Как построить деревянный гараж своими руками: выбор технологии и пошаговый монтаж

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Шаг 2. Возведение стен каркаса

Каркас может быть возведен из металлического или деревянного профиля. Дерево – более легкий и доступный материал. Главные недостатки деревянных брусьев – подверженность гниению и легкая воспламеняемость. Поэтому советуем перед началом строительства обработать рейки специальными растворами против гниения и возгорания.

Принцип сборки деревянного каркаса

Каркасные стены состоят из нижней и верхней обвязки и брусковых деревянных стоек, которые устанавливаются вертикально от пола. По всем углам обязательно устанавливаются деревянные рейки – подкосы. Как это выглядит визуально, вы можете видеть на схеме.

Возведение стен происходит так: устанавливаются нижние доски обвязки и крепятся к бетону специальными скобами; монтируются угловые столбы каркаса с дополнительными внешними подпорками (строго вертикально); выполняется верхняя обвязка; устанавливаются стойки стен; формируется обвязка дверей и окон.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Плюсы и минусы рассматриваемого типа строений

Для того чтобы принять решение в пользу того или иного варианта, необходимо знать основные особенности всех видов, мы расскажем о конструкции из досок и начнем с преимуществ:

Бюджетность Без сомнения, цена реализации такого проекта будет самой низкой, поэтому если вам нужно сэкономить, то лучше всего построить именно такое сооружение. При этом можно выбирать доску разных сортов, от обработанной обрезной, до необрезной, которая стоит копейки, некоторые используют даже горбыли, и в этом также есть свои плюсы, о них мы расскажем ниже
Простота Такую конструкцию можно без труда возвести и своими силами, для работы не требуется сложное оборудование и инструмент, можно обойтись тем, что есть под рукой практически в каждом доме, где проводится текущий ремонт конструкций. Причем время, которое будет затрачено, составит максимум несколько дней, при условии качественной подготовки
Небольшой вес конструкции Благодаря этому фактору можно не устраивать капитальный фундамент, что также существенно упрощает рабочий процесс. К тому же в процессе работы не нужна никакая грузоподъемная техника, все требуемые элементы легко переносятся и устанавливаются вручную
Доступность материалов Доску можно приобрести практически везде, причем выбор будет очень большим – от самых бюджетных вариантов до прочных и привлекательных изделий

Чем меньше влажность доски, тем меньше она будет деформироваться и трескаться после крепления

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Преимущества деревянного гаража

Деревянный гараж давно пользуется популярностью и не сдает свои позиции по сей день. И на это есть ряд причин:

  • стоимость дерева не такая дорогая, как другие строительные материалы;
  • деревянное строение обладает экологической чистотой;
  • деревянные постройки обладают определенной легкостью;
  • строительство и сборка деревянного гаража происходит намного быстрее;
  • при надлежащем уходе деревянное строение имеет продолжительный срок эксплуатации;
  • материал позволяет сооружать конструкции любой конфигурации;
  • дерево имеет свойство «дышать», а значит, исключается конденсат;
  • поскольку у деревянного строения нет конденсата, не будет появляться грибок и плесень;
  • устойчивость к погодным условиям и перепадам температуры.

Естественные характеристики дерева можно улучшить с помощью обработки его современными препаратами.

Важно! Пропитки позволяют не только уберечь деревянную постройку от огня, но и сохранить брус от вредных насекомых, от размокания и пересыхания.

Гараж из бруса плюсы и минусы. Стоит ли строить гараж из бруса

Auto-Quiet.ru ·

Сегодняшний строительный рынок предлагает огромный выбор материалов для стройки. Но материалы из древесины по-прежнему пользуются наибольшим спросом. И это неудивительно: древесина экологична, практична в использовании, требует меньших временных затрат на строительство и имеет ценовой диапазон практически на любой кошелек.

Чаще всего для строительства деревянных сооружений используется брус. Для строительства малоэтажных домов выбирают как обычный брус естественной влажности, так и сухой, необработанный и профильный. Особой популярностью пользуются дома из клееного бруса .

При застройке участка эстетично смотрится, когда все постройки выполнены из одного материала. Поэтому, если строения из бруса, целесообразно возводить из бруса и убежище для автомобиля – гараж. Строительство гаража из бруса имеет как и плюсы, так и минусы.

Из минусов в первую очередь, пожалуй, низкая пожаробезопасность будущего гаража,а так как в гаражах часто хранятся легковоспламеняющиеся жидкости – стоит хорошенько взвесить все «за» и «против» строительства такого сооружения. Стены из дерева весьма чувствительны к влаге, и если гараж строится на влажном месте – срок его службы может быть недолговечным. Деревянный гараж – гораздо более легкая добыча для грабителей, так как менее прочен по сравнению со своими металлическими и каменными собратьями.

Хотя плюсов в этом случае едва ли не больше. Во-первых – быстрое возведение сруба, особенно если выбран профильный брус. Во-вторых – хорошие теплообменные и вентиляционные свойства стен, высокая экологичность. Стены из бруса не требуют зачастую никакой отделки, кроме обработки антисептиком. Внутреннее обустройство деревянного гаража производится гораздо легче по сравнению с гаражами из других материалов: на деревянные стены легко навесить полки для хранения инвентаря. К деревянным стенам легче крепятся двери.

Построить гараж из бруса легко, владея элементарными столярными навыками. Проще сложить готовый сруб из бруса, где все детали уже подогнаны под размер и пронумерованы. Гораздо сложнее соорудить гараж «с нуля», где придется самостоятельно изготавливать детали

Особое внимание следует уделить возведению фундамента: он должен быть достаточно прочным и устойчивым

Крыша деревянного гаража может быть односкатной и двускатной. Рациональнее выбрать второй вариант – появится дополнительное складское помещение.Довольно практичным считается встроенный гараж в цокольном этаже жилого дома. Но для деревянных строений этот вариант лучше отбросить сразу: из-за высокой пожароопасности гараж из бруса надлежит возводить на достаточном расстоянии от дома.

Фундаментные работы

Фундамент является основой для любого строения. Для деревянных гаражей в том числе.

Фундаментом для деревянного гаража делают бетонную плиту, которая выполняется по монолитным технологиям. Она обеспечивает прочность всего строения и устойчива к любым нагрузкам.  

Для того чтобы ее сделать необходимо по периметру всего строения выкопать траншею (не слишком глубокую), и установить опалубку. Из гравия и песка делают подушку, которую тщательно утрамбовывают. После этого основание армируется сетками из металлических прутьев и заливают всю площадку бетоном. После того как бетон залит, ему нужно выстоять не менее трех недель.

Монолитная плита будет служить не только фундаментом, но и черновым полом. Он покрывается выбранным отделочным материалом. Такой фундамент обязателен при строительстве деревянного каркасного гаража, потому как конструкция достаточно легкая и зафиксировать ее легче на монолитной плите.

Однако, есть и другая технология укладывания фундамента. Она применяется при возведении гаражей из бруса. Опытные строители считают, что монолитная плита нужна лишь в том случае, когда грунтовые воды под деревянным строением находятся менее, чем 10 м.  В остальных же случаях вполне себя оправдывает ленточный фундамент, так как строение деревянного гаража достаточно легкое.

Глубина ленточного фундамента 50 см, ширины достаточно 20 см, а возвышаться над землей он будет на 20 см. Дренаж делается из гравийной подушки высотой около 7 см.

Чтобы соорудить ленточный фундамент для деревянного строения следует выкопать траншею по размеру гаража, установить деревянную опалубку, уложить арматуру и залить траншею бетоном. Бетон делается из песка, цемента, мелкого щебня и воды. После всех этих действий дать бетону застыть в течение 15 дней.

Важно! При заливке бетона смесь следует утрамбовать, чтобы не образовывались пустоты.

Материалы

Каркас гаража может выполняться из двух материалов: дерева или металла.

За применение древесины говорят ее характеристики:

  • легкость обработки;
  • экологическая чистота;
  • энергосбережение.

К сожалению, этот вариант наиболее дорогостоящий.

Тем, кто все же решит построить каркас из деревянных брусков, нужно учитывать несколько нюансов.

  • Брусья могут быть цельными и клееными. Цельные стоят в несколько раз дешевле клееных. Дешевизна оборачивается серьезной усадкой и короблением. Клееный брус практически не деформируется. Его размеры остаются неименными после возведения строения.
  • Непрофилированный брус при обработке может дать трещины. Кроме того, на его обработку требуется значительно больше антисептика и других защитных средств. Профилированный брус дороже, но у него отсутствуют вышеуказанные недостатки

  • Для гаражного строительства подходит не любая древесина. Делая выбор в пользу того или иного вида, следует ориентироваться на присущие древесине свойства.
  • Самым дешевым материалом является сосна. Материал подойдет для регионов с сухим климатом. Сосна не выдерживает серьезных нагрузок, поэтому для солидного гаража потребуется более прочный вариант строительного материала.
  • Для районов с высокой влажностью подойдет лиственница или дуб. Недостаток прочного и надежного дуба – в сложности обработки. Однако прослужит такой гараж многие десятилетия.

Каркасы гаражей из профильной трубы требуют не столь значительных финансовых затрат, как при изготовлении остова из клееного бруса. Срок службы каркаса из профтрубы составляет в среднем 25 лет.
Для обустройства металлического гаража используются квадратные или прямоугольные трубы с размерами в сечении 40х40 мм или 40х25 мм. При необходимости трубы спариваются. При этом увеличивается и прочность, и жесткость, и сопротивление механическим нагрузкам. Прочная конструкция получается из ранее использовавшихся в нефтегазовой отрасли труб НКТ.
Чем большую площадь будет иметь металлокаркасный гараж, тем больше стоек ему потребуется

Особое внимание уделяется опорам, предназначенным для крепления ворот. Нередко для них используют сдвоенные трубы из того же металлопрофиля, что и обычные стойки.

Металлокаркас получит хорошую жесткость при установке дополнительных элементов (ребер жесткости) между стойками. Для этого используется металл различного профиля: труба, уголок, швеллер. Для наружной обшивки пригоден любой облицовочный строительный материал. На щитовой гараж облицовка крепится встык. Чаще используется профнастил. Он прекрасно выдерживает механическую нагрузку, устойчив к ударам. Листы профнастила крепятся внахлест, следовательно, при определении потребности нужно учесть припуски. От номинального размера они составят порядка 20%. Точные параметры материала определяются в зависимости от размера листов.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Расчет количества материалов

После того как человек определился с размерами, делается проект гаража. В нем учитываются все мелочи и нюансы, с которыми можно столкнуться при возведении такого строения. Речь идет о таких вещах, как размещение осветительных приборов, подъездных путей, дорожек, как будут открываться ворота, к какой категории они будут относиться и о многих других немаловажных нюансах. В проекте обязательно должен быть отражен тип строения – будет ли оно пристройкой к дому или же самостоятельной постройкой. В зависимости от этого количество необходимых стройматериалов будет разным.

Если речь идет о каркасной модели, то необходимо высчитать, сколько потребуется профилированного бруса разного сечения, утеплителя, OSB-листов, металлических углов, саморезов, дерева и других материалов.

Если гараж строится по бревенчатой технологии, то нужны оцилиндрованные бревна и утеплитель. Также необходимо подумать, какие будут использоваться материалы для крыши.

Гараж из дерева – достоинства и технологии строительства

Строительство «автодомика» из древесины многими собственниками личных машин считается идеальным вариантом, ведь всем известны положительные качества этого материала – долговечность, экологичность, относительная дешевизна. Сами деревянные гаражи характеризуются такими важными свойствами, как:

  • простота сборки и демонтажа постройки;
  • малый вес конструкции;
  • хорошая шумоизоляция;
  • отличный гидроизоляционный потенциал;
  • устойчивость к негативным погодным явлениям;
  • повышенная паропропускная способность.

Раньше владельцы автомобилей с опаской относились к деревянным гаражам. Это было обусловлено проблемами с пожарной безопасностью и влагостойкостью подобных построек. В наши дни это уже не страшно. Сейчас выпускается множество специальных составов и пропиток для обработки древесины, которые гарантируют стопроцентную защиту постройки от воздействия влаги и ультрафиолетового излучения, плесени и бактерий, температурных перепадов и насекомых, грибка и возгораний.

Пропитки для обработки древесины

Обе эти методики позволяют получить отличную конструкцию, которая будет устойчивой к различным механическим повреждениям, монолитной и внешне эстетичной.

Выбираем технологию

Есть два основных варианта:

  • каркасное строительство, используют брус различного сечения для продольных и поперечных стоек, который зашивается фанерой, досками или OSB-плитами;
  • с помощью бревен, куда входит и возможность использования бруса различного типа, а также специально подготовленных на производстве оцилиндрованых заготовок.

Деревянный каркас для гаража необходимо защитить пропитками и антисептиками

Чтобы помочь вам выбрать оптимальный способ строительства, рассмотрим их чуть-чуть детальнее:

Бревно Рекомендуем отдать предпочтение такому варианту в том случае, если у вас дом на участке также собран из бревен, клееного или профилированного бруса.

В этом случае все постройки будут гармонировать между собой, создавая цельную картину. Однако на такой гараж придется действительно раскошелиться.

Каркас Стоимость данного способа будет существенно ниже предыдущей технологии. Материалы приобрести можно сразу и практически в любом строительном магазине.

Вам не придется также тратить много времени на возведения места хранения для автомобиля. Снаружи вы можете использовать отделку, которая напоминает фасад вашего основного дома.

Подготовка к процессу

Чем привлекает каркасная технология многих владельцев загородных участков – так это ее скоростью строительства и простотой работ, для которых достаточно обладать минимальными знаниями и навыками.

  1. Проект рассчитайте самостоятельно, сделав предварительный эскиз, а по нему чертеж с указанием всех размеров. В данном случае придется поднапрячься и может даже воспользоваться советом. От этого будет зависеть весь дальнейший процесс возведения.
  2. Габаритные размеры постройки должны учесть:
  • количество машин;
  • возможный навес для летней стоянки;
  • мансардный этаж (опционально).
  1. Определите месторасположение будущей постройки и ее тип:
  • пристройка к уже готовому зданию;
  • отдельный вариант;
  • как будут открываться ворота;
  • с какой зоной на участке она будет соприкасаться, например, с въездной.
  1. Очистите выбранную площадку от дерна, выровняйте ее и утрамбуйте.

Прежде чем построить деревянный гараж своими руками, нужно сделать фундамент

Делаем фундамент

Нет смысла предупреждать владельцев, что от качества основания будет зависеть долговечность постройки.

При определении технологии изготовления фундамента обычно принимают во внимание основные:

  • какая конструкция будет установлена на нем;
  • грунт и его характеристики на участке;
  • сколько средств готов потратить владелец.

Такая «плавающая» конструкция позволит воспринимать равномерно любые нагрузки. Тем самым удастся избежать деформации каркаса.

Инструкция работ следующая:

  1. Выкопайте по всей площади будущей постройки неглубокую траншею, примерно 300-350 мм.
  2. Выровняйте дно и засыпьте его песком на высоту 100 мм. Утрамбуйте эту «подушку» как можно лучше.
  3. Установите по периметру опалубку.
  4. Поставьте вовнутрь опалубки армировочную сетку из металлических прутьев.
  5. Залейте площадку бетоном.
  6. Подождите 21 день, прежде чем приступать к дальнейшим работам.

На фото – деревянный гараж для дачи из профилированного бруса

Собираем каркас

Подготовьте в достаточном количестве следующие материалы:

  • доску – сечением 50 на 100 мм и 25 на 100 мм;
  • брус – сечением 50х50, 50х100, 100х100 мм.

Как построить деревянный гараж на собственном участке

Итак, сам процесс:

  1. Сделайте нижнюю обвязку, используя доску 50х100 мм. Шаг между стойками – до 1200 мм.
  2. Установите по углам стойки из бруса 100 на 100 мм.
  3. Используйте для перекрытий и стропил брус 50х100 мм, устанавливая его вниз меньшим сечением.
  4. Используйте в углах подкосы, для увеличения прочности каркаса.

Двускатная деревянная крыша гаража

  1. Для крыши используйте доску 25х100 мм, а заем обшейте ее подходящим кровельным материалом. Например, шифр или металлочерепицу можете крепить прямо на деревянную обрешетку. Снизу сделайте слой паро- и гидроизоляции, чтобы в гараже был нормальный микроклимат.
  2. Сделайте снаружи водослив.
  3. Обшить снаружи сооружение можно фасадной вагонкой, деревянной доской или другим подобным материалом.
  4. В качестве утепления лучше использовать негорючий пенополистирол, который также можно зашить вагонкой.

Обзор материалов

Перед тем, как построить деревянный гараж, необходимо детально разобраться в сортах древесины, которая наилучшим образом подойдет под климатические условия и выбранный проект.

1.   Деревянный брус. Бывает, как цельный, так и клееный.

  • цельные брусья изготавливаются из ствола дерева. Это определяет высокую стоимость материала от 6000 р. до 10000 р. за куб. Еще один фактор, влияющий на стоимость – тип обработки: профилированная и непрофилированная. Непрофилированные изделия потребуют дальнейшей обработки в домашних условиях. Они имеют необработанную поверхность, как следствие, повышается расход лакокрасочных материалов, минимум в три раза. Кроме того, в процессе подгонки и подрезки, непрофилированные брусья достаточно часто дают трещины, которые потом необходимо шпатлевать. Профилированный вариант лишен этих недостатков;
  • клееные брусья делятся на профилированные и листовые. Процесс производства клееных брусьев еще дороже. Поэтому куб обычного клееного бруса обойдется в 17000 р., а листового – в 36000 р. Оба варианта представляют собой склеенные между собой деревянный полотна. Для стандартного бруса ширина пролета составляет от 2 до 5 см, для листового – 0,5-0,7 см. При всех достоинствах цельного бревна, клееный брус не подвержен деформации, не изменяет геометрию и не нуждается в дополнительных опорах. Тем не менее, целесообразность его использования для строительства гаража, в первую очередь зависит от бюджета.

2.   Деревянная доска. Самый распространенный и недорогой вариант – сосна. Тем не менее, этот материал крайне капризен, сильно подвержен механическому воздействию, легко впитывает влагу и меняет геометрию на протяжении всего календарного года, что негативно сказывается на креплениях. Теми же минусами обладают пихта и ель. К числу пригодных для строительства пород дерева эксперты относят:

  • дуб, пожалуй, самый прочный и надежный материал. Из недостатков — крайне плохо обрабатывается в связи с высокой прочностью древесины. Поэтому распиловку лучше заказать у поставщика. Стоимость от 8000 р. за куб;
  • бук, удобный и практичный. Имеет приятный натуральный цвет и достаточно прост в обработке. Стоимость от 3000 р. за куб;
  • ольха, главное преимущество — высокая влагоустойчивость и возможность имитации ценных пород дерева. Стоимость от 2500 р. за куб;
  • лиственница подходит тем, кто живет в регионах с обильными атмосферными осадками. Дерево не подвержено гниению даже в условиях сверхвысокой постоянной влажности. Стоимость от 10000 р. за куб.

Для большинства регионов идеально подойдет ольха, но в северных и дальневосточных областях лучше использовать дуб, который более устойчив к низким температурам и менее прихотлив в уходе.

Разновидности стройматериалов

Независимо от того, собираетесь вы делать все своими руками или же нанимаете частную компанию для строительства, стоит разобраться, из чего построить гараж. Понимая все плюсы и минусы того или иного материала, можно рассчитать примерные сроки строительства и жизнеспособность строения.

Основными материалами являются:

  1. Кирпичи.  
  2. Керамзитоблоки. 
  3. Бетонные блоки. 
  4. Газобетон. 
  5. Профнастил. 
  6. Шлакоблок.  

Кирпичный гаражИсточник uchastok74.ru

Чтобы грамотно выбрать, из чего лучше построить гараж, надо знать характеристики материалов и, исходя из этого, выбирать, что подходит именно в вашем случае.

Гараж из сэндвич панелейИсточник allstroygroup.ru

Из чего дешевле построить гараж:

  1. Профнастил,  
  2. Дерево,  
  3. Шлакоблок.  

Рассмотрим достоинства и недостатка каждого материала и разберемся, как построить гараж, используя эти материалы.  

Профнастил

Относительно недавно в моду вошли гаражи из этого материала. Разберем его преимущества и недостатки:

Преимущества:

  1. Дешевизна материала 
  2. Срок службы около 30-ти лет 
  3. Благодаря небольшому весу, можно использовать легкий фундамент  
  4. Разбирается и собирается на новом месте, без особых затруднений.  

Недостатки:

  1. Обязательное утепление, так как не сохраняет тепло. 
  2. Низкая сохранность вещей, находящихся внутри: ворота легко распилить. 
  3. Внешние дефекты не устранить. 

 Этот материал рекомендуется исключительно тем, кому в краткие сроки нужно место для укрытия транспортного средства.

Гараж из профнастилаИсточник 2proraba.com

Дерево

Если вы задаетесь вопросом, из чего построить гараж недорого и качественно, то задумайтесь над строительством из бруса. Стройматериал на протяжении веков, доказывает свою надежность и качество. Опираясь на плюсы и минусы, разберемся, кому он подходит.

Преимущества:

  1. Экологичность материала. 
  2. Быстро строительство. 
  3. Увеличенная теплоизоляция. 
  4. Красивый внешний вид. 

Недостатки:

  1. При сравнении с кирпичной постройкой, низкая пожаробезопасность. 
  2. Повышенная чувствительность к влажности. 

Гараж из дерева Источник garazhtyt.ru

Шлакоблок

Материал, получивший широкое распространение в 21-ом веке, имеет ряд преимуществ и считается самым оптимальным при строительстве.

Преимущества:

Недостатки:

  1. Бережное хранение из-за хрупкости блоков. 
  2. Требуется внешняя отделка. 
  3. Вероятность возникновение усадки и трещин.  

Гараж из шлакоблокаИсточник mfcs-ufa.ru

Инструкция как построить гараж из досок своими руками

Построить гараж из досок самому-вполне выполнимая задача.

К тому же он обойдется недорого и его возведение доставит удовольствие, как и все что сделано своими руками. Основным плюсом постройки считается дешевизна материала и отсутствие трат на профессиональных строителей. Материалом для изготовления гаража выбираются доски. Они могут остаться после строительства дома или просто лежать без дела. На доски разбирают и складские поддоны. При использовании этого материала проектом выбирают строительство гаража каркасным методом. Метод называется так, потому что основой для гаража является деревянный каркас, впоследствии обшиваемый.

Прежде чем начинать работу, вычертите проект гаража на бумаге, со всеми размерами и параметрами. Так Вы примерно определите количество материала необходимого для постройки. Можно найти и готовые проекты и решения для постройки гаража из досок.

По выполнении этих подготовительных мероприятий, приступаем к самим строительным работам.

  1. Подбор места постройки и ориентирование расположения гаража на местности.
  2. Подготовка участка под строительство. Участок расчищают от мусора, травы, камней и разравнивают, включая участок будущего заезда в гараж.
  3. Изготовление фундамента.

Лучше всего сразу делать капитальный фундамент. Вот на этом экономить не стоит. Он пригодится Вам всегда. На нем можно в будущем строить капитальный гараж и гидроизоляция этого фундамента не подведет.

Для изготовления фундамента наиболее приемлемым и практичным считается монолитно-плитная основа. Упростит и ускорит работу с раствором-миксер. С помощью колышков делается разметка углов строения, между колышками натягивается строительный шнур. По всему периметру обозначенной площадки роется котлован глубиной от 20 до 50 сантиметров. Глубина зависит от характеристик почвы. Изготовленный котлован хорошо трамбуется. Следующий этап-подсыпка. В котлован засыпается гравий, поверхность которого выравнивается, сверху насыпается песок, с толщиной слоя 10-15 сантиметров. Поверхность песка так же выравнивается и поливается водой для усадки. Затем слои щебня и песка тщательно трамбуются.

Если после оценки характеристик грунта выяснено, что грунтовые воды залегают на достаточной глубине, то для экономии средств возможно применять слой из смеси камней, грунта и щебня. Но характеристики такого слоя для обеспечения дренажности несколько хуже.

4.Возведение каркаса

Прежде, чем начинать строить каркас нужно подготовить все детали и составляющие. Доски для каркаса распиливаются до необходимых размеров и раскладываются на участке. Рекомендуется обработать их различными антисептическими и противопожарными пропитками. Чаще всего для строительства используются доски 50х100 миллиметров. На вертикальные стойки выбирается брус 100х100. Возведение каркаса начинают с нижней обвязки. Шаг — 1,2 метра. Для прочности конструкции в углы вставляются подкосы, которые крепятся с помощью металлических уголков. Под продольные ребра выбирают брус 50х50.

5. Затем производится закладка утеплителя в каркас и обшивка гаража. Для внутренней обшивки использовать фанеру, плиты ОСБ или крагис, для внешней — вагонку или сайдинг.

6. На крышу пойдет брус 80х80. Не забудьте сделать пропитку антисептиками и пожаростойкими составами. После возведения крыши строительство является законченным, и можно приступать к отделке.

Чертежи

У многих возникают проблемы со строительством гаража на этапе его проектирования. В этом нет ничего удивительно, так как этот процесс наиболее сложный

Дело в том, что его важность заключается в необходимости максимально продумать конструкцию, ведь параметры строения на 2 машины будут существенно отличаться от характеристик гаражного строения на один автомобиль

Его высота будет составлять около трех метров. Но гараж 6х4 м – это стандартный показатель. Две машины в него вместить не получится, а места для одной будет более чем достаточно. Но все зависит от характеристик самого автомобиля.

Если необходимо рассчитать параметры самостоятельно, то при учете габаритов авто, необходимо прибавить по 50 сантиметров по бокам на открывание дверей, один метр со стороны багажника и около 60 сантиметров с другой стороны. Высоту определяют ростом владельца и дополнительно к ней прибавляют еще 1 метр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector