Кованные ворота своими руками

Откатные ворота

После подготовки чертежа необходимо запастись следующим:

  • направляющая балка (ее длина составляет 1,6 от общей ширины проема, толщина подбирается под вес створки);
  • 2 роликовые каретки;
  • нижний и верхний уловители, а также специальная плата (препятствуют раскачиванию конструкции);
  • концевой ролик, делающий движение ворот бесшумным и снижающим нагрузку в открытом состоянии.

Размеры определяются так:

  • ширина полотна (вместе с противовесом) – умножаем проем на 1,6;
  • высота ворот не больше 200 см (желательно чтобы они выступали над забором на 100 мм);
  • длина одного противовеса – габарит проема множится на 0,5.

Глубина фундамента составляет 1 метр. Металлический швеллер в положении лежа закрепляют в траншее. Затем производят заливку раствора.

Каркас для ворот сооружают из трубок размером 60 на 30 мм. На удерживающие перемычки используют 40 на 20 мм. Материал разрезают так же, как рассказывалось ранее. Сварка производится в обычном порядке.

Далее:

  • устанавливаем внутренние распорки (обрешетку);
  • обшиваем конструкцию профнастилом;
  • закрепляем ролики и уловители;
  • ставим ворота на место и проверяем их работоспособность.

Какой замок поставить на калитку из профнастила

Замочные устройства делятся на следующие виды:

  1. Реечный. Это засов, двигающийся в петлях, для чего они должны привариваться к профнастилу. Монтаж таких систем производится на внутреннюю часть ворот или калитки.
  2. Навесной. Эти замки также называются амбарными. Их предпочитают устанавливать на дачной территории, где не находится дорогое имущество, поскольку взломать такие механизмы довольно просто.
  3. Накладной. Такие изделия надежны, и без специального инструмента открыть не получится.
  4. Врезной. Этот вид замков нужно врезать в дверное полотно, так исключается вероятность физического взлома. Перед тем как выбирать этот замок, нужно учитывать, что установка подобных механизмов возможна не для каждого вида калитки.

Врезной механизм

Все описанные выше конструкции можно поставить на даче. Однако нужно не забывать, что требуется правильно выполнить расположение устройства, поскольку от этого тоже будет зависеть надежность механизма запирания. Чтобы определить, какой купить замок для конкретного участка, необходимо учитывать особенности забора.

В этом случае вору сложно подобраться к защелке, чтобы спилить либо сдвинуть ее. Как правило, для калиток из профлиста используют врезные конструкции. Они помогают надежно защитить дачу от злоумышленников.

Зимой

Электромеханические варианты

Эти запоры могут открываться с помощью ключа или за счет электрического импульса. Если к вам пришли гости, калитку можно будет открыть не выходя из дома, нажав кнопку домофона.

Накладной вариант перед установкой

Кодовые электромеханические изделия

Этот замок называется кодовый. Такие механизмы надежней в отличие от электромагнитных устройств, поэтому их покупает множество владельцев дач. Данные виды изделий состоят из запора и панели приборов. Чтобы отпереть калитку, требуется набрать код.

Если возникнет необходимость, можно изменить заданный код. Минус этих устройств состоит в том, что для работы требуется постоянная электроэнергия. Поэтому часто производится установка замка на калитку из профнастила, работающего от аккумуляторной батареи. Взломать этот механизм почти нереально, для этого требуется дорогое оборудование.

Надежный вариант на сварной конструкции

Электромагнитные

Устройства не применяются на калитках из профлиста, их ставят на дверных полотнах в подъездах многоэтажных домов. Они настраиваются на магнитные таблетки, и отпереть их возможно лишь с помощью специально сделанного для этого оборудования. Главное достоинство электромагнитных замков – их повышенная надежность.

На складе

Также к преимуществам относят следующее:

  • нельзя отпереть отмычкой;
  • можно крепить в местах частой эксплуатации двери;
  • нет подвижных механизмов. За счет этого устройство имеет продолжительное время эксплуатации.

Изготавливаются электромагнитные замки для дверных створок массой 400–600 кг, отдельно для полотен весом больше 1500 кг. По типу работы эти механизмы делятся на два типа:

  1. Сдвиговые.
  2. Удерживающие.

Перед монтажом

Последний вид производит свою работу за счет «прилипания». Так, даже во время усадки дома функциональность запорного механизма не будет нарушена. Эти замки обычно ставят на полотна, часто используемые на протяжении дня.

Сдвиговые конструкции ставят на любые типы полотен, в частности и на калитки из профлиста. Прежде чем сделать выбор определенной модели, стоит присмотреться к механизмам, использующимся для работы на улице в плохих погодных условиях.

На фото изображен навесной замок.

В строительном магазине

Запорные механизмы для калиток из профнастила

Для полотен из профнастила изготавливаются специальные замки, которые имеют малые габариты и ставятся в профтрубу. Следует заметить, что монтаж устройства не потребует приваривать эту конструкцию, вследствие чего крепеж значительно облегчается.

Схема цилиндрового механизма для врезного изделия

Чтобы поставить такую систему запирания, нужно только вырезать в профтрубе стенку, затем сделать отверстия для запора. Во время врезки необходимо четко определиться с расположением защелок.

Для чего вначале требуется надежно зафиксировать конструкцию в профнастиле. Далее нужно попробовать открыть калитку, обработав щеколду и ручку средством, оставляющим след в процессе соприкосновения. Стоимость этих замков невелика, а монтаж довольно прост, поэтому их покупает множество домовладельцев.

На фото ниже представлена калитка из профлиста с ручкой на даче.

Летом

Особенности материала

При изготовлении применяется технология холодного проката, поэтому все свойства стали сохраняются. Далее листы покрываются слоем цинка, этот металл выполняет защитную функцию от воздействия внешней среды.

В завершении наносится полимерный материал, он может быть разной окраски, поэтому можно создать ограждение любого цвета. В итоге получается очень прочный и долговечный материал, он сможет служить в качестве забора десятилетия.

Важно помнить, что в последнее время на рынке металлопроката появилось много подделок. Такой материал имеет плохое покрытие, поэтому через пару лет после монтажа ворот, он начнет разрушаться от коррозии

Приобретайте материалы только у проверенных производителей, если вы нашли профнастил дешевле, то стоит насторожиться.

Завершение процесса

В завершение строительных работ ворота необходимо покрасить. Кроме этого, для отделки поверхности можно применить и грунтовку. Подходящую краску можно будет подобрать в специализированном магазине, где опытные консультанты помогут с выбором.

Последний этап также подразумевает монтаж профнастила. Для этого металлопрофиль разрезается на несколько частей необходимого размера, после чего их надо закрепить. Полученные листы следует уложить внахлёст в одну волну. Чтобы закрепить их, можно применить различные методы. В основном для этих целей используются саморезы. Иногда будет актуальнее применять клипсы или болты.

Это интересно: ворота для частного дома.

Стоит отметить, что саморезы должны быть предназначены специально для крепления металлического материала. Болты необходимо подбирать, учитывая высоту и толщину профнастила на створках. Дырки для установки крепежа надо сделать заранее. Для этого применяется электрическая дрель. Далее делается установка металла профильных листов, которые фиксируются выбранным крепежным элементом. После этого можно будет использовать готовые ворота по назначению.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем  поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры.  Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Окрашенный каркас

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Практически готовы

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Самодельные засовы

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой. 

Конструкции

Чтобы сделать простейшую конструкцию ворот из профлиста, понадобятся 2 распахивающиеся створки на крепком основании. В качестве опоры, на которой с помощью петель они крепятся, необходимо использовать стальные трубы – прямоугольные, круглые или Т-образные, которые углубляются в землю с заливкой бетонного фундамента. Рама ворот может быть с верхней горизонтальной перекладиной или без нее. В первом случае весь каркас получится более жесткий, но тогда будет ограничение по высоте и во двор не смогут заезжать высокие машины.

Створки ворот, кроме самой рамы, имеют перемычки для придания большей жесткости. Они могут быть расположены горизонтально, наискосок или крестообразно, какую схему изготовить, зависит от предпочтений хозяина. Главное, чтобы их было достаточно для жесткой конструкции, например, при высоте 2 м достаточно установить пару горизонтальных перемычек на одинаковом расстоянии от краев рамы.

Основание, на которое крепится рама ворот из профнастила, может быть изготовлено в виде массивных столбов из облицовочного кирпича, бетона или бута. В этом случае вся конструкция приобретает совершенно другой внушительный вид и становится намного прочнее. А профилированный лист сочетается практически с любыми строительными материалами.

Металлический запор для таких двухстворчатых ворот устанавливается с внутренней стороны в нижней части створок. Он предназначен для фиксации ворот в закрытом положении.

Замок для распашной конструкции можно выбрать из нескольких вариантов. Простейший вид – это металлический шпингалет, который можно найти в любом строительном магазине или изготовить самому из подручных материалов. Другой способ надежного закрытия – это сдвижной запор из петель и оцинкованной задвижки с ручкой. Если не хочется мудрить, то есть возможность просто приварить к створкам с внутренней стороны две петли и повесить на них походящий навесной замок.

Интересным решением будет проект автомобильных ворот со встроенной калиткой. Такая конструкция позволит сэкономить место для проема в заборе, но каркас будет иметь более сложный вид. Для калиточной рамы в одной из створок надо делать дополнительные вертикальные перемычки, стоит заранее создать подробный чертеж с размерами и рассчитать всю нагрузку.

Одностворчатые распашные ворота для машины делают редко: на одну большую створку приходится слишком большая нагрузка. Да и открывать их сложнее, поэтому лучше использовать традиционный вариант.

Оригинальны идеи раздвижных автомобильных ворот из оцинкованного профиля, которые для открытия-закрытия двигаются в вертикальной плоскости вдоль забора. Сложность заключается в том, что для них надо установить направляющие рельсы и приварить ролики для движения, а для мягкого хода использовать пружины или амортизаторы. Зато открывать их будет легко, они экономят свободное пространство.

Раздвижные ворота примечательны тем, что их легче сделать автоматическими, чем распашные. Достаточно монтировать электрический привод и подключить его к подвижному механизму. Работу можно обеспечить полностью дистанционным вариантом и открывать/закрывать ворота, не выходя из машины, что особенно удобно в непогоду.

Достоинство раздвижных ворот состоит еще и в том, что для них достаточно одной створки. Надо просто сварить раму из металлического профиля, добавить ребра жесткости и обшить каркас профлистом.

Симпатичную конструкцию ворот из профлиста можно создать, повесив над ними небольшую крышу или арку из того же материала. Кроме красоты, она будет еще и полезной – защищать замок, запор и другие металлические детали от дождя.

Профильная труба как материал для ворот

Наиболее распространенным материалом для создания ворот своими руками считается профильная труба. Это неудивительно, ведь ее применяют для этих целей благодаря некоторым весомым преимуществам по сравнению со схожими аналогами:

  • достаточно низкая стоимость;
  • высокая прочность;
  • легкий вес;
  • удобство в обработке;
  • эстетичный внешний вид;
  • долговечность при эксплуатации.

Профильные трубы при использовании в качестве материала для ворот, помимо положительных качеств, имеют и недостатки, такие как склонность к коррозии в условиях повышенной влажности, а также неудобство при нанесении грунтовки и краски на поверхность. Однако, данные отрицательные стороны совсем не существенны по сравнению с преимуществами.

Как правильно выбрать?

Чтобы ворота из профильной трубы, сделанные своими руками, получились не только прочными, но и внешне привлекательными, необходимо подобрать для их изготовления качественный материал. Лучше всего для таких целей подойдут заготовки прямоугольной и квадратной формы, выполненные из углеродистого металла либо нержавеющей стали.

Бесшовные трубы используются для больших нагрузок, поэтому их чаще всего применяют для сварки каркасов, опор и рам ворот. Таким образом, выбирая профильные заготовки, необходимо учитывать сечение в зависимости от их предназначения:

  • для опор – 100х100 мм;
  • для рамы и каркаса – 40х40 мм или 50х50 мм;
  • для перемычек и решетки – 40х20 мм.

Некоторые используют для возведения конструкции обрезки, оставшиеся после других сварочных работ, что делать крайне нежелательно, так как ворота будут тяжелыми и слишком громоздкими.

Процесс установки распашных ворот

Прежде чем сделать крепкие ворота из профнастила своими руками, следует подготовить чертеж с указанием точных размеров. При этом необходимо учесть вид автотранспорта, который будет проезжать через возведенную конструкцию, а также наличие калитки.

Кроме тщательного составления чертежа, потребуется заранее закупить и обработать материал для работы, а также приготовить необходимые инструменты:

  • профильные трубы разного сечения;
  • металлические уголки;
  • профиллированные листы;
  • саморезы, болты, заклепки;
  • цемент;
  • грунтовка и краска по металлу;
  • электроинструменты;
  • сварочный аппарат.

Перед началом работ профильные трубы следует осмотреть на наличие дефектов, зачистить коррозийные места наждачной бумагой и нарезать на части, в соответствии с размерами, указанными в чертеже конструкции.

Установка опоры

В случае, если ворота из профнастила требуется установить на забор с готовыми металлическими столбами, то каркас ограждения можно зафиксировать прямо на них. Чтобы это проделать, к существующим опорам привариваются петли, и собранная стальная конструкция вешается на них.

Если же каркас приходится возводить с самого начала, процесс установки столбов выглядит другим образом:

  1. Измеряется требуемое расстояние и ставится разметка с учетом расчетов в чертеже.
  2. Роются 2 округлые ямки под фундамент, ширина которых составляет около полуметра, а глубина – не менее одного метра.
  3. Дно ямок засыпается песком или мелким щебнем и тщательно утрамбовывается.
  4. В подготовленные лунки ставятся опорные столбы строго в вертикальном положении, добиться которого можно при помощи строительного уровня. Их можно временно зафиксировать кусками арматуры, чтобы они не отклонялись в стороны.
  5. Столбы заливаются бетонным раствором.

Для полного затвердевания смеси необходимо выждать несколько недель, после чего приступать к дальнейшему выполнению установочных работ.

Изготовление рамы

Раму для конструкции изготавливают на ровной поверхности, вооружившись сварочным аппаратом для соединения заранее нарезанных заготовок из профильных труб.

Для надежной фиксации частей на внутреннюю стыковку каркаса приваривают металлические уголки, а также дополнительно две поперечные перекладины. Затем следует закрепить на рамную конструкцию навесы и засовы.

После того как рама готова, необходимо тщательно отшлифовать сварочные швы, весь каркас обезжирить с помощью растворителя, загрунтовать и покрыть краской.

Установка обшивки

Дождавшись полного высыхания краски на раме, можно приступать к фиксации на нее обшивки из заранее нарезанных листов профнастила. Они крепятся к каркасу конструкции при помощи саморезов или специальных заклепок. При этом, лучше их устанавливать в местах углубления материала, таким образом, они будут менее заметными.

После того, как обшивка из профиля своими руками установлена на раму, конструкция вешается на петли и производятся завершающие этапы работы, такие как монтаж замков на ворота и крепление украшающих элементов.

Рабочий проект

Несложный проект нужен для упрощения рабочего процесса. Простая схема поможет не забыть все параметры деталей, а также количество материала, которое надо купить. Существует два способа установки конструкции:

  1. Одностворчатые ворота. Такой способ в основном используется для калиток или нешироких ворот. Это обусловлено рядом минусов. Появляется большая парусность — при ветре створку будет тяжело удержать, и возможна деформация петель. Придется усиливать каркас, а это повлияет на перекос опоры, поскольку образуется большая масса.
  2. Двустворчатые ворота. Этот вид ворот более востребован. Можно избежать такой деформации, как в первом варианте, но появятся лишние расходы на изготовление конструкции на две створки, а также на дополнительные петли. Однако есть большой плюс — ворота более устойчивые и на столбы оказывают минимум нагрузки.

Чертежи ворот из профнастила своими руками должны учитывать ширину створок, конфигурацию каркаса и количество опор — их глубину и высоту. Также надо определить высоту и ширину изделия и указать в проекте, будут ли дополнительные декоративные элементы. Далее вычисляется величина калитки, которая может устанавливаться внутри ворот или отдельно. Учитываются зазоры между колоннами и конструкцией.

На схеме указываются места расположения шарниров, замка и шпингалетов, которых должно быть 3 штуки. Один шпингалет, горизонтальный — для калитки, а последние, которые фиксируют конструкцию, устанавливаются на нижнюю часть ворот в вертикальном положении. В обязательном порядке в чертеж ворот вносятся детали, усиливающие каркас створок. Надо определиться с их расположением. Будут ли они крестообразной формы или просто установятся по диагонали

В любом случае важно учитывать любую мелочь

Особенности

Профнастил представляет собой тонкий металлический лист толщиной от 0,4 до 0,8 мм, а профиль имеет ребристую структуру. Металл может быть оцинкованный, покрытый порошковым или полимерным слоем самых различных цветов.

Есть следующие виды профлиста:

  • кровельный;
  • стеновой;
  • универсальный.

Каждый сорт профнастила имеет буквенную и цифровую маркировку. Для заборов подходят листы с обозначением С. Цифровое значение после буквы обозначает высоту ребра в мм. Например, С18 – это стеновой профлист с высотой ребра 18 мм. Чем больше эта величина, тем лист жестче, следовательно, конструкция будет более устойчивой. Для крепких забора и ворот стоит брать сорта С10-С20 с толщиной не менее 0,5 мм.

Каркас ворот и калитки делается из металлических оцинкованных труб. Лучше всего брать их с прямоугольным профилем. Самое удачное решение – это металлические рейки 60 на 40 мм толщиной 1,5-2 мм. Схемы створок могут быть различными, но в любом случае, кроме самой рамы надо дополнительно установить поперечные или наклонные ребра жесткости. Для них берутся профили 40 на 20 мм с толщиной 1,5-2 мм.

Многие выбирают для дачи именно конструкцию ворот из профлиста.

Это решение имеет ряд преимуществ:

  • простота изготовления и установки;
  • низкая стоимость материала;
  • благодаря небольшому весу профнастила на ворота меньшая нагрузка, их проще открывать;
  • есть возможность сделать автоматическое открытие с помощью электропривода;
  • оцинкованный металл не подвержен деформации, действию вредных природных факторов.

Самое главное достоинство распашных ворот из профлиста с калиткой – это то, что благодаря простоте обработки материала есть возможность сделать оригинальные конструкции любых размеров.

Виды конструкции

Ворота из профнастила бывают разных видов. Выбор конкретного вида связан с пожеланиями хозяина и практической функцией, которая будет возложена на ворота.

Распашные ворота – одна из популярных конструкций. Ее используют владельцы загородных участков и многие садоводы на своих участках.

Сущность конструкции заключается в двух стойках для опоры, на которые помещаются створки, навешанные на цилиндрические петли.

Передвигаются петли благодаря подшипникам, вмонтированным в них. Такие ворота отличаются простотой монтажа.

Раскрытие ворот осуществляется вручную, но уже появились системы, при которых монтируется специальный электропривод для выполнения команд через пульт.

Наличие калитки предполагается у ворот, имеющих большой размер. В последнее время встроенная калитка в заборе из профнастила — не редкость, но для экономного мастера это лишняя трата денег. При таком виде ворот легко рассчитать фундамент и установить его.

Суть фундамента в двух столбах забетонированных в землю

При бетонировании важно помнить. что глубина столбов под землей должна быть ниже, чем уровень промерзания почвы

Еще одно преимущество распашных ворот – возможность установки без помощи специалистов, что существенно экономит денежные средства. Ворота с подобной установкой прочны и при правильном использовании прослужат много лет.

Недостаток такого типа ворот – необходимость пространства под открытие створок. Особенно явно он проявляется в зимнее время, когда во дворе лежат снежные массы.

Видео-инструкция с пошаговым изготовлением дачных распашных ворот от чертежа до готового изделия:

Откатные или как их еще называют, консольные, имеют сложную структуру. Такие ворота актуальны на дачных участках с плотной застройкой.

Они гарантируют наличие свободного пространства. которое иногда необходимо для того, чтобы поставить транспортное средство.

Достоинства такой конструкции в отсутствии необходимости расчищать место под открытие. В составе ворот направляющий рельс и противовес. Рельс при закрывании и открывании ворот передвигается по специальным кареткам.

Роликовые каретки двигаются в направлении ворот, что предотвращает попадание в них снега и грязи. Если длинна ворот небольшая, то направляющие, по которым передвигаются ролики, устанавливают только в нижней части ворот.

Производят их из металлических профилей. Ворота большого размера рекомендуется оснастить верхним металлическим профилем, но такие конструкции большая редкость и используются, в основном, на крупных предприятиях.

Фундамент в такой постройке играет главную роль. Простого залития цементом недостаточно, в него нужно добавить слой арматуры .

Недостатками такой системы установки ворот являются:

Точное расположение и расчет роликовой системы и противовеса. При неверном подсчете произойдут сбои в открывании ворот и внутренние элементы быстрее износятся.
Срок службы такого механизма ниже, чем у распашных ворот.
Сложность в залитии фундамента. Опоры таких ворот изготавливают в виде П-образной конструкции с процедурой армирования. Самостоятельное залитие фундамента практически невозможно без привлечения специалистов.

Это еще один вариант со сложной конструкцией, работающий по принципу откатных ворот. Сложность связана с тем, что у ворот две створки, способные раздвигаться в разные стороны. поэтому их конструкция не обходится без рельса, направляющего движение.

Использование таких ворот в узком проеме не рекомендуется, и применение в жилых домах нецелесообразно.

Кованые ворота набирают популярность из-за своей оригинальности и способности воплотить фантазии хозяина дома. Кованые ворота придадут дому изящество и неподдельную роскошь .

Ворота с элементами ковки, помимо оригинального дизайна. отличаются высокой прочностью .

Изготовить такие ворота самостоятельно нетрудно, главное иметь в наличии аппарат для сварочных работ. Декоративные элементы покупаются отдельно.

При желании использовать дизайнерский проект, любая мастерская подготовит элементы по запросу мастера.

Многие думают. что такой запрос будет стоить больших денег. Это не так, потому что раньше такие элементы делали специальные мастера – знатоки своего дела, а сегодня подобные изделия выпускают ежедневно на предприятиях, специализирующихся на металлических изделиях.

Как сделать своими руками?

Красивые ворота из профилированного листа для забора частного дома можно без большого труда соорудить самостоятельно. Главное – составить план действий и четко его придерживаться. Сделать это поможет изложенная далее информация.

Подготовка

Первое, что необходимо сделать на данном этапе – это подобрать подходящие плотность, цвет и фактуру профлиста в соответствии со своими потребностями и требованиями. После этого нужно снять мерки, произвести расчет длины, ширины и высоты будущих ворот. Ширину нужно подбирать в зависимости от габаритов автомобилей, которые предположительно будут проезжать сквозь ворота. Высота может совпадать с размерами, которые предлагает изготовитель профлистов (стандарт 2-2,2 метра).

Когда это будет выполнено, для наглядности и понимания последующих действий следует составить на листе бумаги простой схематичный чертеж с указанием на нем размеров конструкции.

Опоры

Наиболее простой и надежный способ установки опор для ворот из профилированного листа – это выкапывание углубления в земле садовым буром или лопатой и последующее бетонирование столбов. Чем глубже будет яма, тем больший объем бетона будет необходимо в нее залить. Оптимальная глубина – это одна треть от длины опорного столба.

Дно углубления нужно посыпать смесью из щебня и крупного песка примерно в 30 сантиметров толщиной. Такая подушка защитит металл от воздействия влаги и минусовых температур. Саму опору перед бетонированием стоит обработать антикоррозионным покрытием – это продлит срок ее службы.

Устанавливать опорную конструкцию необходимо строго в вертикальном положении. Любое отклонение грозит перекосом и нарушением всей конструкции. Во избежание ошибок следует пользоваться строительным уровнем. Только после точного замера можно переходить к заливке цементом.

Каркас

Это один из важнейших этапов изготовления ворот из профилированного листа. От того, насколько правильно он будет выполнен, зависит внешний вид и функциональность будущего изделия.

После того как опоры будут надежно закреплены, можно переходить к изготовлению рамы будущих ворот. Имеет смысл перед этим еще раз перепроверить правильность выполненных расчетов, ведь после того как каркас будет готов, изменить параметры ворот будет уже нельзя.

Заранее подготовленный металл нужно разрезать на элементы рамы. Оптимальный угол, под которым они будут свариваться, должен составлять 45 градусов. Это обеспечит наиболее надежное скрепление деталей.

Полученные заготовки необходимо очистить от ржавчины и прочих загрязнений, а после этого приступать к сварке. Для того чтобы иметь возможность проверить правильность скрепления, можно сначала наживить детали, и только потом уплотнить их сплошным швом.

Укладка профнастила

Выполнение этого этапа не отличается особенной сложностью, но и тут нужно знать несколько правил монтажа профилированных листов. Укладывать покрытие можно как с одной, так и с обеих сторон каркаса. Для фиксации листов используются специальные саморезы или заклепки. Первые наиболее практичные, так как они исключают возможность попадания влаги в отверстия, а значит, продлевают срок службы ворот. Но заклепки практически незаметны на воротах, особенно если они покрашены под цвет покрытия.

Монтаж ворот

Когда все составляющие ворот готовы, можно приступать к их объединению в общую конструкцию. Прикручивается профнастил через нижние волны ко всем перемычкам (как горизонтальным, так и диагональным). Между собой листы соединяются через верхние выпуклые части путем наложения друг на друга.

Не обойтись без дополнительных комплектующих деталей – замков и креплений. Современные производители предлагают широкий ассортимент навесных, накладных или врезных замков. Установка любого вида не отличается особенной сложностью. Их необходимо установить как посередине, так и снизу створок. Это обеспечит равномерную нагрузку на ворота, а также более надежную защиту от взлома.

Следуя несложным правилам, вполне возможно за несколько дней самостоятельно изготовить забор с воротами из профнастила.

Как сделать забор с воротами из профлиста, смотрите в видео ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector