Особенности и виды витражей

Примечания

  1. Волобаева Т. В. Витражи в псевдоготических сооружениях 1820-1840-х гг. (рус.) // Петербургские чтения — 95. : Материалы научной конференции 22-26 мая 1995 года / Составители: Ю. В. Кривошеев, С. В. Семенцов, Н. Ю. Медведева. — Санкт-Петербург, 1995. — С. 113.
  2. Раскин А. Г., Архипов Н. И. Город Петродворец. / Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1985. С.450.
  3. Бутиков Г. П. Государственный музей «Исаакиевский собор». СПб., 1993. С.60-62.
  4. Княжицкая Т. В. Витражи в петербургском культовом зодчестве XIX — начала XX века: древние традиции в городе нового времени // Краеведческие записки. Исследования и материалы. : Сборник / Составители: Б. М. Матвеев, В. А. Фролов.. — СПб: «Акрополь», 2001. — Вып. 8. — С. 63-77. — ISBN 5-86585-060-1.
  5. Волобаева Т. В. Витражи Императорского Стеклянного завода XIX в.. — Петербургские чтения-97. — Санкт-Петербург: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ, 1997. — С. 422-425. — 712 с. — ISBN 5-86789-051-1.
  6. Волобаева Т. В. Витражи Аничкова дворца / Составитель И. Г. Локотникова. — Аничков дворец — памятник российской истории. — Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, 1997. — С. 16-20. — 72 с.
  7. Княжицкая Т.В., Семенова А. Б. Стекольная империя Франков // Немцы в России: российско-немецкий диалог. : Сборник статей / Отв. ред. Г. И. Смагина. — СПб: «Дмитрий Буланин», 2001. — С. 67-77. — ISBN 5-86007-294-5.

Витражное искусство в России

По словам историков, развитие витражного искусства на Руси было достаточно своеобразным. Оконное стекло здесь начали использовать с Х века, в доказательство этого факта ученые приводят находки из раскопок Десятинной церкви. Летописи описывают замечательные цветные витражи в церкви Иоанна Златоуста в Холме, построенной в XIII веке. Занимался витражным искусством и великий русский художник Андрей Рублев. Его замечательное творение – сохранившийся с XV века «Всадник» можно увидеть и сегодня в Третьяковской Галерее.

Но все это были единичные работы, и, в основном, витражи стали появляться у нас значительно позднее, навеянные европейской модой. В XIX веке господствующая в архитектуре эклектика обусловила украшение витражами построенных ранее зданий, таких как, Оружейная палата, Академия художеств в Москве.

Виды витражей и их характеристика

  1. По технологии создания рисунка современные витражи бывают нескольких типов:
  • Паечный витраж — кусочки цветного стекла соединяют свинцовой пайкой и вставляют в раму из металла.
  • Спечной витраж (фьюзинг) — небольшие осколки разных цветов запекаются в единое полотно, в которое могут «впекаться» дополнительные элементы декора.
  • Травленый витраж — рельефный рисунок протравливается плавиковой кислотой.
  • Пескоструйный витраж — стекло шлифуется, и на него наносится матовый узор, ограничивающий видимость в помещении.
  • Расписной витраж — рисунок наносится на стекло особыми красками, обязательно разграниченными контурным составом.
  • Аппликационный витраж — самый популярный вариант из-за своей доступности: элементы узора вырезают из цветной пленки и наклеивают на стекло. Данная техника очень актуальна там, где витражное стекло может подвергаться ударам, обеспечивая его прочность, особенно если в помещении есть маленькие дети.
  1. По технике изготовления витражи бывают следующих видов:
  • Фацетный витраж — применяются классические принципы витражной техники, отдельные элементы витража подвергают огранке.
  • Фьюзинговый витраж — кусочки стекла разных цветов сплавляются в высокотемпературных печах. Отличительная черта фьюзинговых витражей — волнистая поверхность.
  • Тиффани (разновидность паечного) — витражная технология, предполагающая спайку отдельных частей стекла или скрепление при помощи металлической полосы. В результате такой техники витражи Тиффани имеют яркие цвета, причудливые формы и замысловатые сюжеты.
  • Гравированный витраж — рисунок вручную наносится гравировочным инструментом на цветное стекло особой технологии получения.
  • Зеркальный витраж — готовый витраж покрывают с одной стороны составом, получая односторонне прозрачную зеркальную поверхность.
  • Расписной витраж — рисунок наносится силикатными красками, кистью или аэрографом, с высокотемпературной обработкой.
  • Матовый витраж — с применением пескоструйной методики, при которой поверхность становится матовой.
  • Витраж-иммитация — элементы вырезаются из пленки, создав витражную композицию, происходит наклеивание прозрачным клеем на стекло. Такой, покрытый пленкой, витраж характеризуется большей прочностью.

Некоторые виды витражей при наличии возможностей можно изготовить самим (расписной, витраж-аппликацию, даже Тиффани).

Подбор стекла

Подбор стекол можно сравнить с выбором живописцем палитры. На данном этапе определяется, каким изделие будет в цвете, и эту задачу также решает художник. Мастера витражной студии «Стеклосфера» работают со стеклом от лучших производителей Европы и Америки. Цветовой и фактурный ряд материала так широк, что художник практически ничем не ограничен: он может подобрать самые тонкие оттенки и самые невообразимые фактуры.

Подбор стекла – процесс, требующий от художника хорошей ориентации в материалах, особого цветовидения и знания световых эффектов. Если в одном проекте для придания легкости и воздушности будет уместно активное использование прозрачных элементов, то в другом найдут применение глухие стекла, минимально пропускающие свет. Стоит отметить, что высшим пилотажем будет сочетание в одном изделии разнородных по фактуре и прозрачности элементов, такая работа требует особого мастерства.

Виды

Витражи можно классифицировать по разным признакам, от этого зависит их стоимость, качественное исполнение, область использования. Вставляют разноцветные стекла в стандартные оконные рамы из дерева, не менее эффектно будут смотреться витражи в алюминиевых или пластиковых профилях. Оригинально будут выглядеть витражи в двойных или тройных стеклопакетах.

Витражное окно смотрится намного интересней, чем простое пластиковое, к тому же витраж не требует монтажа усиливающих профилей. Использование данного декоративного решения очень удобно для дизайнеров, которые могут воплотить самые яркие задумки. Для таких конструкций рисунок наносят на стекло, установленное внутри камеры, при этом полностью исключается воздействие неблагоприятной внешней среды.

Благодаря алюминиевым витражам можно воплотить самые невероятные замыслы архитекторов.

При использовании панорамного витража можно выполнить следующее:

  • обеспечить комнату наибольшим количеством света в дневное время;
  • зрительно сделать помещение большим по размеру;
  • разработать самые неожиданные фасадные конструкции, от задумки архитектора зависит их форма и вид.

Витражное остекление помещения может быть в виде холодной и теплой конструкции. Технологию теплого остекления применяют при строительстве жилых домов, коттеджей, используют при оформлении балконов или лоджий. «Теплая» конструкция представляет собой две чаши из алюминия, которые скрепляются полиамидной вставкой, при этом исключается появление холода, а тепло удерживается в помещении. Теплое остекление лоджии или балкона позволит сделать небольшую комнату, где можно поместить библиотеку или высадить цветы в оранжерее.

Для холодного или фальш-остекления характерно использование его в нежилых помещениях, для скрытия дефектов поверхностей, нуждающихся в ремонте.

Многие считают стекло очень хрупким материалом, но фасадное остекление можно считать одним из наиболее прочных материалов при внешней отделке помещений.

Кроме того, стеклянные фасады обладают следующими свойствами:

  • имеют хорошую светопроницаемость. Витраж пропускает максимальное количество света, поэтому эту технологию называют светопрозрачной;
  • легко отремонтировать. Ремонт фасадного остекления производят отдельно, для замены не требуется разбирать всю конструкцию;
  • фасад из стекла не содержит токсических и вредных для здоровья веществ;
  • имеют длительный срок службы. По утверждению производителей срок службы конструкции не менее 70 лет;
  • с высокой степенью шумоизоляции, теплоизоляции;
  • имеют высокую пожаробезопасность. Фасады из стекла не подвергаются воздействию огня;
  • внешне привлекательные;
  • с высокой прочностью. Фасадное остекление способно выдержать удар до 80 кг.

Советы

Установить у себя дома витражные окна мечтают многие любители прекрасного, благодаря витражам помещение сразу станет намного интересней и красивей.

Сделав пробный вариант, станет намного понятней, как приступить к основной работе, какую технику использовать. В то же время ни материал, ни окно не будет испорчено в случае неудачной пробной попытки.

Проще всего сделать витраж следующими способами:

  • применяя витражную пленку;
  • используя специальные краски.

Для первого варианта потребуется придумать и нарисовать эскиз или найти подходящий рисунок или готовый шаблон. А также следует подготовить материал, клеящуюся свинцовую полоску, нож и рисунок или шаблон.

Чтобы картинка получилась красивой, работу следует делать аккуратно. Прижимать к стеклу пленку лучше силиконовым валиком. Если использовать второй вариант и выбрать для оформления витража краски, то можно получить изделие, которое сложно будет отличить от работы, выполненной фабричными мастерами.

Подобный витраж, выполненный красками, будет намного долговечней и надежней. Если в планах нет желания приобретать специальное оборудование, стоит выбрать безобжиговые краски. Для тех, кто пока еще не освоил азы витражной науки, стоит выбрать краски со специальными дозаторами, благодаря которым краска не будет растекаться. Перед началом работы с красками бутылочку следует слегка встряхнуть, но не следует сильно разбалтывать, чтобы не образовывались воздушные пузырьки, которые могут испортить внешний вид изделия. При появлении пузырьков, их нужно проколоть иголкой.

Чтобы краска ложилась равномерно, следует наносить его густым слоем. Кроме краски, следует приобрести контуры, которые также продают в тюбике с узким носиком для удобного нанесения на линии рисунка. Новичкам стоит использовать белый или серебристый состав, а вот от черного состава стоит отказаться, иначе в процессе работы при затекании черный цвет будет виден. Тюбиком с контуром аккуратно проводят по линиям, стараясь, чтобы они не выходили за рамки рисунка. В процессе работы следует протирать дозатор влажной тряпкой, чтобы на его кончике не было подсохшей краски.

Когда с красками определились, следует подготовить стекло, его полностью очищают от пыли и грязи. Стекло моют под проточной водой с использованием моющего средства для посуды. После мытья его оставляют для просушки, вытирать поверхность не следует. После нанесения красок, нужно подождать пока они полностью высохнут, а затем вскрыть акриловым лаком и дать высохнуть.

Чтобы исправить дефект, необходимо все смывать и наносить заново, что довольно сложно.

Витраж: история и современность

Подробно рассмотрев историческую сторону развития видов витражей в разные эпохи, хотелось б обратиться к современному искусству. Витражи нашего времени существуют для того, чтобы придать помещению стиль и особый шик. Множество техник изготовления стекла, развитие дизайна и моды стали ключевыми моментами появления новых видов данного искусства.

Современные виды витражей:

  • Пескоструйный витраж – композиция стекол, выполненная в пескоструйной технике и связанная одной общей тематикой. Составляется на целой поверхности, чаще всего в одном цвете.
  • Мозаичный витраж – состоит из частичек примерно одного размера, напоминающих мозаику. Может быть фоном или основным изображением.
  • Наборный витраж – рисунок, созданный из отдельных кусочков стекла нужной формы и цвета, обычно без всяких дополнений.
  • Фьюзинг – стекла, из которых собрана композиция, спекаются между собой в задуманном положении. Еще к этому виду относят впекание отдельных инородных элементов в готовое изображение.
  • Заливной витраж – состоит из стекла с нанесенным на него контуром задуманного изображения. Каждая деталь заливается специальными красками или лаком.
  • Травленый витраж – совокупность стекол, изготовленных с помощью техники травления и связанных между собой единым смыслом.
  • Паечный витраж – составляется из цветных стекол, закрепленных в свинцовую оправу и запаянных в стыках. Самая древняя техника, дошедшая еще из Средневековья.
  • Фацетные витражи – при их сборке используют стекла, с которых предварительно сняли фацет. Еще один вариант – это применение шлифованных и отполированных стекол.
  • Комбинированные витражи – композиции, одновременно включающие в себя несколько видов витражей. Такой прием помогает добиться потрясающих результатов, составить поистине оригинальные шедевры.

Разбираемся с видами и типами: витражи на стекле своими руками

Если вы приняли твердое решение изготовить витражи своими руками, значит нужно сперва изучить о них информацию максимально внимательно. Причем в типах и видах таких декоративных элементов также придется разобраться, ведь делаются они в различных техниках, которые могут требовать не только применения разнообразного оборудования и материалов, но также различной подготовки. Потому прежде, чем искать информацию, как делать витражи, давайте разберемся, какими же они вообще могут быть.

Невероятный фьюзинг: витражное стекло, что своими руками не изготовишь

Как ни крути, но наиболее сложной техникой изготовления витражей является именно фьюзинг, для которого не применяется ни краска, ни металлическая проволока, а просто цельное стекло, с нанесенными на него, опять же, стеклянными элементами разного цвета. Для того, чтобы картина не распадалась, ее прокаливают некоторое время в печах при определенном температурном режиме, после чего она спекается.

Причем границы разноцветных элементов при такой технике создания витража могут быть четкими, а могут растекаться или даже наслаиваться одно на другое, создавая плавные переходы. Все это будет зависеть от времени и температуры в печи. Естественно, чтобы повторить подобную процедуру дома, то есть повторить изготовление витража своими руками в технике фьюзинг, нужно купить специальное оборудование, да и без обучения обойтись будет очень затруднительно.

Витражи на окнах своими руками по технологии Тиффани: берем в руки паяльник

Разбираясь, как делать витражи своими руками, следует обратить внимание на технику, которая носит имя своего создателя. Суть методики заключается в том, что каждый отдельный кусочек стекла крепится при помощи специальной проволоки и пайки

Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора.

Во-первых, нужно будет не только точно разрезать стеклянные участки на части, но также подогнать их края при помощи наждака. Также металлическая проволока может потребовать лужения, так как она не всегда поддается пайке с первой попытки. Кроме всего, нужно будет купить паяльник, который стоит довольно дорого, если вы хотите, чтобы он служил долго и без поломок.

Пленочные узоры и витражные краски: наиболее простые и доступные варианты

Наиболее доступный способ сделать витраж своими руками, это применение специальной витражной пленки или красок, которые также предназначены для создания уникальных картин. Такие витражи можно делать по собственным эскизам, а также по шаблонам, скачанным из сети интернет. Для пленки вам потребуется сам материал, также клеящаяся свинцовая полоска, ножик и шаблон. Действовать придется очень аккуратно, все четко отмеривать, иначе картинка будет неаккуратной. Приглаживать пленку к стеклу лучше всего при помощи специального силиконового валика.

Во втором варианте все гораздо проще, причем подобную технику освоить может каждый. Для приобретения оборудования и материалов не потребуется вложения больших средств, а все работы можно проводить прямиком у себя дома

Нарисованное специальными красками, витражное окно своими руками не отличить от фабричной работы, выглядит оно великолепно, так что стоит обратить внимание именно на данный метод создания такого декоративного элемента

Витражи в интерьере: цвет и стиль

Значительное преимущество витражей в том, что они совмещаются с разными стилями и при этом могут быть выполнены в очень широкой цветовой гамме. Чаще всего витраж в современном интерьере появляется в помещениях классического стиля, модерна, неоклассики, контемпорари. В зависимости от места расположения витраж обладает следующими особенностями:

Гостиная. Элементы витража могут быть выполнены в любом цвете; они идеально вписываются в стиль арт-деко, барокко, модерн, классический. Популярные техники — Тиффани, заливка, фацет, фьюзинг, пленочная.

В гостинойИсточник bristolurnu.org

Кабинет. В отличие от гостиной, яркие краски здесь не рекомендуются. Для фасада шкафа или перегородки подойдет полупрозрачный витраж в благородных бежево-коричневых и зеленых оттенках.

В кабинетеИсточник m-strana.ru

Спальня. Витражная картина на ширме, светильнике или спинке кровати сделает спальню уютнее. Предпочтение отдается спокойным, нежным оттенкам и природным сюжетам в технике Тиффани или пескоструйной.

В этно-стилеИсточник houzz.co.uk

Ванная. Сюжеты витражных картин для ванной безграничны — от морского берега до цветущего японского сада. Используются матовые и зеркальные, с разной степенью прозрачности, устойчивые к влаге витражи.

Декор большого окнаИсточник instasaver.org

Кухня. Ни одна хозяйка не откажется от атмосферы праздника, создаваемой ярким витражным декором с растительными или геометрическими мотивами. Вариантов использования масса: окна, двери, фасады мебели, кухонный фартук.

Фацетное стеклоИсточник houzz.co.nz

Детская

Главная особенность витражного декора — красочность, при этом важно выбирать сюжет вместе с ребенком. Рисунок Тиффани (в комбинации с росписью) размещают на двери, потолке, в окне

Пленочный витраж для детскойИсточник imagesait.ru

Прихожая. Подвесной витраж с подсветкой — хороший вариант для помещения, в котором нет окон.

В прихожейИсточник topdizz.com

Предпосылки возникновения витражей

Учителя, рассказывая историю витража для детей на уроках, начинают с первопричин его возникновения. Появление первых цивилизаций связано со множеством открытий. Именно тогда и начали добывать стекло. Со временем научились делать его цветным и использовать для украшения различных объектов. В каждой культуре были свои особенности применения такого стекла:

  • Шумеры украшали крыши своих храмов.
  • Египтяне наматывали стекло спиралью и делали из него цветные сосуды.
  • Римляне и греки были специалистами по изготовлению античных ваз и кубков с декоративной резьбой и множеством украшений.

Все эти открытия датируются началом второго тысячелетия до нашей эры. Только спустя еще тысячу лет сирийцы научились выдувать стекло, чем и дали начало истории развития витража.

Витраж Тиффани и классический витраж

Сегодня можно выделить две разновидности наборного витража: классический витраж и Тиффани. В обеих техниках изделие изготавливается из отдельных кусочков стекла, но способы крепления элементов у них различные. Так как и тот, и другой варианты витражей для скрепления стекол требует пайки, их иногда называют паечными или свинцово-паечными.

Технология изготовления классического витража является наиболее древней. Именно на ее основе возникло все многообразие современных вариантов. Для изготовления используется металлическая протяжка (профиль), на которой крепятся стеклянные элементы. Металл для профиля выбирается из тех, что поддаются пайке, так как металлические элементы на стыках скрепляются именно этим способом. Изначально мастера пользовались свинцом, однако сегодня этот материал не пользуется популярностью. Распространены профили из латуни, меди, мельхиора, алюминия и т.п.

Силикатное стекло выбранного цвета режут на наборном столе, опираясь на контуры рисунка-основы. Техника позволяет использовать и цветные, и прозрачные стекла. В последнем случае витражное полотно может быть расписано специальными красками.

Технология классического витража актуальна при производстве крупных по формату произведений, так как профиль рассчитан на большие нагрузки и при этом способен удерживать достаточно толстые (до 4 мм) стекла. Жесткость конструкции позволяет изготавливать только плоские изделия, для изогнутых форм данная технология не используется.

Витраж Тиффани появился в конце XIX века в Америке. Автор этой техники Луис Комфорт Тиффани придумал обертывать торцы стеклянных элементов медной фольгой, которая имеет клейкий слой. А чтобы скрепить получившиеся детали, производится пайка по самой фольге. Новая технология дала возможность использовать очень мелкие стекла, за счет чего художники стали достигать небывалой ранее реалистичности образов. Кроме того, медная фольга позволяет производить пайку элементов под разными углами, что создает ощущение объемности изображений.

Цветочная тема в эпоху Модерна

Эпоха Модерна (конец XIX – начало ХХ веков) — время, когда цветы стали занимать доминирующее место на витражах. Излюбленными видами, которые можно было чаще всего видеть изображенными в стекле, стали ирисы, лилии, розы. Так как данный стиль тяготел ко всему экзотическому, художники изыскивали именно те виды растений, которые противостояли обыденности: коалы, кувшинки, орхидеи и т.п. дополнялись легкими стрекозами и бабочками, райскими птицами, колибри и т.п.

Обращение к растительной теме в этот период не случайно. Дело в том, что художники данной эпохи своей эстетической задачей видят внести в мир гармонию и красоту, обогатить обыденную жизнь прекрасным. А что же в природе может быть более гармоничным, чем цветы? Поэтому они находят себе место на стеклянных полотнах, изображающих сады и парки, изображенные в стекле красавицы держат их в руках, розы и лилии украшают прически и одежду, ими выложены сложные орнаменты, часто они являются главным персонажем или фоном работы.

Например, на произведении Джованни Бельтрами (Италия) «Павлины», выполненном около 1900 года, изображено огромное количество ярких бордовых роз. Весь вертикально вытянутый формат заполнен ими, композиция подчеркивается лентами и бантами, а внизу у чаши восседают два величественных павлина.

Американский художник и дизайнер Луис Камфорт Тиффани называет свою работу «Магнолия и ирисы». Ирисы располагаются в нижней части композиции, на первом плане. В перспективе видны озеро, горные хребты и небесные дали, а сверху завершает вид цветущая магнолия.

В начале ХХ века русским витражистом Александром Сергеевичем Хреновым выполнена серия работ для Доходного дома на Знаменской улице в Петербурге. Большие арочные окна украшены композициями, в каждой из которых орнамент строится на каком-то конкретном мотиве: маке, лилии, кувшинке и т.п.

Стоит подчеркнуть, что если в раннехристианских творениях цветы осмыслялись прежде всего как повторяющийся симметричный элемент орнамента, то в эпоху Модерна их главными признаками стали, напротив, асимметрия и причудливые формы. Изысканность линий, нежные оттенки, пастельные тона и мягкость дуг и изгибов – вот черты, свойственные изображениям этого стилевого направления.

Витражи на стекле своими руками: трафареты для начинающих с видео в фото

Витражная роспись красками стала хобби многих художников, и они расписывают буквально все вокруг себя, что сделано из стекла – бутылки, расписанные витражными красками, контурами, которые можно использовать как вазы, сами вазоны, подсвечники, бокалы, стаканы. Все это стало развиваться благодаря свойству не смываемых красок по стеклу.

Красивые расписные вещи делаются из скучных прозрачных предметов, Впрочем, в какой-то степени продолжая народный промысел разрисовать и декорировать предметы в современном стиле hand-made и DIY.

Контурные краски настолько полюбились художникам своим удобным выдавливанием, что их применяют и без нанесения других красок, рисуют тонкие линии и точки, создавая очень красочные и аккуратные работы.

Переходим к уроку

Рассмотрим наглядный пример работы с витражной росписью цветы на плафоне для начинающих с подробными фото.

Первым делом, на сколько это возможно, лампу нужно разобрать. Поверхность стекла обезжириваем салфеткой или ватным диском жидкостью для снятия лака или спиртом.

Подкладываем эскиз под стекло и закрепляем либо скотчем, либо комком газет, ткани.

По линиям рисунка наносите на стекло контур и старайтесь, чтобы не было разрывов, так как жидкая структура краски очень растекается. Именно поэтому и используют контуры. Чтобы линии были достаточно тонкие и равномерные, нужно предварительно  потренироваться на другой поверхности. Когда закончите все линии, дайте высохнуть работе.

Начинаем заливать «островки», набираем кистью краску и капаем внутри секторов, быстро распределяем ее, так витражный гель имеет свойство быстро высыхать.

При наличии ошибок воспользуйтесь ватными дисками и палочками со спиртом или растворителем красок, если у вас такой имеется, а остатки соскоблите канцелярским ножом.

В конце работы краски должны немного просохнуть, затем рекомендуется запечь их феном или обогревательным прибором.

Витражная роспись применяется в разрисовке подарочных наборов, тарелок, как сувенир близких людям, друзьям на новоселье, также часто рукодельницы создают красивейшие работы на продажу или чтобы создать декор для собственного дома.

Очень можно рисовать индийские узоры, завитки и мандалы. Эскизы таких рисунков можно распечатать или нарисовать самому, процесс рисования доставит массу удовольствие.

Видео по теме статьи

Пошаговый мастер-класс

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно

Важно, чтобы все линии были четкими

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка

Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Пленочная техника

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Как сделать патио на даче своими руками: разнообразные варианты оформления, отделки и обустройства (85+ Фото Идей & Видео)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector