Как сделать металлический гараж своими руками

Особенности металлического гаража

Главное преимущество сборной конструкции из металла заключается в том, что она не ограничивает вас по размерам или сложности. Из металла можно построить как стационарное помещение на монолитном фундаменте с расчетом на несколько автомобилей, так и малогабаритную конструкцию на колёсах или полозьях, которая позволит перемещать гараж по территории автостоянки.

Стационарные металлические гаражи имеют ряд существенных преимуществ:

  • Легкость конструкции, не требующая массивного фундамента;
  • Цена готового строения значительно ниже, чем аналоги из камня, бетона или других материалов;
  • Высокая скорость возведения конструкции;
  • Долгий срок службы при минимальном уходе.

Проекты

Несмотря на простоту каркасного гаража, до начала работ нужно разработать проект. Любое конструкторское бюро с удовольствием возьмется за разработку проекта. Но стоит ли обращаться к профессионалам, если обычный человек способен сделать расчеты и чертежи к несложному гаражному каркасу самостоятельно.

Сначала нужно определить основные параметры:

  • гараж будет стоять отдельно или вплотную к дому;
  • какова вместимость строения: на 1 или на 2 машины. Возможно, есть желание совместить стояночное машинное место с дополнительными площадями и обзавестись мансардой;
  • сколько окон будет иметь постройка;
  • нужна ли дверь в гараж или достаточно встроенной в ворота калитки;

  • планируется ли выделение площади под отдельное помещение для мастерской или кладовой;
  • из какого материала планируется соорудить каркас, чем его обшить;
  • какую форму крыши предпочесть;
  • потребуется ли строению фундамент, если да, то какой;
  • планируется ли подводка в гараж инженерных коммуникаций: газа, воды, отопления.

Для стандартного строения с деревянным каркасом может использоваться брус квадратного или прямоугольного сечения (100х100 мм, 150х150 мм, 100х150 мм). Для стального каркаса подойдет труба, например, с поперечником 40х40 мм. Отдельные сборочные единицы (стенки, обвязки, кровля) вычерчиваются на чертеже в масштабе. Расстояние между соседними стойками не должны превышать 1,2 м. Зная количество и размеры составных частей, можно составить смету, определить размер предстоящих материальных затрат.

При выборе вида крыши следует ориентироваться на расположение гаража по отношению к дому. Пристроенный гараж лучше покрыть односкатной крышей. С нее вода будет стекать в сторону от жилого строения. Для мансарды придется соорудить высокую крышу с двумя скатами. А если есть желание и опыт строительных работ, из гаража можно сделать красивую надворную постройку с замысловатой вальмовой, шатровой или щипцовой кровлей.

Изготовление

Крепление обшивки к каркасу

Размеры гаража для хранения одного автомобиля составляют 3,3 на 5,5 (или 6) метров. При этом, если вы планируете провести утепление (например, минеральной ватой), каждый из указанных размеров стоит увеличить сантиметров на 15-20.

Каркас можно сварить из металлического уголка большого сечения – это позволит сделать конструкцию жесткой и прочной. Все работы выполняются сразу по месту установки.

Процесс сборки каркаса состоит из следующих этапов:

  1. Первой сваривается нижняя рама (не забудьте приварить ее к выступающим из бетона стержням по углам конструкции так, чтобы выпуски арматуры оказались внутри конструкции).
  2. Затем привариваются вертикальные угловые стойки.
  3. В передней части устанавливаются и закрепляются две боковых стойки для ворот.
  4. Все зафиксированные стойки в верхней части соединяются между собой верхней рамой.
  5. После этого необходимо выполнить несущие элементы крыши, при этом:
  • при односкатной крыше стойки фасадной стороны должны быть выше других (уклон кровли будет к задней стенке);
  • при двускатной крыше придется также сварить треугольные стропильные конструкции и приварить их к верхней раме.

Промежуточные стойки вдоль всех стен привариваются с равным шагом для усиления прочности и жесткости всей конструкции. При этом шаг стойки зависит от ширины металлического листа, который будет к ней привариваться в качестве части стены.

Создание каркаса

К готовому каркасу приваривается или прикрепляется с помощью болтов и гаек внешняя обшивка. Ее можно выполнять из штампованных листов оцинкованной или неоцинкованной стали, а также из профнастила. Во всех случаях толщина металла должна быть не менее 1,2 мм.

Разборный гараж своими руками

Если внимательно проанализировать количество доступных предложений о покупке или продаже гаражей, то можно увидеть, что в большинстве случаев покупают и продают именно разборные конструкции. Стационарные варианты гаража обычно строят в капитальном исполнении, рядом с домом или в непосредственной близости к жилью. Разборный гараж чаще всего приобретается в качестве времянки, например, на дачу, или для того, чтобы застолбить удачный участок в ближайшей окрестности с последующим оформлением участка и постройкой капитального здания. Сегодня разборные гаражи продаются и покупаются не хуже, чем сами автомобили.

Плюсы и минусы

Популярность каркасных гаражей объясняется наличием целого ряда положительных характеристик. Постройка гаража с использованием дерева или металла обходится в весьма демократичную сумму, поэтому вполне доступна широким слоям населения. Материалы для строительства не являются дефицитными. Они продаются на строительных рынках, базах и складах. Что касается работ, то тут все совсем просто. Каркасный гараж под силу собрать людям, не обладающим навыками строителя.

Для выполнения работ не требуются дорогостоящие инструменты и механизмы. Достаточно бытовых инструментов, каковые имеются у каждого собственника частного дома. А те, что отсутствуют, к примеру, уровень или шуруповерт, можно одолжить у друзей или соседей. При собственноручной сборке строение можно возвести за пару недель. Все, что потребуется – три пары сильных рук. Особо утруждаться не придется. Каждая из отдельных деталей гаража весит немного. Монтаж заключается в выполнении замеров, установке и креплении каркаса, а затем в его обшивке. Чуть больше потрудиться придется при обустройстве фундамента. Но и это не так сложно, как при строительстве кирпичного варианта. Скептики склонны во всем искать недостатки.

Минусом каркасных гаражей они считают:

  • Пожарную опасность (для деревянных строений);
  • Недолговечность деревянного каркаса;
  • Отсутствие комфорта внутри помещения;
  • Низкую сопротивляемость несанкционированному проникновению.

Действительно, дерево горит хорошо. Однако при соблюдении простых правил до пожара не дойдет. Необработанные бруски и доски прослужат не более десяти лет. Если пропитать древесину специальными химикатами, срок службы увеличится вдвое, а то и втрое. В гараже, обшитом профилированными листами, зимой холодно, а летом жарко. Но если изнутри сделать обшивку из утеплителя, ситуация улучшится. А в полностью деревянном домике всегда уютно. Кроме того, гараж, в первую очередь, предназначается для автомобиля. А ему там очень даже комфортно. Попасть в каркасный гараж несложно, только когда он стоит на отшибе. Если строение располагается на приусадебном участке в непосредственной близости с жилым домом, вряд ли кто-то попытается поживиться его содержимым.

Получается, что у каркасного гаража сплошные достоинства, главные из которых:

  • дешевизна;
  • простота монтажа;
  • скорость возведения.

Чертежи и схемы

Чтобы построить гараж из листового железа, потребуются расчеты, эскизы или чертежи, план монтажа. Без них не обойтись, иначе всегда есть вероятность совершить ошибку, упустить какие-то мелочи. Обязательно необходимо знать размеры (длину, ширину, высоту), площадь будущего сооружения.

Если нет желания возиться с графикой, готовые чертежи конструкций гаражей можно найти ниже. В качестве точки отсчета выбирают габариты машины, для которой требуется соорудить гараж. При этом учитывают стандартные подходы к проектированию стальных конструкций, чтобы будущее сооружение стало комфортным в эксплуатации, настоящим домом для автомобиля.

Начальный этап строительства металлического гаража своими руками

Для строительства такого сооружения вам понадобится минимум денежных средств и времени. Возвести такую конструкцию можно за несколько дней. Но если опыт в строительстве у вас совсем отсутствует, чтобы построить металлический гараж своими руками, потребуется больше времени, где-то в пределах месяца. Во время эксплуатации гараж не требует много внимания. При правильной и качественной первичной обработке антикоррозийными материалами такое сооружение может прослужить достаточно долго.

Каркасный металлический гараж своими руками – это достаточно прочное и надежное сооружение. Первый шаг, с которого необходимо начинать возведение любого сооружения – планирование, наброска чертежей. На этом этапе необходимо определиться с местом будущей стройки и размером строения. Чтобы определить, какого размера должен быть металлический гараж, своими руками необходимо замерить автомобиль в длину и ширину. К полученным цифрам прибавьте место для инструментов и других целей.

Многие предпочитают, чтобы в гараже размещались: рабочий стол, полки для инструментов, стеллаж для зимних и летних шин. Для всего этого необходимо пространство и, соответственно, увеличение размера металлического гаража. Подобные гаражи из профнастила делают 6 м в длину, 4 в ширину и 2,5 м в высоту.

Как построить металлический гараж своими руками – этапы сборки

Для того, чтобы построить гараж из металла, вам потребуются:

  1. бетон и хвосты арматуры для фундамента (или бетонный блок),
  2. листовой металл для обшивки,
  3. металлический уголок для соединения каркаса с фундаментов.

Вам также будут нужны инструменты: аппарат для сварки, пила-болгарка, отрезной и шлифовальный круги.

После подготовки чертежа и материалов, указанных выше, начинается самое интересное – нужно принять решение как установить металлический гараж. постройка гаража собственными руками. Сначала размечается участок по тому, как предусмотрено планом. Для возведения капитального строения следует убрать верхний слой грунта, а затем засыпать эту яму крупным песком, чтобы земля под гаражом не вспучилась из-за мороза. Затем выполняется сам фундамент: территория под ленточный фундамент с использованием рулетки и угольника размечается колышками, которые потом соединяют бечевкой. В этот момент нужно решить, на что поставить железный гараж.

Что выбрать — дерево или металл?

Поскольку гараж — постройка типовых размеров (3х6х2.5), и крыша у него чаще — односкатная, об особой прочности каркаса заботиться не стоит.

А вот для гаража на 2 машины, да ещё с рабочим местом, для несущей нагрузки лучше выбрать как основу профиль для каркасного гаража с антикоррозийным покрытием.

Правда, ещё надо учитывать архитектурный стиль всей застройки участка, чтобы гараж не выбивался из общей картинки. Каркасная технология, при любом каркасе, позволяет сохранить внешнее сходство построек, подобрав соответствующий отделочный материал для облицовки.

Залогом долговечности задуманной конструкции будет правильно выбранное место, с учётом уровня грунтовых вод, климата, соседства с коммуникациями. К периоду проектирования относится определение типа строения, въездной зоны, способа открывания ворот.

  1. Каркас деревянного гаража — особенности:
  • выполняется из клеёного бруса или оцилиндрованного бревна, или того и другого вместе; в работу идут доски и рейки с допустимой влажностью не более 18%;
  • используют линейные конструкции 3-х видов: доска 100х50мм — для нижней обвязки; брус 100х100мм — для углов, стропил и перекрытий; брусок 50х50мм — для продольных элементов;
  • в процессе установки, каркас гаража из бруса требует временной фиксации стоек;
  • для усиления жёсткости стойки укрепляются перемычками с соединением саморезами на металлический уголок; количество таких распорок корректируется видом листового материала для отделки;
  • оцилиндрованное бревно как дорогостоящий материал используют при возведении гаража только для нижней обвязки, и то, если все остальные постройки на участке бревенчатые; чаще в таких случаях облицовку делают из блок-хауса (имитация бревна), что создаёт иллюзию бревенчатой стены;
  • основой гаража из деревянного каркаса будет плитный фундамент, который может служить черновым полом;
  • односкатная крыша (с наклоном назад) поверх деревянной обрешётки покрывается досками под рубероид, шифером, профнастилом, металлочерепицей;
  • каркасный гараж из дерева пропитывается антисептиками и антипиренами.

Деревянный каркасный гараж — чертежи:

Металлический каркас для гаража — особенности:

  • выполняется из профильной трубы 2-х видов: 40х20х1 мм — для нижней и верхней обвязки, стоек, стропил 2-скатной крыши; 20х20х1,5 — для горизонтальных элементов;
  • каркас собирают с помощью болтов и нагелей (соединение — каждые 1,5 метра), лучше воспользоваться сваркой;
  • для надёжности крыши увеличивают частоту стропильных элементов и ригелей;
  • стойки каркаса укрепляют укосами (внизу, вверху, посередине);
  • над въездом устанавливают дополнительную балку для подъёма металлических ворот;
  • фасадная облицовка и крыша делаются из профнастила С10; лист укладывается внахлёст, крепится саморезами;
  • чтобы получить теплый каркасный гараж используют пенополистирол, лучше — минеральную вату;
  • внутренняя отделка каркасного гаража из металлопрофиля выполняется на усмотрение владельца: гипсокартон, вагонка, сайдинг; для заделки стыков продаются отделочные детали;
  • при любом покрытии двухскатной крыши (металочерепица, ондулин, профнастил) делается широкий конёк из листового металла;
  • совокупность массы конструкции и автомобиля требуют надёжного фундамента со стяжкой; по углам в бетон закладываю анкеры для крепления обвязки каркаса.

Металлический каркасный гараж — чертежи:

Если деревянный каркас собирается быстрее и легче, то каркас гаража из металлического профиля будет прочнее и долговечней. Кроме того, в отличии от каркаса гаража из бревен, он пожаробезопасен и не поддаётся гниению, а от коррозии его может защитить специальное покрытие, оцинковка или покраска.

Фундамент для металлического гаража

Считается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения.

Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров:

  • фундамент или плита перекрытия должны располагаться над уровнем земли на 15-20 сантиметров выше – это предотвратит затекание воды непосредственно внутрь металлического гаража воды во время весеннего таяния снегов или затяжных дождей;
  • внимательно следите за уровнем заливного бетонного пола-фундамента или установленной плиты перекрытия – поверхность должна располагаться строго горизонтально;
  • по углам фундамента (любого типа) обязательно нужно вмуровать металлические штыри (фрагменты арматуры, вертикально стоящие) – к ним будет крепиться вся металлическая конструкция.

Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке.

Рекомендации по сборке

Чтобы не допустить даже минимальных ошибок в работе по установке конструкции, рекомендуется учитывать советы опытных специалистов и соблюдать порядок действий:

  • При монтаже разборного металлического гаража не надо делать мощный дорогой фундамент.
  • Каркас металлического гаража включает в себя уголки и швеллеры, оцинкованные профили. Сборка конструкции начинается с пола, формируются перпендикулярные стойки, которые соединяются между собой горизонтальными уголками. Когда «коробка» будет собрана, следует приступать к установке стропильных профилей кровли.
  • При строительстве гаража постоянно используется двухметровый строительный уровень.
  • Для крепежа узлов применяются саморезы или оцинкованные болты, которые не будут подвержены воздействию влаги.
  • При создании чертежа будущей конструкции следует иметь в виду: крыша должна иметь уклон не менее 20 градусов, чтобы на ее поверхности не скапливалась вода.
  • При отделке каркаса листовым металлом элементы монтируются снизу вверх и справа налево. Лист фиксируется к основе саморезами.
  • Утеплять гараж лучше всего пенопластом. С его помощью создается монолитная структура утеплителя. Пенопласт продается в виде плит формата 1х1 м толщиной в 3 и 5 сантиметров. Материал недорогой и очень эффективный, крепление выполняется с помощью монтажной пены и оцинкованных анкеров.
  • Чтобы внутри гаража были комфортные условия, необходимо позаботиться о вентиляции, которая будет эффективно удалять конденсат и углекислоту. Наибольшей популярностью пользуется приточно-вытяжная вентиляция. Если планируется прогревать транспортное средство в гараже, то можно сделать в стене отверстие и вывести через него резиновый шланг, второй его конец фиксируется к выхлопной трубе авто.
  • Полки и стеллажи обязательно крепятся к вертикальным и горизонтальным направляющим. Весят они немало, поэтому во избежание деформации корпуса гаража, крепить их лучше к несущим конструкциям.
  • При использовании краски, металлические листы обязательно следует грунтовать соответствующим праймером.
  • Все листы жестко крепятся к несущим конструкциям каркаса, между болтами и металлом должны быть резиновые прокладки.
  • В случае монтажа автоматических вертикальных ворот, следует учесть этот фактор заранее, еще на стадии планирования конструкции.
  • Боковая стена гаража выполняется из двух фрагментов, которые крепятся друг к другу болтами, таким образом, образуется прочное ребро жесткости.
  • Чтобы крыша была более прочной, применяют свайные фермы, которые распределяются по длине с промежутком 50-80 см. Тогда крыша сможет выдержать даже значительный слой снега.
  • Следует предусмотреть козырьки, которые должны выступать не менее чем на 30 см, таким образом, будет сформирован еще один элемент защиты от атмосферных осадков.
  • При использовании распашных ворот, следует максимально подгонять все детали, чтобы зазоры были минимальными.
  • Распашные ворота изнутри запираются дополнительно штырями как вверху, так и внизу, это эффективно повышает уровень защиты.

Металлический гараж в собранном виде – это компактная и надежная конструкция. При должном утеплении, в таком помещении можно полноценно работать даже в зимнее время года. Такой объект надежно защищает транспортное средство от негативных воздействий окружающей среды.

Размеры постройки могут быть разнообразные:

  • 6 х 3 м;
  • 8 х 5 м;
  • 4 х 5 м и т. п.

Чтобы собрать металлический гараж не надо быть большим специалистом, достаточно уметь обращаться с инструментом. Преимущество подобных объектов заключается еще и в том, что металлический гараж можно делать на две или даже три машины.

Преимущества заводских конструкций

Листовая сталь, применяемая при изготовлении сборно-разборных металлических гаражей, проходит проверку на прочность и устойчивость к воздействиям. Грунтование каждой детали разборной конструкции, покраска и покрытие элементов специальными составами предохраняют блок от коррозии. Сборный контейнер в случае необходимости оснащается дополнительной тепло- и гидроизоляцией для продления срока эксплуатации, обеспечения комфортной температуры внутри. Другие достоинства разборных заводских блоков:

  • Не требуется капитальный фундамент. Даже без заливки сложного основания легкая сборная постройка устойчива к интенсивным ветровым нагрузкам, не расшатывается со временем.
  • Мобильность. При необходимости заводской блок можно демонтировать и перенести на другое место.
  • Вы недорого можете купить сборные металлические гаражи, цена такой постройки невысока благодаря низкой стоимости материалов, простоте конструкции.
  • Простота ухода. Металлическая постройка не требует регулярного ремонта и дополнительного окрашивания, легко моется.
  • Высокая прочность, устойчивость к механическим воздействиям.
  • Оборудуются для эксплуатации в разных климатических зонах.
  • Неограниченный диапазон расцветок.

Инструменты и материалы

Профильная труба для создания каркаса

Создавать проект металлического гаража лучше с учётом модульной конструкции. То есть каркас каждой стенки изготавливается отдельно, после чего собирается в единую конструкцию и закрепляется на готовом фундаменте.

Для создания стяжки с нуля потребуется:

  • Цемент марки не ниже М500;
  • Металлические прутья диаметром 6-8 мм для создания армирования стяжки;
  • Песок и щебёнка.

Для создания каркаса потребуются:

  • Металлическая профильная труба. Размер трубы выбирается исходя из размеров гаража. Пример профильной трубы показан на фото выше.
  • Сварочный аппарат или металлические уголки, в зависимости от способа крепления профиля.

  • Болгарка с отрезными дисками или дрель с набором свёрл по металлу.
  • Крепёжные элементы.
  • Перфоратор;
  • Пузырьковый уровень.
  • Листы профнастила для облицовки готового каркаса.

Стандартные модели

Размеры металлоконструкции могут быть разными. Изготовление железного гаража требует соблюдения технологической последовательности. Прежде всего, следует сделать чертеж строения.

В расчетах нужно учитывать размер автомобиля, а также рабочего места, стеллажей и полок. Стандартная схема такого объекта имеет следующие значения:

  • ширина – 3‒3,5 м;
  • высота – 2‒2,5 м;
  • длина – 6 м.

Опираясь на готовый проект и подробный расчет, следует произвести закупку строительных материалов. Для возведения постройки придется купить:

  • профиль из железа;
  • профильный лист;
  • арматуру;
  • доски;
  • бетон;
  • комплект петель для ворот;
  • фанеру или ДСП.

Установка постройки предполагает следующие этапы строительства:

  • фундамент;
  • сборка каркаса;
  • утепление стен и кровли;
  • изготовление ворот.

Причем ворота можно приобрести в заводской упаковке либо сварить их самостоятельно.

Из чего можно построить

Для строительства гаража нужно предварительно определиться, из чего будут выполнены стены. Среди распространенных вариантов материалов числятся следующие:

Чтобы выбрать подходящий вариант, рекомендуется изучить характеристики всех возможных материалов. Разные варианты обладают индивидуальными характеристиками, достоинствами и недостатками.

Из древесины

Деревянные гаражи подходят для возведения на загородных участках, где не требуется высокая степень защиты. К основным преимуществам постройки из деревянных брусьев относятся: малые затраты на стройматериал, простота монтажа, возможность частичного разбора для перестройки. Недостатками конструкций являются минимальная защищенность от внешних факторов, низкие тепло- и шумоизоляционные характеристики, склонность к гниению, появлению грибка.

Кирпича

Построенные из кирпича гаражи отличаются надежностью и долговечностью. Сравнительно малый вес кирпичей упрощает процесс монтажа и транспортировки стройматериала. Кирпичные сооружения не требуют дополнительной декоративной отделки и могут использоваться в качестве мастерской для проведения широкого перечня работ. При строительстве сооружения из кирпича необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Нагрузка должна быть равномерно распределена по всей площади гаража.
  2. Должна использоваться только одна схема кладки. Для непрофессиональных строителей предпочтительной является многорядная схема.
  3. Для придания дополнительной прочности выполняется армирование — укрепление стен металлическими конструкциями.

Шлакоблока

Использование шлакоблока позволяет построить гараж дешевле, чем при применении остальных материалов. Шлакоблок изготавливают путем прессования бетона. Второстепенными компонентами при создании материала являются доменный шлак и зола. Для увеличения показателя теплопроводности добавляют керамзит и полистирол.

Плотность материала зависит от состава. Существуют полнотелые и пустотелые варианты блоков. Несмотря на доступную цену, шлакоблоки отличаются высоким показателем прочности, стойкостью к воспламенению и длительным периодом эксплуатации.

Профнастила

Рифленые листы профнастила представляют собой оцинкованную рулонную сталь. Материал используется в качестве стенового покрытия при возведении гаражей. Главными преимуществами профнастила являются:

  1. Простой монтаж. Легкие конструкции удобно скреплять между собой без применения специализированного оборудования и дополнительной обработки.
  2. Малая себестоимость. В сравнении с рядом других материалов затраты на приобретение профнастила существенно меньше.
  3. Долговечность. Независимо от внешнего воздействия, средний период эксплуатации готовой конструкции составляет 40 лет.

Пеноблока

Пенобетон ценится за высокую прочность и низкую теплопроводность. При использовании материала для строительства гаража не потребуется дополнительная теплоизоляция.

Недостатком является недостаточная проницаемость, из-за которой в помещении может образовываться конденсат. Чтобы уберечь автомобиль в помещении из пеноблоков, потребуется дополнительно соорудить приточно-вытяжную вентиляцию с использованием кулера, функционирующего на электрическом приводе. Данная процедура повлечет лишние финансовые затраты.

Как сделать разборный гараж своими руками

Проще всего сделать разборный гараж из металлопроката и листового железа. Технология строительства таких конструкций отработана в течение последних 50 лет существования отечественного автопрома. Можно воспользоваться типовой схемой металлического гаража с двухскатной крышей, но вместо сварочных соединений использовать двухточечное болтовое крепление.

Собираем каркас разборного гаража

В отличие от стандартной конструкции сварного металлического гаража, как вариант, можно внести в типовую схему несколько усовершенствований, упрощающих сборку- разборку конструкции гаража:

  1. Специалисты рекомендуют изготавливать рамы стен по шатровой схеме. Вместо индивидуальной сборки отдельных рам стен, проще всего изготовить каркас основания гаража с круглыми гнездами – муфтами, в которые далее будут установлены трубы вертикальных стоек каркаса. Чтобы завершить сборку стен, потребуется на установленные стойки просто закрепить верхнюю часть каркаса;
  2. Учитывая тот факт, что жесткость сварного соединения двух металлических балок или трубчатых стоек примерно вдвое выше болтового, чтобы обеспечить необходимую прочность каркаса, потребуется использовать большое количество дополнительных распорок и косынок из толстолистового металла;
  3. Крепятся элементы потолочного перекрытия, на собранные стены монтируется рама будущей крыши. Трубчатый каркас разборного гаража можно обшивать листовым металлом.

Все болтовые соединения в процессе сборки должны устанавливаться так, чтобы гайка крепежа находилась внутри гаража, а наружную часть соединения – головку болта рекомендуется обтачивать болгаркой до округлой формы. Таким образом, устраняется возможность раскрутить соединение и снять лист облицовки гаража.

Для установки ворот на передней стенке гаража потребуется установить дополнительные вертикальные стойки, на которые будут приварены петли- навесы или установлен механизм подъема сворки.

Каркас гаража в обязательном порядке необходимо крепить к грунту или мини- фундаменту. Проще всего закрепить стальное основание с помощью четырех винтовых анкеров, ввертываемых в почву на глубину не менее 50- 60 см. Оголовок каждого потребуется приварить к основанию строения.

Особенности утепления и отделки строения

Наиболее хлопотной частью работ с разборным гаражом всегда был процесс нанесения утепления. В отличие от обычного помещения, в разборной схеме приходится учитывать возможность демонтажа конструкции без значительного ущерба для теплоизолирующего слоя. В самом простом варианте внутреннюю поверхность стальных листов просто задувают пенополиуретаном, после чего слой утеплителя закрывают облицовкой из пластиковых панелей или деревянной вагонки.

При демонтаже конструкции облицовка удаляется, а слой затвердевшей пены аккуратно разрезается ножом по границе стальных листов. Далее в процессе сборки остается восстановить положение листов с утеплителем на каркасе, в случае появления щелей по линии разреза их можно заделать монтажной пеной.

В некоторых случаях хозяева разборных гаражей предпочитают вместо пенополиуретана использовать плиты пенополистирола, наклеенные на деревянную обрешетку. Такой способ позволяет эффективно теплоизолировать помещение, но обходится значительно дороже.

Средняя стоимость изготовления металлической разборной конструкции составит около 800- 900 долл., что сравнимо со стоимостью продаваемых на рынке б/ушных гаражей аналогичного типа.

Ленточный фундамент

Когда основные моменты выяснены, необходимо приступить к сооружению основания. Используйте под автомобильный сарай ленточный фундамент либо положите железобетонную плиту.

На очищенной площадке разметьте место под фундамент по имеющейся схеме. В углах необходимо сделать отверстия под колышки и установить их, чтобы наметить будущие стены строения. Параллельность стен проверьте посредством измерения диагонали. При условии, когда значения одинаковые – действия выполнены правильно.

Вдоль линий сделайте канаву 30 см шириной и 40 см глубиной. Дно засыпьте песочно-гравийной подушкой, выставьте дощатую опалубку, которая должна выходить на 20 см выше канавы. В траншею настелите полиэтиленовый материал вместо гидроизоляции и зафиксируйте арматуру. В углах конструкции необходимо установить анкера, диаметром  не менее 16 мм. К ним в дальнейшем будет фиксироваться каркас гаража. Опалубку залейте бетонной смесью, выдержите неделю, пока материал не приобретет хорошую прочность.

Как утеплить гаражные ворота

Не все знают, как правильно утеплить гараж изнутри. Эффективной и надёжной теплоизоляции стен будет недостаточно, ведь значительное количество тепла уходит через ворота. Отсутствие изоляции в этой конструкции не позволит прогреть гараж до необходимых температурных показателей. На начальной стадии работ в одной из створок проделывают отверстие и вставляют двери. Для уменьшения потерь тепла в этом месте закрепляют занавеску из плотной ткани.

Изолировать всю плоскость ворот поможет прозрачная полиэтиленовая плёнка с минимальной толщиной 0,8 миллиметра. Этот материал нарезают на полоски шириной в 20-30 сантиметров и закрепляют над проёмом, таким образом, чтоб нижний край не доходил до поверхности пола на 1-2 сантиметра. Полосы закрепляют на деревянном брусе при помощи скоб степлера. Такой утеплитель весьма эффективен – при въезде в гараж водитель будет видеть окружающее пространство. Кроме этого узкие полоски полиэтилена будут плавно обтекать автомобиль, и возвращаться в первоначальное положение.

Некоторые автолюбители осуществляют утепление ворот гаража изнутри пенопластом. Для этого во внутренней стороне конструкции монтируют обрешётку из деревянных брусков и заполняют пустоты плитами пенополистирола. Для предотвращения проникновения холодного воздуха сквозь зазоры, места стыкования теплоизоляции проклеивают скотчем.

Для устранения сквозняков, проникающих через ворота необходимо заменить резиновые уплотнители. В местах соприкосновения теплоизоляции с поверхностью металла образуется конденсат. Для предотвращения разрушения сталь обрабатывают краской или другим антикоррозийным составом. Гидроизоляционные вещества наносятся и на другие поверхности.

Деревянные направляющие элементы каркаса покрывают грунтовкой или разогретой олифой, что предохранит материал от гниения и воздействия грибка. После укладки пенопласта проводится зачистка поверхности. Отделка ворот для гаража выполняется плитами ОСП или тонкими досками. Использовать для этого влагостойкие изделия, например, ГКЛ, не желательно.

Назначение и особенности применения

Сборно-разборный металлический гараж может использоваться:

  • по прямому назначению – для размещения легковых и грузовых авто, велосипедов, мотоциклов, спецтехники;
  • в качестве склада или миницеха;
  • для хранения сельскохозяйственного инвентаря, инструментов, в качестве хозблока;
  • как мастерская для ремонта машин.

Ключевая особенность разборной гаражной постройки – возможность расширения. То есть при покупке более крупного авто не понадобится заменять сборный модуль полностью. Достаточно расширить его, закупив дополнительно заводские детали для металлического каркаса, обшивки.

Заключение

На рынке предлагается большое количество гаражей, бывших в употреблении. Покупка конструкции б/у привлекает возможностью сэкономить; вместе с тем, иногда она может заставить вспомнить о поговорке «скупой платит дважды». Сборный гараж, меняющий хозяев, может оказаться в неудовлетворительном состоянии из-за некачественно проведенного монтажа и демонтажа, а сэкономленный бюджет забудется после ремонта периодически всплывающих дефектов. Чтобы обезопасить себя от подобных неприятностей и получить действительную экономию, металлические изделия б/у стоит приобретать в профильной компании, где установка, демонтаж и предпродажная подготовка выполняются с соблюдением технологических правил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector