Как правильно установить ворота для забора на даче?

Изготовление калитки своими руками: этапы работ, фото

Пока фундамент набирает необходимую прочность, можно приступить к сборке калитки.

Сварка рамы

Для изготовления рамы своими руками необходимо подготовить:

  • профильную трубу 60х30 или40х40;
  • профнастил для поперечин;
  • сварочный аппарат;
  • состав, защищающий металл от коррозии;
  • краску;
  • инструмент для резки металла.

Согласно подготовленной заранее схеме из трубы нарезаются заготовки, края которых нужно сделать под углом в 45 градусов. Предварительно профильную трубу следует очистить от ржавчины металлической щеткой.

Чтобы придать конструкции большую жесткость и облегчить установку замка, между большими сторонами рамы, по ее высоте вставляются две поперечины.

Чтобы углы рамы получились прямыми, ее заготовки рекомендуется закрепить в самодельном кондукторе, который можно сделать своими руками:

  1. Из листа толстой фанеры вырезается полотно, размеры которого на 50 мм должны превышать размеры будущей калитки.
  2. Прижимать элементы рамы к полотну будут струбцины, которых должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Замерив диагонали рамы и проверив все углы, между ее нижней и верхней перемычками устанавливаются сначала поперечины, а затем струбцины. Необходимо проследить, чтобы струбцины были расположены на небольшом расстоянии от места сварки.

Еще раз тщательно проверив параллельность сторон, можно приступать к сварке. Струбцины нужно будет убрать только после того, как остынут все швы.

Сваренный каркас обрабатывается антикоррозийным составом и к нему сплошным швом привариваются петли. После того как рама будет покрашена, ее изготовление можно считать законченным.

Монтаж калитки из металлопрофиля

С помощью электросварки петли крепятся на намеченные места опорных столбов и после проверки на открывание и закрывание обвариваются сплошным швом. Правильно установленная рама самопроизвольно открываться и закрываться не будет.

Далее по измеренным меркам вырезается металлопрофиль и крепится к раме при помощи саморезов. В готовую конструкцию врезается замок.

Установка замка на калитку и ворота из металлопрофиля

Выбирать замок следует исходя из того, в какую сторону открывается калитка или ворота. Если она будет открываться наружу, то приобрести необходимо врезной замок. Если полотно будет открываться внутрь, то замок может быть и накладным, и врезным.

Установка ручки и замка производится на высоте примерно в 90 см.

  1. Вдоль длинных, отмеченных на полотне сторон замка с помощью болгарки делаются прорези.
  2. По размеченной полосе коротких сторон дрелью высверливаются отверстия, которые должны быть расположены как можно ближе друг к другу.
  3. С помощью напильника отверстие доводится до нужной формы.
  4. Борфрезом по металлу для сердечника выпиливаются круглые отверстия.
  5. Высверливаются отверстия для монтажных винтов, и замок устанавливается на калитку или ворота.

Теперь в опорный столб необходимо врезать вторую часть замка. Для этого замок закрывается и отмечается место, куда будет заходить запорный элемент.

Если в замке отсутствует приемный блок, то в опоре просто высверливается отверстие, которое до нужной формы доводится напильником. Для замка с приемным блоком дополнительно нужно будет сверлить отверстия для крепежей.

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные

Требования к конструкции

Перед началом работ необходимо учесть следующее:

  1. Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
  2. Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
  3. В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
  4. Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
  5. Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
  6. Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.

Каркас конструкции для гаража из профтрубы

Обшиваем ворота

Если для обшивки выбирается материал (профлист, поликарбонат и пр.), который крепят саморезами или заклепками, нужно предварительно каркасы очистить от грязи и ржавчины. После обработки антикоррозийным составом проводится грунтовка и окрашивание. Финишную отделку обшивки, если она сделана из листового или кровельного железа, выполняют после сваривания.

На популярные распашные ворота из профнастила и поликарбоната стараются подобрать листы, чтобы не было шва на створке. Если добыть материал такого размера не удается, первая полоса выставляется по уровню и крепится парой саморезов. После проверки положения их вворачивают во все волны, прилегающие к элементам сваренного каркаса. Следующий лист крепится внахлест на волну предыдущего.

Обшивку также делают из других материалов:

  1. Дерева. Доступный, красивый вариант с возможностью легкой замены. Однако требуется регулярный уход. Следует учитывать, что при высыхании древесина может растрескаться.
  2. Металлического листа. Обшивка прочная, но тяжелая.
  3. Кованные. Возможность создания оригинальных дизайнов, но сваривать такие ворота могут только специалисты.
  4. Металлической сетки. Невысокая цена, простота выполнения работы, небольшой вес. Однако эстетика никакая, а доступность просмотра прилегающей к дому территории посторонними людьми мало кому понравится.
  5. Комбинированные варианты сваривают из кованых элементов, поэтому форма распашных ворот может быть любой. Для защиты от любопытных, створки со стороны двора обшивают металлическими, профильными или поликарбонатными листами. Монтаж обычно выполняют специалисты, так как сварить ворота этого вида новичку не по силам.

Перед обшивкой ворота необходимо защитить от коррозии, погрунтовать и покрасить

Монтаж конструкции

Ворота из профнастила легки в установке

Ворота из профлиста можно сделать самому или же приобрести уже готовые

После окончательного выбора материала стоит задуматься, как сделать калитку и ворота из профнастила самостоятельно, чтобы они выполняли свои функции как можно дольше. Работа по установке ворот и калитки включает следующие этапы:

Подготовка плана и расчет потребности материалов. В начале работы стоит определить будущие габариты конструкции, в зависимости от чего будет приобретаться определенное количество материала. Если грамотно подойти к созданию плана, можно избежать преждевременного износа петель слишком масштабных конструкций за счет использования дополнительных перекладин в каркасе.

План ворот из профилированного листа

  • Изготовление опорных стоек. Первым делом необходимо подготовить стойки-опоры, которые будут держать конструкцию ворот и калитки. Чаще всего ставят три стойки, если калитка и ворота находятся рядом. Если они располагаются даже на небольшом отдалении, для каждого элемента потребуется по две отдельные опоры. Стойками обычно выступают металлические трубы или столбы из камня, хотя можно использовать и деревянные детали. Для установки нужно подготовить ямы глубиной около метра и диаметром около полуметра. Трубы, заранее зачищенные от ржавчины, обработанные грунтовкой и окрашенные, опускают в ямы и заливают раствором. С помощью строительного отвеса нужно следить, чтобы стойки стояли строго вертикально. Через несколько дней раствор застынет, и можно будет повесить ворота на опоры.
  • Создание каркаса ворот или калитки. Каркас или раму делают из металлической профильной трубы сечением 60 на 40 мм. Делают каркас на свободной ровной поверхности, куда можно положить хотя бы одну створку ворот. Варят каркас ручной электродуговой сваркой, а углы дополнительно укрепляют стальными уголками. Для большей жесткости конструкции добавляют горизонтальные перекладины внутри рамы, а также диагонали. Сварочные швы обязательно зачищаются.
  • Крепление профнастила на каркас. Профлисты крепятся к каркасу саморезами или заклепками. Прикреплять можно не каждую «волну» листа, а через одну или реже.
  • Монтаж конструкции. Монтаж калитки и ворот из профнастила к уже готовым опорам труда не составит. На опоры заранее крепят металлические петли или полимерные завесы, куда потом вешают готовые ворота или калитку. Установка замка, засова, притворных планок и ограничителя открывания створок, а также различных украшений – это последний этап монтажа ворот и калитки из профнастила.

Высокая степень экономии – это одно из преимуществ профнастила

Достоинствами профнастила является экологическая безопасность, удобство в монтаже, долговечность, прочность и эстетичный внешний вид

Установка ворот из профлиста может производиться без дополнительного оборудования в любое время года, включая и зимний период

Сборка распашных ворот

Без несущих опор никакая металлическая конструкция не будет прочной.

Процесс сборки распашных ворот

Установка опор

Чтобы конструкция была более устойчивой, к нижним торцам опор приваривают металлические листы 250х250 мм; или крест-накрест два куска арматуры. Роют яму диаметров 30 см и глубиной до 60 см, бетонируют дно, на которую ставится столб, а вдоль стенок выкладывают рубероид. Всё это до уровня земли заливается бетонным раствором. При этом необходим строгий контроль над вертикальным положением опорной стойки.

Монтаж каркаса

Каркас вешают на опорные стойки спустя 20 дней после их установки. Это минимальное время для окончательного застывания бетонной смеси. Этих дней вполне достаточно, чтобы сварить ворота из металла. Следует взять трубу, подготовленную для каркаса, и нарезать отрезки необходимой длины.

Установленный каркас ворот из металлических труб

Крепление ворот к опорным столбам

Обычно металлические ворота к опорам крепятся при помощи массивных петель с подшипником, которые называют гаражными. Каждая состоит из двух половинок. Ту, которая имеет неподвижный штырь, петли приваривают к столбу, затем приставляют створу к опорной стойке и на каркасе проводят разметку для крепления второй части. При хорошем качестве работы двери не будут самопроизвольно открываться или закрываться. Если планируется установка автоматики, то используются специальные петельные детали с подшипниками.После навески ворот на каркас устанавливаются запирающие замки, щеколды, засовы. Следует проследить, чтобы всё было сделано аккуратно, без перекосов. После этого необходимо все сварные швы отшлифовать, конструкцию зачистить, нанести грунтовку и покрасить готовое металлическое изделие.

Чем откатные ворота из профлиста лучше распашных

Если кратко, то откатные ворота:

  • легче автоматизировать;
  • надежнее фиксируются в открытом или закрытом положении;
  • подходят для широких въездов;
  • компактнее;
  • сложнее заблокировать снежными заносами;
  • прочее и надежнее;
  • устойчивее ко взлому.

А теперь — отдельно о каждом преимуществе.

Раздвижные ворота из металлопрофиля открываются, сдвигаясь вбок по направляющей. Поэтому их автоматизация сводится к установке сравнительно простого и очень надежного механизма с зубчатой передачей. Для сравнения, автоматика для распашных ворот ставится на обе створки, и должна быть достаточно мощной, чтобы противостоять ветровой нагрузке. Кроме того, бюджетные модели не рассчитаны на установку на стандартные для нас широкие кирпичные столбы.

Теперь насчет фиксации. В закрытом состоянии на месте откатные ворота из профиля удерживают: две роликовые каретки и верхние ролики с одной стороны, нижний и верхний улавливатель с другой. Эти элементы делаются из толстой стали 3–4 мм и привариваются сплошным швом к опорным столбам и закладной в фундаменте. В открытом положении ворота просто полностью сдвигаются за стену. Поэтому они легко выдерживают штормовые ветра и никогда не закроются в самый неподходящий момент.

Двигающаяся по направляющей створка, удерживаемая в двух точках роликовыми каретками, может быть 4, 5, 6 и более метров в ширину. А откатные ворота на рельсах способны и вовсе перекрыть проезды в несколько полос. Стандарт для распашных ворот — примерно 2 метра створка и 4 метра проезд. На укрепленные петли и усиленные опоры можно повесить створки 2,5 метра, но не более.

Из-за все того же открытия вбок, сдвижные ворота из профнастила практически не занимают места. Для их работы нужна только узкая полоска вдоль забора, что не проблема даже в условиях плотной городской застройки и засаженного растениями палисадника.

По этой же причине открытие и закрытие таких ворот сложнее заблокировать зимой. Во-первых, в зависимости от направления ветра, участок под забором и вовсе может быть свободен от снега, даже если вокруг сугробы. Во-вторых, очистка полосы в 100 мм для движения направляющей и всего проезда для открытия распашных ворот — это принципиально разная по затраченным усилиям работа.

Наконец, одно полотно на мощном каркасе выдерживает значительно большую нагрузку, чем соединенные замком и запорами отдельные створки. Откатные ворота с профлистом в принципе не могут «разболтаться» со временем, что часто случается с распашными при сильных ветрах.

Наконец, каким бы ни был запор на откатных воротах, он всегда на участке: либо створку удерживает двигатель автоматики, либо специальный замок с ригелем в форме крюка, который спрятан за опорным столбом. Конечно, любой замок можно взломать, но в случае с откатными воротами сделать это сложнее.

Правила бетонирования столбов для ворот

Чтобы забетонировать столбы под калитку, не пренебрегайте рекомендациями опытных строителей:

  1. Бетонирование предполагает учет глубины промерзания грунта.
  2. Заливка ленточного основания плюс армирование.
  3. Следите за тем, чтобы бетонная часть кверху не распространялась. В противном случае это чревато выталкиванием опоры из почвы по причине морозного пучения.
  4. Не помешает обустроить дренаж, отвечающий за отведение воды.

Побеспокойтесь о том, чтобы к весне столбы для ворот не оказались выдавленными из почвы. Во избежание этого примите такие меры:

  1. Снизить морозное пучение поможет установка столбов, предназначенных под ворота, вместе с дренажом.
  2. Прослойка щебня уменьшит показатели трения между почвой и столбом.
  3. В самом низу фундамента правильная установка столбов под заборные ворота предполагает расширение бетонной постройки.

Выбор схемы открывания

Сначала «привяжем» ворота к забору – согласуем их по способности выносить эксплуатационные нагрузки; главная из них ветровая. Что толку городить изящную и добротную конструкцию, если первая же буря превратит ее вместе с добрым куском забора в покореженный «пропеллер»? Второе, что нужно учесть – нагрузку от самих ворот на забор. Если она чрезмерна, то скажется это не сразу, а исправить покосившуюся ограду будет сложно. Наконец, необходимо, чтобы створка не наподдала как-нибудь автомобилю по «пятой точке». И желательно снабдить ворота автоматикой, чтобы не тужиться, оскальзываясь, под дождем или снегом.

Ворота из профлиста выполняются распашными или сдвижными. Первые дешевле, проще, слабо нагружают забор, но могут стукнуть, снабдить их автоматикой самому очень сложно, а покупная обойдется чрезмерно дорого и будет работать под большой нагрузкой, т.е. не особо надежно. Чтобы самостоятельно сделать вторые, придется постараться, нужно место для отката створки и прочный забор: при весе створки в 250 кг (это еще легкая), кратковременные нагрузки на него могут превышать 2 т.

Поэтому сразу же определимся на месте установки. Распашные ворота нужно делать при невыполнении одного любого из следующих условий:

  • В обе стороны от проема ворот свободного места на заборе менее 1,5 ширины проема плюс 0,45 м на фурнитуру ворот. Если он, к примеру, 3,8 м (минимальный автомобильный габарит по ширине), то до любого ближайшего углового столба должно быть не менее 6,15 м совершенно свободного забора;
  • Все столбы забора в обе стороны от проема ворот до углов должны быть забетонированы на глубину не менее 1,2 м в средней полосе и не менее 1,7 м в местах с суровой зимой;
  • Воротные столбы должны быть либо кирпичными с замурованной штангой жесткости из профтрубы 60x80x2, либо сварными из 4-х таких же труб (см. рис.).

Конструкции воротных столбов

Под откатные ворота должны быть выполнены все три условия, и с кое-какими примечаниями. Проем лучше делать не уже 4,2 м, чтобы грузовик (придется же когда-то что-то привозить) мог заехать во двор с некоторым разворотом. Что касается глубины бетонирования столбов, то она должна превышать глубину промерзания грунта в данной местности как минимум на 0,6 м. Лучший способ определить нужную глубину бетонирования – расспросить своих газовиков, на какой глубине они укладывают магистральные трубы.

Сварные из профтрубы столбы дешевле и крепче кирпичных, но места схождения внутренних углов труб нужно проварить вверху и внизу; место сварки – в центре правой поз. рис. Это увеличит жесткость столба примерно на четверть. Верхний торец нужно прикрыть от осадков крышкой из любого подходящего материала.

Виды ворот

По конструкционным особенностям, способам открывания ворота бывают несколько типов. Нюансы каждого из них разберем подробнее.

Пользователи часто ищут:

  • Фото ворот для частного дома
  • Варианты деревянных ворот

Раздвижные (откатные)

Принцип работы заключается в передвижении створки на роликах по направляющему профилю вдоль ограждения.

Раздвижные ворота выпускаются в трех вариантах:

  1. Подвесные. Редко применяются на дачных участках, в частном секторе. Причина тому – ограничение высоты проезда верхним металлопрофилем, к которому монтируется створка. При открытии дверь поднимается вверх.
  2. Откатные. Полотно двигается по рельсе, которая проходит внизу вдоль всей стены. Для северных регионов страны с частыми морозами и снегопадами использовать подобную конструкцию не рекомендуется, поскольку рельсу придется постоянно чистить.
  3. Консольные. Для выдвижных типов ворот консольные считаются самыми практичными. Имеют сложную конструкцию. Полотно надежно зафиксировано к балке, которая при работе перемещает по консольному узлу створки. Огромный плюс – полотно при движении не касается земли.

Однако оснащение автоматической системой управления позволяет контролировать работу створок дистанционно. Это существенно экономит время и повышает комфорт от эксплуатации. Особенно в плохую погоду, когда владельцу не нужно выходить из автомобиля, чтобы открыть дверь.

Требование к работе автоматике – наличие электричества.

Поворотно-откидные

Применяются при возведении гаража и других построек внутри двора.

При открытии полотно поднимается вверх и поворотным механизмом сдвигается вплотную к потолку.

Рулонные

Такая конструкция – новинка на строительном рынке. Состоит из множества стальных полосок, собранных в одно гибкое полотно. При открытии полотно начинает сворачиваться, наматываться на специальный вал. Это позволяет автомобилю подъезжать вплотную к створкам забора или гаража.

Секционные ворота. Выпускаются с двумя способами открытия: вбок и вверх. Последний вариант наиболее популярен.

Распашные

Могут быть как частью временного, так и постоянного забора.

Состоят из двух половинок.

Для установки возле проезжей части их монтируют так, чтобы створки открывались внутрь дворовой территории. В уличных условиях – это экономия свободного пространства, беспрепятственное передвижение пешеходов по тротуару.

Статья в тему: «Изготовление распашных ворот из профильного листа».

Ниже разберем аспекты самостоятельного строительства такого типа створок.

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

Типы каркасов

Выбор каркаса ворот во многом определяет их функционал. Многие из них различаются по продолжительности эксплуатации и выносливости. Существуют следующие типы каркасов для ворот:

  • Алюминиевый. Основное преимущество конструкции – легкость. Эта характеристика необходима для создания автоматических ворот. Алюминиевые каркасы используются только в паре с легкой обшивкой.
  • С болтовым соединением. Каркас очень легок в сборке, но не долговечен. Места для крепежа болтов являются уязвимой частью конструкции.
  • Сварной. Конструкция считается наиболее долговечной и прочной. Однако у нее есть определенный недостаток – большой вес. Такой тип каркаса невозможно использовать для автоматических ворот.

Важно! При строительстве каркаса из древесины, используют брус сечением 10×10 см. В качестве основного материала для каркаса служит труба прямоугольного или квадратного сечения

Чаще всего используется металлопрофиль с сечением 20×40 см

В качестве основного материала для каркаса служит труба прямоугольного или квадратного сечения. Чаще всего используется металлопрофиль с сечением 20×40 см.

Как провести подготовку

Расчет материалов и подбор нужных инструментов проводится на основании чертежа. Как правило, для изготовления стандартных ворот с шириной створки 3 метра необходимо приобрести 17 метров профильных труб и 2 листа профнастила. Если вы будете делать решетчатую конструкцию, то количество трубок увеличится, а из списка инструментов вам придется исключить шуруповерт. Если вы решили установить на ворота систему автоматического управления, то ее нужно включить в расчет именно на этом этапе.

Стандартные размеры ворот – высота 1,6 метра и ширина свыше 3-х метров. Обычно вместе с воротами устанавливается калитка, которая находится справа или слева от конструкции. Ее ширина должна быть не менее 1,5 метра, а высота – совпадать со створками.

После того как вы подготовили эскиз и закупили материал, необходимо тщательно смотреть все трубы, чтобы выбраковать поврежденные. Если вы обнаружили коррозию на профильной трубе, то понадобится затереть ее жесткой щеткой или наждачной бумагой.

Следующий этап работ – раскрой материала. Если вы выбрали распашную конструкцию ворот, то необходимо разрезать детали попарно, вымеряя размеры до миллиметра. Если вы хотите украсить ворота коваными элементами, то их нужно купить заранее в специализированной мастерской. Кузнечное дело в домашних условиях не освоить. Для внешнего каркаса необходимо отрезать трубки под углом 45 градусов, а длинные стороны делать равными размерам, указанным на эскизах. Это чуть сложнее, но соединение станет более прочным.

Изготовление откатных ворот

Откатный тип ворот отличается высокой износостойкостью и обшивается большинством прочных материалов (кроме ковки). Высокая стоимость их установки компенсируется прочностью и надежностью откатной системы.

Забор частного дома

Сложная конструкция створок сдвижной модели сваривается по схеме, идентичной с распашной. Вначале, путем сваривания необходимых по размеру профильных труб, создается каркас. Существуют различные механизмы откатных ворот:

  • подвесной;
  • рельсовый;
  • консольный.

Наиболее удобными эксплуатационными качествами обладает консольная конструкция. Первым устанавливается рельс, далее следует прикрепление или приваривание роликов. Ролики крепятся на каркас снизу и сверху.

Фотография откатных ворот консольной конструкции представлена ниже.

Небольшой размер

Монтаж створок откатной конструкции

Правильный монтаж откатных створок начинается с подготовки специального места, предусмотренного под установку элементов роликового механизма и направляющей системы. Размером оно должно быть больше в 0,5 раза, чем сама конструкция.

Когда необходимый инвентарь будет приобретен, можно приступать к сборке конструкции. Рабочий процесс осуществляется поэтапно.

Схема откатной сварной створки с фундаментом

  1. На начальном этапе установки раздвижной конструкции подготавливается надежный фундамент. По размерам на чертеже создается каркас. Учитывая отличия каркаса таких створок от распашной конструкции, их изготовление требует более внимательного подхода. Первыми ставят опорные металлические столбы диаметром 100х100 мм.
  2. Движущий механизм откатной конструкции опирается на направляющую систему, которая двигается за счет специальных колесиков. Следовательно, роликовому механизму обеспечивается надежное закрепление на подготовленном фундаменте.
  3. Ролики помещаются внутрь направляющей, защищающей детали приводного механизма от осадков и попадания грязи и пыли. Вдобавок откатные створки могут оснащаться удобной калиткой, обязательно предусмотренной в чертеже на стадии проектирования.

Чертеж с расчетом размеров для сварки

Все же в сравнении с распашными воротами цена их значительно выше. Это обусловлено применением дорогостоящих материалов и затратами на обустройство приводного механизма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector