пропорциях, соответствующих марке М200.
5. Установить опалубку с армирующей конструкцией.
6. Залить бетон, используя совковую лопату. Если под действием раствора каркас начнёт деформироваться, укрепить его сверху горизонтальными распорками.
7. Спустя 3 часа бетон начинает застывать. Для того чтобы впоследствии было легче удалить опалубку, нужно простучать по доскам молотком или вибратором. Выровнять поверхность кельмой, если где-то деформировался фрагмент.
8. Спустя еще полчаса можно приступить к съёмке деревянного каркаса. Спешить в этом деле не стоит, ведь можно повредить ещё свежий бетон.
9. Прошлифовать ступени. Мастерком подправить при необходимости края и вертикальные поверхности.
10. Для дальнейших работ по облицовке потребуется 7 дней дать конструкции выстояться. В качестве отделочных материалов используется керамическая плитка или камень (натуральный, искусственный).
Полностью бетон набирает прочность через 28 дней после заливки. Поэтому давать большие нагрузки в этот период не рекомендуется.
Как отделать бетонное крыльцо
Отделочные работы – важный этап, и всем, кто задаётся вопросом, как сделать крыльцо из бетона, стоит обратить на него внимание. Чтобы декорировать ступени, можно использовать плитку или лакокрасочные материалы
Но важно, чтобы крыльцо хорошо сочеталось с экстерьером постройки.
Для отделки ступеней подойдут некоторые бюджетные идеи. Например, до высыхания бетона можно выложить на нём разноцветную гальку или придать ему форму и фактуру природного камня.
Бетонная поверхность выглядит довольно неказисто, поэтому можно применить один из следующих способов, чтобы скрыть её:
Выложить крыльцо керамической плиткой
Керамическая плитка – один из самых популярных способов отделать бетонное крыльцо
- Уложить керамогранит с текстурной поверхностью
- Отделать ступени натуральным или искусственным камнем.
Из этих вариантов самый простой и доступный – керамическая плитка. Укладка материала не требует каких-тот особых навыков и справиться с ней может любой. Для этого сначала бетонную поверхность очищают от мусора и пыли. Потом на неё наносят адгезионный состав. Поверх него намазывают клеевую смесь. То же самое делают с нижней поверхностью плитки. Материал прижимают к крыльцу, стараясь не допускать даже незначительных смещений. С помощью затирочной смеси выравнивают все швы.
Чтобы обеспечить одинаковое расстояние между плитками можно взять специальные распорки. Продаются они в любом строительном магазине.
Видео описание
После того, как крыльцо залили бетоном, его можно обклеить плиткой. Подробнее об этом в видеоролике:
Придать своему крыльцу оригинальность можно, добавив козырёк, деревянные или металлические перила. Сейчас особенно популярны кованые конструкции, правда стоят они довольно дорого.
Кованые элементы выглядят оригинально и неповторимо
Даже если вы не дизайнер и не считаете себя творческой личностью, вы всё равно сможете без труда оформить своё крыльцо в подходящем стиле. Вариантов и идей масса, а в строительных магазинах достаточно много материалов для их воплощения.
Видео описание
Рекомендуем посмотреть видеоролик об ещё одном способе облагородить крыльцо – отделке декоративной штукатуркой:
Коротко о главном
Для заливки крыльца бетоном потребуются самые простые и дешёвые материалы: доски, песок, рейка, арматура, щебень, цемент и проволока.
В частном строительстве чаще всего используют бетон марки М-200. Он обладает оптимальными характеристиками по подвижности и морозостойкости.
Готовить бетон нужно непосредственно перед тем, как заливать ступеньки. Намешанный раствор следует использовать в течение 30 минут.
Опалубка – это деревянный каркас, полностью повторяющий очертания крыльца.
До того, как заливать ступени, необходимо подготовить площадку, собрать опалубку и арматурный скелет.
Бетон нужно заливать плавно. На высыхание стоит выделить 10-14 дней. За это время его рекомендуется периодически смачивать.
Бетонное крыльцо лучше задекорировать с помощью отделочных материалов.
Материалы и инструменты для изготовления
Определившись с размерами и конструкцией сооружения, можно рассчитать необходимое количество материалов для того, чтобы своими руками сделать крыльцо. Материалы лучше покупать с запасом, чтобы не пришлось в разгар работ бегать в поисках недостающих килограмм смеси или метров проволоки. Если используется готовый бетон, то нужно только определить его объем. В случае, когда нужно готовить смесь, то расход материалов на один кубический метр бетона составляет:
- цемента – 340 кг;
- песка – 1,05 м³;
- щебня – 0,86 м³.
В каркасе на каждую ступеньку должно приходиться два прутка арматуры.
Необходимые материалы:
- листы фанеры и доски толщиной не менее 20 мм и шириной 200 мм для изготовления опалубки;
- бруски 40× 40 мм для ребер жесткости;
- гвозди с широкими шляпками, чтобы скреплять доски опалубки;
- металлическая проволока для вязки каркаса из арматуры;
- арматура диаметром 6,5–12 мм для каркаса;
- битый кирпич;
- гидроизолирующий материал;
- цемент;
- щебень;
- песок средней фракции;
- материалы для отделки.
Инструменты, чтобы сделать ступеньки для крыльца своими руками:
- бетономешалка;
- перфоратор со сверлами по бетону;
- электропила;
- вибратор для уплотнения бетонного раствора;
- лопата штыковая. Совковая лопата может понадобиться, если бетон нужно будет вручную из тачки перекладывать в каркас;
- инструмент для вязки проволоки;
- молоток, шпатель, уровень, метр, рулетка.
Как выполнить монолитные ступени своими руками
Домашних мастеров часто привлекает устройство монолитного крыльца из бетона. Не все применяют этот способ строительства, так как пугают объемы работ, которые следует выполнить в короткое время.
Монолитное бетонное крыльцо
Порядок работ следующий:
- Начинаются бетонные работы с отрывки небольшого котлована. Цель этой работы – создание надежной подушки для будущего изделия. Заливать можно и обычный грунт, но гарантировать, что не возникнут просадки грунта, никто не может. Глубина обычно равна или чуть больше глубины промерзания в зоне строительства.
- На дно насыпается песок слоем 20 см, проливается водой и трамбуется. Затем засыпается щебень, его также утрамбовывают. Толщина слоя такая же, как и у песка в подошве фундамента.
Устройство фундамента для крыльца
- Чтобы предотвратить влияние влаги из почвы периметр котлована обкладывается гидроизоляцией, чаще всего используют рубероид. Внутрь вставляют арматурную сетку. Она придаст основную прочность бетонному основанию.
Армирование фундамента
- Вот теперь можно заливать бетонную смесь. Обычно используют бетон марки М100. Такой бетон в течение десятков лет служит, не разрушаясь от внешних воздействий.
Бетонная смесь М100
- После заливки фундамента нужно дать возможность набрать предварительную прочность. Реально бетонная смесь ее приобретает только через 28 дней, но дальнейшие работы можно начинать через три-четыре дня, так как к этому периоду будет набрано не менее 50 % от расчетной прочности. Конечно, можно и подождать, но лето у нас не столь продолжительное.
- Выше фундамента строится опалубка. Именно она и определяет вид будущих бетонных ступеней. Выдерживая нужные размеры, создают условия для получения нужной конфигурации лестницы и параметров готового изделия. При создании опалубки предусматривают условия её последующего снятия без нанесения повреждений бетону. Поэтому опалубку собирают на саморезах или болтах.
Опалубка крыльца
- Когда опалубка готова, то проверяют ее жесткость. Известно, что при заливке бетонной смеси динамика воздействия на стенки весьма высока, легко разрушить слабое место. Если имеются слабые места, их дополнительно усиливают контрфорсами.
Контрфорсы для опалубки
- Внутрь устанавливается сетка или арматурный каркас. Его собирают из отдельных элементов арматуры, перевязывая проволокой. Не сваривают, а именно связывают прутки арматуры. Это позволяет не создавать внутренние напряжения в каркасе.
Армирование опалубки
- Заливка – это завершающая работа при возведении бетонного крыльца. Ее следует организовать так, чтобы залить монолит в один раз. При заливке бетона используют вибраторы, которые помогают устранить воздух из смеси. При отсутствии вибраторов используют метод штыкования. На поверхности образуется пена от поднимающихся снизу газов.
Заливка бетонной смеси в опалубку
- Готовую отливку увлажняют в течение недели, что позволяет основной массе связующих материалов полностью вступить во взаимодействие с наполнителями. Это увеличит прочность монолита. Через неделю можно разобрать опалубку.
Разборка опалубки
- После разборки станут видны погрешности бетонирования. Их несложно устранить, затирая раствором. На влажных стенках затирка легко вступает во взаимодействие с основной массой, после полного высыхания они не отличается от монолита.