Виды, характеристики и область применения золотых красок

Содержание:

Ремонт с помощью золотой пасты

В художественных магазинах можно встретить золотую краску в виде пасты. Пасты обычно делаются на основе пчелиного воска и металлических пигментов. Паста идеально подходит для реставрации старой рамы или старого деревянного подсвечника. Она наносится пальцем и тщательно втирается в поверхность. Для получения эффекта старины золотую отделку рамы можно слегка «состарить», втерев в фигурный профиль немного природной умбры.

Ремонт с помощью золотой пасты

Эти статьи Вам тоже могут быть интересны:

  1. Как состарить древесину — применяем браширование
  2. Делаем новогоднюю подставку для подарков и елки
  3. Реставрируем старый деревянный столик
  4. Декорирование стен — нарисованная мебель

Золочение краской

Существуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получается золотой вид изделия. Краска состоит из металлического порошка, воспроизводящего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.). Однако краска может лишь приблизительно имитировать настоящее сусальное покрытие.

1. На подготовленный деревянный подсвечник в качестве грунта наносят акриловую краску. К золоту лучше подходит красный цвет а к серебру — прохладный синий. Дайте грунту высохнуть.

2. Перед нанесением золотую краску тщательно перемешивают деревянной палочкой, так как пигменты оседают на дно емкости. В старое блюдце наливают небольшое количество золотой краски и равномерно подкрашивают подсвечник снизу вверх. Краска сохнет очень быстро.

3. Чтобы придать подсвечнику старинный вид, после высыхания краски «золотой» слой слегка шлифуют грубой шерстью до тех пор, пока в некоторых местах не начнет просвечиваться красный грунтовочный слой.

Рекомендации по нанесению и не только

При использовании золотистой краски, для получения хорошего результата, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Работы по покраске нужно проводить в хорошо проветриваемых помещениях.
  • Красочный состав должен быть прямого назначения. Если задача стоит окрасить металлическую поверхность, значит должна использоваться золотая краска по металлу.
  • При подготовке материалов и инструментов для выполнения работ обязательно нужно позаботиться и о защите окружающих предметов от попадания на них красящего раствора.
  • В случае покраски печек, каминов и других предметов, подвергающихся высоким температурам, краска должна быть термостойкая.
  • Если покраску осуществлять на улице, необходимо выбирать сухую погоду без ветра.
  • Для нанесения оптимально ровного слоя окрашиваемой поверхности краситель надо наносить минимум в 2 слоя, делая временный перерыв между покраской.
  • Чтобы результат не огорчил, по возможности лучше брать грунтовку, краску и лак одного производителя.
  • Во время выполнения покрасочных работ краску в виде спрея не распылять вблизи источников огня.

Преимущества и применение золотых красок

Жидкие позолоты хорошо зарекомендовали себя. Все составы имеют общие положительные характеристики. Материал хорошо наносится, не растекается при окрашивании, подходит для всех типов основ. Золотой окрас используется для внутренних и фасадных работ, создания орнаментов и произведений искусства. Золотое покрытие украшает, создает определенный защитный слой от образования коррозии. Такой декор не сложен в оформлении, и освоить его под силу каждому.

Золотое покрытие украшает, создает определенный защитный слой от образования коррозии.

Особенности и характеристики

Для начала необходимо сказать, что речь идет не об оригинальном веществе, в состав которого входит золото. Дело в том, что подобные смеси очень дороги и редко используются в строительстве.

И настоящая золотая краска для металла может применяться при изготовлении элитной мебели, декорирующих элементов и других предметов интерьера.

Кузницы очень часто используют золотую Патину для придания определенного эффекта некоторым элементам конструкции

Свойства видов

В настоящее время мелкую золотую пыль не используют для создания подобных материалов, а только для специфических красителей, использующихся в ограниченных кругах и количестве. При этом очень популярна краска золотой металлик, которая создается из синтетических веществ, способных имитировать цвет оригинального компонента или очень близко к нему приближается.

Некоторые виды подобных красителей имеют очень высокую цену и продаются в небольших емкостях через специализированные магазины

  • Необходимо сказать о том, что красители данного вида могут использоваться как для внутренней, так и для наружной отделки. Однако они по своему составу очень сильно отличаются друг от друга, а значит, необходимо прислушиваться к указаниям, которые дает инструкция по монтажу и тщательно ее выполнять.
  • В большинстве случаев данный вид краски используют в качестве декоративного покрытия. Именно поэтому он не обладает особыми свойствами как электропроводная краска Zinga или другими специальными особенностями.

Молотковые виды таких красителей обладают способностью наноситься на неподготовленную поверхность даже со следами ржавчины

Отдельного внимания заслуживают кузнечные виды красок. Они обладают хорошей кислотоустойчивостью и даже могут выдерживать большие температуры

В качестве примера приведем огнезащитные краски по металлу Полистил, способные переносить прямое воздействие открытого огня.
Важно отметить, что нельзя говорить про подобный краситель со стороны конкретного вида. Дело в том, что золотистая краска для металла может иметь практически любую основу и принадлежать к разным типам

Поэтому в большинстве случае в виду имеется именно цвет.

Нанесение краски на подготовленную поверхность для выделения определенных элементов

Особенности нанесения

  • Прежде всего, следует упомянуть о том, что художественные красители обычно наносят с помощью кисти или губки. При этом мастера предпочитают работать своими руками, не используя дополнительных приспособлений.
  • Также стоит сказать и о том, что обычно такие составы наносят на заранее подготовленную поверхность, которая уже имеет определенное покрытие. Если краска не обладает высокими защитными качествами, то ее покрывают сверху защитным лаком.

Работая кистью очень трудно избежать появления разводов, и поэтому профессиональные мастера стараются использовать другие инструменты

Некоторые эмали подобного типа продают в баллончиках. Их цена при этом существенно возрастает, но именно благодаря такому конструктивному решению можно добиться равномерного покрытия и при этом сэкономить время.

Краситель в баллончике  использовать намного практичнее и удобнее

Очень важно упомянуть о том, что большинство красителей продается в концентрированном виде. Поэтому для нормального использования необходимо получить определенную консистенцию, для чего используется специальный растворитель, который обычно лежит в основе смеси.
Довольно часто используют краситель с металлическим оттенком для придания определенного эффекта пластиковым конструкциям

При этом очень важно использовать специальный состав или предварительно подготовить поверхность, тщательно обезжирив ее.

Использование подобных красителей на пластиковых материалах

Золотые и серебряные блестки

Металл в интерьере сегодня особенно актуален. Даже небольшие аксессуары вроде шкатулок, карнизов, подсвечников, если придать им блестящий вид, полностью меняют впечатление от квартиры. Проще всего преобразить их с помощью металлических блесток или металлизированной краски в аэрозольном баллоне. Работать с этими материалами интересно, легко и приятно.

Как по мановению волшебной палочки, можно буквально за полчаса подготовиться к Рождеству. Предметы обихода — орехи, галька и фигурные тыквы — на самом деле имеют более широкий спектр применения, чем обычно полагают. Особенно если поверхность, сверкающую золотом и серебром, подсветить свечами.

На шкатулку наносят кистью слой клея и, пока он еще влажный, посыпают мелкими блестками. Блестки распределяют руками, следя за тем, чтобы поверхность покрывалась равномерно. Чудное украшение для туалетного столика.

Золочение аэрозольной краской

Сейчас общедоступны аэрозольные краски, имитирующие металл. Их можно наносить на любую поверхность: бумагу, дерево, металл, пластик, стекло, даже на стену. Приобрести аэрозольное «золото» можно в автомагазинах. С его помощью можно не только создать золотые колпаки на колеса авто, но и облагородить невзрачные предметы интерьера

Настольная лампа, старые рамы картин, почерневшие от времени карнизы — точек приложения масса! Для получения блестящего результата важно, чтобы поверхность была сухая, тщательно очищенная от пыли и ржавчины. Обработку нужно провести два раза

Оба слоя высохнут в течение часа. К сожалению, технически невозможно сохранить блеск на длительное время. Но огорчаться не стоит: когда блеск потускнеет, просто нанесите новый слой аэрозоля с позолотой.

В преддверии новогоднего карнавала подарим еще одну идею родителям: вашей дочурке наверняка понравится, что ее вполне обычные туфли неожиданно превратились в золотые бальные туфельки. Только не забудьте перед покраской их обезжирить!

Золочение пленкой

С некоторой натяжкой к поталям можно отнести и золотую самоклеющуюся пленку для лазерных принтеров, из которой делают стикеры и наклейки на CD-диски. Этот материал вполне доступен домашним умельцам, и работать с ним просто. Пленка разматывается из рулона и постепенно приклеивается к поверхности. Золочение пленкой применяется только на плоских поверхностях. Так золотят, к примеру, несложные деревянные багеты. Все имитаторы золота, а также сусальное золото с примесями принято покрывать защитным слоем лака.

1. Чтобы превратить деревянную шкатулку в золотую, воспользуемся поталью. Сначала необходимо нанести на основу клей. В данном случае подойдет акриловый (он быстро сохнет).

2. Лист потали наклеивается целиком Поскольку он толще, чем сусальное золото, его возможно отделить руками и уложить на подсохший сухой клей. Листы должны ложиться без морщин, один на другой с небольшим нахлестом.

3. С помощью колонковой кисти поталь разглаживается и легким постукиванием приклеивается к основе. Особенно тщательно нужно прижимать края и углы. Излишки подхватывают на листок бумаги для дальнейшего использования.

4. Поскольку поталь сделана из таких металлов, как медь, цинк и алюминий, она под воздействием влаги окисляется и темнеет. Поэтому сверху необходимо нанести защитный слой прозрачного лака. Используйте шеллак или цапонлак. Битумный лак придает золоченым вещам старинный вид. После высыхания лак полируется везде, кроме труднодоступных мест, где остается благородная патина.

Производство сусали

Мягкость и ковкость чистого золота позволяют раскатывать металл в очень тонкие листы. Благодаря этим физическим свойствам металла листы получаются без трещин и разломов, то есть не повреждаются в процессе изготовления. Сам процесс производства золотых листов начинается с отливки бруска. Из металла отливают слиток с параметрами 20х5х1 см, а затем тщательно раскатывают его в полосу. Длина такой полосы может достигать 30 метров.

Как дальше работать с сусальным золотом? Полоска разрезается на квадраты, которые складывают вместе, разделяя бумажными листами. До того, как сусаль можно будет использовать для работ по золочению, эта книжка отправляется под молот, отрабатывающий около двух тысяч ударов. Под ударами инструмента листы сусали становятся еще более тонкими и образуют своеобразную «лепешку». Из «лепешки» вырезают квадрат и вкладывают его в книжку.

Самым главным этапом производства сусали является отбивка золота молотом. Эта процедура очень трудоемка и сложна в исполнении. Молот должен ударять так, чтобы удары шли не только в определенной последовательности, но и с одинаковым усилием. Соблюдение этих требований является обязательным, так как обеспечивает одинаковую толщину золотых листов по всей их площади.

В одной книжке насчитывается до трех сотен сусальных листов, каждый из которых после процедуры отбивки становится в 10 раз больше. Для наиболее полного представления процесса производства сусали рекомендуется ознакомиться с видео, отражающим каждый этап изготовления тонких золотых листов. Работа с сусальным золотом во многом зависит от качества листов. Если листы изготовлены в соответствии со всеми правилами, то позолота изделия также будет отвечать всем требованиям качества.

В золотом обрамлении — сусальное золочение

С давних времен золочение проводилось в основном двумя способами: путем наклеивания на предмет листочков золотой фольги сусального золота или огневым золочением, основанным на применении ртути. Второй способ золочения очень опасен. К примеру, когда золотили купола Исаакиевского собора в Петербурге (1838-1841 гг.), около 60 человек отравилось парами ртути. Сейчас такой способ золочения не применяется.

А вот золочение сусальным золотом широко используется и в наши дни. Слово «сусальное» происходит от древнего слова «сусаль» — лицо, то есть сусальное — облицовочное. Такое золото хранят в специальных книжечках, в которых между листами бумаги уложены 60 листочков золота толщиной от 0,13 до 0,67 микрона. Размер листов — 80 х 80, 72 х 20 мм. Могут быть и другие размеры.

Сусальное золото бывает свободным и трансферным. Свободное золото — это просто очень тонкий слой металла. Его нельзя касаться руками, оно сдувается от дыхания, поэтому позолотчик манипулирует им (переносит, режет, приглаживает) с помощью специального ножа и беличьей кисточки. В общем, требуется немалое мастерство. В трансферном золоте каждый его лист помещен на белую шелковую бумагу, вместе с которой он переносится на облицовываемую поверхность. Когда золото приклеится на место, шелковую бумагу можно удалить. С трансферным золотом работать значительно проще.

1. Подготовленную поверхность рамки окрашивают акриловой краской. После высыхания поверхность тщательно шлифуют, удаляют пыль и наносят второй слой грунта. Его снова шлифуют. Если необходимо, операцию повторяют еще раз.

2. Затем сухую и чистую от пыли основу с помощью кисти красят масляным лаком. На лак клеится сусальное золото или его заменитель. Примерно через три часа лак подсыхает, приобретая идеальную клеящую способность. Если провести по нему пальцем, слышен легкий свистящий звук.

3. Пришло время для самой ответственной операции — начинаем покрывать поверхность золотом. Листок трансферного золота накладываем на подготовленную рамку и слегка прижимаем (бумажная сторона сверху).

4. Бумагу снимают, и золотой лист аккуратно прижимают ваткой. Желательно не тереть, а легонько постукивать, чтобы не повредить тончайший слой золота. Мастера-позолотчики используют для переноса и разглаживания золота беличьи, колонковые и резиновые кисти.

Рамка позолочена методом сусального золочения

Обзор наиболее востребованных ЛКМ под золото

Количество производителей, выпускающих золотые краски, растет быстрыми темпами. Каждый делает свой товар уникальным. Чтобы не запутаться в ассортименте, достаточно запомнить самые распространенные наименования. Для наружных фасадных работ покупают краску на основе силикона (Фасадка) или водную (Фасад-Люкс), акриловую (Акриал-Люкс).

По количеству положительных отзывов среди аэрозольных золотых красок «Jobi», Bosny «KT Gold Effect» несомненный лидер. Состав, разработанный нидерландским производителем, полностью отвечает запросам потребителей. Для окрашивания деревянных основ и в области иконописного мастерства выбирают бюджетную художественную позолоту ОLKI.

Состав, разработанный нидерландским производителем, полностью отвечает запросам потребителей.

Любителям золотых переливов придется по вкусу Metallic Accents. В формуле краски присутствует слюда. Такой состав придает необычное мерцание. Окрашивать можно любые поверхности. Производитель разработал разнообразную цветовую палитру золотых бликов.

Любителям золотых переливов придется по вкусу Metallic Accents.

Эффект старины легко создать позолотой Aerican Accents. Двухкомпонентная краска выпускается совместно с основным и финишным покрытием. Наносится на предварительно очищенную загрунтованную поверхность минимальным слоем. Создавая эффект патины покрытие в нужных местах зачищают до основания. Время высыхания материала около 20 минут.

Эффект старины легко создать позолотой Aerican Accents.

Золотой декор защитит и преобразит любую поверхность, воплотив в жизнь самые смелые дизайнерские решения

В работе с материалом важно придерживаться золотой середины. Перебор с золотой лепниной сделает оформление помещения безвкусным

Эффект золота своими руками

Для достижения эффекта золота понадобится бронзовый порошок, который создаст нужный оттенок. Конечно, в идеале нужна натуральная золотая пудра, но это слишком дорого.

Процесс декорирования выглядит так:

1. Берётся баночка олифы, с помощью кисти наносится на необходимую поверхность, после высыхания смеси процедура повторяется, и так делается несколько раз, пока покрытие не перестанет впитывать раствор.

2. Открывается баночка с бронзовым порошком и, применяя специальный тампон, втирается в обработанную ранее поверхность, в том количестве, которое вбирает покрытие (я напудриваю мягкой кисточкой).

Золотистая краска в нашем современном мире становится популярной с каждым годом. Цена нынешних составов с позолотой невысокая и является доступной в связи с добавлением в них искусственных компонентов, имитирующих золотой цвет и его оттенки. Применение золотой краски практично как внутри здания, так и снаружи. А внешний вид отделки становится более презентабельным, смотрится богато и роскошно.

№2. Чем покрывают серебряные ювелирные изделия (пробы)

Если вам пытаются продать серебро с позолотой без пробы вообще – не вздумайте соглашаться. Вас пытаются надуть. Отличить золотое украшение от серебра с позолотой можно по стоимости и, конечно, пробе. В России на украшениях не ставят отдельную пробу позолоты, но зато если вам попалось украшение с золотым блеском и пробой серебра (прямоугольник с верхним и нижним округлыми гранями), то перед вами – позолота. На украшениях родом из Европы или США, позолоту тоже маркируют.

Структура позолоты. Простая позолота состоит только из слоя золота, надежная и стойкая – из слоев меди, никеля и золота 999-ой пробы. Чтобы защитить позолоту от вытирания, ее покрывают слоем лака или стекла.

Пробы на позолоте. В ювелирном деле позолотой покрывают серебро. Лучше всего ведет себя серебро 925-ой пробы, 916-ой или 875-ой (проба СССР). Такие отметки будут стоять на изделии в прямоугольнике клейма. 916-ая проба – это, скорее всего, столовое серебро. Украшения покрывают золотом 999-ой, 750-ой или 585-ой пробы. Поскольку маркируют позолоту за рубежом, на изделии вы найдете клейма о пробе золота 24, 18 или 14 каратов. Способ позолоты тоже указывают в виде аббревиатуры.

Дольше держится позолота 999-ой пробы с толщиной от 3 мкм. Толщина слоя позолоты, способ ее нанесения и проба золота указаны на бирке украшения.

Как получить золотой цвет?

Комбинаций цветов для смешивания может быть несколько. Самый простой вариант того, как сделать золотой цвет — воспользоваться второй таблицей. Мы видим, что его можно получить из желтого, оранжевого и красного в соотношении примерно 10/3/1 соответственно. Также вместо красного можно добавлять коричневый цвет – так мы получим более темный оттенок, называемый Old Gold — в таком же соотношении.

В таблице этот цвет получается из лимонного, фиолетового и теплого коричневого цветов в отношении 5/2/1. Однако при использовании красок для автомобилей золотой получают из смеси красного и зеленого цветов. Исходя из спектра, представленного нам в цветовом круге, золото получается так же, как и в первом рассмотренном нами способе – желтый, оранжевый и капелька красного. Но не бойтесь экспериментировать!

Добавляя любые другие цвета к базовым желтому и оранжевому, вы будете получать все больше интересных золотистых оттенков. Разве что не стоит использовать при их создании гаммы синих цветов – в смеси с желтым вам всегда удастся получить лишь зеленый. Если же вы хотите узнать, как сделать золотой цвет, не прибегая к базовым табличным оттенкам, попробуйте смешать золотистую охру с желтым – золотой выйдет очень насыщенным. К охре также можно примешать немного коричневого, но в таком случае вам наверняка понадобится еще и капелька белил.

Секреты золотого интерьера: базовые рекомендации

Чтобы золото в интерьере смотрелось уместно, следует придерживаться рекомендаций дизайнеров:

Основной принцип – никаких излишеств позолоты, иначе есть риск, что помещение будет смотреться как дворец или музей

Важно использовать золото в меру: не стоит одновременно делать стены с золотым орнаментом и мебель с соответствующей фурнитурой. Расставить акценты можно с помощью небольших элементов декора.
Двойственность – второе правило в дизайне с золотом в интерьере

В оформлении комнаты непременно должно быть минимум два декоративных элемента золотистых оттенков. Например, повторяющийся мотив позолоченной лепнины или аналогичные миниатюрные статуэтки.
Недопустимо сочетать разные оттенки золота в интерьере одной комнаты, такие как латунь, состаренное золото, медь. Каждый из этих вариантов не должен пересекаться. К примеру, прованс предусматривает винтажные мотивы состаренного золота, а лофт – латунные оттенки.
Нельзя использовать золотистый декор, который смотрится дешево и сделан из некачественных материалов. Золото в интерьере должно создавать изысканный стиль. При дешевом исполнении такие элементы будут выглядеть неуместно.

Декоративное золочение

Драгоценные металлы во все времена использовались в отделке и декорировании интерьеров дворцов, создавая впечатление немыслимого богатства и роскоши. Но существует возможность сделать небольшой предмет сверкающим и без больших финансовых затрат.

Золочение — процесс творческий. Два деревянных подсвечника демонстрируют нам, как происходит преображение. Легко преобразить и родные стены. Основой послужит гладкая поверхность, например, виниловые обои. Краску на стену наносим с помощью шаблона, легко касаясь кистью, смоченной золотой краской. Золотой и серебряный цвет легко придадут благородный вид самым обычным вещам: подсвечникам, картинам, шкатулкам.

№4. Преимущество серебра с позолотой

Золото выглядит эффектнее, чем серебро – его видно издалека, переливается оно ярче, смотрится дороже. И поскольку визуальной разницы между золотом и позолотой нет, последняя – хорошая попытка сэкономить. Кольца одного веса из серебра и золота продают в магазине с разницей в цене до 4 раз! Хотя в ювелирном деле все зависит от мастерства ювелира, камней и объема серии.

Среди преимуществ позолоты – химическая стойкость изделия, защита от трещин, коррозии и потускнения, а также низкая цена и внешняя привлекательность. В отличие от золотых украшений, кулоны с позолотой носят где и когда угодно. Этого не запрещает деловая этика. Кольца с позолотой – бюджетная альтернатива серебряным «обручалкам», недопустимым на свадьбе. Серебро дарят на помолвке.

Недостатки у позолоты тоже имеются. Главный из них – недолговечность. Вы можете относиться к браслету с позолотой бережно, но он не станет семейной реликвией – внукам достанется уже серебряное изделие. Золотое покрытие боится контактов с абразивами – так как слой из нескольких микрометров легко повредить.

Позолота также слазит неравномерно, поэтому вас может не устроить внешний вид украшения задолго до того, как позолота сойдет полностью. Но не стоит паниковать – восстановить ее слой легко в ювелирной мастерской. Операция обойдется в сумму от 500 рублей.

Остались вопросы? Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами!

Заказать консультацию

Чистка позолоты в домашних условиях: народные методы

Для очистки изделий с позолотой мы предложим несколько популярных идей, какую именно использовать каждый решит для себя сам. Проще всего выбрать метод, средства для которого уже имеются в домашнем хозяйстве. Стоит отметить, что все способы имеют высокую эффективность и обеспечат должный результат.

Метод 1

  • Наполнить кастрюлю или миску горячей водой.
  • Влить моющее средство для посуды и вспенить.
  • Изделия из позолоченного серебра положить в раствор и подождать 1-2 часа.
  • Взять старую зубную щетку с мягким ворсом и подрезать щетину.
  • Смоченные в растворе изделия потереть щеткой.
  • Промыть под холодной проточной водой.
  • Высушить и отполировать лоскутком замши.

Метод 3

  • В небольшую миску налить пиво.
  • Окунуть туда изделия с позолотой и подождать полчаса.
  • Достать столовые приборы и украшения, помыть.
  • Отполировать замшевой тряпкой.

Метод 4

Если изделия с позолотой утратили привлекательный внешний вид и на них уже появился зеленый налет, то можно поступить следующим образом:

  • Приготовить раствор: литр теплой воды, чайная ложка натертого хозяйственного мыла и 5 капель нашатырного спирта.
  • Окунуть в раствор позолоченные изделия.
  • Подождать полчаса.
  • Достать и помыть украшения или столовые приборы.
  • Отполировать замшевым лоскутком.

Метод 5

Способ, который используется только для позолоченной бронзы:

  • Сделать раствор: 100 грамм воды, 40 грамм квасцов и 50 грамм азотной кислоты.
  • Нанести смесь на изделие с помощью щетки.
  • Подождать 15 минут.
  • Отполировать, удалив остатки смеси.

Метод 6

  • Приготовить смесь: 1 яичный желток и столовая ложка жавелевой воды (чистящее средство с хлорной основой).
  • Нанести вещество на тряпку и ею протереть позолоченные украшения.
  • Промыть под холодной проточной водой.
  • Высушить и отполировать.

Важно! Концентрированное чистящее средство может навредить коже рук, поэтому при использовании этого метода необходимо использование перчаток

Метод 7

  • Смешать в равных частях дробленый мел, воду, вазелин и мыльную стружку.
  • Нанести немного смеси на мягкую ткань и ею потереть позолоту.
  • Промыть под холодной проточной водой, когда изделия начнут блестеть как прежде.
  • Отполировать.

Важно! Этот способ является одним из самых высокоэффективных и с легкостью возвращает привлекательный внешний вид изделиям с позолотой. Однако материал можно и повредить, если мел будет плохо измельчен

Также нельзя слишком интенсивно тереть поверхность, так как изделие можно испортить.

Интерьер в золотом цвете: с чем сочетать

Оформляя интерьер в золотом цвете, важно учитывать сочетание цветов во всей комнате. Несколько беспроигрышных вариантов от дизайнеров по сочетанию цветов с золотом в интерьере:

  • В паре с серым получится стильный и выразительный дизайн.
  • Не менее удачно сочетание с бежевыми оттенками. Коричневые обои и мебель с декором из позолоты обеспечат уют в спальне.
  • Приглушенный золотистый и матовый черный создадут атмосферу загадочности.
  • Допускается сочетание золота в интерьере с довольно яркой цветовой гаммой, включая бирюзу, фиолетовый и вишневый оттенки. Но комбинировать их можно в пропорции 1:3.

Цветовой круг

Смешивание и получение цвета – отдельная наука, существующая с давних пор. Со временем люди открыли лучшие способы работы с красками. Например, была создана таблица смешивания цветов, на основе которой создаются любые работы, содержащие в себе более чем одну цветовую гамму. Таблица содержит такие понятия, как основные и дополнительные цвета. Давайте разберемся, что это за цвета и как они нам помогут.

Для этого нам понадобится взглянуть на цветовой круг или спектр (самый удобный вариант таблицы). Основные или первичные цвета – это синий, красный и желтый. Они называются так, потому что их нельзя получить путем смешивания, однако комбинируя их, можно получить все дополнительные цвета. В цветовом круге они находятся в центре. Дополнительные или вторичные цвета – зеленый, оранжевый и фиолетовый — располагаются рядом с основными. Причем таким образом, что все вторичные тона находятся около образующих их смежных первичных. Остальные же третичные спектры расположены на окружности и они смежны с теми цветами, из которых получены. Зная, как пользоваться такой таблицей смешивания цветов, даже самые далекие от искусства люди могут создать желаемый оттенок.

Существует еще один, самой простой, вариант таблицы, в котором словесно описаны способы получения цветов (здесь представлена только необходимая ее часть):

С помощью этих вариаций таблицы мы узнаем, какие цвета нужно смешать, чтобы получить золотой. Приступим к работе!

Подготовка к декоративному золочению

Золочение — очень сложный и длительный процесс, требующий терпения, аккуратности и опыта. Для приобретения этого опыта стоит начать с более простых способов декорирования, имитирующих золотые покрытия. Наша цель — придать изделиям красивый, благородный, сверкающий вид. И естественно, что золотая поверхность должна иметь безукоризненный вид. Малейшие недостатки: следы обработки, царапины, шероховатости, даже пылинки — и работа испорчена! Поэтому поверхность деревянного предмета шлифуется, трещинки заделываются, пыль тщательно удаляется.

С помощью жидкой золотой краски можно нанести на стену геометрический или растительный орнамент. Контрастные переходы между красной матовой окраской стены и золотым узором, сверкающим металлом, создают эффект поистине царского богатства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector