Какими красками рисовать по дереву: советы

Осваиваем технику

После того как рисунок обведен на доску, пора приступать к выжиганию. Убедитесь, что доска абсолютно сухая. Затем раскалите выжигатель, чтобы его перо стало темно-красным.

Выжигание лучше всего совершать от контура к центру. То есть сначала обводим все внешние края и только потом переходим ко внутренним. Лучше всего производить выжигание на отдельных участках: проработали один, переходите к следующему, но уже в другой части рисунка. Это позволит рисунку равномерно остыть и не образует лишних линий или случайных штрихов. Когда работа завершена, ее можно декорировать красками. А после — обработать воском, чтобы доска имела блеск.

Позвольте хозяину дома самому решить, использовать ли ваш подарок в быту или же повесить на стену или поставить на полку. В любом случае, вашему подарку найдется достойное место на кухне и в сердце вашего приятеля!

Актуальные приёмы для городецкой росписи

Вначале педагог знакомит детей с основными элементами городецкого узора — это цветы и листья. Первые разнообразны по цвету и форме, главные же типы — это розан, бутон и ромашка.

Рисование цветка всегда начинается с круга, а затем внутри тонкой кистью обозначаются более мелкие элементы. Розан и ромашка имеют ярко выраженный центр (крупное пятно контрастного цвета). Первый окружён скобками — округлыми лепестками, не доходящими до центра, но совпадающие с ним по цвету, у второго цветка лепестки вытянутые и начинаются от центра. У бутона узор начинается от края круга — в виде пятна и расходящихся от него полуокружностей.

У розана и бутона есть ярко выраженный центр, вокруг которого формируются лепестки, бутон же рисуется иначе

Листья в городецком орнаменте также разнообразны по форме, а также размеру. Как правило, они располагаются группами из нескольких штук или же на веточке. Листики направлены в разные стороны, они могут быть округлыми или более вытянутыми. У крупных листьев можно обозначить контур, для мелких это необязательно.

Листики располагаются группами (смотрят в разные стороны) или же на веточке

Дошкольники должны узнать об основных приёмах городецкой росписи:

Подмалёвка. Это круговое движение кистью для нанесения одного пятна, например, основы цветка. Выполняется подмалёвка широкой кистью

При этом важно набирать нужное количество краски. Ведь если её будет маловато, рисунок получится бледным и невыразительным, а если много — краска потом станет отслаиваться.

Тенёвка

Использование более тёмных красок (по сравнению с крупным элементом). Например, если цветок розовый, то его центр и лепестки будут бардовыми, если листик светло-зелёный, то его прожилки — чёрными. При этом используется тонкая кисть либо среднего размера. Сам рисунок выполняется аккуратно. Например, чтобы изобразить лепестки-скобки у розана нужно кончиков коснуться бумаги, затем всей кисточкой провести дужку и конец её снова обозначить кончиком.

Оживка. Это белые или чёрные мазки в виде капелек, штрихов, точек, дужек, спиралек. Они словно оживляют узор, делают его изящным, придают своеобразную красоту городецкой росписи. Выполняется оживка кончиком тонкой кисти, очень аккуратно.

Можно попробовать нарисовать с дошкольниками птицу — более сложный элемент росписи

Важная часть обучения воспитанников старшей группы городецкой росписи — продумывание композиции рисунка. Для этого на основе детям разрешается наметить примерное расположение основных элементов простым карандашом. Это можно использовать в рамках индивидуального подхода — для ребят, которым затруднительно сразу определить композицию.

Ещё один момент — напоминать дошкольникам о необходимости смешивания красок. Ведь цветы смотрятся очень красиво в нежном розовом и голубом цвете. Аналогично смешивая зелёную гуашь с белой, можно получать разнообразные оттенки листьев.

Городецкие цветы красиво смотрятся в нежном розовом и голубом цвете

Поэтапное создание композиции «Бутоны с листьями»

Дошкольникам предлагается круглая основа, затонированная под дерево. Чуть ниже центра изображаются круги-подмалёвки: в середине — более крупный розовый, по бокам и чуть выше — голубые меньшего размера (предварительно дети смешивают краски для получения нужных оттенков).

На краю розового круга, частично выходя за его пределы, нужно нарисовать маленький красный кружок. Аналогичная тенёвка выполняется на голубых кругах — синей краской.

Далее центральный бутон дополняется красными лепестками вокруг большого круга, а на боковых просто прорисовываются синие дужки.

Теперь нужно изобразить листья и веточки. Симметричные отпечатки получаются путём примакивания кисточкой.

Заключительный и самый ответственный этап – «оживление» цветочной композиции. С помощью тонкой кисти лёгким касанием наносятся точки, капельки, штрихи, дужки

Здесь важно не слишком увлечься и соблюсти чувство меры.

Twiddla: почти как браузер

Основным направлением деятельности Twiddla является совместное использование изображений, файлов и веб-страниц и совместная работа с ними. Если вы планируете планировать проекты или проводить долгосрочные мозговые штурмы, лучше выбрать другой вариант.

Twiddla позволяет очень просто разметить не только пустую доску, но и конкретные веб-страницы, снимки экрана, изображения или файлы, есть встроеная система скриншотов. Вы можете открыть веб-страницу непосредственно в Twiddla и использовать множество инструментов для рисования, маркировки и письма, чтобы точно указать, что именно вы хотите показать всем на собрании.

Общение в режиме конференции доступно на платном тарифе.

Виды росписи по дереву

Существует очень много видов росписи по дереву, разных традиционных техник и школ. В одной только хохломской росписи есть несколько подвидов, в зависимости от типа используемого орнамента!

Сегодня мы рассмотрим три самых популярных росписи — хохломская, мезенская и городецкая, поскольку именно они являются самыми популярными и широко известными

На важно помнить, что кроме них есть множество других, не менее замечательных видов росписи: например, волховская, борецкая, владимирская и др

Этот вид росписи является старинным русским промыслом, зародившимся в окрестностях Нижнего Новгорода около XVII века.

Деревянная посуда всегда была в почёте на Руси, но необработанная древесина впитывает влагу и быстро загрязняется. Во избежании этого посуду стали покрывать варёным льняным маслом — олифой, которая покрывала поверхность деревянного предмета непроницаемой плёнкой.

Отличительной чертой техники является придание изделию золотистого блеска без использования золота.

Хохлома берёт свой принцип золочения без золота из старинных иконописных техник: в целях экономии фон иконы закрашивали серебром (а позже более дешёвым оловом или алюминием), наносили изображения святых, а затем покрывали льняным маслом в несколько слоёв в отдельной просушкой в печи каждого слоя. Под воздействием температуры пленка олифы приобретала золотой оттенок и серебряный фон, находящийся под ним тоже отливал золотым переливом.

Основные цвета в хохломе:

Роспись в хохломе наносится от руки, без предварительной разметки. Традиционные элементы — сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.

Различают два типа росписи: «верховую», когда по серебристому фону (который после обжига станет золотым!) наносят рисунок красным и чёрным цветом; и «под фон», когда сначала намечается контур орнамента, а потом фон заполняется чёрной краской, рисунок же остаётся золотым.

2. Городецкая роспись.

Эта роспись также появилась в Нижегородской губернии, но позже, чем хохлома — в XIX веке.

Сюжетные композиции в этой росписи гораздо более сложные, но мастера также наносили их без предварительной разметки.

Городецкую роспись исполняли по яркому фону темперными красками.

Основной приём росписи — сначала на изделие наносится цвет фона, потом на него наносится «подмалёвок» — крупные цветовые пятна. После этого рисунок прорабатывается тонкой кистью, затем роспись заканчивает «разживка» — дополнительные тонкие штрихи и точки, нанесённые, как правило, белой краской, и подчеркивающие детали и контраст. Основные мотивы — цветочные композиции, сказочные и былинные сюжеты, городские сценки.

3. Мезенская роспись.

Старинный вид декорирования деревянной посуды и других предметов быта. Эта роспись представляет собой чисто орнаментальный декор.

Основная черта: дробный узор — звёзды, крестики, чёрточки, — выполненный в два цвета: чёрный и красный.

Основные мотивы геометрического орнамента — солярные диски, ромбы, кресты. Также в качестве орнамента используются схематичные изображениями животных: коней или оленей. Все изображения очень статичны и лишь благодаря многократному повтору возникает ощущение динамики.

Изделие расписывается по чистому негрунтованному дереву сначала красной охрой, а затем делается чёрная обводка.

Кстати, у нас на сайте вы можете посмотреть несколько мастер-классов по мезенской росписи и её стилизации!

Лайфхаки для начинающего мелово-маркерного художника

  1. Имейте запас маркеров, так как они имеют свойство довольно быстро заканчиваться при интенсивном рисовании. Купите сразу больше, чем вам нужно, чтобы потом не пришлось дозаказывать и прерывать процесс работы (как вышло у нас).
  2. Приготовьте стремянку, различные губки и ватные палочки для коррекции ошибок, салфетки из микрофибры, стирающую жидкость — всё это вам понадобится.
  3. Прежде чем наносить рисунок на поверхность, сделайте и утвердите макет (если, конечно, ваш дизайн не предполагает свободного медитативного дудл-рисования, как, скажем, делает Шантелл Мартин (Shantell Martin). Тогда просто «следуйте за линией»).
  4. Очень большим подспорьем для переноса макета на реальную поверхность будет проектор. Это «читкод» для художника-любителя и гарантия того, что результат будет стопроцентно соответствовать вашему макету. Проектор помогает соблюсти точные пропорции и, бесспорно, значительно ускоряет работу.
  5. Протестируйте ваши маркеры, прежде чем приступать к работе. Привыкните к форме и толщине наконечников, узнайте на своем опыте, как пропитывать наконечник чернилами при рисовании, как сохранить его целостность, избегая сильных нажатий и «затирания». Некоторые чернила ярче и «укрывистее» прочих, некоторые можно наложить только в 1 слой, а затем они начинают соскребать нижние слои. Всё это можно узнать, только совершив несколько пробных рисунков.
  6. Для супер-насыщенного цвета ждите высыхания первого слоя и накладывайте второй и третий там, где это возможно.
  7. Цвета смешиваются! Вы можете пройти по фиолетовому слою желтым — и получите цвет хаки, по белому малиновым — и получите розовый. Также можно создавать градиенты, и это очень красиво. Смешивание цветов меловых маркеров не очень практично, потому что вы пачкаете наконечник маркера другим цветом. Хорошая новость в том, что его можно вынуть и промыть водой.
  8. Цвета смешиваются-2! Помните об этом, когда решите рисовать одним цветом поверх другого. Вы можете получить неожиданный результат, так как влажный верхний штрих растворит неподсохший нижний.
  9. Ну и напоследок приятный нюанс: маркеры, которые имеют в описании слово neon (неоновый), а также белый маркер неплохо флуоресцируют при УФ-освещении.

Нанесение рисунка по технологии городецкой росписи

Если сравнивать искусство городецких мастеров и, например, хохлому, то последнее направление технически выигрывает. Но, несмотря на сравнительную простоту, городецкая роспись не может считаться менее ценной или недостойной продолжаться в сверхновое время. Она самобытна и интересна и для детей, и для взрослых.

Технологические особенности промысла:

  • Краски наносят сразу на древесину, предварительная обработка грунтовкой не предусмотрена.
  • Фон может быть разным – черный, красный или желтый. Это все традиционная цветовая база для городецкого искусства, причем, цвет должен скрывать все шероховатости и неровности поверхности. И уже после высыхания фона мастер приступал к нанесению рисунка.
  • Первые краски умельцы изготавливали на яичной основе, но, несмотря на устойчивость состава, цветовая палитра не баловала разнообразием. Для красящего пигмента брали ягоды и травы.
  • Впоследствии начали появляться более комфортные красящие компоненты: сегодня мастера, поддерживающие нижегородский промысел, работают масляными красками. Наиболее эффективный вариант – темпера, краска на сухой основе.
  • Отличает городецкую роспись особенная точность линий: ее мастера «подсмотрели» у резчиков. На создание одной работы не зря уходило несколько дней – прорисовка деталей была совершенной. И это при том, что городецкую роспись долгое время несправедливо считали грубой и простецкой! Нет, мастера выписывали буквально каждую линию, чтобы добиться максимальной четкости образа, и заметно это еще на расписных прялках.
  • Можно сказать, выдерживались и каноны росписи. На декоративных разделочных досках людской мир был представлен в верхней плоскости, внизу же изображались представители фауны и флоры. Но строгой каноничности в городецком творчестве не было, и это прекрасно – изображения привлекали своей естественностью, легкостью, созвучием жизни людей и жизни природы.
  • Не отказать промыслу и в разнообразии форм. Сначала мастера брались за украшение прялочных донец, а потом взялись и коробы, и за лукошки, и за полочки, шкафчики, мебель. Предметы округлых форм, которые становились базой для росписи, могли помочь создать не простое, а сферическое изображение.
  • Если говорить о настоящих мастерах, то кроме кистей и красок для росписи художникам ничего не было нужно. Но если за дело берется новичок, то он сначала намечает рисунок карандашом. Впоследствии контуры рисунка мастер художник подчеркивает черным или белым, что позволяет изображению выглядеть натурально.
  • Рисунок наносили крупными, уверенными мазками. Какое-то время все же мастера грунтовали поверхность, но потом вернулись к необработанной основе. И это делало изображение прозрачным и легким.

3 этапа процесса росписи.

Технологический процесс делился на 3 этапа: и эти этапы отличались не только разными материалами, но и принципами действия мастера. Между каждым этапом изделие «отдыхало». Первый этап – замалевка: на основу наносятся основные элементы и главные цвета будущего изображения. Иначе этап известен как «замалевок» или «подмалевок». Сменяет его теневка. На уже расставленные цветовые пятна наносится контрастный рисунок (обычно делают это темной краской по светлому фону). Ну и завершает рабочий процесс разживка. Мастер добавляет на изображение блики и мелкие белые детали, за счет которых рисунок оживает.

Так могут возникать большие и маленькие работы, создание которых сегодня осилит и человек без художественного образования. Возраст не так важен, как не важны и начальные умения. Нужно проникнуться городецким творчеством, понять его технологию и отработать ее сначала на бумаге, а потом уже и на дереве.

Правила использования графитной краски: подготовка и покраска

Главная особенность работы с графитной краской – это легкость и простота нанесения. Здесь не понадобятся особые знания, опыт или специальные профессиональные инструменты. Достаточно приобрести обычный набор маляра, который включает:

  • лоток для краски;
  • кисти разного типа;
  • строительный валик.

Перед началом работ поверхности, которые не подлежат покраске, следует хорошенько прикрыть целлофановой пленкой, так как даже при всей осторожности нанесения на пол могут попасть капли, которые очень трудно удалить. Для защиты от попадания краски следует покрыть подоконники, оконные рамы и двери бумажным скотчем

Графитная краска очень быстро затвердевает, поэтому наносить её следует очень аккуратно.

Стену, которая подлежит окраске, необходимо тщательно выровнять:

  • снять старую краску и обои;
  • удалить старый отслоившийся шпаклевочный материал и нанести новый слой;
  • покрыть поверхность грунтовкой.

Если стена старая, то лучше всего полностью убрать износившуюся шпаклевку и заново прошпаклевать поверхность, а затем нанести грунтовочный состав, который подходит для этого типа краски. Только после этой процедуры можно приступать к покраске.

Сама покраска поверхности очень простая. Главное, чтобы основание для нанесения было чистым, без пыли и грязи. Краску предварительно необходимо тщательно перемешать, а затем немного налить в специальный лоток либо иную емкость, так как она быстро застывает. Далее, набирая небольшое количество средства валиком или кисточкой, его распределяют на поверхности. Через два часа наносится второй слой. Рисовать и делать надписи на грифельной доске можно спустя трое суток.

Магнитное покрытие после грифельной краски наносится через сутки, если железно-магнитный порошок ещё не был добавлен в состав лакокрасочного средства.

Через три дня после нанесения на грифельном покрытии можно рисовать и делать заметки.

Декорирование разделочной доски

Любая вещь, украшенная по собственному замыслу, всегда интересна и уникальна. А если этот предмет выполняет важную функцию, его значимость в несколько раз вырастает. Одна сторона разделочной доски используется для нарезки продуктов, а другую оформляют по своему усмотрению понравившимся изображением.

Что необходимо для работы:

  • акриловые краски белые и золотистые;
  • ПВА клей;
  • гуашь желтых и зеленых оттенков;
  • лак для покрытия поверхности, 2 салфетки;
  • кисть, поролон, наждачная шкурка.

Предварительные работы сводятся к следующему:

  1. Подготовка доски заключается в шлифовке ее поверхности мелкой наждачной бумагой. После очищения наносят белую акриловую краску в место, где будет располагаться салфетка. Как только доска просохнет, нужно еще раз зачистить поверхность, чтобы полностью избавиться от шероховатости.
  2. Приготовить 2 салфетки, расслоить их, взяв себе верхний слой с узором. Вырвать руками понравившийся орнамент и наложить его на поверхность доски, предварительно смочив ее водой. Кладут кусочек салфетки, тщательно разглаживают края.
  3. Развести клей ПВА вполовину водой и нанести на салфетку. Разбавить белую краску желтой гуашью и оформить ей фон. (Получается кремовый оттенок).
  4. Развести белый цвет с зеленым, прорисовать рамку.
  5. Кусочек поролона макнуть в золотистую краску и обработать неокрашенную часть доски по ранее прорисованной рамке.
  6. Обработать поверхность прозрачным лаком для древесины.

Для овладения техникой декупажа кухонной доски можно потренироваться на специальных деревянных заготовках, коробках для обуви, стеклянной посуде. Чтобы бумажный рисунок не сливался с основой, для этой части стараться выбирать однотонные, ненасыщенные тона.

Методы нанесения краски

Опытный мастер уже быстро сможет нанести шедевр на дощечку. Начинающим художникам можно использовать наши подсказки и воспользоваться одной из технологий:

  • точечной;
  • с использованием изготовленных трафаретов;
  • рисунком по эскизу.

Точечная технология позволяет создавать шедевры на деревянных изделиях начинающим художникам. Достаточно на эскизах расставить специальные точки, которые помогут перенести рисунок на основную поверхность. Это что-то похоже на то, как в младших классах обучают рисовать по линиям. Чем больше точек будет нанесено, тем четче и выразительнее будет картинка. В конце рисунок разукрашивают и доводят до финала.

Самым простым считается трафаретный метод. Сначала берут купленный или изготовленный трафарет, прижимают его к изделию, обводят карандашом и приступают к разрисовке. Рисовать с помощью шаблона очень просто.

Иногда прежде чем сделать рисунок на деревянной заготовке, делают пробный эскиз на бумаге. Это позволяет экспериментировать с самыми разными узорами: абстракциями, геометрическими фигурами, профессиональными набросками.

С помощью темной или белой копировальной бумаги также можно наносить рисунки на деревянные изделия. Копирка позволяет сделать аккуратный рисунок. Каким бы методом вы ни воспользовались, полученные изделия станут хорошим подарком или украшением для дома.

—Рубрики

  • *01 ШИТЬЁ (363)
  • Блузки и рубашки (25)
  • Брюки (9)
  • Детям (30)
  • Для дома (58)
  • Домашняя одежда (7)
  • Журналы (5)
  • Костюмы (1)
  • Моделирование (32)
  • Мягкая игрушка (1)
  • Нижнее белье (2)
  • Обувь (3)
  • Одежда Мода Стиль (29)
  • Основной крой (7)
  • Пальто (4)
  • Платье (61)
  • Программы (2)
  • Разное (24)
  • Спортивная одежда (1)
  • Сумки (14)
  • Швейные операции и Технология обработки (38)
  • Юбки (46)
  • *02 ВАЛЯНИЕ (201)
  • Аксессуары (18)
  • Головные уборы (12)
  • Жакеты и жилеты (12)
  • Журналы (3)
  • Игрушки. Идеи (3)
  • Идеи (11)
  • Интерьер. Разное (4)
  • Материал (14)
  • Обувь (15)
  • Палантины, шарфы (26)
  • Платье (6)
  • Приемы, советы, техника валяния (82)
  • Сумки (13)
  • Цветы (9)
  • Юбки (3)
  • *03 ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ (309)
  • Болеро (20)
  • Варежки, носки (5)
  • Детям. Шапочки (1)
  • Головные уборы и шарфы (63)
  • Джемпер, Пуловер (61)
  • Для мальчиков (6)
  • Жакеты, кадиганы, кофты (22)
  • Жилеты, безрукавки (29)
  • Журналы (3)
  • Пальто, накидки, комплекты (28)
  • Платья (12)
  • Приемы и Техника вязания (28)
  • Свитера (10)
  • Туники (14)
  • Узоры (23)
  • Юбки (1)
  • *04 ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (280)
  • Сумки (21)
  • Блузки (6)
  • Болеро (10)
  • Головные уборы (20)
  • Жакеты (41)
  • Жилеты (5)
  • Журналы (9)
  • Кардиганы (25)
  • Пуловеры, джемпера (18)
  • Разное (20)
  • Техника вязания и узоры (53)
  • Топы (25)
  • Туники (17)
  • Юбки, платья (33)
  • *05 ВЯЗАНИЕ из МЕХА (3)
  • *06 ВЯЗАНИЕ НА ВИЛКЕ (2)
  • *07 МАШИННОЕ ВЯЗАНИЕ (7)
  • Мастер класс (2)
  • *08 БАТИК (9)
  • *09 МАКРАМЕ (1)
  • *10 ВЫШИВКА (6)
  • *11 БИСЕР (6)
  • *12 КУКЛЫ И ИГРУШКИ (148)
  • 01-Тильда (3)
  • 02-Куклы текстильные (21)
  • 03-Куклы интерьерные (29)
  • 04-Из полимерной глины (23)
  • 05-Игрушки текстильные (26)
  • 06-Из войлока (27)
  • 07-Вязанные (3)
  • 08-Дома, пано, интерьеры (6)
  • 09-Мотанки (4)
  • 10-Куклы обережные и обрядовые (15)
  • Пасхальные (1)
  • Разное (14)
  • *13 ЭЗОТЕРИКА (28)
  • Обереги (22)
  • Практики (6)
  • *14 ЛЕПКА (24)
  • Полимерная глина (5)
  • Гипс (1)
  • *15 ДЕКОР И ДИЗАЙН (111)
  • Интерьер (18)
  • Декорирование (6)
  • Бижутерия и аксессуары (3)
  • Яичная скорлупа (2)
  • Камень (1)
  • Декупаж (10)
  • Дерево (8)
  • Картон (4)
  • Лампы и абажуры (1)
  • Мебель (8)
  • Мешковина и джут (1)
  • Папье-маше (3)
  • Плетение (6)
  • Роспись по камню (4)
  • Скульптура (15)
  • Текстиль (12)
  • *18 ЖИВОПИСЬ (104)
  • Акварель (8)
  • Иллюстрации (24)
  • Компьюторная графика (1)
  • Современные художники (44)
  • Уроки рисования (11)
  • Художники 18-19 веков (9)
  • *19 УРОКИ РИСОВАНИЯ (49)
  • Другие техники (11)
  • Техника «Один мазок» (8)
  • Художественная школа (30)
  • *20 ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО (76)
  • — Уроки росписи (10)
  • Нэцкэ (2)
  • Витражная роспись (2)
  • Гжель (5)
  • Городецкая роспись (1)
  • Жостовская роспись (1)
  • Златоустовская гравюра (3)
  • Игрушки (3)
  • Иконопись (1)
  • Кемеровская роспись (1)
  • Лаковая миниатюрная живопись (16)
  • Мезенская роспись (4)
  • Палех (1)
  • Петриковская роспись (7)
  • Тотечная роспись (13)
  • Хохлома (7)
  • *28 СЛАВЯНСТВО (8)
  • История русского костюма (5)
  • Славянская мифология (3)
  • *29 ИНТЕРЕСНОЕ (11)
  • Пища Богов (9)
  • Тайны мира с Анной Чапман (2)
  • *30 КУЛИНАРИЯ (111)
  • Печенье и пироженное (13)
  • Сдоба (6)
  • Хлеб (6)
  • Блюда из птицы (4)
  • Блины и оладьи (1)
  • Десерты (3)
  • Домашнее консервирование (11)
  • Кексы и сладкие пироги (20)
  • Мясные блюда (6)
  • Пироги и пирожки (5)
  • Рулеты (1)
  • Рыбные блюда (10)
  • Салаты (19)
  • Супы (1)
  • Торты (10)

Область применения

Плоскость, окрашенная графитовой краской, оригинально разнообразит привычный интерьер. Материал легко наносится вручную на:

  • оштукатуренные стены;
  • дерево;
  • ДСП;
  • МДФ;
  • ОСБ;
  • ДВП;
  • обои под покраску;
  • стеклообои;
  • металл;
  • стекло;
  • керамику;
  • гипсокартон;
  • ПВХ.

Окрасить таким образом можно как всю квартиру, так и отдельные элементы обстановки – мебельные фасады, колонны, вентиляционный короб, кухонный фартук, стенку в санузле, цветочные вазоны, кухонные подносы, коробки, ящики для хранения. Интересно смотрятся окрашенные грифельной краской наклонные стены мансарды, боковые части лестницы, ведущей на второй этаж частного особняка. Школьные классы, комнаты для обучающих занятий в детском саду, кафе, офисы, клубы по интересам.

На кухне

Кухонное помещение обычно оформляется теплыми, сочными цветами, реже – темными, монохромными. Часто графитовой краской выделяют кухонный фартук – во время готовки на него переписывают рецепт, что позволяет не обращаться каждый раз к книге, журналу, записной книжке, таблица мер и весов различных продуктов также придется очень кстати. Если цветом выделен вентиляционный короб, то этот неудобный элемент становится акцентным. Магнитно-графитовым красителем оформляют холодильник, раскрашивают баночки для сыпучих продуктов, после чего мелом указывают на них, что там внутри.

В детской

В детской стенки, мебельные предметы, окрашенные графитовой смесью, играют образовательную роль — малышу разрешено рисовать на них, стирать, тут же создавать другой рисунок на месте прежнего. Для родителей это намного удобнее, чем трижды в год переклеивать обои в комнате либо постоянно отмывать-подкрашивать стенки, покрытые другими материалами. Детский столик также красят: дети сам изобразят мелками на нем все, что захотят – «цепочку» с цифрами для игры в кубики, шахматную доску, лабиринт для машинок, «крестики-нолики» и др. Развлечь малыша можно обведя на стене его тень, ладошки или стопы всех членов семьи. Учебную зону красят в черный, темно-зеленый тон – здесь младший школьник освоит математические действия, научится писать буквы и др.

В гостиной

В зале графитовым составом обычно оформляют одну большую стену – на ней пишут «девиз дня», который периодически меняют. При наличии домашнего офиса, на его стене размещают важные заметки, грифельная поверхность поможет и людям, которые изучают иностранный язык – сложные словечки будут всегда на виду, легко запомнятся. Окрашивать можно даже зонирующие перегородки в совмещенных кухнях-гостиных, спальнях-гостиных, студиях. Предметы декора типа цветочных горшков, бутылок также иногда красят.

В спальне

Спальня – место для отдыха, потому яркие, кричащие расцветки тут нежелательны. Исключение составляет комната молодоженов, окрашенная в алый, красно-оранжевый колер, символизирующий страсть. Комод, одежный шкаф, ящики в гардеробной, также можно покрасить, после чего мелом подписать, что, где лежит. Спальную зону иногда выделяют черным цветом, создавая некоторую приватность, пространство мини-кабинета, место для чтения или рукоделия – более светлым колером.

Прихожей

Пространство для рисования не обязательно делать именно в детской спальне – коридор подходит не меньше. Для забывчивых членов семьи здесь пишутся «напоминалки» — взять ключи, вынести мусор, выключить свет, выгулять собаку и др. Окрасить матовым грифельным красителем можно входную дверь – прихожая станет вообще неповторимой

Когда в коридоре имеется стационарный «домашний» телефон, по которому до сих пор иногда разговаривают, стена служит поверхностью для записи номеров, другой важной информации, которую требуется сохранить немедленно

В заведениях общественного питания

В небольших закусочных, кафе, барах, на грифельных поверхностях пишут действующее меню или даже пароль от вай-фай. В более крупных помещениях общепита небольшими досками оформляются детские уголки, где люди оставляют своих малышей, чтобы те не мешали взрослым общаться друг с другом.

Посетители пишут на стенах пожелания, отзывы, персонал оставляет сообщения о проводимых дегустациях, акциях, скидках, по-новому оформляет заведение к каждому празднику, рисуя снежинки к Новому году, ангелочков к Рождеству, сердечки ко Дню Влюбленных, изображая даты, поздравления для юбилеев, корпоративов, свадебных мероприятий.

Техника декупажа «вживления салфеток в дерево»

Это более сложная техника, для использования которой при декорировании деревянных изделий потребуются дополнительные материалы:

  • воск;
  • ткань для полировки вощенной поверхности;
  • газовая горелка для обжига;
  • металлическая щетка.

Такая техника декупажа выполняется на основе брашировки древесины – искусственного старения поверхности. Сначала подготавливается деревянная поверхность, которой придается антикварный вид. Для этого лицевую сторону дерева обжигают горелкой, потом удаляют часть обгоревшей поверхности и проводят брашировку: обработку дерева металлической щеткой, которую с легким нажимом перемещают вдоль волокон древесины.

Таим способом удаляется верхний слой мягких древесных волокон, за счет чего фактура дерева делается более четкой и рельефной. Обработка щеткой напоминает выскабливание дерева

Делать такую операцию следует осторожно, иначе можно повредить деревянную заготовку

После завершения браширования нужно отшлифовать дерево наждачкой разной зернистости, предварительно обработав поверхность морилкой или лаком. Шлифовка также должна проводится вдоль волокон древесины.

После такого состаривания дерева начинают втирать воск. Когда вощение будет закончено, нужно прошкурить поверхность и отполировать. Затем можно приклеивать бумажные картинки, нанося на них клей. Когда бумажный декор будет полностью нанесен, поверхность высушивается и покрывается акриловым лаком. Можно также использовать технику кракелюр – создание мелких трещинок, имитирующих состаренную лакокрасочную поверхность. Для этого можно использовать специальный кракелюрный лак.

Всем знакомая акварель

Акварельная краска представляет собой тонко растертый пигмент, смешанный со связующими веществами, основанными на растительном клее. Также в ее состав входит глицерин и фенол. Акварель характеризуется прозрачностью. В продаже можно встретить три вида этой краски:

  1. Жидкое средство в тюбиках.
  2. Мягкая краска в кюветах.
  3. Твердое вещество в плитках.

Начинающие художники используют именно акварель для разрисовки матрешек. Она отлично подойдет для фона на больших участках, потому что разбавляется водой. Вот преимущества этой краски:

  • создает легкие и воздушные рисунки;
  • оснащает изображения тенью и переходом оттенка;
  • делает мазки незаметными;
  • правдиво передает естественные оттенки;
  • отлично смешивается с другими средствами для окрашивания дерева.

Изделия, разукрашенные акварелью, лучше покрывать прозрачным лаком.

Материалы для работы

Выбор краски

Естественно, если мы собрались рисовать, то выбор художественных материалов будет стоять на одном из первых мест. Сегодня и профессионалы, и любители используют самые разные краски по дереву для росписи, и для того, чтобы вы могли сделать выбор, мы составили небольшую таблицу:

Краска Особенности
Акрил Художественные акриловые краски на водной и водно-спиртовой основе являются, несомненно, наилучшим выбором для множества оформительских работ, и роспись по дереву здесь не является исключением. Художественный акрил:

  • Легко наносится на подготовленную поверхность.
  • Отличается значительной укрывистостью (под ним не проступает текстура материала).
  • Достаточно быстро сохнет.
  • Не тускнеет при высыхании и практически не обесцвечивается со временем.

Единственным существенным недостатком акриловых красок является достаточно высокая цена: составы от стоят довольно много. А если учесть, что для рисования иногда нужна целая палитра, то общая сумма выйдет, мягко говоря, внушительной.

Темпера Применяется несколько реже акрила, поскольку отличается большей сложностью в нанесении. При этом роспись темперой используют тогда, когда необходимо передать естественные, более мягкие цвета. Темпера также отличается укрывистостью и хорошо сохнет, не деформируясь и не растрескиваясь.
Гуашь Гуашевые краски для декорирования деревянных поверхностей применяются несколько реже, поскольку гуашь не отличается стойкостью и потому требует дополнительной защиты (лакировка, лессировка). Частично компенсировать этот недостаток можно, загустив гуашь. Для этого в емкость с краской добавляют от 15 до 30% (по объему) клея ПВА.
Акварель Акварельные краски очень редко используются в качестве самостоятельного пигмента, поскольку их структура не позволяет наносить четкие контуры. Из-за высокого содержания воды цветовое пятно расплывается, поскольку пигмент двигается вдоль волокон. В то же время роспись по дереву акварелью используется в качестве вспомогательной методики, например, для тонировки участков при резьбе или выжигании.

Естественно, что здесь мы описали лишь наиболее обширные группы декоративных составов, которые используются в оформлении. На сегодняшний день на рынке представлены десятки крупных брендов, а палитры содержат сотни и тысячи различных оттенков, потому найти нужную краску не составит труда.

Компоненты и инструменты

Разные виды росписи по дереву предполагают использование разных методик и приемов, однако набор инструментов и дополнительных материалов у художника все равно будет примерно одинаковым. Ниже мы приведем ориентировочный список, который можно считать «программой – минимум». Начните с этого перечня, а со временем, втянувшись в работу, поймете, что именно вам нужно добавить.

Итак, для подготовки деревянных поверхностей к росписи используются:

  • Шкурки с различным размером зерна для шлифовки древесины.
  • Шпатлёвки для заделки дефектов и щелей между отдельными деталями.
  • Водные, спиртовые или масляные морилки.
  • Краски в баллонах для быстрого нанесения грунтовочного слоя.
  • Грунтовки по дереву (специальные художественные либо универсальные, на базе водного раствора клея ПВА).

Если же говорить о самом процессе декорирования, то технология росписи по дереву предполагает использование следующих инструментов:

Кисти художественные разных размеров (от № 0 до № 10). Из материалов лучше всего выбирать колонковые кисти, но они довольно дороги. Именно по этой причине новичкам рекомендуют осваивать методику росписи с «беличьими» кистями или изделиями из щетины, и только потом переходить на дорогие изделия.

  • Кисти для нанесения лака – более широкие, часто плоской формы. Могут быть как натуральными, так и синтетическими, в зависимости от того, какой именно состав планируется применять для лакировки древесины.
  • Валики – для обработки больших поверхностей.

Аэрограф используют профессионалы для быстрого нанесения рисунка и для создания плавных цветовых градиентов. При использовании аэрографии часто применяются трафареты для росписи по дереву акриловыми красками, изготовленные из картона или тонкого пластика.

Среди вспомогательных предметов можно выделить:

  • Палитра – деревянная или пластиковая пластинка для смешивания красок.
  • Малярный скотч – для оформления ровных линий и для защиты участков.
  • Ветошь – для вытирания рук, кистей, а также для быстрого удаления капель краски с различных поверхностей.
  • Баночки с водой — для мытья кистей и разведения краски.

Подготовка к работе

Чтобы нанести красивые узоры на деревянные изделия, вам не обойтись без следующих приспособлений:

  • Самого деревянного предмета, на который и будет наноситься выбранный шедевр.
  • Палитры для смешивания красок.
  • Мягких карандашей и стиральной резинки.
  • Наждачной бумаги для обработки поверхности изделия.
  • Жестких листов бумаги для выполнения эскизов.
  • Кисточек для рисования разных размеров и степени жесткости.
  • Готовых шаблонов.
  • Красок определенного вида.
  • Грунтовки и прозрачного лака для закрепления, чтобы рисунок не испортился от воздействия влаги.

Сначала наждачной бумагой или шкуркой доводят основу до гладкого состояния. Затем на древесину наносят грунтовку, подходящую определенному виду красящего средства. Когда грунт высохнет, приступают к нанесению основы в нужном тоне. Как только она станет сухой, начинают наносить сам рисунок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector