Как сделать разделочную доску из фанеры своими руками

Содержание:

Как изготовить торцевую разделочную доску

В таком случае процесс изготовления будет немного усложнен, потому что потребуется проводить куда больше работ с древесиной. Следует использовать обрезки от достаточно твердых пород древесины, к примеру, от сосны или дуба. Они не должны быть поражены такими заболеваниями, как грибок, а еще на них не должно быть сучков или трещин.

Заготовки будут проходить обработку на фуговальном станке, а после будут нарезаны полосы шириной по 2.8 см. Количество деталей из дуба и сосны должно быть одинаковым. Когда заготовки будут сделаны, то с использованием фуганка и наждачной бумаги следует сточить детали до размера в 2.5 см, и отрезки укладывать по очереди.

Далее склеиваем все заготовки между собой, чтобы создать цельное изделие, и тут важно отметить тот факт, что нельзя использовать клеевой состав, в котором есть формальдегид. Применять эпоксидные составы тоже не стоит, и чаще всего используйте вещества на основе ПВА

Основным достоинством таких досок будет то, что они куда прочнее, чем обычные, которые выполнены из массива. Кроме того, торцевые доски для разделки намного меньше тупят ножи при использовании.

Заготовка для разделочной доски

Прежде чем приступать к процессу резьбы — необходимо подготовить заготовку удовлетворяющую всем необходимым нам условиям, для этого нужно знать ответы на следующие вопросы.

Какое дерево выбрать для данной работы?

Лично я в данной работе использовал березу, так как при использовании по прямому назначению, такая разделочная доска послужит гораздо дольше липовой.
Какие породы дерева для резьбы использовать? Традиционно, проще начинать с мягких и более однородных по своей структуре пород древесины, таких как: липа, осина, береза. Так же можно работать с более плотными породами дерева, такими как бук, дуб, граб, клен, ясень, но это гораздо труднее, и стоит быть уверенным в своих силах, хотя по своей текстуре эти породы более интересны.
Более детально про особенности пород древесины я планирую осветить в последующих статьях.

Влажность заготовки

Заготовку следует высушить до влажности не превышающей 8-10%. Древесина с более высоким процентом влажности легче поддается резьбе, но в последствии есть риск возникновения деформаций, растрескивания. Совсем же сухая древесина режется тяжелее и высока вероятность возникновения сколов. Касаемо меня, то я не использую влагомер и в основном все определяется «на глазок» и по качеству среза.

Качество поверхности

Заготовка должна быть максимально готова, то есть быть в состоянии, когда вам не придется использовать наждачную бумагу для финишной полировки поверхности.
Это связанно с тем, что если после резьбы, доску подвергать шлифовке, то острые грани станут плоскими — смотрится это менее красиво и не так профессионально.
Так же, не очень хорошо использовать наждачную бумагу для финишной обработки, так как на поверхности остаются маленькие частицы наждачной бумаги, которые в свою очередь портят косяк для резьбы по дереву. Лучшей альтернативой — является острый и хорошо настроенный рубанок.

Рисование городецкая роспись

Вся городецкая роспись символична. Например, конь в ней является как символ богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение здоровья и процветания во всех начатых делах. Художниками в основном выбирались такие сюжеты , как всадники на смелых конях, красочные свадьбы и застолья, семейные и спокойные чаепития и многие другие сцены торжества из обычной жизни людей. Но от того, что художники были обычными крестьянами, создавался своеобразный стиль, в котором строгие и элегантные городские черты перемешаны с простодушием крестьянским , искренностью простого народа тех времен. Сейчас, городецкая роспись адаптирована и для дошкольников, и для взрослых.

Что стоит приобрести

Изначально в мире городецкая роспись была как искусство изображения на дереве, но в наше время технологии усовершенствовались, и поэтому теперь можно рисовать этим стилем на простой бумаге. Даже в школах активно проводят уроки городецкой росписи, знакомя с историей и техникой городецких мастеров.

Вам понадобится:

  1. Бумага или доска. Первое хорошо для начинающих и детей, второе – для росписи предметов обихода – тарелка, доска и другие натуральные деревянные заготовки.
  2. Краска. Мастера предпочитают масляные, но для новичков подойдет и гуашь. Обычный набор, состоящий из 12 штук, подойдет.
  3. Кисти. Как и любому художнику требуются разного размера. Лучше с натуральной щетиной. Для городецкой росписи подойдут три кисточки:  флейц, «белка» и колонковая.
  4. Лак. Если рисунок наносится поверх дерева, необходимо закрепить специальным защитным слоем.

С чего начинать рисунок

Чтобы полностью влиться в этот вид искусства, важно не только просто желание нарисовать и подготовить все материалы, но и изучить технику рисования. Ведь писание «по-городецки» стоит чуть ли не отдельной статьи: как держать кисть, как водить кистью, какими движениями пользоваться в одних или других деталях

Вся городецкая роспись делается в два этапа. Но прежде чем приступит к ним, на поверхность наносится фот, также являющийся и грунтовкой.

1 этап – «подмалёвка». Это является своеобразным нанесением крупных цветовых пятен. Выглядит всё это настолько легко, что справиться может даже пятилетний ребёнок. Ведь вся суть состоит в том, чтобы сначала нанести краску тонким ровным слоем, чтобы нигде не было пробелов и наплывов. Пользуются на этом этапе плоскими и широкими кистями – флейцами. Подходит для закрашивания все крупные фигуры изделия.

2 этап – «оживки». Это прием, когда рисунок с помощью черно — белой краски объединяется в одно целое. На этом этапе применяются художественные кисти. Этот этап очень сложен и потребует от художника немало сил и концентрации. Вся суть оживок состоит в том, чтобы наносить белой или черной краской множество малых точек поверх подмалёвок. Главное не переборщить и предугадать количество оживок, ведь иначе можно испортить произведение искусства.

Идея 10. Корзина для хранения

Корзинок в доме никогда не бывает много, ведь они такие симпатичные и помогают рациональнее организовать систему хранения вещей. К счастью, корзинки можно сделать своими руками из газетных трубочек или просто листов бумаги. При чем бумажные корзинки могут быть очень крепкими и практически не отличаться от корзин, сплетённых из ротанга. Пожалуй, это одна из лучших идей поделок для дома и кухни из подручных материалов.

Как сделать такую корзинку для хранения домашних мелочей своими руками читайте в нашем пошаговом мастер-классе.

Сегодня мы расскажем об экспресс-технике изготовления корзинки из бумаги, которую можно использовать для хранения мелочей (ключей, канцелярских принадлежностей), пряжи, а также для необычной подачи фруктов, пасхальных яиц, хлеба или выпечки к праздничному столу или в подарок.

Сплести такие корзинки сможет даже ребенок быстро и легко

Вам понадобятся:

  • Около 15 листов тонкой бумаги A3, разрезанные наполовину вдоль листов (это может быть бумага для принтера, лист газеты в полном развороте и даже пекарская бумага);
  • Емкость подходящего размера с прямыми стенками (например, банка из под варенья);
  • Клей в стике;
  • Одна шпажка;
  • Краска в баллончике (по желанию).

Инструкция:

  1. Начиная с одного угла, начните плотно-плотно сворачивать лист бумаги вокруг шпажки до диагонально противоположного угла, чтобы получилась ровная и длинна трубочка. Когда трубочка будет готова, добавьте несколько мазков клея на уголок бумаги, чтобы зафиксировать его на месте и вытащите шпажку. Сделайте то же самое со всеми оставшимися листами. В данном мастер-классе на плетение 2 корзинок потребовалось 30 трубочек.
  2. При необходимости (например, если вы использовали газетные листы) или по желанию покрасьте трубочки акриловой краской.
  3. Возьмите четное количество трубок и соедините их вместе как показано на фото в верхнем левом углу. В данном мастер-классе для корзины размером с банку из-под варенья потребовалось 6 трубочек, для корзинки побольше – 8 трубок.
  1. Начните плетение: возьмите одну из наружных трубок (которая находится под решеткой), и проложите ее поверх соседней трубки, затем пустите ее под следующей трубкой, затем снова выпустите трубку поверх последующей трубки и т.д. Продолжайте плетение приподняв уже обвитые трубки вертикально (теперь эти трубки будем называть стойками).
  2. Когда от первой рабочей трубки останется 2-3 см, нарастите ее длину. Для этого нанесите клей на новую трубку и вставьте ее в оставшийся «хвостик». Продолжайте плетение снова и снова, добавляя бумажные трубки по мере необходимости.
  3. Как только вы сплетете основание нужного диаметра (того же размера, что и емкость), поставьте на него емкость и начните плетение вокруг нее, подтянув трубки-стойки вплотную к стенкам.
  4. Доплетя корзинку до конца, выньте банку и аккуратно заверните конец рабочей трубки в плетение.
  5. Заверните концы стоек внутрь плетения и при необходимости обрежьте. Далее вы можете распылить краску из баллончика как в нашем мастер-классе.

Функциональные доски с дополнительными возможностями

Прогресс коснулся даже этого простого аксессуара. Сегодня можно купить разделочную доску с расширенной функциональностью и антибактериальным покрытием, например, с содержанием частиц серебра.

Доска для хлеба с хлебницей

В обзоре по хлебницам мы уже затрагивали доски с крышками, предназначенные для хранения и нарезки хлеба. Такой вариант удобен тем, что вы никогда не перепутаете доску для продуктов, требующей тепловой обработки, с хлебной.

В этой же линейки есть специальные предложения для пирогов и пиццы. Они удобны для подачи на стол и хранения.

Приспособления для нарезки багета

Насколько нужны на кухне такие аксессуары, решать вам. В любом случае они оригинально смотрятся и помогают нарезать длинный батон аккуратными ломтиками одинаковой толщины. Особенно удобно резать свежий хлеб с хрустящей корочкой. Для работы лучше использовать нож-пилу.

Доска для нарезки сыра

Специальные доски для нарезки сыра бывают нескольких видов:

  • С набором ножей для разных сортов сыра. В компактных моделях ножи хранятся в отсеках на обратной стороне. Есть более массивные варианты, в которых для ножей предусмотрены подставки или выдвижные ящики.
  • Разделочные сырные доски с леской или встроенным ножом, предназначенные для нарезки тонкими ломтиками твердых сыров.
  • Небольшие дощечки со стеклянными крышками по типу хлебниц. В них поддерживается идеальный микроклимат для хранения.

Специальные доски для сыра всегда изготавливают только из натурального дерева или бамбука, устойчивого к плесени. Периодически их нужно мыть и дезинфицировать.

Многозадачная насадка на мойку

Для мойки есть разные варианты досок. Самые компактные в этой линейке – полукруглые, их устанавливают на раковину. Другой вариант – поверхности для нарезки с дуршлагом.

Громоздкие модели стоит выбирать, только если у вас просторная кухня и есть необходимость в переработке большого количества овощей. Дуршлаг находится прямо над раковиной, поэтому можно смело открыть воду, чтобы мыть овощи для нарезки и споласкивать нож. Также такая модель удобна для чистки овощей.

В продаже есть деревянные, пластиковые и стеклянные изделия. Учитывая близость воды, лучше отдать предпочтение легкому и практичному пластику.

Доска с контейнером для продуктов

Это уже целый ящик, в верхней крышке которого находится разделочная поверхность и отверстие. В процессе нарезки продукты сметают в отверстие, откуда они попадают в выдвижной ящик. Удобно для салатов, рагу и других блюд, требующих большого количества разнообразных ингредиентов.

В линейке есть разные варианты дизайна. Чаще всего разработчики играют с формой, количеством ящиков и способам доступа к ним.

К этому же ряду стоит отнести хлебные доски с отсеками для крошек. Очень удобно, так как крошки не придется собирать по столу, а можно высыпать птицам.

Комбинация с весами для максимальной точности

Совместив два важных приспособления, дизайнеры кухонных аксессуаров создали умный девайс. Такая модель нужна хозяйкам, которые любят готовить точно по рецептам. Нарезанные продукты не составит труда взвесить и тут же добавить недостающий кусочек.

Особенности выполнения работ по изготовлению

Хозяйки хотят, чтобы разделочная доска не только выполняла прямые функции, но и украшала помещение. При изготовлении изделия из фанеры стоит учитывать, что поверхность из данного материала не может быть украшена резьбой. Стоит применять другие виды декорирования.

Эстетичный вид достигается за счет уникальных линий контура и декоративных рисунков, которые наносятся на поверхность доски

Чтобы доска получилась красивой и оригинальной, стоит особое внимание уделить форме

Существует два способа изготовления досок из фанеры: цельный и склеенный. Каждый вариант имеет свои преимущества в сравнении с другим. Цельную доску легче изготавливать, а склеенная более функциональна. Приступая к работе, стоит адекватно оценить свои умения и возможности.

Элементы и мотивы городецкой росписи

Выделяют три базовых типа композиции. Каждая из них обладает характерными чертами и специфическими деталями.

Цветочная тема

Самая простая и наиболее распространенная. Чаще всего подобная роспись встречается на предметах домашнего обихода: стаканы, миски, кухонные доски и т.д. Также цветочный декор применяли для оформления детской мебели, шкатулок, шкафов.

Выделяют несколько основных элементов узора:

  • «Букет». Симметричный рисунок. Небольшая композиция, которая включает в себя от одного до трех цветочков. Используют для украшения шкатулок, солонок и чашек.
  • «Гирлянда». Разновидность «букета». В центре сюжета один крупный цветок, вокруг которого выстроена комбинация из мелких растений.
  • «Ромб». Разновидность «гирлянды». В центре располагается несколько крупных цветков, листочки и бутоны рисовали на вершине ромба. Узор часто размещали на больших сундуках, досках, хлебницах.
  • «Цветочная полоса». Сложная композиция, в состав которой входит верхний и нижний ярус. Узор формируется из полосок, состоящих из цветков одинакового размера. Растения отличаются по оттенкам и внешнему виду.
  • «Венок». Разновидность «цветочной полосы» замкнутого типа. Используют для декорирования подносов, шкатулок.

Мотивы «конь» и «птица»

Бывают симметричными и асимметричными. Птицы и кони обычно размещались в центре композиции, состоящей из цветущего дерева или в обрамлении венка. В некоторых изделиях гармонично сочетаются сразу несколько мотивов. Например, курочка и петушок либо два коня разного окраса.

Эффектней всего подобный орнамент выглядел на красном или чёрном фоне. Птички символизировали семейную гармонию и благополучие. Лошади считались олицетворением успешности и процветания.

Сюжетная роспись

Орнамент размещали на крупных изделиях. Основной сюжет: чаепитие, свадебное торжество на фоне богато накрытого стола. Лица людей всегда обращались в сторону зрителей, поэтому сложные композиции порой выглядели неправдоподобными.

Любая тематика мастеров – экстерьер избы с резными ставнями, яркими наличниками и трубами от печи. Дополнением к картине были колодцы, плетеные изгороди с цветами, сидящие петушки. Часто художники вводили в композицию многочисленных животных: курочек, собачек и т.д.

Торцевая наборная

Торцевая доска – это соединение из брусков, склеенных вертикально и горизонтально в единый монолит. Такие разделочные доски относят к профессиональному кухонному оборудованию, так как, они имеют долгий срок эксплуатации, экологичны, не тупят ножи. Однако наборные доски – удовольствие не из дешёвых и требуют должного ухода.

Торцевая шахматная доска

Смастерить своими руками торцевую шахматную разделочную доску занятие достаточно трудоёмкое и не каждому по силам. Так что, если нет уверенности в выполнимости поставленной задачи, то лучшим решением будет выполнить её из цельной древесины или спила. Если всё же решитесь, то понадобится специальные инструменты и оборудование.


Торцевая доска.

Шахматка без станков

Можно сделать такую дощечку и без станочного оборудования:

  1. соединение реек происходит при помощи планшет-шаблона из фанеры и направляющих.
  2. Также понадобится шаблон из оцинковки для оцинковки вначале необходимо напилить реек из брусьев размером 50 на 50.
  3. Шероховатости необходимо подровнять.
  4. Понадобится выпилить пять вариантов реек: четыре угловых, кромочные – по количеству несущих, внутренние – также, по количеству пар на доске.

Технология сборки

Для начала собирают на планшете доску по рядам:

  1. начинают с краевого и по порядку.
  2. Далее вклеиваются несущие рейки.
  3. Перед надвиганием каждой последующей рейки, предыдущая промазывается клеем.
  4. Затем вся конструкция подравнивается лёгким молоточком и деревянной палкой, по кромкам и кантам стучать не нужно.
  5. Каждый собранный таким способом ряд нужно снять и просушить.
  6. Через 30 минут после сборки доску необходимо сплотить, пока клей в стыках ещё не застыл. Для этого необходимо завернуть заготовку в плёнку и с двух сторон положить фанеру миллиметров по 20 толщиной.
  7. Всё это обматывают плотной верёвкой 6-8 миллиметров в диаметре, под шнуровку подкладывают клинышки для усиления нажима.
  8. По прошествии двух суток весь пакет раскручивают и приступают к шлифовке.
  9. Наклеивают кромку по всем краям доски и крепят декоративными гвоздями.

Изготовление из цельного материала

Изготовление разделочных досок из дерева необходимо начинать с подготовки материала нужного размера и формы. Вид таких досок может быть самым разнообразным, от классических геометрических фигур до всевозможных фигур в виде томатов, ягод и всего того, что только может себе позволить буйство фантазии.

Шаг 1: дизайн

Для того чтобы итоговый вид изделия соответствовал всем пожеланиям необходимо нарисовать эскиз в соответствии с желаемыми размерами и формой, или вручную, или же распечатать.

Сделать это очень просто, нужно всего лишь обвести контур желаемой формы будущей доски и перенести рисунок на заготовку из дерева. Затем по этому эскизу выпилить контур предмета.

Шаг 2: подготовка инструментов

Чтобы смастерить разделочную доску своими руками потребуется обзавестись кое-какими инструментами, при помощи которых процесс пойдёт быстро и интересно. Для изготовления рисунка пригодится обыкновенная бумага и простой карандаш. Если под рукой бумаги не оказалось, то наверняка в квартире всегда найдётся парочка газет или остатки от обоев.

Непосредственно для изготовления самой доски понадобится электрический лобзик, фуговальный и строгальный станок, фрезер, наждачная бумага и масло для пропитки древесины. Понятно, что такие инструменты есть не у каждого, потому стоит позаботиться о том, где или у кого их достать.

Шаг 3: обработка деревянной заготовки

Начальным этапом в процессе собственноручного воплощения идеи в жизнь, является эскиз. Потому вначале нужно перенести рисунок с бумаги на заготовку. Если же предмет будет иметь классические прямоугольные или квадратные очертания, то есть необходимость в использовании линейки.

Далее приступают к вырезанию шаблона. Если доска с прямыми очертаниями, то используют дисковую пилу, если же это более сложные очертания, используют электрический лобзик.

По завершении вырезательных работ производят шлифовальные. Срезы обрабатывают при помощи напильника, наждачки и шлифмашинки. Это нужно для ликвидирования щепы и мелких древесных волокон, которые могут впоследствии попасть под кожу или в еду. Потом проделывают отверстие для подвешивания доски.

Шаг 4: детали

Идея дизайна доски.

После завершения всех основных работ переходят к отделке декоративных элементов, если таковые имеются. На готовом изделии можно что-то выжечь, вырезать или расписать её красками. Если доска будет служить лишь элементом интерьера в качестве декора, то отделку можно располагать где угодно, и в центре, и по краям.

Если же доска предназначена для разделывания продуктов, то стоит учесть этот факт. Во время готовки у доски будет максимальный контакт с едой, которая будет попадать в резьбу, потому не стоит делать выемки слишком глубокими.

В идеале, рисунок уместен только по краю изделия и будет выполнять функцию желоба для жидкости, стекающей из продуктов. Лучше, если орнамент на такой дощечке будет выполнен только с одной, не рабочей стороны.

Шаг 5: защита

Завершительным этапом является нанесение защитного покрытия на готовое изделие. Древесину или окрашивают, или пропитывают. Обрабатывают поверхности доски в несколько слоёв. После первого нанесённого слоя могут выступить волокна, которые требуют шлифовки, убрать их просто, зашкурив наждачной бумагой.

При обработке методом погружения дощечку опускают в ёмкость, наполненную маслом и дают постоять. После чего извлекают изделие из масла, удаляют излишки и сушат. Лучше использовать минеральные масла, такие как вазелиновое, например, для таких целей, они безопасны, нетоксичны, не имеют запаха и обладают замечательными защитными свойствами.

Если же обработку производят методом окрашивания, то делают это при помощи кисти и масла. Масло наносится толстым слоем и оставляют до впитывания. И так повторяют несколько раз, до тех пор, пока масло не перестанет впитываться в поверхность доски.

После всех манипуляций изделие дополнительно покрывают смесью разогретого пчелиного воска и масла в пропорциях 1:4. Полученный состав наносят на поверхность при помощи кисти и полируют мягкой ветошью.

Нанесение рисунка по технологии городецкой росписи

Если сравнивать искусство городецких мастеров и, например, хохлому, то последнее направление технически выигрывает. Но, несмотря на сравнительную простоту, городецкая роспись не может считаться менее ценной или недостойной продолжаться в сверхновое время. Она самобытна и интересна и для детей, и для взрослых.

Технологические особенности промысла:

  • Краски наносят сразу на древесину, предварительная обработка грунтовкой не предусмотрена.
  • Фон может быть разным – черный, красный или желтый. Это все традиционная цветовая база для городецкого искусства, причем, цвет должен скрывать все шероховатости и неровности поверхности. И уже после высыхания фона мастер приступал к нанесению рисунка.
  • Первые краски умельцы изготавливали на яичной основе, но, несмотря на устойчивость состава, цветовая палитра не баловала разнообразием. Для красящего пигмента брали ягоды и травы.
  • Впоследствии начали появляться более комфортные красящие компоненты: сегодня мастера, поддерживающие нижегородский промысел, работают масляными красками. Наиболее эффективный вариант – темпера, краска на сухой основе.
  • Отличает городецкую роспись особенная точность линий: ее мастера «подсмотрели» у резчиков. На создание одной работы не зря уходило несколько дней – прорисовка деталей была совершенной. И это при том, что городецкую роспись долгое время несправедливо считали грубой и простецкой! Нет, мастера выписывали буквально каждую линию, чтобы добиться максимальной четкости образа, и заметно это еще на расписных прялках.
  • Можно сказать, выдерживались и каноны росписи. На декоративных разделочных досках людской мир был представлен в верхней плоскости, внизу же изображались представители фауны и флоры. Но строгой каноничности в городецком творчестве не было, и это прекрасно – изображения привлекали своей естественностью, легкостью, созвучием жизни людей и жизни природы.
  • Не отказать промыслу и в разнообразии форм. Сначала мастера брались за украшение прялочных донец, а потом взялись и коробы, и за лукошки, и за полочки, шкафчики, мебель. Предметы округлых форм, которые становились базой для росписи, могли помочь создать не простое, а сферическое изображение.
  • Если говорить о настоящих мастерах, то кроме кистей и красок для росписи художникам ничего не было нужно. Но если за дело берется новичок, то он сначала намечает рисунок карандашом. Впоследствии контуры рисунка мастер художник подчеркивает черным или белым, что позволяет изображению выглядеть натурально.
  • Рисунок наносили крупными, уверенными мазками. Какое-то время все же мастера грунтовали поверхность, но потом вернулись к необработанной основе. И это делало изображение прозрачным и легким.

3 этапа процесса росписи.

Технологический процесс делился на 3 этапа: и эти этапы отличались не только разными материалами, но и принципами действия мастера. Между каждым этапом изделие «отдыхало». Первый этап – замалевка: на основу наносятся основные элементы и главные цвета будущего изображения. Иначе этап известен как «замалевок» или «подмалевок». Сменяет его теневка. На уже расставленные цветовые пятна наносится контрастный рисунок (обычно делают это темной краской по светлому фону). Ну и завершает рабочий процесс разживка. Мастер добавляет на изображение блики и мелкие белые детали, за счет которых рисунок оживает.

Так могут возникать большие и маленькие работы, создание которых сегодня осилит и человек без художественного образования. Возраст не так важен, как не важны и начальные умения. Нужно проникнуться городецким творчеством, понять его технологию и отработать ее сначала на бумаге, а потом уже и на дереве.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно

Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры

Что нужно приобрести для уроков

Современный подход позволяют сегодня применять технологии использования городецкой росписи не только на дереве, как это было изначально, но и на обыкновенном листе бумаге. В школьной программе детей знакомят с методиками изображения животных и узоров городецких мастеров.

Для проведения уроков для детей нужно приобрести такие необходимые принадлежности.

Материал, на котором будет изображаться рисунок. Для детей, которые только начинают делать первые шаги в городецкой росписи, идеальным вариантом будет обыкновенная бумага или картон (не глянцевый).

(function(w,n){w=w||[];w.push(,]);})(window,’adfoxAsyncParamsAdaptive’);

(function(w,n){w=w||[];w.push(]);})(window,’adfoxAsyncParamsScroll’);

Для тех, кто уже приобрел навыки техники изображения, можно использовать для работы деревянные заготовки. Это могут быть разделочные доски, тарелки и т. д.

  • Краска. Ее выбор также во многом зависит от того, сколько дети занимаются этим мастерством. Если новички, то подойдут гуашевые краски. Самые обычные наборы из 12 штук могут быть использованы.
  • Кисточки. Их нужно подбирать разные по размеру. Лучше, если это будут кисточки из натурального ворса.
  • Лак. Если рисовать по деревянной поверхности, то после высыхания рисунок нужно закрепить прозрачным лаком. Он предохранит рисунок от повреждений и не даст краскам выцветать.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector